Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 14.06.94 N 295 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В КРАЕ И МЕРАХ ПО ЕЕ СТАБИЛИЗАЦИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                       от 14 июня 1994 г. N 295
   
        О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В КРАЕ
                       И МЕРАХ ПО ЕЕ СТАБИЛИЗАЦИИ
   
   
       Службой по  исправительным  делам  и  социальной  реабилитации
   управления внутренних дел Хабаровского края  совместно  с  краевой
   администрацией,   органами   исполнительной  власти   на   местах,
   заинтересованными   ведомствами,  организациями,   учреждениями  в
   1993 - 1994 годах принимались конкретные меры по внедрению в жизнь
   Закона Российской Федерации от 21.07.93 "Об учреждениях и органах,
   исполняющих уголовное  наказание  в виде лишения свободы" и других
   нормативных актов.
       В 1993  году  создан  и  функционирует  фонд ассоциации помощи
   осужденным, который  оказывает   материальную   поддержку   лицам,
   освобождающимся из  мест лишения свободы.  Наряду с этим действует
   совет попечительства из представителей комитета по делам  молодежи
   администрации края,  общества  Красного  Креста и других структур.
   Служба  по  исправительным   делам    активно    сотрудничает    с
   внешнеэкономической ассоциацией "Дэмосс ЛТД" (г. Москва),  которая
   на льготных  условиях  обеспечивает  учреждения   продовольствием,
   разработано и освоено 15 наименований новых видов продукции.
       Постановлением  главы администрации  края  от  15.04.93  N 190
   предоставлены льготы  по  налогам,  из  краевого  бюджета выделена
   беспроцентная   ссуда  в  размере  200 млн. рублей.  В  1993  году
   профинансировано   строительство    следственного    изолятора   в
   рп. Эльбан в сумме 150 млн. рублей,   что  позволило ускорить ввод
   его первой очереди. В 1994 году администрацией края также выделена
   беспроцентная ссуда в размере 165 млн. рублей.
       Однако, запланированные  ранее  мероприятия по оказанию помощи
   учреждениям уголовно - исполнительной системы выполняются медленно
   и не в полном объеме.
       Из - за  кризисного  положения   с    трудовым  использованием
   спецконтингента, спада объемов производства и неудовлетворительных
   экономических  показателей службы  по  исправительным   делам    и
   социальной реабилитации  управления внутренних дел края поставлена
   на особый контроль.  На  сегодняшний  день  из  8 тысяч осужденных
   3,5 тысяч находятся без работы, то есть почти каждый второй. Вывод
   осужденных  на объекты работ в 1993  году  составил 36,5 процента,
   в 1 квартале 1994 г. - 27,4 процента, то есть   главные требования
   упомянутого  Закона  и  других  нормативных актов об  обязательном
   привлечении   осужденных  к  труду  не  соблюдаются.   Вынужденная
   безработица в  ИТУ  усиливает  криминогенную  обстановку, является
   одним  из  факторов   роста   агрессивности  осужденных,  приводит
   к увеличению числа нарушений дисциплины и совершению преступлений.
   За четыре месяца  1994 г.  уровень  преступности  среди осужденных
   вырос на 16 процентов.
     Неудовлетворительная организация производственно - хозяйственной
   деятельности  подавляющего  большинства   учреждений,   инертность
   руководства службы  и  учреждений  осложняют  и  без  того сложное
   финансовое положение.
       Финансирование системы  из  федерального  бюджета в 1 квартале
   1994 г.  составило 39,7 процентов  от  ее  потребностей.  С учетом
   задолженности 1993 г.  служба   по   исправительным  делам  должна
   поставщикам,  бюджету  и  фондам более  2,6 млрд. рублей.  Из - за
   отсутствия финансовых  средств  нет  возможности  для приобретения
   лекарств;  в  течении  года   не   проводилось   флюорографическое
   обследование осужденных; выходят из  строя инженерно - технические
   средства  охраны;  срываются   сроки   перевозки   осужденных    и
   подследственных по плановым маршрутам. К настоящему времени только
   за  март   выплачена   заработная   плата   сотрудникам.   Однако,
   руководство внутренних дел края и службы по исправительным делам и
   социальной реабилитации необходимой настойчивости  в  истребовании
   финансовых средств из МВД РФ не проявляют.
