ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 1993 г. N 113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЗОВАНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
В соответствии с Законами РФ от 18.09.91 N 175 - 1 "О дорожных
фондах в РФ", от 25.12.92 N 4226 - 1 "О внесении изменений
и дополнений в Закон РФ "О дорожных фондах в РФ" и решениями
краевого Малого Совета народных депутатов от 23.01.92 N 17 - МС
"О создании краевого дорожного фонда", от 18.02.93 N 29
"О внесении изменений и дополнений в решение Малого Совета
народных депутатов от 23.01.92 N 17 - МС "О создании краевого
дорожного фонда" и предоставлении дополнительных льгот" Малый
Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок образования и использования
территориального дорожного фонда. (Прилагается).
2. Признать утратившими силу пункты 3 , 5 решения Малого
Совета народных депутатов от 23.01.92 N 17 - МС "О создании
краевого дорожного фонда" и пункты 1 , 2 решения Малого Совета
народных депутатов от 18.02.92 N 29 "О внесении изменений и
дополнений в решение Малого Совета народных депутатов от 23.01.92
N 17 - МС "О создании краевого дорожного фонда" и предоставлении
дополнительных льгот".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить
на постоянную комиссию краевого Совета по промышленности,
энергетике, транспорту, дорожному строительству и связи.
Председатель Совета
И.Н.Цветков
Приложение
к решению
Малого Совета
от 29 июня 1993 г. N 113
ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Закона
Российской Федерации от 18.09.91 N 1759 - 1 "О дорожных фондах
в РФ", Закона Российской Федерации от 25.12.92 N 4226 - 1
"О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О дорожных фондах
в РФ", решений Малого Совета народных депутатов от 23.01.92
N 17 - МС "О создании краевого дорожного фонда", от 18.02.93 N 29
"О внесении изменений и дополнений в решение Малого Совета
народных депутатов от 23.01.92 N 17 - МС "О создании краевого
дорожного Фонда" и предоставлении дополнительных льгот".
1.2. Средства территориального дорожного фонда не подлежат
изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием,
ремонтом и строительством автомобильных дорог общего пользования
в крае.
2. Источники формирования фонда.
Территориальный дорожный фонд образуется за счет:
2.1. Налога на пользователей автомобильных дорог;
2.2. Налога на владельцев транспортных средств;
2.3. Налога на приобретение автотранспортных средств;
2.4. Штрафов за неуплату налогов в дорожный фонд;
2.5. Средства из других источников (включая дотации
из Федерального дорожного фонда).
3. Направления использования средств фонда.
3.1. Средства фонда используются по следующим основным статьям
расходов:
3.1.1. Содержание и ремонт существующей сети краевых дорог;
3.1.2. Краевые расходы (в соответствии с пунктом 3.2
настоящего Порядка);
3.1.3. Приобретение дорожной техники и автотранспорта
и другого оборудования, необходимого для функционирования
и развития краевых дорог;
3.1.4. Реконструкция и строительство краевых дорог
и сооружений на них, а также развитие социальной (до 5 процентов)
и производственной базы дорожно - ремонтно - строительных
организаций;
3.1.5. Долевое участие в развитии машиностроения для дорожной
отрасли;
3.1.6. Пополнение собственных оборотных средств
дорожно - ремонтно - строительных организаций;
3.1.7. Развитие подсобного сельского производства
для работников дорожно - ремонтно - строительных организаций
не более 0,1 процента фонда;
3.2. Финансирование краевых расходов за счет средств фонда
осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием краевых дорог и сооружений на них,
включая контроль, техническое обследование, испытания,
паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых
прогнозов технического состояния, планов содержания и развития
краевых дорог;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров)
на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции
и строительству краевых дорог и сооружений на них, финансирование
этих работ, надзор за их выполнением;
- контроль за поступлением налогов в краевой дорожный фонд;
- анализ дорожно - транспортных происшествий на краевых
дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными
условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти
условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности,
благоустройству краевых дорог и сооружений на них, охране
окружающей среды, особо охраняемых историко - культурных
и природных территорий, через которые проходят краевые дороги,
от их вредного воздействия, организация движения и информации
пользователей этих дорог об условиях движения;
- плата за землю в соответствии с Законом РФ "О плате
за землю", занимаемую краевыми дорогами, сооружениями на них,
и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- затраты, связанные с отводом, оформлением и закреплением
в натуре земельных участков под автомобильные дороги, карьеры
и т. д.;
- плата госавтоинспекции за сохранность автомобильных дорог;
- плата за услуги по сбору средств дорожного фонда налоговой
инспекции;
- налог на транспорт;
- налоги на благоустройство территорий и содержание милиции;
- учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава
на краевых дорогах;
- надзор за соблюдением правил по охране краевых дорог
и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении
или прекращении движения по краевым дорогам вследствие
дорожно - климатических условий и организация пропуска движения;
- учет имущества, необходимого для нормального
функционирования и содержания краевых дорог и управления этим
имуществом;
- разработка предложений о внесении изменений в перечень
краевых дорог;
- мобилизационная подготовка;
- научно - исследовательские, опытно - конструкторские
и внедренческие работы общеотраслевого характера;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменения балансовой стоимости и износа краевых дорог,
ведение статистической отчетности о затратах на содержание,
развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств фонда;
- подготовка ежегодных докладов и публикование годовых отчетов
о расходовании средств фонда и планов их использования.
