УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательной Думы Хабаровского края от 04.06.98 N 163
ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 1994 г. N 14
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЫ
В соответствии с действующим законодательством РФ, Положением
о Хабаровской краевой Думе, Временным регламентом Хабаровской
краевой Думы, краевая Дума решила:
1. Принять Положение о постоянных комитетах Хабаровской
краевой Думы.
2. Направить "Положение" главе администрации края для
подписания и опубликования.
3. Поручить председателям постоянных комитетов краевой Думы до
10 мая 1994 года разработать и утвердить Положения о комитетах в
соответствии с направлением деятельности.
4. Поручить постоянному комитету по бюджету, финансовому
регулированию, налоговой политике разработать Положение о порядке
оплаты труда специалистов, привлекаемых к работе в постоянных
комитетах по договору.
Председатель Думы
В.А.Озеров
Приложение
к решению
Хабаровской краевой Думы
от 28 апреля 1994 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ ХАБАРОВСКОЙ
КРАЕВОЙ ДУМЫ
1. Основные принципы организации и деятельности
постоянных комитетов, порядок их формирования
Статья 1. В соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации Хабаровская краевая Дума (далее краевая Дума)
избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные
комитеты (далее - комитеты) и мандатную комиссию.
Статья 2. Краевая Дума образует комитеты, количество и
наименование которых устанавливается краевой Думой.
Основной целью деятельности комитетов являются прекращение
спада производства, жизненного уровня населения, стабилизации и
последующее достижение устойчивого развития экономики Хабаровского
края, повышения уровня жизни. Данная цель реализуется посредством
своевременной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к
ведению краевой Думы, содействия и контроля за проведением в жизнь
Законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов Хабаровского
края и иных нормативных правовых актов краевой Думы в пределах ее
компетенции.
Статья 3. Компетенция, порядок образования и деятельность,
обновление состава комитетов краевой Думы, определяются
действующим законодательством Российской Федерации, Регламентом
краевой Думы, настоящим Положением.
Положение о комитетах краевой Думы утверждается на заседании
краевой Думы. Каждый избранный комитет разрабатывает свое
Положение в соответствии с направлением деятельности и утверждает
его на заседании комитета. Положение о соответствующем комитете не
должно противоречить настоящему Положению.
Статья 4. Комитеты ответственны перед краевой Думой и ей
подотчетны.
Статья 5. Комитеты краевой Думы руководствуются в своей
деятельности правовыми актами Российской Федерации, настоящим
Положением, а также нормативно - правовыми актами краевой Думы,
интересами граждан, проживающих на территории края.
Статья 6. Комитеты краевой Думы формируются из состава
депутатов на основании их личного желания и согласия. Депутат
может быть членом одного постоянного комитета и мандатной
комиссии.
Вопрос об избрании (переходе) депутата в состав другого
комитета решается на заседании краевой Думы на основании его
заявления.
Статья 7. Председатель комитета избирается из числа депутатов,
работающих на постоянной основе, на заседании краевой Думы
открытым голосованием. Заместитель председателя избирается на
заседании комитета открытым голосованием.
Статья 8. В состав комитета краевой Думы не могут быть избраны
председатель Думы, его заместитель.
Статья 9. В течение срока полномочий краевая Дума может
образовывать новые комитеты и вносить изменения в состав
существующих, а также образовывать временные комитеты или
комиссии, задачи, объем и сроки полномочий которых определяются на
заседании Думы при их образовании.
2. Вопросы ведения, права и обязанности
постоянных комитетов краевой Думы
Статья 10. Постоянные комитеты краевой Думы, руководствуясь
стоящей перед ними целью:
а) Вносят свои предложения в схему управления края, в
структуру, функции и полномочия органов Думы и администрации;
б) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов,
бюджета, вносимых на рассмотрение Думы, и вносят по ним свои
замечания и предложения;
в) изучают и анализируют по поручению Думы, ее председателя
или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере
деятельности комитетов, готовят по ним проекты решений;
г) контролируют соблюдение законодательных актов РФ по
вопросам компетенции краевого представительного органа власти
(краевой Думы) и выполнение решений краевой Думы администрацией
края, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными
объединениями на территории края независимо от подчиненности и
форм собственности, заслушивают по этим вопросам сообщения
соответствующих руководителей; анализируют и изучают акты Главы
администрации на предмет их соответствия Законам и иным
нормативным правовым актам краевой Думы;
д) выполняют поручения Думы, ее председателя, связанные с
подготовкой вопросов для рассмотрения на заседании краевой Думы
и выполнения контрольных функций;
е) проводят по поручению Думы, ее председателя или по
собственной инициативе депутатские расследования в пределах
компетенции краевой Думы;
ж) обращаются с предложениями в краевую Думу или к ее
председателю о вынесении на обсуждение населения наиболее важных
вопросов местного значения.