       Принятие функций надзора и предстоящая передача от  внутренних
   войск функций охраны исправительно - трудовых  учреждений наряду с
   комплектованием подразделений охраны на контрактной основе  ставят
   перед уголовно - исполнительной  системой   дополнительные,  в том
   числе и финансовые проблемы.
       В следственных  изоляторах края сложилась кризисная ситуация с
   размещением и содержанием следственно - арестованных.  При  лимите
   наполнения 3230 человек в изоляторах содержится 4318, из них около
   900 человек не имеют спальных мест.  Почти каждый шестой из общего
   числа содержащихся  в  СИЗО  числится  за судами, которые  из - за
   длительного рассмотрения  уголовных  дел  способствуют   кризисной
   ситуации. Межведомственный   координационный   совет   не   принял
   необходимых и своевременных мер к наведению порядка и законности.
       Со  значительной  долей   уверенности   можно   прогнозировать
   дальнейшие трудности в организации производственно - хозяйственной
   деятельности   учреждений.   Все   это    диктует    необходимость
   разработки  уже  сейчас   экстренных   мер   предупредительного  и
   профилактического характера.
       В соответствии с Законом РФ  от  21.07.93  "Об  учреждениях  и
   органах, исполняющих уголовные наказания в виде  лишения свободы",
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Обратить  внимание  руководство  управления  внутренних дел
   края    на      имеющиеся      недостатки      в      деятельности
   уголовно - исполнительной    системы,   элементы    иждивенчества,
   неприятие   действенных   мер    по     стабилизации    обстановки
   в исправительно - трудовых учреждениях и потребовать осуществления
   неотложных мероприятий  по  неукоснительному  обеспечению   режима
   содержания спецконтингента,  его трудоустройства, предупреждению в
   учреждениях   преступлений   и   правонарушений,    своевременному
   выявлению и решительному устранению способствующих им причин.
       2. Предупредить    председателей    комитетов,     начальников
   управлений   и   отделов   администрации    края,   глав   местных
   администраций,  хозяйственных   руководителей    о    персональной
   ответственности за  своевременное  и  полное выполнение требований
   данного постановления.
       3. Принять  к  сведению протокольное решение межведомственного
   координационного совета  о  проверке   законности   размещения   и
   содержания следственно - арестованных в   следственных  изоляторах
   края. Рекомендовать  более  решительно  и   оперативно   принимать
   конкретные  меры   к   устранению  выявляемых нарушений  закона  и
   недостатков,     ущемляющих    права     и     законные   интересы
   спецконтингента.
       4. Службе по исправительным делам  и  социальной  реабилитации
   управления внутренних дел края (В.Г.Рагузин):
       4.1. Разработать и  до  25  июня  1994  года  предоставить  на
   утверждение краевую  программу  по  совершенствованию деятельности
   уголовно - исполнительной системы.
       4.2.   В     связи    с    реорганизацией   лечебно - трудовых
   профилакториев обеспечить сохранность их материально - технической
   базы и использование ее исключительно   в   интересах   уголовно -
   исполнительной системы.
       4.3. Совместно  с  комитетом  по  межрегиональным  отношениям,
   промышленности, транспорту  и   связи   (В.М.Тевелевич),   краевым
   советом    предпринимателей    (Е.В.Панасенко)    и     директоров
   (С.И.Частный)  в  соответствии  с постановлением Правительства  РФ
   от 03.05.94  N 447  "О  размещении   на  предприятиях  учреждений,
   исполняющих уголовное наказание в  виде  лишения   свободы,  и  на
   собственном  производстве этих  учреждений  заказов  на   поставку
   продукции,   выполнение   работ   и  услуг    для   удовлетворения
   государственных  нужд" провести работу  с предприятиями  различных
   форм   собственности   по  загрузке   производственных   мощностей
   исправительно - трудовых  учреждений.
       4.4. Принять исчерпывающие меры  по  подготовке  к  приему  от
   внутренних войск функций охраны учреждений,  исполняющих уголовные
   наказания в виде лишения свободы, и их объектов.
       4.5. С   целью   решения  проблемы размещения  спецконтингента
   шире   использовать  временные   следственные    изоляторы     при
   исправительно - трудовых колониях.
