ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 мая 1993 г. N 83-р
Во исполнение решения Малого Совета от 20.01.1993 г. N 6:
1. Утвердить представленные Фондом имущества Хабаровского
края:
- Положение о коммерческих конкурсах на право пользования
недрами согласно Приложению 1 и
- Положение о Комиссии по подготовке и проведению конкурсов на
право пользования недрами на территории Хабаровского края согласно
Приложению 2.
2. Контроль за выполнением положений возложить на постоянную
комиссию по экологии и рациональному использованию природных
ресурсов.
Председатель
краевого Совета
И.Н.Цветков
Приложение 1
к распоряжению
Председателя Хабаровского
краевого Совета народных депутатов
от 10 мая 1993 г. N 83-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОММЕРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано отделом природных
ресурсов Фонда имущества Хабаровского края с учетом изменений и
дополнений, подготовленных Дальневосточным комитетом по геологии и
использованию недр (Дальгеолком), администрацией края, краевым
Комитетом экологии и природных ресурсов (Крайкомэкологии), во
исполнение решения Малого Совета Хабаровского краевого Совета
народных депутатов от 20 января 1993 г. N 6 согласно Конституции
Российской Федерации, Законам РФ "О недрах", "Об охране окружающей
природной среды", Положению о порядке лицензирования
недропользования на территории Хабаровского края (решение Малого
Совета Хабаровского краевого Совета от 24 июня 1992 г. N 124),
Положению о порядке лицензирования пользования недрами
(постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. N 3314-1),
Положению о порядке подготовки и проведения лицензионных
(концессионных) тендеров (решение Малого Совета Хабаровского
краевого Совета от 27 августа 1992 г. N 171), Положению о порядке
взимания платежей за право пользования недрами, акваторией и
участками морского дна (постановление Правительства РФ от
28 октября 1992 г. N 828).
1.2. Настоящее Положение определяет двухстадийный порядок
подготовки и проведения коммерческих конкурсов на право
геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых. На
первой стадии каждого из конкурсов производится квалификационный
отбор всех желающих принять участие в конкурсе. Затем претенденты,
прошедшие квалификационный отбор, приглашаются к участию в торгах.
На второй стадии проводятся торги по закрытым письменным
предложениям размера разового платежа за право пользования недрами
(именуемого в дальнейшем "Разовый платеж").
1.3. Главным критерием выбора победителя конкурса является
наибольший размер разового платежа, предложенный его участниками.
1.4. Победителю конкурса предоставляется сертификат лицензии,
с условиями предоставления которой участников конкурса знакомят
заранее.
2. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
2.1. Руководство подготовкой и проведением конкурсов
осуществляется Конкурсной комиссией единого состава, утверждаемой
постановлением главы администрации края.
2.2. Статус и полномочия Конкурсной комиссии определяет
Положение о Комиссии по подготовке и проведению коммерческих
конкурсов на право пользования недрами.
2.3. Организационное и финансовое обеспечение деятельности
Конкурсной комиссии осуществляет Фонд имущества Хабаровского края
(именуемый в дальнейшем "Фонд имущества").
2.4. Юридический адрес Конкурсной комиссии - 680620,
г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56, Фонд имущества Хабаровского
края (для Конкурсной комиссии).
3. ПРЕДТОРГОВАЯ ПОДГОТОВКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
3.1. Предторговая подготовка лицензирования недропользования
включает в себя совокупность административно - правовых актов
(действий) администрации края и Дальгеолкома, осуществляемых в
рамках установленной для этих органов компетенции, призванных
обеспечить эффективность выбора недропользователя посредством
коммерческого конкурса или аукциона, а также обеспечить должную
юридическую процедуру предоставления и оформления прав
недропользователя, гарантирующую незыблемость этих прав.
3.2. Завершение предторговой подготовки лицензирования каждого
из участков недр, предложенных к лицензированию, производится
согласно Графику подготовки и проведения конкурсов. График
подготовки и проведения конкурсов разрабатывают совместно
администрация края и Дальгеолком.
3.3. К началу подготовки очередного конкурса в сроки,
установленные графиком их подготовки и проведения, администрация
края совместно с Дальгеолкомом готовят и передают Конкурсной
комиссии после необходимых согласовании следующие документы:
1) условия лицензии на данный участок недр;
2) согласование Государственной экологической экспертизы
Хабаровского краевого Комитета экологии и природных ресурсов
условий лицензии;
3) документ, устанавливающий ставку (размер) лицензионного
сбора с победителя конкурса (сбора за выдачу лицензии), с
приложением обосновывающих материалов и документов;
4) документ, удостоверяющий согласие Хабаровского округа
Госгортехнадзора РФ на горный отвод;
5) копия решения районного (городского) Совета народных
депутатов о предварительном согласовании земельного отвода;
6) протокол об установлении стартового размера разового
платежа;
7) прочие документы и материалы по необходимости и усмотрению
администрации края и Дальгеолкома.
3.4. Предварительное согласование места размещения и примерных
размеров земельных участков осуществляется на стадии предторговой
подготовки лицензирования согласно земельному законодательству
Российской Федерации и правовым актам Хабаровского края.
3.5. Примерные размеры земельных участков, условия и сроки
пользования ими в процессе недропользования устанавливаются в ходе
переговоров Дальгеолкома с уполномоченными на то районными
(городскими) органами самоуправления.
