ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 20 января 1993 г. N 1
О ПОЛОЖЕНИИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Согласно Конституции Российской Федерации, Законам РФ "О
краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации", "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий, в Российской Федерации", пункта N 6 Указа Президента
РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных
предприятий, добровольных объединений государственных предприятий
в акционерные общества" N 721 от 1 июля 1992 года Малый Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о передаче государственной
собственности Хабаровского края в доверительное управление.
2. Администрации Хабаровского края представить в Хабаровский
краевой Совет перечень предприятий (долей, паев), передаваемых в
траст.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по социально - экономическому развитию края и
экономической реформе (Чалов А.Г.).
Председатель Совета
И.Н. Цветков
Приложение
к решению
Малого Совета
от 20 января 1993 г. N 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Если иное не следует из контекста настоящего Положения,
нижеприведенные термины следует понимать в строгом соответствии со
следующими определениями:
"АКЦИИ" - это ценная бумага, удостоверяющая право их владельца
на долю в собственных средствах акционерного общества, на
получение дохода от его деятельности и, как правило, на участие в
управлении этим обществом.
"ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ"- это краевой Совет, в пользу которого
учрежден траст.
"ДОВЕРИТЕЛЬ" - это Фонд имущества Хабаровского края,
предоставляющий в доверительное управление (траст) принадлежащее
Хабаровскому краю имущество (акции).
"ДОВЕРЕННОЕ ИМУЩЕСТВО" - это имущество (акции), находящиеся в
доверительном управлении.
"ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" - означает то же, что и
"ТРАСТ" (1)
"ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ" - юридическое или физическое лицо,
субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий
доверительное управление собственностью края по договору ТРАСТА в
пользу и в интересах выгодоприобретателя.
"ОБЪЕКТ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ" - означает то же, что и
"ДОВЕРЕННОЕ ИМУЩЕСТВО".
"ТРАСТ" (1) - это гражданско - правовой договор доверительного
управления (ТРАСТА) имуществом, по которому доверитель (учредитель
траста) предоставляет имущество во владение, пользование и
управление попечителю (управляющему на доверии), обязанному за
определенную плату использовать доверенное ему имущество в пользу
и в интересах выгодоприобретателя, указанного доверителем, в
строгом соответствии с целями, установленными доверителями.
"ТРАСТ" (2) - означает то же, что и "ДОВЕРЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ".
"УПРАВЛЕНИЕ" - это вещное право определенное по усмотрению
ДОВЕРИТЕЛЯ правами в договоре ТРАСТА на владение, пользование и
распоряжение имуществом (акциями).
"ПЕРЕДАЧА В ТРАСТ" - это юридический акт выделения и
предоставления имущества в доверительное управление в пользу
выгодоприобретателя, оформляемый договором доверительного
управления.
"ТРАСТОМ" - может охватываться все предприятие /полный
траст/ либо доля, принадлежащая ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЮ /частичный
траст/.
- Если в государственной собственности пакеты акций составляют
более 50% уставного капитала предприятий, то они могут быть
переданы в траст с согласия трудового коллектива предприятия.
- Виды траста:
- добровольный траст (главной задачей которого является
увеличение прибыли предприятия, повышение производительности труда
и уровня рентабельности);
- траст по оздоровлению (главной задачей которого является
недопущение банкротства предприятия);
- единичный траст (управляет или принимает участие в
управлении одним предприятием);
- коллективный траст (участвует в управлении нескольких
предприятий, объединенных технологической, финансовой,
территориальной и другой связью с учетом требований
антимонопольного законодательства).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РФ", Указом
Президента РФ от 01.07.92 N 721, а также действующим
законодательством РФ, в целях повышения эффективности деятельности
акционерных обществ открытого типа, создаваемых в процессе
приватизации, в уставном капитале которых имеется доля
государственной собственности Хабаровского края, именуемых в
дальнейшем "Акционерное общество", а также их поддержки и
предотвращению банкротства.
1.2. В настоящем Положении "доверительное управление /траст/ -
это передача функции управления на договорной основе находящихся в
государственной собственности Хабаровского края пакетов акций, от
краевого Совета народных депутатов /ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ/ в лице
Фонда имущества Хабаровского края, именуемого в дальнейшем
"ДОВЕРИТЕЛЬ" (пункт 3.1.2. "Положение о Фонде имущества
Хабаровского края"), в доверительное управление (траст) на
конкурсной основе физическим и юридическим лицам признаваемым
покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской
Федерации "Приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации", при этом выгодоприобретателем
становится краевой Совет народных депутатов, защищающий интерес
населения края.
