УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 21.08.2002 N 392
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 1994 г. N 40
О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ В КРАЕ
Анализ деятельности предприятий торговли края с начала года
показывает, что подразделения комитета по продовольствию
администрации края провели определенную работу, направленную на
решение актуальных проблем в торговле.
В течение года принимались меры по обеспечению населения края
основными товарами за счет поступления по Федеральным фондам и
привлечения крупных коммерческих структур для изыскания
дополнительных ресурсов продовольствия. Проведены ярмарки по
продаже товаров получателям края.
Особое внимание было уделено обеспечению поставок товаров
получателям районов Крайнего Севера, в целом за навигацию
поставлено только продовольственных товаров на 102,2 процента
к плану. В результате объем розничного товарооборота по краю за 11
месяцев текущего года увеличился по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года в стоимостном выражении в 10,4 раза и
составил 367,2 млрд. рублей.
Вместе с тем решение ряда проблем, существующих в отрасли,
остались незавершенными.
В условиях спада выпуска непродовольственных товаров народного
потребления, сокращения выпуска простейших недорогих изделий для
населения управлением торговли и питания не создан механизм по
предотвращению снятия с производства недостающих на рынке товаров,
не отлажен контроль за состоянием торговли непродовольственными
товарами первой необходимости и массового спроса.
Трудно решаются проблемы Финансового оздоровления предприятий
торговли, в частности пополнения их оборотных средств.
Проблема недостатка оборотных средств продолжает оставаться
острой. Получаемая прибыль, из - за уплаты многочисленных налогов,
не обеспечивает в полной мере финансовую устойчивость
предприятиями отрасли. За первое полугодие предприятиями
государственной собственности на пополнение оборотных средств было
направлено 1,2 процента от прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, по предприятиям частной собственности - 4,4 процента.
Финансовое состояние предприятий торговли обостряет проблему
взаимных платежей за поставленную продукцию предприятиями -
изготовителями.
Особенно остро стоит эта проблема в городе Хабаровске. Однако
отделы торговли администрации города и его районов совершенно не
занимаются экономическими проблемами предприятий торговли.
Управление торговли и питания администрации края, отделы торговли
администраций городов и районов недостаточно влияют на ход и
методы проведения приватизации предприятий торговли и
общественного питания. В результате в крае свертывается система
льготного обслуживания отдельных категорий граждан, происходит
снижение уровня продажи основных продуктов питания, таких как
хлеб, хлебобулочные изделия, молоко, овощи. Ликвидировав торги и
тресты, предприятия торговли и питания утеряли организационную и
инженерную поддержку, в результате материально - техническое
перевооружение сведено к минимуму, значительно выросло количество
нарушений Правил торговли. До сих пор не созданы в городах
Хабаровске и Комсомольске - на - Амуре департаменты торговли,
способные обеспечить управляемость отраслью.
Обсудив состояние торговли в крае,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Главам администраций городов и районов края:
1.1. Проанализировать деятельность коммерциализированных и
приватизированных предприятий торговли, обратив особое внимание на
наличие ассортимента предлагаемых к продаже товаров, в том числе
повседневного спроса, и обслуживание социально уязвимых слоев
населения - ветеранов войны и труда, инвалидов, одиноких
пенсионеров, учащихся. При выявлении неблагоприятных социальных
последствий принять меры по их устранению и обеспечению запросов
населения.
1.2. Предусмотреть обязательное участие специалистов торговли
в разработке и осуществлении программ приватизации на местах на
1994 год, определить особенности приватизации предприятий
общественного питания на производстве, в учебных заведениях,
а также магазинов, обслуживающих ветеранов войны, инвалидов,
малообеспеченных категорий граждан, и торгующих жизненно
необходимыми товарами повседневного спроса.
1.3.Оказывать содействие торговым предприятиям в выполнении
оборотных средств, установлении соответствующих льгот по налоговым
оборотам в местные бюджеты, а также по арендной плате и тарифам на
коммунальные услуги. Изыскать возможность для освобождения
предприятий, обслуживающих социально уязвимые слои населения,
от отчислений в местные бюджеты арендной платы и коммунальных
платежей.
1.4. В целях повышения уровня контроля за качеством и
безопасностью сырья и готовой продукции, выпускаемой предприятиями
общественного питания, рассмотреть вопрос о создании
технологических служб и технологических пищевых лабораторий при
отделах торговли.
