ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 марта 1992 г. N 150 - р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ
И ОПУБЛИКОВАНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки,
издания и опубликования распорядительных актов главы администрации
Хабаровского края.
2. Управляющему делами, руководителям комитетов, отделов
управлений довести настоящее Положение до подчиненных работников,
неуклонно соблюдать его и обеспечить контроль за исполнением при
подготовке соответствующих документов.
3. Общий контроль за соблюдением Положения возложить на
управляющего делами администрации края.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение
к постановлению
главы администрации края
от 11 марта 1992 г. N 150 - р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Юридическими основаниями возникновения распорядительных
актов главы администрации края являются:
- Законы, постановления Верховного Совета, Указы Президента,
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
решения краевого Совета народных депутатов;
- конкретные поручения вышестоящих органов;
- осуществление исполнительной и распорядительной деятельности
в целях выполнения администрацией края возложенных на нее задач в
соответствии с ее компетенцией;
- правовое регулирование работы аппарата управления
администрации края, ее комитетов, отделов и управлений.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки,
издания и опубликования распорядительных актов главы администрации
Хабаровского края в соответствии с его компетенцией.
1.3. В соответствии с Указом Президента РСФСР "О некоторых
вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР"
от 22 августа 1991 года N 75 глава администрации в пределах
своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые
обязательны к исполнению на территории края.
1.4. Постановления и распоряжения главы администрации края
вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в
самом акте, и обязательны для исполнения всеми предприятиями,
учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами,
находящимися на территории Хабаровского края.
2. Подготовка проектов постановлений и
распоряжений главы администрации края
2.1. Постановления главы администрации - устанавливают общие
правила поведения (деятельности), не имеют конкретного адресата,
рассчитанные на неоднократные применения, являются актами
подзаконного административного нормотворчества.
Распоряжения главы администрации имеют персональный характер
и реализуют правовые нормы в связи с конкретным делом.
2.2. Необходимость подготовки проекта распорядительного акта
определяется главой администрации края, его заместителями, а
также руководителями структурных подразделений администрации.
2.3. Подготовка проекта включает:
- проработку вопроса о содержании распорядительного акта в
соответствующих комитетах, отделах, управлениях администрации
края;
- определение должностным лицом, которому непосредственно
поручена подготовка проекта постановления или распоряжения,
соответствующих органов, организаций или должностных лиц для
совместного участия в подготовке проекта и его согласований;
- получение по проекту необходимых письменных заключений или
анализа для последующей проработки распорядительного акта;
- согласование или визирование доработанного проекта
распорядительного акта с должностными лицами соответствующих
органов, организаций или коллегиальных органов;
- визирование окончательного варианта проекта
распорядительного акта начальником юридического отдела,
заместителем главы администрации по вопросам, входящим в его
компетенцию и управляющим делами;
- представление проекта постановления или распоряжения на
подпись главе администрации края.
3. Составление проекта распорядительного акта
3.1. При оформлении проекта постановления, распоряжения
(далее "проект") соблюдаются следующие требования:
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими
и последовательными, исключающими двоякое толкование, глубоко
раскрывающими содержание вопроса, содержащими анализ и оценку
положения дел по данному вопросу;
- в проекте четко определяются конкретные мероприятия и
исполнители, сроки исполнения, лица или организации, на
которые возлагается контроль.
Проект, подготовленный во исполнение документов вышестоящих
органов государственной власти и управления, других нормативных
актов, а также решений краевого Совета, малого Совета народных
депутатов, постановлений главы администрации края, должен
содержать ссылку на них с указанием наименования документа, его
номера и даты, начинаться словами "В соответствии с...",
"В целях ..." и т.п.
К проектам, вносимым по другим юридическим основаниям, должна
быть приложена краткая записка, обосновывающая необходимость
принятия постановления (распоряжения).
Если окончательное решение вопроса зависит от вышестоящего
органа, то в проекте должна содержаться просьба к этому органу
о рассмотрении данного вопроса, прилагается записка,
обосновывающая эту просьбу;
проекты постановлений, распоряжений и необходимые справки к
ним передаются в отпечатанном виде и не должны превышать, как
правило, 3-5 страниц.
3.2. Заголовок составляется к любому акту формата А4
независимо от его назначения и объема текста.
Заголовок должен быть кратким и емким, точно передавать смысл
текста, отвечать на вопрос "О чем ...": "Об изменении ...", "О
выделении ...", "О работе ...", "О мерах ..." и т.п.
3.3. В констатирующей (описательной) части проекта излагаются
цели и задачи предписываемых действий, причины и основания издания
акта.
Констатирующая часть проекта может отсутствовать, если
предписываемые им действия не нуждаются в разъяснении и
обосновании.
3.4. Распорядительная часть проекта постановления начинается
со слова "Постановляю" и последовательно в повелительной форме
указывается исполнитель, характер исполнения и сроки.
3.5. В зависимости от объема и содержания проект
подразделяется на пункты и подпункты. Нумерация пунктов и
подпунктов сквозная и выполняется арабскими цифрами, например:
1; 1.1; 1.2 и т.д. Последний пункт должен содержать указание, на
кого возложен контроль за исполнением акта (организация, орган,
должностное лицо).