1.3. Условия, подряд и сроки траста определяются договором в
каждом случае индивидуально в соответствии с настоящим
Положением. Договор траста заключается на срок до трех лет и
утверждается Правлением Фонда.
2. ПРОЦЕДУРА ПЕРЕДАЧИ В ТРАСТ.
2.1. Правление Фонда, определив цель создания траста,
принимает решение о трасте и формирует комиссию, которой
поручается подготовка и проведение конкурса.
В состав комиссии входят представители собственника /краевого
Совета/ и администрации края /Комитета по управлению имуществом/,
а также могут участвовать представители:
- трудового коллектива,
- администрации предприятия,
- антимонопольного комитета,
- местных органов власти,
- кредиторов,
- финансовых органов,
- налоговой инспекции.
2.2. Количественный персональный состав комиссии и ее
Председатель определяются Правлением Фонда и Председатель Фонда
имущества издает приказ об образовании комиссии.
2.3. Заседание комиссии правомочно при наличии 50% от общего
числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. Все
решения принимаются простым большинством голосов.
При равенстве голосов, голос Председателя комиссии является
решающим. Член комиссии, несогласный с принятым решением, может
письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к
протоколу. Протокол заседания и принятые решения оформляются в
течение двух дней и подписываются председателем комиссии.
2.4. Комиссия рассматривает варианты траста, которые бы
позволили увеличить прибыль предприятия либо вывести его из
состояния банкротства и не допустить фактической ликвидации.
При этом комиссия вправе привлекать экспертов.
2.5. Правление Фонда утверждает условия конкурса на основании
решения комиссии, разработанные совместно с администрацией
Хабаровского края. В условиях должны быть предусмотрены:
- цель и вид траста,
- требования к кандидату,
- гарантии социальной защиты работников,
- обеспечение экологической безопасности,
- выполнение санитарно - гигиенических и других норм,
установленных законодательством,
- срок траста.
2.6. Решение о конкурсе и его условиях, а также другие
сведения о предприятии публикуются в средствах массовой информации
не позднее чем за месяц до конкурса (газеты: "Приамурские
ведомости" и "Тихоокеанская звезда").
2.7. К участию в конкурсе допускаются физические и юридические
/в том числе иностранные/ лица, которые подали заявку на участие в
конкурсе, сведения, подтверждающие их платежеспособность,
обязательство выполнить все условия конкурса в случае признания их
победителем, а также внесшие залог в виде финансовых средств и
ценных бумаг на сумму до 10% уставного капитала предприятия. В
конкурсе могут принимать участие трудовой коллектив и
администрация предприятия на общих условиях.
2.8. Конкурсная комиссия рассматривает предложения кандидатов
выявляет победителя и направляет документы на утверждение в
Правление Фонда.
2.9. Копия утвержденного решения о трасте в трехдневный срок
направляется на предприятие. Если в недельный срок не поступило
ответа, решение считается согласованным, с победителем конкурса
заключается договор.
2.10. В случае, если ко дню проведения конкурса поступила
только одна заявка, конкурс не проводится. Рассматривается
поданное предложение и, если кандидат удовлетворяет предъявляемым
требованиям, с ним подписывается договор.
2.11. В случае, если ко дню проведения конкурса не поступило
ни одной заявки, комиссия объявляет конкурс несостоявшимся и
Правление Фонда назначает доверительного управляющего.
2.12. Сторонами договора траста являются Фонд и победитель
конкурса или доверительный управляющий, назначенный Правлением
Фонда.
3. СТАТУС ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
3.1. ТРАСТ может наделяться следующими функциями:
- руководство всеми /или отдельными/ видами деятельности
предприятия,
- обеспечение выполнения всех обязательств предприятия перед
бюджетами, поставщиками, заказчиками, банками, кредиторами, и
другими физическими и юридическими лицами,
- внедрение в производство новой техники и прогрессивной
технологии,
- принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными
кадрами, наилучшему использованию знаний и опыта работников,
- обеспечение безопасности условий труда работников,
- финансовое, юридическое, бухгалтерское, информационное и
иное обеспечение деятельности предприятия,
- выполнение инвестиционных программ,
- выполнение требований действующего законодательства
настоящего Положения и устава предприятия,
- страхование имущества отданного в траст.
3.2. ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ вправе вмешиваться в деятельность
доверительного управляющего только на основании законодательства и
договора траста.