2.Администрациям городов Хабаровска и Комсомольска - на -
Амуре (А.А.Петров, В.П.Михалев) в течение I квартала 1994 г.
рассмотреть вопрос о создании городской структуры регулирования
торговли и укомплектования ее кадрами.
3.Управлению торговли и питания администрации края
(А.В.Гудилин):
3.1.Рассмотреть и внести предложения по совершенствованию
схемы обеспечения районов Крайнего Севера товарами народного
потребления.
3.2.Подготовить и провести совместно с заинтересованными
организациями и предприятиями в январе 1994 г. краевую ярмарку по
закупкам продовольственных товаров торговыми организациями.
3.3.Разработать и внести предложения по созданию в крае
механизма контроля за производством и поставкой
непродовольственных товаров первой необходимости.
3.4.Организовать и провести размещение заказов на поставку
продовольственных товаров среди оптовых предприятий и фирм
с использованием краевых экспортных квот и договоров - соглашений
Хабаровского края с другими территориями России и странами СНГ.
3.5.Совместно с отделами торговли городов и районов
организовать лицензирование предприятий торговли и питания края.
4.Управлению торговли и питания администрации края, комитету
по управлению государственным имуществом (П.Д.Филиппов) в течение
месяца разработать и внести предложения по организации системы
контроля за выполнением обязательств, принятых собственником
приватизируемого предприятия, предусмотрев меры ответственности
согласно законодательству.
5.Администрациям городов и районов, комитетам по управлению
муниципальным имуществом, управлению торговли и питания
администрации края проанализировать состояние
материально - технической базы муниципальных предприятий торговли
и питания и внести предложения о поддержании торговой сети
в надлежащем техническом состоянии за счет средств, получаемых от
приватизации.
6.Управлению государственной инспекции по торговле и качеству
товаров администрации края (Н.С.Мясникова) осуществлять защиту
прав потребителей, используя для этого весь комплекс
предусмотренных законодательством мер по выявлению и наказанию
предприятий - производителей, торговых структур, нарушающих
законодательство.
7.Начальнику главного управления Центрального банка РФ по
Хабаровскому краю С.С.Красулину совместно с Центральным банком РФ
решить вопрос о пролонгировании выделенных кредитных ресурсов для
завоза товаров получателям Крайнего Севера.
8.Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба)
добиться получения из республиканского бюджета полной суммы
возмещения разницы в процентных ставках по выделенному льготному
кредиту под северный завоз товаров и возмещения 50 процентов
транспортных расходов получателям районов.
9.Утвердить структуру управления торговлей в крае и Положение
об управлении торговли и питания администрации края согласно
приложениям 1 и 2.
10.Утвердить состав коллегии при управлении торговли и питания
администрации края согласно приложению 3.
11.Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя главы администрации края О.А.Кузенкова.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 15 января 1994 г. N 40
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
--------- Заместитель главы администрации края ---------¬
¦ председатель комитета по продовольствию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Управление торговли Администрации Госторгинспекция
¦ и питания администрации городов и по Хабаровскому
¦ края ¦ районов края краю ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Департаменты, госторгинспекции ¦
¦ ¦ отделы торговли городов и районов ¦
¦ ¦ администраций ¦ ¦
¦ ¦ городов и районов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Предприятия торговли ¦
¦ ¦ и питания всех форм ¦
¦ ¦ собственности ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L---- Оптовые предприятия, - комитет по политике
коммерческие цен при администрации
структуры края;
- государственная инспекция
по контролю за
производством и качеством
алкогольных напитков;
- государственный
санэпидемнадзор;
- государственная хлебная
инспекция;
- ветеринарная служба
- инспекция по закупкам
и качеству
сельхозпродуктов
- государственная
налоговая инспекция
Приложение 2
к постановлению
главы администрации края
от 15 января 1994 г. N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Управление торговли и питания администрации Хабаровского
края создано в соответствии с постановлением главы администрации
края от 7 февраля 1992 г. N 47-А и в своей деятельности
подчиняется соответственно администрации края и Комитету
Российской Федерации по торговле.
1.2. Управление торговли и питания администрации края в своей
деятельности руководствуется законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы
администрации Хабаровского края, а также настоящим Положением.