4. Порядок формирования и использования средств фонда.
4.1. Проект годового бюджета фонда подготавливается
объединением "Хабаровскавтодор" и вносится администрацией края
в краевой Совет народных депутатов не позже сроков представления
проекта краевого бюджета.
Постоянная комиссия по промышленности, энергетике, транспорту,
дорожному строительству и связи совместно с постоянной комиссией
по бюджету, планам, налогам и ценам организует рассмотрение
проекта годового плана фонда и вносит его на утверждение в Малый
Совет народных депутатов.
4.2. Средства, поступающие в фонд, концентрируются
на специальном внебюджетном счете главного управления Центрального
банка России по Хабаровскому краю.
4.3. Использование средств фонда осуществляется на основании
годового плана, утвержденного решением Малого Совета народных
депутатов и настоящего Порядка.
4.4. Оперативное распоряжение средствами, поступающими на этот
счет, осуществляется объединением "Хабаровскавтодор"
в соответствии с распоряжением главы администрации Хабаровского
края от 03.02.92 N 67 - Р, передавшим права оперативного
распорядителя территориального дорожного фонда объединению
"Хабаровскавтодор".
4.5. Выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции
и строительству территориальных дорог оформляется контрактом
на конкурсной основе между объединением "Хабаровскавтодор" и любой
специализированной организацией, принимающей на себя выполнение
этих работ.
5. Ответственность за правильность исчисления и
несвоевременность внесения средств в фонд.
5.1. Порядок исчисления налогов и поступление их и иных
средств в фонд, а также механизмы контроля за своевременностью
и правильностью исчисления налогов и сборов в фонд определяется
Правительством Российской Федерации.
5.2. Предприятия, объединения, организации, предприниматели
и граждане перечисляют установленные Законом РФ "О дорожных фондах
в РФ" налоги в учреждения банков по городам и районам края
государственным налоговым инспекциям на субсчет территориального
дорожного фонда в сроки:
- налог на пользователей автомобильных дорог - ежемесячно
до 15 числа за прошедший месяц;
- налог с владельцев транспортных средств - ежегодно
не позднее 1 июля текущего года;
- налог на приобретение автотранспортных средств -
до их регистрации и перерегистрации.
Государственные налоговые инспекции перечисляют поступившие
суммы 15 и 28 числа каждого месяца в учреждение Центрального банка
России по Хабаровскому краю на специальный счет краевого дорожного
фонда.
5.3. Ответственность за правильность исчисления
и своевременность внесения средств в фонд возлагается
на плательщиков.
5.4. Штраф за неуплату налогов, упомянутых в разделе 2,
взыскивается в порядке и размерах, установленных Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
6. Отчетность и контроль.
6.1. Администрация края ежегодно докладывает краевому Совету
народных депутатов об использовании территориального дорожного
фонда по статьям расхода.
6.2. В случае несоответствия использования средств фонда
настоящему порядку и законодательству Российской Федерации Малый
Совет народных депутатов приостанавливает их незаконное
расходование.
|