3.6. В проектах постановлений главы наименование комитетов,
отделов и управлений администрации края, администраций районов,
городов, предприятий, учреждений и организаций, а также должностей
указывается в точном соответствии с их официальным наименованием.
В текстах постановлений, протоколов заседаний коллегии
допускается применять только общепринятые сокращения. Названия
учреждений, организаций, предприятий не сокращаются.
3.7. При необходимости в конце проекта, в хронологическом
порядке перечисляются постановления, распоряжения, или их
отдельные пункты, отменяемые или утратившие силу, с указанием:
"Отменить ...", "Признать утратившими силу ...".
3.8. Если при подготовке проекта требуется внесение изменений
в ранее принятый акт, целесообразно дать новую редакцию
соответствующих пунктов действующих актов. Когда изменяемые пункты
целесообразно полностью излагать в новой редакции, то в их текст
вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены
отдельных слов или фраз, например: "Пункт 2 изложить в следующей
редакции: "2. Устанавливает доходы, поступающие на образование
краевого бюджета":, "В части второй пункта 3:
из абзаца четвертого исключить слова "находящиеся в составе
районов";
из абзаца пятого исключить слова "находящиеся в составе
городов и районов".
4. Согласование проекта распорядительного акта
4.1. Согласование проектов с заинтересованными организациями
осуществляется путем оформления грифа согласования, который
проставляется на втором экземпляре проекта ниже реквизита
"подпись" или на отдельном листе согласования.
При оформлении грифа согласования на отдельном листе должен
быть указан заголовок согласовываемого проекта. Гриф
согласования состоит из слова "СОГЛАСОВАНО", наименования
должности лица, с которым согласовывается документ (включая
наименование организации), личной подписи, ее расшифровки и даты
согласования.
Замечания (возражения) о проекте излагаются на самом акте
или на отдельном листе.
4.2. Проекты до их рассмотрения заместителями главы
администрации представляются на согласование в юридический отдел.
Проекты, в которых затрагиваются вопросы социально -
экономического развития, согласовываются в комитете по экономике
администрации края, финансовые - с финансовым управлением.
В случае несоответствия проектов действующему
законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования
юридический отдел, не визируя, дает соответствующее заключение
с изложением причин отклонения и порядка разрешения
рассматриваемых вопросов.
4.3. Проекты и приложения к ним вносятся за личной подписью
руководителя комитета, отдела, управления. В случае отсутствия
руководителя проекты подписываются лицом, исполняющим его
обязанности или заместителем. При этом обязательно указывается
фактическая должность лица, подписавшего проект, его фамилия и
инициалы (например: "И.О.", "зам."). Не допускается подписывать
проекты с предлогом "За" или проставлением косой черты перед
наименованием должности.
4.4. Согласованные с юридическим отделом проекты
представляются на рассмотрение заместителей главы администрации
по вопросам, входящим в их компетенцию, которые принимают меры по
урегулированию возникших при согласовании проектов разногласий.
4.5. Приложения к проектам подписываются управляющим делами
администрации края. Подпись оформляется от "ноля" положения
табулятора.
В названии должности оба слова начинаются с прописной буквы
"Управляющий Делами".
4.6. Согласованные с заместителями главы администрации проекты
передаются управляющему делами для представления их на подпись
главе администрации.
4.7. Ответственность за качество подготовки проектов
возлагается на руководителей структурных подразделений
администрации края.
5. Издание и опубликование распорядительных
актов главы администрации края
5.1. После подготовки проекта с соблюдением указанной
процедуры глава администрации края принимает одно из следующих
решений:
- издает (подписывает) распорядительный акт;
- направляет проект на доработку;
- отклоняет проект в целом в связи с нецелесообразностью
(невозможностью) его принятия.
5.2. Проекты подписываются главой администрации края, а в
случае его отсутствия - первым заместителем главы. В случае
отсутствия первого заместителя проект подписывает заместитель
главы, на которого возложено исполнение обязанностей главы
администрации.
5.3. Название должностей и расшифровка фамилий в реквизите
"подпись" оформляется так:
Глава администрации В.И.Ишаев
или
Первый заместитель
главы администрации П.А.Минакир
или
Заместитель главы
администрации Ю.Ф.Матвеев
5.4. Подписанные распорядительные акты незамедлительно
передаются в протокольную часть и канцелярию общего отдела
управления делами для регистрации и отправки непосредственным
исполнителям, указанным в справке.
5.5. Постановления и распоряжения главы администрации по
его поручению подлежат опубликованию в печати.
Служба информации администрации края обеспечивает
опубликование указанных актов в печати, передачу их по радио и
телевидению.
5.6. Общий отдел управления делами в соответствии с Указом
Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. N 75 "О некоторых вопросах
деятельности органов исполнительной власти в РСФСР" направляет
постановления и распоряжения главы администрации края в
Администрацию Президента Российской Федерации в семидневный срок
с момента их подписания, а также в краевой Совет народных
депутатов.
|