1.3. Управление торговли и питания администрации края является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный, и
иные счета в банке, а также необходимые для его деятельности
печати, штампы, бланки.
2. Основные задачи управления торговли
и питания администрации края
Основными задачами управления торговли и питания
администрации края являются:
- реализация государственной политики по развитию торговли и
общественного питания на основе использования рыночных механизмов
хозяйствования;
- воздействие на формирования потребительского рынка и его
товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров
народного потребления и сельскохозяйственной продукции;
- участие в разработке краевых, целевых программ, выполнение
функций государственного заказчика по организации работ, связанных
с реализацией этих целевых программ и обеспечением других
государственных нужд;
- содействие приватизации в торговле, демонополизации,
развитию конкурентности, образованию новых отраслевых коммерческих
структур, различных формах собственности;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной
власти и структурами на местах в вопросах торгового обслуживания
населения и контроля за деятельностью торговых предприятий;
- разработка предложений по совершенствованию организации
торговли и общественного питания в крае;
- организация семинаров, оказание методологической,
консультативной и организационной помощи предприятиям торговли и
общественного питания всех форм собственности, местным органам
власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции
управления торговли и питания.
3. Функции управления торговли и питания
администрации края
Управление торговли и питания в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет следующие функции:
- руководит департаментами, отделами торговли администраций
городов и районов по вопросам организации торговли в крае;
- анализирует состояние торговли и общественного питания
в крае, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и
перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и
предложений товаров, уровня потребления, других экономических
факторов;
- подготавливает предложения по объемам производства, завоза
товаров народного потребления, закупок сельскохозяйственной
продукции, необходимых для удовлетворения потребностей населения
края и направляет эти предложения заинтересованным министерствам,
ведомствам, организациям и предприятиям;
- принимает во взаимодействии с местными органами
исполнительной власти, торговыми организациями и предприятиями
независимо от форм собственности, меры по стабилизации торговли,
насыщению потребительского рынка товарами;
- участвует в работе по приватизации торговых предприятий
края, демонополизации и созданию конкурентной среды,
подготавливает предложения по стимулированию формирования рыночных
отношений и развития предпринимательства, совершенствованию
ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского
учета;
- организует через оптовые торговые предприятия и других
посредников размещение заказов на поставку товаров народного
потребления для госнужд, в том числе закупаемых по импорту и
поступающих из стран СНГ;
- подготавливает совместно с комитетом по экономике и
управлением внешнеэкономических связей администрации края
предложения о закупках товаров по импорту;
- взаимодействует с ассоциациями, акционерными обществами и
другими коммерческими структурами с целью насыщения
потребительского рынка товарами;
- разрабатывает совместно с другими управлениями и комитетами
администрации края проекты краевых целевых программ, осуществляет
оценку затрат и эффективности программ и подготавливает проекты
бюджетных заявок для их реализации;
- совместно с заинтересованными организациями организует и
проводит ярмарки по оптовой продаже товаров народного потребления,
определяет порядок и условия их проведения;
- проводит научно - техническую и инвестиционную политику,
направленную на оказание содействия предприятиям торговли и
общественного питания всех форм собственности в оснащении
современной торговой техникой и оборудованием, в строительстве и
реконструкции объемов торговли и общественного питания по
современным проектам, в организации научных исследований,
обеспечении необходимой коммерческой, научно - технической,
экономической и правовой информации;
- реализует программу строительства объектов торговли,
относящихся к краевой собственности, выполняет при необходимости и
с согласия заинтересованных предприятий торговли и общественного
питания функции заказчика продукции производственно - технического
назначения для их нужд;
- осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей
контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного
питания, дисциплины цен в предприятиях торговли и общественного
питания независимо от форм собственности;
- участвует в разработке нормативных требований, а также
рекомендаций по формам и методам организации торговли и
общественного питания;
- осуществляет контроль за соблюдением технологических
требований к производству продукции общественного питания,
соблюдением оптимальных рационов питания населения, обслуживаемого
предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и
отдыха, а также конкурирует качество поступающего сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции в предприятиях торговли и
питания всех форм собственности;
- взаимодействует с местными органами исполнительной власти по
вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд
государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли и
общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций;
- на основе оперативного изучения положения в организации
торговли и анализа статотчетности формирует методологические
направления по совершенствованию торгового процесса на
предприятиях различных форм собственности / самообслуживание,
другие прогрессивные методы продажи товаров, типизация и
специализация предприятий /;
- разрабатывает с заинтересованными государственными органами
рекомендации и предложения по совершенствованию торгового
обслуживания отдельных категорий населения для обеспечения их
социальной защиты;
- рассматривает, анализирует и обобщает предложения, заявления
и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции управления,
принимает необходимые меры к устранению отмеченных в них
недостатков;
- подготавливает предложения, учитывающие особенности отрасли:
о порядке применения регулирования ценового механизма,
совершенствования порядка установления цен на товары народного
потребления;
- оказывает методологическую, консультационную и
организационную помощь предприятиям торговли и общественного
питания всех форм собственности и ведомственной принадлежности,
местным органам власти по вопросам, относящимся к компетенции
управления, дает разъяснения по применению норм и правил,
регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на
территории края;
- рассматривает заявки на получение лицензий, выдает их в
соответствии с постановлением главы администрации края от 19.11.93
N 542, координирует работу лицензионных служб городов и районов и
осуществляет контроль за соблюдением условий и требований
лицензии.