3.6. Отсутствие к установленному сроку одного и более
документов, поименованных в пункте 3.3 настоящего Положения,
рассматривается как достаточное основание для изменения Конкурсной
комиссией сроков проведения конкурса или его отмены.
Извещение об отмене конкурса на тот или иной участок недр, а
также причины и основания отмены незамедлительно публикуются в
газете "Приамурские ведомости".
3.7. Дальгеолком обеспечивает возможность предварительного
ознакомления заинтересованных лиц (претендентов на участие в
конкурсах) с материалами об объектах лицензирования в
территориальных геологических фондах (г. Хабаровск, ул. Льва
Толстого, 8), где организуются выставки с демонстрацией обзорных
карт лицензионных участков и других данных, характеризующих объект
лицензирования.
Доступ заинтересованных лиц к указанным материалам открывается
со дня публикации перечня участков недр, предложенных к
лицензированию.
Затраты на обеспечение предварительного ознакомления
заинтересованных лиц с материалами об объектах лицензирования
учитываются при определении размера (ставки) лицензионного сбора
за подачу заявки на участие в конкурсе.
4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. Участниками конкурсов могут быть субъекты
предпринимательской деятельности, организационно - правовая форма
которых соответствует Закону РСФСР "О предприятиях и
предпринимательской деятельности", - горнодобывающие и иные
предприятия, обладающие необходимой квалификацией, практическим
опытом разведки и добычи соответствующих полезных ископаемых,
подавшие в установленные сроки и в установленном порядке заявки на
участие в конкурсах, прошедшие квалификационный отбор и
приглашенные Конкурсной комиссией к участию в торгах, независимо
от форм собственности.
Участие в конкурсах отдельных лиц может быть ограничено по
решению Хабаровского территориального управления по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур
на основании антимонопольного законодательства Российской
Федерации.
4.2. Участники конкурса могут осуществлять все действия,
предусмотренные настоящим Положением, через своих представителей
(доверенных лиц) и при содействии посредников согласно
действующему законодательству.
5. ЭТАПНОСТЬ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ДВУХСТАДИЙНОГО КОНКУРСА
Порядок подготовки и проведения двухстадийных коммерческих
конкурсов включает следующие этапы:
Первая стадия конкурса
(квалификационный отбор)
1) публикация перечня участков недр, предложенных к
лицензированию;
2) объявление через средства массовой информации начала приема
заявок на участие в конкурсе и публикация требований к оформлению
и содержанию заявок;
3) ознакомление заинтересованных лиц с картографическими и
иными материалами по объектам лицензирования;
4) прием заявок на участие в конкурсе;
5) квалификационный отбор участников конкурса из числа
заявителей (анализ заявок и прилагаемых к ним документов,
собеседования с заявителями);
6) подготовка проформы предложения участника конкурса и пакета
конкурсной документации;
7) рассылка приглашений к участию в торгах заявителям,
прошедшим квалификационный отбор;
Вторая стадия конкурса
(торги)
8) ознакомление участников с условиями лицензирования и
условиями конкурса;
9) подготовка участниками своих предложений и их направление в
Конкурсную комиссию;
10) проведение торгов (вскрытие конвертов с предложениями
участников, оглашение заявленных размеров разового платежа, выбор
победителя, составление итогового протокола);
11) взаиморасчеты;
12) выдача сертификата лицензии.
6. УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗМЕРА ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА
ЗА ПОДАЧУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
6.1. Обязательным условием приема заявки претендента на
участие в конкурсе является выплата Дальгеолкому суммы
лицензионного сбора, взимаемого при подаче заявки на участие в
конкурсе (именуемого в дальнейшем "Сбор за подачу заявки").
6.2. Размер (ставка) сбора определяется Конкурсной комиссией
на основании предложения Дальгеолкома, исходя из планируемых
(ожидаемых) затрат Дальгеолкома, в том числе на обеспечение
предварительного ознакомления заинтересованных лиц с материалами
об объектах лицензирования.
Определение размера (ставки) сбора оформляется протоколом
Конкурсной комиссии.
Для всех участков недр, предложенных к лицензированию может
устанавливается единая ставка сбора.
6.3. Размер (ставка) сбора за подачу заявки утверждается до
официального объявления приема заявок и оговаривается в извещении
о начале приема заявок.
6.4. Сумма сбора предоставляется претендентами на участие в
конкурсе путем перечисления установленной суммы на счет, указанный
Дальгеолкомом.
6.5. Сумма сбора используется Дальгеолкомом для возмещения
затрат на подготовку и проведение конкурса и не подлежит
возвращению за исключением случаев, предусмотренных в п.9.6
настоящего Положения.
7. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
7.1. Согласно Графику подготовки и проведения конкурсов
Конкурсная комиссия своим решением устанавливает единый срок
приема заявок на участие во всех конкурсах по участкам недр,
единовременно предложенных к лицензированию.
7.2. По поручению Конкурсной комиссии Фонд имущества готовит и
публикует извещение о конкурсе и начале приема заявок на участие в
конкурсе. В извещении указывается размер (ставка) сбора за подачу
заявки, расчетный счет, на который должна быть перечислена сумма
сбора, размер лицензионного сбора с победителя конкурса (сбора за
выдачу лицензии), стартовый размер разового платежа, срок приема
заявок, приводятся требования к оформлению и содержанию заявок и
прилагаемых к ним документов, а также определяется основные
критерии квалификационного отбора согласно п. 4.1 настоящего
Положения. В извещении может быть приведена проформа заявки на
участие к конкурсе.
