УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 25.07.97 N 323
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 1992 г. N 340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с п.3 постановления от 18 июня 1992 г. N 274
"О схеме управления здравоохранением Хабаровского края"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении
здравоохранения администрации края.
2. Главам администраций разработать и утвердить Положения об
отделах здравоохранения администрации городов и районов,
регламентирующие порядок их деятельности по конкретным вопросам.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на контрольное управление администрации края.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 21 июля 1992 г. N 340
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Положение является нормативным документом по организации
деятельности управления здравоохранения администрации края,
определяющим структуру и функции аппарата, порядок подготовки,
издания и опубликования распорядительных актов управления
здравоохранения.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с постановлением главы администрации края
от 17 апреля 1992 г. N 178 "О регламенте администрации
Хабаровского края и ее аппарата" исполнительным органом
государственной власти в области здравоохранения на территории
края является управление здравоохранения администрации края.
Начальник управления здравоохранения руководит деятельностью
управления на принципах единоначалия и несет ответственность за
надлежащее осуществление его полномочий.
1.2. Управление здравоохранения подотчетно главе администрации
края и его заместителям, Министерству здравоохранения Российской
Федерации в пределах их компетенции.
1.3. Управление здравоохранения содействует развитию системы
здравоохранения на территории края.
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ,
СТРУКТУРА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Управление здравоохранения администрации края в
соответствии с собственной компетенцией самостоятельно решает
региональные задачи, связанные с организацией медицинской помощи
населению края.
Управление здравоохранения осуществляет полномочия,
передаваемые ему главой администрации края, главами администраций
городов и районов края, передает часть своих полномочий этим
органам в лице отделов здравоохранения и управлений центральных
районных больниц.
2.2. Деятельность начальника управления здравоохранения
основывается на принципах:
- законности;
- разделения властей;
- наличия собственной компетенции и самостоятельного решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
- единоначалия;
- подконтрольности и подотчетности главе администрации края и
Министру здравоохранения Российской Федерации в пределах их
компетенции;
- взаимодействия с краевым Советом народных депутатов;
- гласности и учета общественного мнения;
- оперативности и обоснованности принятия решений;
- защиты прав и законных интересов граждан, медицинских
работников в части организации оказания медицинской помощи в крае.
2.3. Начальник управления здравоохранения по вопросам,
отнесенным к его ведению, издает приказы и распоряжения.
2.4. Акты начальника управления здравоохранения вступают в
силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом,
и обязательны для исполнения всеми органами и учреждениями
здравоохранения на территории края и входящими в систему
здравоохранения подчиненности управления.
2.5. В целях организации эффективного управления
здравоохранением на территории края создается аппарат управления
администрации края.
Основными структурными подразделениями аппарата управления
являются:
руководство управления, в состав которого входит начальник
управления и три его заместителя, в том числе один первый;
отдел экстремальной медицины;
отдел планово - финансовой работы;
отдел организации медицинской помощи взрослому населению;
отдел охраны здоровья женщин и детей;
контрольно - аналитический отдел;
общий отдел;
группа советников.
В установленном порядке могут создаваться другие структурные
подразделения аппарата управления здравоохранения.
Структурные подразделения аппарата управления здравоохранения
действуют на основании положения о них.
Общее руководство аппаратом управления осуществляет начальник
управления, а в его отсутствие - первый заместитель начальника.
2.6. В целях обеспечения оперативной работы аппарата
управления здравоохранения начальник управления своим приказом
распределяет обязанности между первым заместителем начальника,
заместителями начальниками, заместителями начальника -
начальниками отделов управления.
В соответствие с распределением обязанностей осуществление
отдельных полномочий начальника управления может быть поручено
первому заместителю начальника управления здравоохранения.
2.7. Для рассмотрения перспективных вопросов развития
здравоохранения края, хода выполнения постановлений главы
администрации края, приказов Минздрава Российской Федерации
начальник управления образует коллегию в составе своих
заместителей, руководителей лечебно - профилактических учреждений,
ученых Хабаровского медицинского института, представителей
государственных и общественных организаций.
2.8. Предложения и замечания, высказанные на коллегии,
проводятся в жизнь актами начальника управления здравоохранения.
Порядок организации работы коллегии определяется Положением о ней.
2.9. Основные задача управления здравоохранения:
Обеспечение населения качественной, общедоступной медицинской
помощью.
Обеспечение качественной медицинской помощью предусматривает:
- соблюдение в медицинских учреждениях стандартов качества
диагностики и лечения пациентов;
- создание благоприятных санитарно - бытовых условий
пребывания пациентов в медицинских учреждениях;
- отсутствие обоснованных претензий населения к работе
медицинских учреждений.
Общедоступность медицинской помощи достигается:
- наличием рационально - разветвленной сети учреждений
здравоохранения;
- обеспечением медицинских учреждений квалифицированным
специалистами, лекарствами, медицинской техникой, материальными
ресурсами;
- организацией работы учреждений здравоохранения в удобное для
населения время.