4. Организация деятельности управления
торговли и питания администрации края
4.1. Управление торговли и питания администрации края имеет
право:
- контролировать исполнение указов и распоряжений Президента
Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы
администрации края на всех предприятиях торговли и питания края
независимо от форм собственности;
- получать в установленном порядке статистическую отчетность
по торговле, а также бухгалтерию и статистическую отчетность от
предприятий и организаций, входящих в краевую и муниципальную
собственность;
- получать ежемесячно от оптовых предприятий края данные о
поступлении, реализации и остатках основных продовольственных и
непродовольственных товаров ;
- запрашивать у структурных подразделений городов и районов,
предприятий и организаций информацию, необходимую для
осуществления возложенных на управление задач;
- выдавать лицензии предприятиям торговли и питания и
приостанавливать действие лицензии или ее аннулировать.
4.2. Управление торговли и питания администрации края
возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности
главой администрации края.
Начальник управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на управление задач и функций,
устанавливает степень ответственности своих заместителей и
начальников отделов управления.
4.3. Начальник управления торговли и питания администрации
края:
- руководит деятельностью управления;
- назначает на должность и освобождает от должности своих
заместителей и начальников отделов управления;
- издает в пределах компетенции управления приказы,
распоряжения;
- утверждает в пределах установленной численности работников
управления и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание
управления;
- осуществляет в установленном порядке право распоряжения
финансовыми средствами и имуществом управления.
4.4. В управлении образуется коллегия в составе начальника
управления, его заместителей по должности, руководящих работников
управления, а также других организаций.
Состав коллегии утверждается главой администрации края.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сферы торговли и
общественного питания в крае.
Приложение 3
к постановлению
главы администрации края
от 15 января 1994 г. N 40
СОСТАВ КОЛЛЕГИИ
ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Гудилин Александр - начальник управления торговли
Васильевич и питания, председатель коллегии
Гайдар Нина - начальник отдела управления торговли
Аркадьевна и питания, секретарь коллегии
Члены коллегии:
Важничин Егор - председатель правления Хабаровского
Савельевич крайпотребсоюза
Зыков Владимир - заместитель начальника управления
Васильевич торговли и питания
Либерова Рита - главный врач краевого центра
Наумовна санэпидемнадзора
Мархева Галина - начальник отдела Фонда имущества
Янусовна края
Мясникова Наталья - начальник управления государственной
Сергеевна инспекции по торговле и качеству
товаров администрации края
Подгорный Анатолий - заместитель начальника - начальник
Ефимович отдела управления торговли и
питания
Скрыльников Леонид - заместитель начальника управления
Кирилович торговли и питания
Федчун Татьяна - начальник отдела комитета
Ивановна по продовольствию администрации
края
Шестюк Николай - председатель комитета по политике
Мартынович политике цен администрации края
Шаевич Борис - директор Дальневосточного центра
Соломонович стандартизации и метрологии
4.5. Расходы на содержание аппарата управления торговли и
питания финансируются за счет ассигнований на содержание органов
государственного управления, предусмотренных по бюджету
Хабаровского края.
|