7.3. Извещение публикуется в газетах "Приамурские ведомости",
а также по решению Конкурсной комиссии в официальных газетах
Приморского края, Амурской, Магаданской и Читинской и других
областей и краев Российской Федерации.
8. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
8.1. Заявки на участие в конкурсе принимаются от лиц,
отвечающих требованиям, определенным в п. 4.1 настоящего
Положения, перечислившие на указанный расчетный счет сумму сбора
за подачу заявки (именуемых в дальнейшем "претенденты"), в случае
соблюдения ими следующих условий:
8.2. Претенденты направляют в адрес Конкурсной комиссии
заказным письмом с уведомлением отдельную заявку на участие в
конкурсе по каждому из интересующих участков недр.
8.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
- полное наименование предприятия - претендента;
- его реквизиты (адрес, телефон, телекс, телефакс, расчетный
счет);
- основной профиль деятельности;
- наименование участка недр, лицензию на разведку и (или)
освоение которого желает получить предприятие - претендент.
8.4. К своим заявкам на участие в конкурсах претендент
прилагает анкету, которая должна содержать:
- реквизиты предприятия (адрес, телефон, телекс, телефакс);
- сведения о руководстве предприятия (ф.и.о. и звания членов
совета директоров, руководителей подразделений);
- имена лиц, уполномоченных действовать от имени предприятия и
обладающие правом подписи юридических документов;
- определение организационно - правовой формы предприятия
(товарищество, акционерное общество и т.д.);
- дата создания, место регистрации и нахождения головной
организации предприятия;
- реквизиты ассоциированных предприятий или объединений
(материнского, дочернего и пр.);
- характеристика технических и технологических возможностей
заявителя, а также других предприятий, привлекаемых в качестве
подрядчиков.
8.5. К анкете претендента прилагаются:
- декларация о составе участников товарищества (акционерного
общества) и распределении уставного капитала;
- заверенные нотариально или органом, осуществившим
регистрацию, копии учредительных документов;
- копия свидетельства о регистрации предприятия;
- заверенная копия финансового баланса предприятия за
последний истекший финансовый год;
- документация и материалы, свидетельствующие об участии
предприятия в реализации аналогичных проектов, в том числе
аналогичных проектов и работ, выполненных на территории
Хабаровского края.
Анкеты претендентов на участие в конкурсах и прилагаемые к ним
документы в дальнейшем именуются "квалификационные документы".
8.6. Заявки на участие в конкурсе и квалификационные документы
принимаются в запечатанных конвертах в сопровождении копии
платежного документа, подтверждающего внесение гарантийного залога
на расчетный счет Фонда имущества.
В случае, если претендент одновременно подает заявки на
участие в нескольких конкурсах, сумма сбора уплачивается в
отдельности за каждую поданную им заявку.
8.7. До момента окончания конкурса его претендентам, подавшим
заявки на участие в нем, запрещается обмениваться информацией о
своих намерениях участвовать в конкурсе (конкурсах).
8.8. Нарушение вышеустановленных требований является
достаточным основанием для отклонения заявки от рассмотрения.
9. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
9.1. Секретариат Конкурсной комиссии получает и вскрывает
конверты с заявками на участие в конкурсе (конкурсах) и проверяет
соблюдение вышеустановленных требований.
Заявки на участие в конкурсах и квалификационные документы
претендентов регистрируются Секретариатом Конкурсной комиссии
отдельно в специальных прошнурованных журналах и хранятся в
специальном опечатанном сейфе в помещении Фонда имущества.
9.2. Сокрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе или
отдельных заявок влечет за собой административную ответственность
в соответствии с действующим законодательством. Штраф налагается
на виновного.
Результаты конкурса, на участие в котором были поданы сокрытые
заявки, аннулируются.
9.3. Сведения о количестве лиц, подавших заявки на участие в
конкурсе на данный участок недр, составляют коммерческую тайну.
Допуск к заявкам на участие в конкурсе, а также к их
регистрационному журналу закрыт для всех, кроме секретариата
Конкурсной комиссии, до окончания конкурсов по всем участкам недр,
единовременно предложенным к лицензированию.
Невыполнение вышеустановленных требований квалифицируется как
грубое нарушение правил конкурса, которое влечет за собой
аннулирование результатов конкурса (конкурсов).
9.4. С момента регистрации конверта с заявками на участие в
конкурсах лицо, направившее заявки в Конкурсную комиссию
приобретает статус заявителя, т.е. лица, официально заявившего о
своем желании принять участие в конкурсе (конкурсах).
9.5. Сведения, содержащиеся в квалификационных документах
заявителя, не подлежат разглашению и используются только для целей
квалификационного отбора участников конкурса.
9.6. От участия в конкурсе отстраняются лица, подавшие свои
заявки и необходимые документы после указанного срока.
Суммы сбора за прием заявок, заявки на участие в конкурсах и
квалификационные документы, полученные после установленного срока,
не рассматриваются и возвращаются подавшему их лицу.
9.7. Лица, заявки которых отклонены, письменно извещаются об
этом секретариатом Конкурсной комиссии.
10. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
10.1. Квалификационный отбор заявителей осуществляет
Конкурсная комиссия или формируемая ею Экспертная группа по
квалификационному отбору участников конкурсов в составе 3-5
человек.
10.2. Секретариат предоставляет Конкурсной комиссии
(Экспертной группе) для рассмотрения только квалификационные
документы заявителей.
10.3. Конкурсная комиссия (Экспертная группа) проводит
экспертизу технического, юридического и финансового состояния
заявителей по представленным сведениями документам на предмет
выяснения возможности выполнения ими обязательных условий
лицензии, в том числе производства детального геологического
исследования (разведки) лицензируемых участков недр и одновременно
осуществления добычи полезных ископаемых, проверяет верность
представленных заявителями сведений.
10.4. Представление неполных или неверных сведений является
неоспоримым основанием для отстранения представившего их лица от
участия в конкурсе.
10.5. При необходимости уточнения сведений, содержащихся в
заявке и прилагаемых к ней документах, Конкурсная комиссия (по
представлению Экспертной группы) запрашивает у заявителя
необходимые разъяснения.
Конкурсная комиссии (Экспертная группа по заданию Конкурсной
комиссии) проводит собеседование и совещание с представителями
(доверенными лицами) заявителя, при необходимости осматривает
действующие производственные мощности заявителей.
10.6. Результаты собеседований и совещаний с участниками
конкурса оформляются протоколами, которые подписывают
представители (доверенные лица) заявителя и члены Конкурсной
комиссии (Экспертной группы).
Протоколы собеседований и совещаний с участниками конкурса
утверждает Председатель Конкурсной комиссии.
Копия протокола представляется заявителю.
10.7. Заявители оплачивают расходы, связанные с участием его
представителей (доверенных лиц) в собеседовании с Конкурсной
комиссией (Экспертной группой).
10.8. По результатам экспертизы технического, юридического и
финансового состояния заявителей, собеседований и совещаний с
заявителями, осмотра действующих производственных мощностей
заявителей Конкурсная комиссии утверждает список заявителей,
отвечающих критериям квалификационного отбора.
10.9. Итоги квалификационного отбора (обсуждения и утверждения
Конкурсной комиссией списка заявителей, отвечающих критериям
квалификационного отбора), оформляются протоколом
квалификационного отбора, в котором содержится:
- номер (кодовое название) конкурса;
- наименование объекта лицензирования;
- наименование заявителей, прошедших квалификационный отбор;
- наименование заявителей, не прошедших квалификационный
отбор.
10.10. Протокол квалификационного отбора составляет
коммерческую тайну Конкурсной комиссии и хранится в специальном
запечатанном сейфе в помещении Фонда имущества.
10.11. Заявителям, прошедшим квалификационный отбор в течение
3 рабочих дней, рассылаются приглашения к участию в торгах.
К приглашению прилагается пакет конкурсной документации.
10.12. В течение 5 рабочих дней со дня проведения
квалификационного отбора секретариат Конкурсной комиссии письменно
извещает заявителей, не прошедших квалификационный отбор, и
высылает им, не распечатывая, конверты с их заявками на участие в
конкурсах.
11. УСТАНОВЛЕНИЕ СТАРТОВОГО РАЗМЕРА РАЗОВОГО ПЛАТЕЖА
11.1. Стартовый размер разового платежа входит в состав
обязательных условий конкурса.
11.2. Стартовый размер разового платежа определяют совместно
администрация края и Дальгеолком в ходе предторговой подготовки
лицензирования.
11.3. Конкурсная комиссия вправе изменять стартовый размер
разового платежа по итогам предыдущих конкурсов.
Изменение стартового размера разового платежа оформляется
протоколом Конкурсной комиссии.
12. УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗМЕРА ГАРАНТИЙНОГО ЗАЛОГА
12.1. По решению Конкурсной комиссии одним из условий участия
в конкурсах может является предоставление Фонду имущества
гарантийного залога - залога "серьезности" предложений участников
конкурса.
12.2. Размер гарантийного залога определяется Конкурсной
комиссией на основании предложений Фонда имущества.
Определение размера гарантийного залога осуществляется для
каждого объекта в отдельности и оформляется протоколом.
12.3. Размер гарантийного залога в зависимости от точности
определения запасов лицензируемых месторождений не может быть
меньше суммы лицензионного сбора с победителя конкурса (сбора за
выдачу лицензии).
12.4. Размер гарантийного залога определяется Конкурсной
комиссией до рассылки, заявителям предложений к участию в торгах и
оговаривается в инструкции участникам конкурса, которая входит в
состав пакета конкурсной документации.
12.5. Залог предоставляется путем перечисления установленной
суммы на расчетный счет Фонда имущества.
13. СОСТАВЛЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСОВ
13.1. Фонд имущества по поручению Конкурсной комиссии готовит
инструкцию участникам конкурса.