Статья 11. Комитеты краевой Думы заслушивают сообщения
руководителей отделов, управлений и комитетов администрации края,
других краевых органов и организаций по вопросам, относящимся к
ведению соответствующих комитетов.
При этом комитеты заблаговременно, но не позднее чем за десять
дней до заседания, извещают соответствующие органы и организации,
должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 12. Комитеты краевой Думы вправе внести на заседание
краевой Думы предложение о заслушивании информации администрации
края о выполнении принятых социально - экономических и иных
программ, о положении в крае.
Статья 13. Комитеты краевой Думы по собственной инициативе или
по решению Думы могут проводить слушания по вопросам, отнесенным к
их ведению и представляющим общественный интерес.
Статья 14. Комитеты краевой Думы при рассмотрении вопросов,
относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут
равные обязанности. В равной мере им принадлежит право внесения
разработанных нормативных правовых актов в краевую Думу.
Проекты нормативных правовых актов передаются в комитеты
краевой Думы вместе с обоснованием необходимости их разработки,
развернутой характеристикой целей, задач и основных положений
будущего акта, а также его финансово - экономическим обоснованием.
Комитеты имеют право вносить в них свои изменения.
Альтернативные проекты нормативных правовых актов
рассматриваются комитетами краевой Думы одновременно с основным
проектом.
По вопросам, подготовленным несколькими комитетами, они могут
выступать с совместными докладами и содокладами, либо отдельно
представлять свои предложения.
Комитеты краевой Думы по вопросам, внесенным ими в Думу,
выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
Статья 15. Комитеты краевой Думы имеют право обращаться с
запросом по вопросам, находящимся в компетенции краевой Думы, к
председателю Думы, Главе администрации края, руководителя ее
структурных подразделений, к другим органам, общественным
организациям, расположенным на территории края.
Статья 16. Комитеты краевой Думы по вопросам, относящимся к ее
ведению, вправе требовать от государственных и общественных
органов и организаций края, должностных лиц представить
необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
Статья 17. Комитеты краевой Думы вправе привлекать к своей
работе специалистов края на безвозмездной или договорной основе.
Подготовка необходимых для комитетов материалов и документов
органами, учреждениями и организациями, а также привлечение их
работников к деятельности комитетов может осуществляться на
условиях оплаты за счет средств краевой Думы в установленном
порядке.
Статья 18. Член комитета краевой Думы, избранный в его состав,
обязан принимать постоянное участие в его деятельности.
Все члены комитетов при решении вопросов, входящих в их
компетенцию, пользуются равными правами.
Статья 19. Члены комитетов краевой Думы по поручению
соответствующих комитетов, а также по своей инициативе изучают на
местах вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщают
предложения государственных и общественных органов и организаций
граждан, сообщают свои выводы и предложения в комитет.
Руководители администрации края, районов, учреждений и
предприятий представляют необходимые документы и оказывают
содействие комитетам в осуществлении их полномочий, являются на
заседание комитетов по их заблаговременному приглашению.
3. Порядок работы комитетов краевой Думы
Статья 20. Деятельность комитетов краевой Думы организуется в
соответствии с текущими и перспективными планами работы.
Статья 21. Комитеты краевой Думы созываются председателем
комитета, в его отсутствие - заместителем, либо по требованию
одной трети состава комитета, а также по просьбе председателя Думы
или его заместителя.
В случае невозможности прибыть на заседание член комитета
сообщает об этом председателю или заместителю председателя
комитета.
Статья 22. Заседания комитетов краевой Думы правомочны, если
на них присутствует не менее половины от общего числа членов
комитета.
Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их
отсутствие - один из членов комитета.
Порядок обсуждения вопросов на заседании комитета определяется
Положением о соответствующих комитетах, либо председательствующим
на заседании.
Решения комитетов принимаются большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов комитета. Протокол и
стенограмма (если она ведется) подписываются председательствующим.
В случае, когда член комитета без уважительных причин не
посетил трех заседаний, комитет вправе поставить вопрос о выводе
его из состава комитета. Решение о его выводе вносится на
утверждение очередного заседания краевой Думы.