Проведение мероприятий по профилактике болезней
предусматривает:
- наиболее полный охват населения периодическими медицинскими
осмотрами и профилактическими прививками;
- распространение среди населения знаний по сохранению
здоровья и самооздоровлению.
2.10. Функции управления здравоохранения предусматривают:
Функции, общие для реализации всех задач:
- анализ показателей здоровья и оценка деятельности учреждений
здравоохранения;
- планирование здравоохранения. Формирование целевых программ
развития здравоохранения и программ медицинского страхования;
- финансирование медицинских программ на основе договорных
отношений с исполнителями;
- сотрудничество в области здравоохранения с зарубежными
странами;
- методическая помощь органам и учреждениям здравоохранения
края;
- проведение мероприятий экстремальной медицины и
мобилизационной работы;
Функции для повышения качества медицинской помощи:
- проведение лицензирования и аккредитации учреждений
здравоохранения;
- проведение профессиональной сертификации медицинских
работников;
- организация повышения квалификации медицинских работников;
- проведение экспертизы качества медицинской помощи в
учреждениях здравоохранения;
- проведение экспертизы утраты трудоспособности в связи с
заболеваниями;
- контроль за санитарно - противоэпидемическим состоянием в
учреждениях здравоохранения;
- содействие в обеспечении медицинских учреждений необходимым
инвентарем, оборудованием, лекарствами, медицинской техникой.
Функции для организации доступности медицинской помощи:
- осуществление технического контроля за ходом строительства и
капитального ремонта учреждений здравоохранения;
- руководство деятельностью ремонтно - строительного
управления и проектного института "Дальздравпроект";
- руководство деятельностью краевых лечебно - профилактических
учреждений по видам оказания специализированной медицинской
помощи;
- совместная работа с вузами по подготовке специалистов с
высшим образованием;
- руководство медицинскими училищами края по подготовке
средних медицинских работников;
- содействие в обеспечении учреждений здравоохранения
материально - техническими ресурсами.
Функции для организации профилактики заболеваемости:
- организация проведения профилактических прививок;
- контроль за проведением в детских дошкольных учреждениях и
школах оздоровительной работы с детьми;
- организация проведения медицинских осмотров подросткам,
престарелым и инвалидам, лицам, страдающим хроническими болезнями;
- организация работы по распределению среди населения знаний
по сохранению здоровья и самооздоровлению.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
Деятельность управления здравоохранения администрации края
обеспечивают ее структурные подразделения (отделы) в соответствии
со своей специализацией.
В этих целях отделы: организуют работу медицинских учреждений
и организаций; по профилю своей деятельности осуществляют сбор
информации, анализ состояния и оказание медицинской помощи; по
поручению начальника управления готовят проекты приказов и
распоряжений; по собственной инициативе разрабатывают проекты
актов начальника управления и вносят их на его рассмотрение;
обеспечивают начальника управления оперативной информацией о
состоянии дел и работе органов и учреждений здравоохранения;
осуществляют экспертизу проектов актов начальника управления по
профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;
обеспечивают начальника управления консультациями специалистов;
принимают меры по организационному и материально - техническому
обеспечению мероприятий, проводимых начальником управления;
осуществляют иные мероприятия по поручению начальника управления
здравоохранения администрации края.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ
4.1. Деятельность управления здравоохранения администрации
края осуществляется в соответствии с его компетенцией и настоящим
Положением.
По пятницам еженедельно проводятся оперативные совещания у
начальника управления. Его заместители также проводят такие
совещания в другое время, на которых подводятся итоги работы за
прошлую неделю и намечаются задачи на текущую.
4.2. Не позднее 25 числа последнего месяца квартала
контрольно - аналитическим отделом составляется календарный план
основных мероприятий на следующий квартал.
4.3. Работа коллегии управления здравоохранения администрации
края.
4.3.1. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но
не реже 2 раза в квартал, в четвертый вторник месяца с 10 часов.
4.3.2. Проекты решений коллегии, справки, приложения и
информации к ним, подготовленные отделами управления
здравоохранения, представляются секретарю коллегии не позднее, чем
за 5 дней до заседания коллегии.
4.3.3. Члены коллегии и лица, приглашенные на заседания
коллегии, извещаются секретарем коллегии не позднее, чем за два
дня до заседания коллегии.
4.3.4. Состав лиц, вызываемых на заседания коллегии для
участия в рассмотрении каждого конкретного вопроса, определяются
руководством отделов управления, готовящих вопрос на коллегию.
Рассматривает и утверждает список приглашенных председатель
коллегии или его заместитель.
Список приглашенных прилагается к проекту постановления по
данному вопросу с указанием фамилии, имени, отчества, должности.