13.2. Инструкция участникам конкурса содержит информацию о
требованиях, предъявляемых к ним Конкурсной комиссией:
- стартовый размер разового платежа;
- размер, порядок внесения и срок возврата гарантийного
залога;
- указание о количестве экземпляров предложения участника
конкурса;
- юридический адрес Конкурсной комиссии;
- адрес и номер телефона для связи с представителем Конкурсной
комиссии, у которого можно получить необходимые разъяснения по
конкурсной документации;
- срок подачи предложений;
- требования к оформлению подписей лиц, заверяющих подлинность
предложения участника конкурса;
- указания о способе представления предложения (лично под
расписку, заказной почтой и т.д.);
- требования к составу и оформлению документов, прилагаемых к
тексту предложения;
- требования к упаковке предложения и прилагаемых документов;
- описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями
участников и срок определения победителя конкурса;
- условия торгов;
- размер и порядок внесения заявленной на торгах суммы
разового платежа;
- прочее по усмотрению Конкурсной комиссии.
14. РАЗРАБОТКА ПРОФОРМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА
14.1. Фонд имущества по поручению Конкурсной комиссии
разрабатывает проформу предложения участника конкурса.
14.2. Используемые в тексте проформы формулировки должны
юридически точно и однозначно обозначать согласие участника
конкурса с условиями конкурса.
15. ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
15.1. Фонд имущества по поручению Конкурсной комиссии
формирует пакет конкурсной документации, который рассылается
заявителям вместе с предложением Конкурсной комиссии принять
участие в торгах.
15.2. В состав пакета конкурсной документации включаются:
1) проформа сертификата лицензии (условия лицензии),
выставленной на конкурс;
2) проформа предложения участника коммерческого конкурса;
3) инструкция участникам коммерческого конкурса;
прочее по усмотрению Конкурсной комиссии.
16. ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ В ТОРГАХ
16.1. По поручению Конкурсной комиссии Фонд имущества
составляет текст приглашения к торгам заявителей, прошедших
квалификационный отбор.
16.2. Приглашения к торгам подписывает Председатель Конкурсной
комиссии.
Сведения о количестве рассылаемых приглашений к торгам
составляют коммерческую тайну.
16.3. Рассылку приглашений и прилагаемой к ним конкурсной
документации осуществляет секретариат Конкурсной комиссии.
Приглашения и прилагаемая к ним конкурсная документация
рассылаются в опечатанных конвертах.
17. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ
17.1. К участию в торгах допускаются заявители, приглашенные
согласно п.16 настоящего Положения лица, своевременно подавшие
свои предложения и внесшие в установленном порядке сумму
гарантийного залога.
17.2. Допускается только один способ оформления предложений
участниками конкурса - заполнение от руки уполномоченным на то
лицом проформы предложения, разосланной заявителям вместе с
приглашением к участию в торгах.
17.3. К заполненной проформе приглашения в обязательном
порядке прилагается заполненная от руки и подписанная
уполномоченным на то лицом проформа лицензии (условий лицензии).
Должным образом заполненная и подписанная проформа лицензии
(условий лицензии) являются свидетельством согласия участника
конкурса с условиями лицензирования.
17.4. Предложения участников конкурса принимаются только в
сопровождении копии платежного документа, подтверждающего внесение
гарантийного залога на указанный расчетный счет, и только в
опечатанных сургучом конвертах.
Предложения запечатываются в двух конвертах. В первом конверте
помещается копия платежного документа и второй конверт, во втором
- заполненные проформы предложения и лицензии (условий лицензии).
17.5. Невыполнение вышеустановленных требований
квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса, которое
влечет за собой отклонение предложений от участия в конкурсе.
17.6. От участия в конкурсе отстраняются заявители, подавшие
свои предложения после указанного срока. Предложения, полученные
после установленного срока, не рассматриваются и возвращаются
подавшему их лицу.
17.7. Лица, предложения которых отклонены, письменно
извещаются об этом секретариатом Конкурсной комиссии не менее чем
5 дней до начала торгов.
17.8. До момента окончания конкурса его участникам запрещается
обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых
ими предложениях.
17.9. Невыполнение вышеустановленных требований
квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса, которое
влечет за собой аннулирование его результатов.
18. ПРИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
18.1. Заявители, получившие приглашение к участию в торгах, в
установленные сроки направляют свои предложения в адрес Конкурсной
комиссии.
18.2. Конверты с предложениями участников конкурса
регистрируются секретариатом Конкурсной комиссии в специальном
прошнурованном журнале и хранятся в специальном опечатанном сейфе
в помещении Фонда имущества.
18.3. Сокрытие конвертов с предложениями участников конкурса
влечет за собой административную ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
Штраф налагается на всех секретарей Конкурсной комиссии.
Результаты конкурсов, на участие в которых были поданы
сокрытые заявки, аннулируются.
18.4. Вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса
до указанного срока, с нарушением установленной процедуры вскрытия
запрещается.
18.5. Сведения об участниках конкурса, подавших свои
предложения, а также об их количестве составляют коммерческую
тайну.
Допуск к конвертам с предложениями участников конкурса закрыт
для всех, кроме секретариата Конкурсной комиссии.
18.6. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение
до установленного срока проведения торгов (вскрытия конвертов с
предложениями), сообщив об этом Конкурсной комиссии в письменной
форме не позднее, чем за двадцать четыре часа до вскрытия
конвертов. В этом случае ему возвращается сумма гарантийного
залога.
19. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ
И ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА
19.1. Конкурсная комиссия имеет право изменить время вскрытия
конвертов с предложениями участников конкурса, если сообщение об
этом будет опубликовано не позднее чем за один день до объявленной
даты проведения конкурса.