3.3. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ обязан:
- выполнять условия договора траста,
- руководствоваться в своей деятельности интересами
предприятия и его уставом,
- в порядке, предусмотренном договором, представлять Фонду
информацию и отчеты о текущей деятельности,
- обеспечивать сохранность имущества и средств предприятия,
- обеспечивать правовую защиту интересов собственника в суде,
арбитражном суде и третейском суде,
- обеспечивать конфиденциальность деятельности и сведений,
составляющих коммерческую тайну, с этой целью определять состав
сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок доступа к ним
различных категорий персонала траста,
- обеспечивать соблюдение техники безопасности, охраны труда и
норм производственной санитарии.
3.4. ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ могут быть предоставлены
следующие права в договоре траста:
- самостоятельно решать вопросы производственно -
хозяйственной и коммерческой деятельности,
- изменять структуру производства и проводить его
перепрофилирование,
- распоряжаться имуществом предприятия, в т.ч. продавать или
сдавать в залог основные и оборотные средства; при этом полученные
средства должны быть использованы на цели финансирования развития,
оздоровления или погашения долговых обязательств предприятия,
- принимать решение о реорганизации предприятия,
- принимать, назначать и увольнять работников; при этом
количество сокращаемых рабочих мест не может быть более указанного
в договоре траста,
- предоставлять предприятие во взаимоотношениях с иностранными
физическими и юридическими лицами,
- приобретать акции акционерного общества, переданного ему в
траст, преимущественно перед другими покупателями, в соответствии
с действующим законодательством,
- получать превышение общей суммы дивиденда (начисленного на
20% обыкновенных акций переданных в траст) над фиксированным
дивидендом в размере до 50% чистой прибыли предприятия по итогам
финансового года,
- получать часть дивидендов по привилегированным акциям
типа Б,
- получать часть прибыли после выполнения условий,
определяемых договором траста,
- обменивать на акции вложенные им инвестиции в предприятие.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО.
4.1. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ несет ответственность,
предусмотренную законодательством и договором траста.
4.2. Государство в лице ДОВЕРИТЕЛЯ не несет ответственности по
обязательствам акционерного общества с момента подписания договора
траста.
4.3. В случае признания Правлением Фонда траста неэффективным
/ т.е. условия договора траста не выполнены или выполнены не
полностью либо с нарушением срока/ доверительный управляющий:
- лишается предусмотренных договором траста прав /полностью и
частично/
- теряет право на возврат залога,
- подвергается штрафным санкциям, предусмотренным договором
траста.
4.4. В случае одностороннего расторжения договора траста
ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ он обязан возместить ущерб, включая
упущенную выгоду собственнику.
5. РАСТОРЖЕНИЕ ТРАСТА.
5.1. ТРАСТ может быть расторгнут только по основаниям,
предусмотренным договором траста.
5.2. Правление Фонда в одностороннем порядке РАСТОРГАЕТ
ДОГОВОР траста в случаях:
- нарушения ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ законодательства,
настоящего Положения, устава предприятия или договора траста,
- если ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ заведомо не может выполнить
условия договора траста.
5.3. По согласованию сторон договор траста может быть
расторгнут в случаях:
- достижения частичных результатов,
- наступления объективных причин, не позволяющих выполнить
договор траста,
- если ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ представил достоверную
информацию о невозможности достижения положительных результатов
деятельности либо невозможности выполнения договора траста.
6. НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАСТА.
При признании траста неэффективным Правление Фонда направляет
материалы в Комитет по управлению имуществом для решения по
продаже государственной собственности в уставном капитале
предприятия. В этом случае дается соответствующая информация в
средствах массовой информации.
7. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАСТА.
7.1. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ работает на основе
самофинансирования и самоокупаемости.
7.2. ТРАСТ может ФИНАНСИРОВАТЬСЯ за счет получателя части всей
суммы превышения дивиденда (начисленного на 20% обыкновенных акций
переданных в траст) над фиксированным дивидендом в размере до 5%
чистой прибыли предприятия по итогам финансового года.
7.3. ТРАСТ может ФИНАНСИРОВАТЬСЯ за счет части прибыли
предприятия после выполнения условий договора траста.
7.4. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ вправе обменивать вложенные в
предприятие инвестиции на его акции в соответствии с договором.
7.5. ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ может предоставляться право
первоочередного приобретения акций предприятия.
7.6. За успешную деятельность ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ
может выплачиваться вознаграждение /премия/ в соответствии с
договором.
7.7. Персоналу траста, выполняющему обязанности в управлении
предприятия, выплачивается вознаграждение.
8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ.
8.1. Споры по возможности должны быть урегулированы путем
взаимных переговоров.
8.2. При согласии сторон споры могут передаваться на
разрешение третейского суда.
8.3. В иных случаях споры между сторонами разрешаются
арбитражным судом.
Председатель Совета
И.Н.Цветков
|