4.3.5. Явку лиц, приглашенных на заседание коллегии по
обсуждаемому вопросу, в том числе докладчика и содокладчика,
обеспечивают секретарь коллегии и отделы управления
здравоохранения.
4.3.6. Подготовка помещения для заседания коллегии
осуществляется секретарем коллегии и общим отделом управления.
Регистрация приглашенных на коллегию, протоколирование заседания
обеспечивается секретарем коллегии и контрольно - аналитическим
отделом.
4.4. Порядок подготовки документов, представляемых в
управление здравоохранения.
4.4.1. Документы, направляемые в управление здравоохранения, в
администрацию края, краевой Совет народных депутатов и
правительственные органы, проекты приказов и распоряжений
начальника управления здравоохранения оформляются в соответствии с
требованиями, вытекающими из государственных стандартов на
организационно - распорядительную документацию, а также Положением
о порядке издания распорядительных документов главы администрации
края.
4.4.2. Проекты приказов и распоряжений вносятся отделами
управления здравоохранения, главными врачами краевых лечебно -
профилактических учреждений.
4.4.3. Ответственность за качество подготовки проектов
приказов и распоряжений возлагаются на руководителей отделов
управления и главных врачей краевых лечебно - профилактических
учреждений, представляющих проекты.
4.5. Контроль за выполнением распорядительных актов начальника
управления и документов в аппарате управления здравоохранения
администрации края.
4.5.1. Контроль за исполнением документов в аппарате
управления здравоохранения администрации края, его отделах
осуществляется контрольно - аналитическим отделом управления.
4.5.2. Управление здравоохранения администрации края
осуществляет контроль за деятельностью медицинских учреждений и
организаций, находящихся в краевой собственности, за исполнением
распорядительных актов начальника управления здравоохранения в
медицинских учреждениях, организациях городов и районов края.
4.5.3. В порядке контроля рассматриваются сообщения о работе
краевых медицинских учреждений и организаций, отделов
здравоохранения городов и районов, главных врачей центральных
районных больниц на коллегии управления здравоохранения. Данные
вопросы на коллегию готовит контрольно - аналитический отдел по
мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.6. Организация приема граждан, рассмотрение их просьб,
заявлений и жалоб.
4.6.1. Прием граждан по личным вопросам проводится в
управлении здравоохранения 6 раз в неделю (кроме воскресенья) в
дневные и вечерние часы. Начальник управления, его заместители,
ведут прием граждан в своих служебных кабинетах один раз в неделю
согласно графику, утвержденному начальником управления.
4.6.2. Предварительные беседы с гражданами и запись их на
прием проводит секретарь начальника управления ежедневно, кроме
субботы и воскресенья.
4.6.3. Порядок приема граждан, рассмотрение их просьб,
заявлений и жалоб, осуществление контроля за выполнением поручений
по ним регламентируется "Положением об общем отделе управления
здравоохранения администрации края".
4.7. Ведение делопроизводства в аппарате управления
здравоохранения администрации края.
4.7.1. Делопроизводство в аппарате управления здравоохранения
осуществляется в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве в
управлении здравоохранения администрации края.
4.7.2. Ответственность за состояние делопроизводства и
сохранности документов в управлении здравоохранения возлагается на
общий отдел.
Ответственность за сохранность документов, находящихся на
исполнении у заместителей начальника управления, руководителей
отделов возлагается на них лично.
4.7.3. Общий отдел отправляет исходящую корреспонденцию по
мере готовности до 16 часов ежедневно. Срочная корреспонденция и
телеграммы отправляются немедленно.
4.8. Организация машинописных и копировально - множительных
работ.
4.8.1. Передаваемые в машинописное бюро для печати документы
оформляются с учетом требований Инструкции о делопроизводстве в
управлении здравоохранения администрации края.
4.8.2. Материалы небольшого объема (до двух печатных листов)
печатаются специалистами управления здравоохранения.
4.8.3. В машинописном бюро печатаются материалы только
служебного характера.
Первоочередному печатанию подлежат материалы распорядительных
актов начальника управления здравоохранения (приказы,
распоряжения). Печатание других материалов производится в порядке
поступления.
4.8.4. Служебные документы, подлежащие размножению на
множительных аппаратах, подготавливаются в соответствии с
требованиями Инструкции о делопроизводстве.
4.8.5. Необходимость копирования и размножения служебных
документов определяют руководители отелов управления, которые
несут ответственность за содержание и качество документов.
4.9. Организация дежурства в управлении здравоохранения
администрации края.
4.9.1. Дежурства ответственных работников по управлению
здравоохранения ведутся в праздничные дни на дому в соответствии с
графиком, составляемым не позднее чем за три дня до праздничных
дней.
4.9.2. Порядок дежурства и обязанностей дежурных
регламентируются Инструкцией для ответственных дежурных управления
здравоохранения администрации края.
4.9.3. За организацию дежурства отвечает заместитель
начальника управления по экстремальной медицине.
|