19.2. В установленный день, в установленном месте Конкурсная
комиссия проверяет наличие зарегистрированных конвертов с
предложениями участников конкурса, сохранность конвертов и
сургучных печатей, вскрывает конверты с поступившими
предложениями, проверяет наличие и правильность оформления
предложений и прилагаемой к ним проформы лицензии (условий
лицензии) и оглашает заявленные участниками размеры разового
платежа.
19.3. Сокрытие предложений участников конкурса при проведении
торгов, их неучет при выборе победителя конкурса влечет за собой
административную ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Штраф налагается на Председателя Конкурсной комиссии.
Результаты конкурса в этом случае аннулируются.
19.4. При вскрытии конвертов и оглашении предложений
присутствуют руководители и (или) представители предприятий -
участников конкурса, имеющие на это надлежащим образом оформленную
доверенность.
19.5. Отсутствие одного или нескольких участников при вскрытии
и оглашении предложений не является основанием для аннулирования
результатов конкурса.
19.6. Оформление предложения участника конкурса иначе, чем это
предусмотрено в п.17.2 настоящего Положения, а также отсутствие
или произвольное заполнение проформы лицензии (условий лицензии)
или отсутствие подписей на указанных проформах является
исчерпывающим основанием для признания предложения
недействительным.
Предложения участников конкурса, признанные недействительными,
не учитываются при выборе победителя конкурса.
19.7. Сразу же после вскрытия и оглашения предложений
участников конкурса Конкурсная комиссия объявляет победителем
конкурса участника, предложения которого оформлены согласно
вышеопределенным требованиям и содержат наибольший размер разового
платежа.
19.8. Если предложения двух или более участников содержат
наивысший размер разового платежа, то победителем становится тот
из них, чье предложение было подано раньше.
Если и это не приводит к выявлению победителя, Конкурсная
комиссия проводит жеребьевку.
19.9. Если в установленный срок подано предложение только
одного участника конкурса, которое оформлено согласно
вышеопределенным требованиям и содержит размер разового платежа не
ниже стартового, победителем признается этот единственный участник
конкурса.
20. ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВОГО ПРОТОКОЛА
20.1. Результаты рассмотрения предложений и выбора победителя
конкурса фиксируются в итоговом протоколе Конкурсной комиссии.
20.2. В итоговом протоколе конкурса содержится:
- номер (кодовое название) конкурса;
- наименование объекта лицензирования;
- состав Конкурсной комиссии;
- сведения об участниках конкурса, в том числе отстраненных от
участия в торгах ввиду нарушения условий конкурса (оформления
предложений);
- заявленные участниками размеры разового платежа;
- полное юридическое наименование (фирма) победителя конкурса
и заявленный им размер разового платежа.
20.3. Итоговый протокол конкурса подписывает каждый член
Конкурсной комиссии и секретарь.
20.4. Выписки из протокола в течение 10 дней со дня выборов
победителя конкурса направляются каждому участнику конкурса, а
также в администрацию края и Дальгеолком.
20.5. Секретариат Конкурсной комиссии направляет победителю
конкурса официальное письмо за подписью Председателя Конкурсной
комиссии с уведомлением об избрании его победителям конкурса.
20.6. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками
в течение 30 дней со дня выбора победителя конкурса в
установленном порядке.
20.7. В течение 30 календарных дней со дня выбора победителя
конкурса Фонд имущества в обязательном порядке публикует
информацию об итогах завершившегося конкурса в газете "Приамурские
ведомости", а также в газетах, где было публиковано извещение о
конкурсе.
21. ПРИЗНАНИЕ КОНКУРСА НЕСОСТОЯВШИМСЯ
21.1. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в
том случае, если:
- в секретариат комиссии в установленные сроки не поступило ни
одной заявки на участие в конкурсе на данный участок недр или
- ни один из заявителей не прошел квалификационный отбор;
- в секретариат комиссии в установленные сроки не поступило ни
одного предложения от приглашенных к торгам заявителей, или
- все поступившие предложения участников конкурса не
соответствуют его условиям (требованиям к оформлению предложений),
или
- размер разового платежа, предложенный всеми участниками
конкурса, меньше стартового размера.
21.2. Признание коммерческого конкурса несостоявшимся
оформляется специальным протоколом по подобию итоговых протоколов.
В протоколе указываются причины признания конкурса
несостоявшимся.
21.3. Протокол о признании конкурса несостоявшимся подписывает
каждый член Конкурсной комиссии и секретари комиссии.
21.4. Копия протокола о признании конкурса несостоявшимся
направляется каждому участнику конкурса, если таковые были.
21.5. Признание конкурса несостоявшимся может быть
опротестовано участниками, если таковые были, в течение 30 дней со
дня принятия решения Конкурсной комиссией.
Победителя конкурса в установленном порядке.
21.6. В течение 30 календарных дней со дня признания
коммерческого конкурса несостоявшимся Фонд имущества в
обязательном порядке публикует информацию в газете "Приамурские
ведомости", а также в газетах, где было публиковано извещение о
конкурсе.
22. ВЗАИМОРАСЧЕТЫ
22.1. Победитель конкурса в течение 10 дней со дня подведения
итогов конкурса перечисляет на расчетный счет Фонда имущества
сумму разового платежа согласно предложению, сделанному на торгах,
а также перечисляет на расчетный счет Дальгеолкома сумму сбора за
выдачу лицензии.