       5. Управлению   внутренних   дел   края    (В.А.Баланев)    во
   взаимодействии  с  другими  заинтересованными  органами  в срок до
   15 июля 1994 г.  проработать   вопрос   о   возможности   создания
   внебюджетного фонда  за  счет  средств  и ценностей,  изымаемых на
   законном основании у осужденных, следственно - арестованных и иных
   лиц.    Средства      фонда      расходовать     для      развития
   уголовно - исполнительной системы края.
       6. В  целях    стабилизации    производственно - хозяйственной
   деятельности   уголовно - исполнительной  системы  края и создания
   более   благоприятных   условий   ее  функционирования  комитетами
   по   экономике   (В.Ф.Бекошина,   А.Б.Левинталь),     энергетике и
   жилищно - коммунальному  хозяйству (Ю.Ф.Матвеев),      финансовому
   управлению  администрации  края (А.С.Кацуба) принять исчерпывающие
   меры  к  выполнению   постановления   главы    администрации  края
   от 05.04.94 N 197 в части предоставления службе  по исправительным
   делам   и   социальной   реабилитации   края   и ее подразделениям
   необходимых ассигнований, льготных тарифов,   оформления  хозяйств
   о предоставлении  льгот  по  налогам,  трудового     использования
   спецконтингента в интересах края.
       7. Освободить службу  по  исправительным  делам  и  социальной
   реабилитации управления  внутренних дел края и подведомственные ей
   учреждения, предприятия и  организации  от  уплаты  всех  налогов,
   перечисляемых в местные бюджеты.
       8. Главам   администраций  городов  и  районов  края с 1  июля
   1994 года:
       8.1. Установить       льготы        предприятиям         любых
   организационно - правовых форм, использующих труд  спецконтингента
   или размещающих производственные заказы в учреждениях, исполняющих
   наказания, и  их  предприятиях  в  части  налогообложения прибыли,
   полученной в результате  труда  спецконтингента,  перечисляемой  в
   местные бюджеты.
       8.2. Установить   тарифы,  принимаемые   для   населения,   на
   потребляемую учреждениями  уголовно - исполнительной   системы   и
   их предприятиями воду.
       8.3. Оказывать финансовую помощь, в том числе и безвозмездную,
   учреждениям, исполняющим наказания.
       8.4. Постоянно  оказывать  поддержку  исправительно - трудовым
   учреждениям, расположенным  на  подведомственных  территориях,   в
   обеспечении трудозанятости        спецконтингента,        загрузке
   производственных мощностей.
       8.5. Проанализировать  до 1  сентября 1994 г.  положение   дел
   с трудовым и бытовым устройством лиц, освобожденных   из      мест
   лишения  свободы,  и  принять  конкретные  меры  по  их социальной
   адаптации.
       8.6. В срок до 1 августа  1994 г. принять меры  по  выполнению
   постановления главы  администрации  края от 05.04.94 N 197 в части
   определения границ  территорий,  прилегающих  к   учреждениям,   в
   соответствии со статьей 4 Закона России "Об учреждениях и органах,
   исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
       9. Краевому   центру   занятости  населения  (Ю.А.Котельников)
   совместно с управлением внутренних дел края (В.А.Баланев):
       9.1. Содействовать  трудоустройству лиц, освобожденных из мест
   лишения свободы.
       9.2. Создать банк вакансий профессий для лиц, освобожденных из
   мест лишения свободы.
       9.3. Осуществлять обучение  безработных  граждан из числа лиц,
   отбывших наказание  в  виде  лишения  свободы,  в  соответствии  с
   требованиями Закона  Российской Федерации "О занятости населения в
   Российской Федерации".
       10. Контрольному управлению администрации края (Н.Т.Тупикин):
       10.1. Совместно   с   управлением    внутренних    дел    края
   (В.А.Баланев) в срок  до   25   декабря  1994 г.  проанализировать
   исполнение законодательных     актов,     постановлений      главы
   администрации края по проблемам  уголовно - исполнительной системы
   края.
       10.2. Подготовить обращение  к  Президенту России по проблемам
   уголовно - исполнительной системы края.
       11. Внести   положения   п.7   настоящего   постановления   на
   рассмотрение Хабаровской краевой Думы.
       12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на управление внутренних  дел  края  (В.А.Баланев)  и  контрольное
   управление администрации края (Н.Т.Тупикин).
   
                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz