ХАБАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 03 сентября 1992 г. N 75
О РЕГЛАМЕНТЕ МАЛОГО СОВЕТА
ХАБАРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
В соответствии с законом "О местном самоуправлении в РСФСР"
и Регламентом Хабаровского городского Совета народных депутатов,
малый совет
РЕШИЛ:
Утвердить Регламент малого Совета Хабаровского городского
Совета народных депутатов на период своих полномочий.
Председатель городского Совета
А.Н.Соколов
РЕГЛАМЕНТ
МАЛОГО СОВЕТА
ХАБАРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Конституцией РСФСР, Законом РСФСР
"О местном самоуправлении в РСФСР" и постановлением Верховного
Совета РСФСР о порядке введения в действие Закона РСФСР "О местном
самоуправлении в РСФСР" малый совет Хабаровского городского Совета
народных депутатов (В дальнейшем именуемый Малый Совет) является
постоянно действующим органом власти в городе Хабаровске
и подотчетный городскому Совету.
1.2. Малый Совет осуществляет все полномочия городского Совета
народных депутатов в период между его сессиями, кроме вопросов,
отнесенных исключительно к ведению городского Совета (ст. 17
Закона о местном самоуправлении в РСФСР" и ст. 15 Регламента
горсовета).
1.3. Малый Совет руководствуется в своей деятельности
Конституцией РСФСР, Законом РСФСР "О местном самоуправлении
в РСФСР" и другими законами РСФСР, постановлениями Верховного
Совета РСФСР, Указами Президента РСФСР, Уставом и Регламентом
городского Совета, а также решениями краевого и городского Советов
народных депутатов.
1.4. Малый Совет принимает решения по вопросам местного
значения развития территории г. Хабаровска, исходя из интересов
населения, осуществляет контроль за претворением их в жизнь.
Решения малого Совета, принятые в пределах его компетенции,
обязательны для исполнения всеми нижестоящими Советами, а также
расположенными на его территории предприятиями, учреждениями,
организациями, должностными лицами и гражданами.
2. Планирование работы Малого Совета
2.1. Работа Малого Совета планируется на квартал. Основой для
планирования является перспективный план работы городского Совета,
утвержденный на сессии городского Совета.
2.2. Председатели постоянных комиссий за 15 дней до окончания
текущего квартала представляют в отдел по работе с депутатами свои
предложения на следующий квартал.
2.3. Отдел по работе с депутатами на основе предложений
постоянных комиссий составляет проект квартального плана работы
Малого Совета и представляет его за 10 дней до начала следующего
квартала заместителю председателя городского Совета, который
вносит проект плана на утверждение Малому Совету.
2.4. Контроль за выполнением планов работы Малого Совета
осуществляется председателем, заместителем председателя городского
Совета, членами Малого Совета в соответствии с распределением
обязанностей. Общий контроль за выполнением квартальных планов
работы малого Совета осуществляется заведующим отделом по работе
с депутатами, который информирует членов Малого Совета
о выполнении плана за предыдущий квартал.
2.5. Планы работы Малого Совета направляются председателям
постоянных комиссий, депутатам, администрации города Хабаровска,
районным Советам, отделу по работе с депутатами, управлению делами
и специалистам городского Совета.
3. Подготовка заседания малого Совета
3.1. Созыв заседаний Малого Совета осуществляется
председателем городского Совета, а в его отсутствие его
заместителем.
3.2. Заседания Малого Совета созываются по мере необходимости,
как правило, один раз в месяц. Подготовку материалов для членов
Малого Совета, помещения для заседания, ведение протоколов
осуществляет управление делами.
3.3. Внеочередные заседания Малого Совета проводятся
по инициативе председателя городского Совета, его заместителя,
председателей постоянных комиссий, также 1/3 членов Малого Совета
либо 1/3 депутатов от числа установленного для городского Совета.
3.4. На заседании Малого Совета, как правило, вносятся
вопросы, предусмотренные планами работы Малого Совета, а также
и другие вопросы, требующие решения Малого Совета.
3.5. Заседания Малого Совета являются правомочными, если в нем
принимают участие не менее 2/3 членов Малого Совета, Депутаты
городского Совета имеют право участвовать в работе Малого Совета
с правом совещательного голоса.
3.6. Подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Малого
Совета, осуществляют председатели постоянных комиссий, члены
Малого Совета, специалисты аппарата городского Совета, а также
другие лица по поручению председателя горсовета и его заместителя.
3.7. Лица, которым поручена подготовка вопросов к заседанию
Малого Совета, готовят проекты решений, согласованные
с председателями соответствующих постоянных комиссий и юристом,
и представляют его заместителю председателя не позднее, чем за три
дня до заседания Малого Совета.
Проекты решений, представленные после указанного срока, могут
быть включены в повестку заседания Малого Совета с разрешения
председателя горсовета и его заместителя.
3.8. Согласование проектов решений по вопросам, которые
затрагивают компетенцию других отделов и управлений, хозяйственных
ведомств и организаций, оформляется путем визирования проектов
решений на отдельном листе руководителями этих отделов
и организаций.
3.9. К проекту решений Малого Совета прилагаются списки лиц,
приглашенных на заседание Малого Совета и списки на рассылку
решений. Списки на рассылку решений и приглашений определяются
председателями постоянных компаний, специалистами городского
Совета и направляются адресату с согласия заместителя председателя
городского Совета.
3.10. Вопросы на заседание Малого Совета вносятся только после
предварительного рассмотрения всех материалов (проектов решений,
списков, справок и т.п.) председателем или заместителем
председателя городского Совета.
3.11. Повестка дня заседания Малого Совета формируется
управделами и согласовывается им с председателем Совета
и его заместителем не позднее, чем за 3 дня до заседания.
В повестке дня указывается конкретное время на рассмотрение
каждого вопроса, фамилия, имя, отчество докладчика и содокладчика.
3.12. Оповещение членов Малого Совета, администрации города
о дате и времени заседания Малого Совета осуществляется отделом
по работе с депутатами, приглашение других лиц, а также рассылка
материалов осуществляется управделами за 2 дня до заседания Малого
Совета.
3.13. Определить следующий порядок работы заседаний Малого
Совета:
- для доклада до 15 мин.
- для содокладов и выступлений до 10 мин.
- для справок до 3 мин.
3.14. Протокол заседания Малого Совета ведет заведующий
протокольным сектором аппарата городского Совета. По решению
Малого Совета может вестись магнитофонная запись заседания,
которая хранится в качестве приложения к протоколу.
3.15. Решения Малого Совета принимаются на его заседаниях
большинством голосов от общего числа членов Малого Совета
и подписываются председательствующим на заседании.
3.16. Невыполнение решений Малого Совета, принятых в пределах
его компетенции, влечет административную ответственность
должностных лиц и граждан в виде штрафа размером от 500 до 5 тыс.
рублей, налагаемого в судебном порядке согласно ст. 87 п. 5 Закона
РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР". Решения, принятые Малым
Советом, не требующие доработки, после заседания передаются
заведующему протокольным сектором на подпись председателю
(заместителю) городского Совета. Решения, требующие доработки,
должны быть отредактированы с учетом замечаний и предложений в 3-х
дневный срок председателями постоянных комиссий, либо лицами,
внесшими проект решения на рассмотрение Малого Совета,
и представляются на подпись председателю городского Совета. Если
при окончательной редакции в проект решения внесены существенные
изменения первоначального текста, решение вновь представляется
на рассмотрение Малого Совета. Решение Малого Совета должно быть
подписано в 3-х дневный срок после его принятия.
3.17. Протокольный сектор обеспечивает:
- в трехдневный срок рассылку принятых решений Малого Совета
после их подписания председателем городского Совета
или его заместителем;
- в 10-дневный срок после заседания Малого Совета оформление
протокола заседания Малого Совета;
- ежемесячно рассылку решений Малого Совета всем депутатам
городского Совета.
Протокол заседаний Малого Совета подписывается председателем
городского Совета.
3.18. Решения Малого Совета по наиболее важным вопросам
публикуются в газете "Приамурские ведомости" или "Тихоокеанская
звезда".
4. Подготовка к проведению сессии
городского Совета народных депутатов
4.1. Решения о созыве сессии городского Совета народных
депутатов, вносимых на сессию вопросов, времени и месте
проведении сессии принимается Малым Советом не позднее чем за 15
дней до ее проведения.
4.2. Состав комиссий по подготовке вопросов, вносимых
на рассмотрение Совета, а также план организационных мероприятий
по подготовке сессии утверждается председателем или заместителем
председателя городского Совета. План мероприятий определяет
ответственных лиц за подготовку проектов доклада, содоклада,
проектов решений и других материалов, а также участие в подготовке
вопросов постоянных комиссий городского Совета, депутатов,
специалистов аппарата, руководителей администрации города.
4.3. Проекты докладов и решений городского Совета и другие
материалы, подготовленные на рассмотрение сессии, вносятся
на рассмотрение Малого Совета, как правило не позднее чем за 10
дней до сессии и не позднее чем за 5 дней до сессии рассылаются
депутатам для ознакомления.
5. Работа с наказами избирателей
5.1. Работа с наказами избирателей в аппарате городского
Совета осуществляется в порядке, определенном Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР от 06.05.82г. "Об организации работы
с наказами избирателей в РСФСР".
- Обобщение и предварительное рассмотрение наказов народным
депутатам городского Совета осуществляется по предложению
администрации города с учетом предложений и замечаний постоянных
комиссий городского Совета.
5.2. Мероприятия по выполнению наказов избирателей, принятых
городским Советом к исполнению, учитываются при разработке планов
и программ экономического и социального развития и разработке
городского бюджета, а также при подготовке решений по другим
вопросам.
5.3. Администрация города, его отделы и управления, другие
государственные и общественные органы обеспечивают выполнение
наказов, принятых к исполнению городским Советом и не реже одного
раза в год докладывает Малому Совету о ходе выполнения решений
по наказам.
5.4. Малый Совет периодически рассматривает ход выполнения
наказов на своих заседаниях, систематически информирует об этом
населению города через печать, телевидение и радиовещание.
Решения городского Совета, принятые по наказам избирателей,
подлежат обязательному опубликованию.
6. Организация контроля и проверки исполнения
решений Малого Совета
6.1. Контроль за выполнением решений вышестоящих
государственных органов, городского Совета народных депутатов,
решений Малого Совета организует заместитель председателя
городского Совета.
6.2. Оперативный контроль за выполнением решений вышестоящих
государственных органов и городского Совета осуществляется
председателем, заместителем председателя, председателями
постоянных комиссий городского Совета.
6.3. Непосредственный контроль за выполнением решений
вышестоящих государственных органов и городского Совета
осуществляется помощником председателя, заместителем председателя
городского Совета, председателями постоянных комиссий,
специалистом управления делами, ответственным за контроль и
исполнение решений.
6.4. После принятия решения городского Совета по наиболее
крупным вопросам специалистом по контролю разрабатываются планы
организационных мероприятий по контролю за их исполнением.
Председатель, заместитель председателя городского Совета
утверждают план организационных мероприятий о определяет
конкретных исполнителей решений или пунктов и сроки представления
отчетов о их выполнении.
6.5. Контроль за выполнением решений осуществляется путем
проверок на местах, получения справок и других информационных
материалов. О результатах выполнения решений должностные лица
в установленные сроки представляют справку или проект решения
о снятии данного решения с контроля.
6.6. Решения Малого Совета по наиболее крупным
и принципиальным вопросам снимаются с контроля Малым Советом,
как правило, с проверкой на местах, а по другим решениям снимается
председателем, заместителем председателя городского Совета
на основании представленных материалов.
Глава администрации города в месячный срок после принятия
постановлений по вопросам, указанным в приложении N 1,
представляет их в Малый Совет.
6.7. При необходимости продления срока исполнения решения
Малого Совета руководитель отдела администрации города,
должностное лицо - заблаговременно обращается в Малый Совет
по вопросу с просьбой об отсрочке исполнения.
6.8. Специалист управления делами по контролю осуществляет
анализ хода выполнения решений и ежеквартально информирует
председателя Совета и его заместителя о состоянии этой работы.
7. Работа со служебными документами
7.1. Служебные документы исполняются в течение срока
указанного в резолюции председателя, заместителя председателя
Совета.
Срок исполнения исчисляется со дня поступления документа
в Малый Совет.
7.2. Контроль за исполнением служебных документов возлагается
на председателя, заместителя председателя городского Совета,
председателей постоянных комиссий, заведующего отделом по работе
с депутатами, управделами.
7.3. Служебные документы, от имени Малого Совета, направленные
в вышестоящие государственные органы, подписываются только
председателем городского Совета, а в его отсутствие - заместителем
председателя городского Совета.
8. Работа с письмами, заявлениями и жалобами граждан,
организация личного приема граждан
8.1. Организация личного приема граждан членами Малого Совета
осуществляется в соответствии с решением Малого Совета.
8.2. Предварительная запись на прием, организация приема,
регистрация писем, заявлений, жалоб граждан, контроль за сроками
прохождения в аппарате городского Совета и других органах, куда
она направлена для рассмотрения осуществляется управлением делами,
ведущим специалистом по обращениям избирателей.
8.3. Управляющий делами информирует председателя городского
Совета о состоянии работы по рассмотрению писем, заявлений и жалоб
граждан, организации личного приема ежемесячно и по итогам года.
9. Проведение совещаний и семинаров
9.1. Проведение совещаний заместителем председателя городского
Совета с членами Малого Совета, председателями постоянных
комиссий, отделом по работе с депутатами с приглашением
руководителей отделов администрации города, хозяйственных ведомств
и организаций, нижестоящих Советов народных депутатов
согласовывается с председателем городского Совета.
9.2. Семинары с председателями, заместителями председателей
районных Советов народных депутатов и депутатами городского Совета
проводятся в соответствии с планом учебы соответствующих
работников, утвержденным Малым Советом.
9.3. Вызов на семинары, совещания осуществляется только
с разрешения председателя или заместителя председателя городского
Совета.
10. Гласность в работе, учет общественного мнения
10.1. Вся работа Малого Совета строится на основе широкой
гласности, систематического и полного информирования населения
о своей деятельности, принимаемых решениях, ходе их выполнения.
10.2. Председатели постоянных комиссий, отдел по работе
с депутатами обеспечивает широкое участие трудовых коллективов,
общественных организаций и других объединений граждан в выработке,
принятии и реализации решений по вопросам городского значения.
11. Финансирование деятельности Малого Совета
11.1 Финансирование деятельности Малого Совета осуществляется
в пределах расходов, предусмотренных в городском бюджете на его
содержание, а также за счет доходов, получаемых от внебюджетных
фондов.
11.2. Право распоряжения исполнением бюджета Малого
Совета принадлежит председателю городского Совета.
Председатель городского
Совета народных депутатов
А.Н.Соколов
Приложение N 1
к решению
Малого Совета
от 03 сентября 1992 г. N 75
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО КОТОРЫМ
ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В МАЛЫЙ СОВЕТ
1. По расходованию и использованию бюджетных и внебюджетных
средств.
2. По управлению муниципальной собственностью
и самоуправлению.
3. О заключении договоров с предприятиями, находящимися
в муниципальной собственности, и зарубежными партнерами.
4. О проведении единой политике цен в городе, по торговле
и общественному питанию.
5. О регистрации прав собственности на землю
и землепользование.
6. О выполнении принятых программ по капитальному и жилищному
строительству, образованию, здравоохранению, социальной защите
населения, по борьбе с преступностью и жилищно - коммунальному
хозяйству.
7. По благоустройству города, транспорту и связи, экологии
и природопользованию.
|