22.2. В случае нарушения победителем конкурса требований
п.22.1 настоящего Положения, с последнего в судебном порядке
взимаются средства, затраченные на проведение конкурса, а право на
получение лицензии получает следующий участник конкурса,
предложивший второй по величине размер разового платежа, если он
не ниже стартового размера.
22.3. В случае, если процедура конкурса предусматривает
внесение участниками конкурса гарантийного залога, после
подведения итогов конкурса из суммы залога победителя, изымается
сумма сбора за выдачу лицензии и направляется на расчетный счет
Дальгеолкома.
Остаток суммы залога, внесенного победителем конкурса,
включается в сумму его разового платежа.
22.4. В случае, если победитель конкурса, процедура которого
предусматривает внесение гарантийного залога, отказался в устной
или письменной форме от получения лицензии, сумма внесенного им
залога полностью отчуждается, а право на получение лицензии
получает следующий участник конкурса, предложивший второй по
величине размер разового платежа, если он не ниже стартового
размера.
Отчужденная сумма гарантийного залога используется для
компенсации затрат на подготовку и проведение конкурса.
22.5. Залоговые суммы возвращаются участникам конкурса, кроме
его победителя, в течение 10 дней после выбора победителя
конкурса.
22.8. Взаимные расчеты с иностранными лицами осуществляются по
коммерческому курсу, сложившемуся на момент заключения договора, в
валюте Российской Федерации со специального счета. Использование
при этом рублевых активов иностранных лиц и предприятий с
иностранными инвестициями осуществляются в порядке, установленном
законодательством.
23. ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИИ
23.1. На основании итогового протокола Конкурсной комиссии
Дальгеолком готовит в четырех экземплярах сертификат лицензии и
представляет его на подпись уполномоченным на то должностным
лицам. Текст сертификата лицензии должен строго соответствовать
тексту проформы, ранее направленной участникам конкурса.
23.2. Лицензию подписывают глава администрации Хабаровского
края и председатель Дальгеолкома.
23.3. После подписания вышеуказанными должностными лицами и
руководителем (представителем) предприятия - победителя лицензия
направляется в Хабаровский территориальный геологический фонд на
регистрацию.
Лицензия вступает в силу с момента ее регистрации.
23.4. Дальгеолком письменно извещает победителя конкурса о
дате и месте выдачи лицензии.
Лицензия выдается при наличии копии документа, удостоверяющего
факт выплаты сумм разового платежа и сбора за выдачу лицензии.
23.5. Дальгеолком по установленной форме информирует Комитет
Российской Федерации по геологии и использованию недр (Роскомнедр)
о выданной лицензии.
23.6. Владелец лицензии имеет право на получение полного
пакета геологической информации на соответствующий участок недр.
24. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
24.1. Условия лицензии могут предусматривать заключение с
владельцем лицензии договора (лицензионного договора, контракта на
производство работ), который устанавливает порядок выполнения
условий лицензирования (недропользования), контроля за выполнением
этих условий.
Лицензия в случае обязательности заключения лицензионного
договора устанавливает общий порядок и сроки его заключения.
Лицензионный договор составляет неотъемлемую часть лицензии,
гражданско - правовое приложение к ней.
24.2. Лицензионный договор заключают администрация края и
Дальгеолком, с одной стороны, и владелец лицензии, с другой.
24.3. От лица администрации края лицензию подписывает глава
администрации и от лица Дальгеолкома - председатель комитета или
иные, уполномоченные ими должностные лица соответственно
администрации края и Дальгеолкома.
25. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ РАЗОВОГО ПЛАТЕЖА
25.1. 10 (десять) процентов от суммы разового платежа
поступает в распоряжение Фонда имущества для возмещения затрат на
подготовку и проведение конкурса.
Оставшаяся часть распределяется Фондом имущества согласно
законодательству Российской Федерации.
25.2. Условия лицензии могут предусматривать оплату части
разового платежа, поступающий в краевой и районный (городской)
бюджеты, в натуральной форме или посредством зачета работ и услуг
на соответствующую сумму. Форма и порядок такой оплаты
определяются в Лицензионном договоре.
В этом случае победитель конкурса в течение 10 дней со дня
подведения итогов конкурса перечисляет на расчетный счет Фонда
имущества только часть заявленной им суммы разового платежа,
равную 10 (десяти) процентам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
26.1. Должностные лица государственных и муниципальных органов
власти и управления в установленном порядке несут ответственность
за ущерб, причиненный ими Дальгеолкому, участникам и победителю
конкурса невыполнением функций (обязанностей), возложенных на них
действующим законодательством Российской Федерации, правовыми
актами Хабаровского краевого Совета народных депутатов и настоящим
Положением.
26.2. Споры о признании недействительными актов лицензирования
и сделок аренды земельных участков рассматриваются в арбитражном
суде в соответствии с законодательством.