Статья 23. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких
комитетов краевой Думы, могут подготавливаться и рассматриваться
ими совместно.
Совместные заседания комитетов ведут их председатели по
согласованию между собой. Решения совместных заседаний принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов,
раздельно по каждому комитету.
Протоколы, стенограмма (если она ведется) совместных заседаний
подписывается их председателями.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же
вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная
комиссия из числа членов этих комитетов. Если и этой комиссией не
достигнуто согласие, вопрос вносится на заседание краевой Думы.
Статья 24. Заседания комитетов краевой Думы, как правило,
проводятся открыто. На заседания приглашаются представители
государственных и общественных органов и организаций, научных
учреждений, эксперты, ученые, специалисты, которые участвуют в
заседаниях с правом совещательного голоса. На заседания могут
приглашаться представители органов печати, телевидения и радио.
В случае необходимости комитеты могут проводить закрытые
заседания.
Депутаты краевой Думы, не являющиеся членами комитета,
принимают участие в их заседаниях с правом совещательного голоса.
Статья 25. При рассмотрении вопроса в нескольких или во всех
комитетах краевая Дума на своем заседании определяет головной
комитет для координации их совместной работы, обобщения
предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу. Требования
головного комитета по вопросам координации работы, обобщения
предложений и замечаний по совместно обсуждаемому вопросу
обязательны для других комитетов, участвующих в его рассмотрении.
По вопросам, находящимся на рассмотрении, комитет может
запрашивать мнение других комитетов.
Комитет по просьбе других комитетов может принимать участие в
подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами.
Статья 26. Комитеты краевой Думы для подготовки
рассматриваемых вопросов, изучения проблем создают временные
подготовительные комиссии, в том числе совместные, а также рабочие
группы, в состав которых могут входить (по их согласию) депутаты
краевой Думы, депутаты местного самоуправления, представители
предприятий, учреждений, организаций, научных учреждений.
Статья 27. Председатель комитета краевой Думы:
- организует работу комитета;
- созывает заседания комитета и организует подготовку к
заседанию;
- председательствует на заседаниях;
- направляет членам комитета материалы и документы, связанные
с их деятельностью;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей
государственных и общественных органов и организаций, ученых,
специалистов края;
- представляет комитет в отношениях с государственными и
общественными органами и организациями края;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- информирует членов комитета о выполнении решений,
результатах рассмотрения рекомендаций комитета, а также о
деятельности краевой Думы;
- руководит работой консультантов комитета.
Председатель комитета несет персональную ответственность за
работу комитета, в случае ненадлежащего исполнения своих
обязанностей он может быть освобожден от обязанностей на заседании
Думы, если за это решение проголосовало более половины от числа
избранных депутатов, с последующей публикацией данного решения в
средствах массовой информации, либо лишен частично или полностью
материального поощрения, предусмотренного законодательством.
Статья 28. Заместитель председателя комитета краевой Думы
выполняет по поручению председателя отдельные его функции и
замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности
осуществления им своих обязанностей.
Круг полномочий заместителя председателя комитета может быть
определен Положением о соответствующем комитете.
Статья 29. Секретарем комитета краевой Думы является
консультант или главный специалист организационного отдела:
секретарь - организует работу по явке членов комитета,
приглашенных на заседание комитета;
- готовит проект плана работы комитета на основе предложений
членов комитета;
- ведет делопроизводство комитета;
- выполняет другие поручения, данные председателем комитета.
Статья 30. Комитеты краевой Думы принимают свои решения в
форме заключений, рекомендаций, требований, обращений.
Комитет дает заключение после предварительного обсуждения
проектов нормативных правовых актов.
По вопросам содействия и контроля за проведением в жизнь
Законов и иных нормативных актов РФ, Законов Хабаровского края и
иных нормативных правовых актов краевой Думы, комитет принимает
рекомендации.
По вопросам предоставления необходимых материалов и
документов, привлечения экспертов, ученых, специалистов,
представителей государственных органов к деятельности комитета он
направляет государственным и общественным органам, организациям и
должностным лицам обязательные для них требования в пределах
компетенции краевой Думы.
Заключения, рекомендации, требования и обращения комитета
подписываются его председателем, или в его
отсутствие - заместителем.
Статья 31. Сообщения о работе комитетов краевой Думы
публикуются в средствах массовой информации.
Статья 32. Обеспечение деятельности комитетов осуществляется
аппаратом краевой Думы в соответствии с положением о ее
структурных подразделениях.
Глава администрации
В.И.Ишаев
|