Председатель
краевого Совета
И.Н.Цветков
Приложение 2
к распоряжению
Председателя Хабаровского
краевого Совета народных депутатов
от 10 мая 1993 г. N 83-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА ПРАВО
ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Положение разработано отделом природных ресурсов
Фонда имущества Хабаровского края с учетом изменений и дополнений,
подготовленных Дальневосточным комитетом по геологии и
использованию недр (Дальгеолком), администрацией края, краевым
Комитетом экологии и природных ресурсов (Крайкомэкологии), во
исполнение решения Малого Совета Хабаровского краевого Совета
народных депутатов от 20 января 1993 г. N 6 согласно Конституции
Российской Федерации, Законам РФ "О недрах", "Об охране окружающей
природной среды", Положению о порядке лицензирования
недропользования на территории Хабаровского края (решение Малого
Совета Хабаровского краевого Совета от 24 июня 1992 г. N 124),
Положению о порядке лицензирования пользования недрами
(постановление Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. N 3314-1),
Положению о порядке подготовки и проведения лицензионных
(концессионных) тендеров (решение Малого Совета Хабаровского
краевого Совета от 27 августа 1992 г. N 171), Положению о порядке
взимания платежей за право пользования недрами, акваторией и
участками морского дна (постановление Правительства РФ от
28 октября 1992 г. N 828).
2. Комиссия по подготовке и проведению конкурсов на право
пользования недрами на территории Хабаровского края (именуемая в
дальнейшем "Конкурсная комиссия") - это коллегиальный орган,
образованный специально для руководства подготовкой и проведением
конкурсов на право геологического изучения и добычи полезных
ископаемых (именуемых в дальнейшем "конкурсы").
3. Настоящее Положение определяет статус и полномочия
Конкурсной комиссии.
4. Конкурсная комиссия образуется распоряжением главы
администрации Хабаровского края.
Председатель комиссии назначается главой администрации края.
Заместителем Председателя Конкурсной комиссии является
представитель Фонда имущества Хабаровского края (именуемого в
дальнейшем "Фонд имущества").
5. Конкурсная комиссия не обладает правами юридического лица.
6. Организационное и финансовое обеспечение деятельности
Конкурсной комиссии осуществляет Фонд имущества. Все решения
Комитета, накладывающие на Фонд имущества дополнительные
обязанности, в том числе имущественного характера, принимаются по
согласованию с Председателем (Правлением) Фонда имущества.
7. Юридический адрес Конкурсной комиссии - 680620,
г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56, Фонд имущества Хабаровского
края (для Конкурсной комиссии).
8. Конкурсная комиссия образует Секретариат из сотрудников
соответствующих отделов Фонда имущества и Дальгеолкома. Решение об
образовании Секретариата оформляется протоколом Конкурсной
комиссии.
9. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет регламент
своей работы.
Решения принимаются простым большинством голосов от общего
числа членов Конкурсной комиссии. В случае равенства голосов
Председатель Конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
Пленарная работа Конкурсной комиссии протоколируется.
Протоколы заседаний Конкурсной комиссии хранятся в деле
соответствующего коммерческого конкурса в Фонде имущества.
10. Конкурсная комиссия принимает окончательные решения по
всем вопросам, касающимся подготовки и проведения конкурсов.
11. Конкурсная комиссия:
- проводит юридическую и коммерческую экспертизу результатов
предторговой подготовки лицензирования;
- принимает заявки претендентов на участие в конкурсе;
- проводит квалификационный отбор заявителей для участия в
конкурсе;
- составляет проформу предложения участника конкурса;
- корректирует стартовый размер разового платежа;
- определяет размер гарантийного залога;
- устанавливает дату проведения торгов (вскрытия конвертов с
предложениями участников конкурса и выбора победителя);
- формирует пакет конкурсной документации;
- приглашает к участию в торгах заявителей, прошедших
квалификационный отбор, и направляет им конкурсную документацию;
- вскрывает и оглашает предложения участников конкурса,
осуществляет выбор победителя конкурса.
12. Для детальной проработки отдельных вопросов Конкурсная
комиссия формирует рабочие и экспертные группы из членов
Конкурсной комиссии, должностных лиц краевых и муниципальных
органов власти и управления, представленных в ее составе, а также
приглашаемых специалистов из иных государственных и муниципальных
органов, государственных, муниципальных и частных учреждений,
организаций и предприятий (не участвующих в конкурсах).
13. Работа специалистов, приглашаемых Конкурсной комиссией для
работы в рабочих и экспертных группах, а также в Экспертной
комиссии по квалификационному отбору участников конкурса,
финансируется Фондом имущества по поручению Конкурсной комиссии на
основании договоров Фонда с этими специалистами, которые вступают
в силу после их утверждения Председателем Конкурсной комиссии.
14. На членах Конкурсной комиссии и членах ее рабочих и
экспертных групп, а также на сотрудниках Фонда имущества и
Дальгеолкома, обслуживающих Конкурсную комиссию, лежит обязанность
неразглашения конфиденциальной информации.
15. Истцом по делам об убытках, причиненных Хабаровскому краю
в результате разглашения конфиденциальной информации Конкурсной
комиссии, а также в результате публикации в средствах массовой
информации сведений без разрешения Конкурсной комиссии или
неверных сведений, выступает Фонд имущества.
16. Конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации, правовыми актами и
решениями краевого Совета, настоящим Положением, а также графиком
подготовки и проведения конкурсов.
17. Контроль за деятельностью Конкурсной комиссии со стороны
Хабаровского краевого Совета народных депутатов осуществляет
постоянная комиссия по экологии и рациональному использованию
природных ресурсов посредством периодического заслушивания
комиссией докладов и информационных сообщений Председателя
Конкурсной комиссии о результатах деятельности Конкурсной
комиссии.
Председатель
краевого Совета
И.Н.Цветков
|