ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1994 г. N 295
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В КРАЕ
И МЕРАХ ПО ЕЕ СТАБИЛИЗАЦИИ
Службой по исправительным делам и социальной реабилитации
управления внутренних дел Хабаровского края совместно с краевой
администрацией, органами исполнительной власти на местах,
заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями в
1993 - 1994 годах принимались конкретные меры по внедрению в жизнь
Закона Российской Федерации от 21.07.93 "Об учреждениях и органах,
исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" и других
нормативных актов.
В 1993 году создан и функционирует фонд ассоциации помощи
осужденным, который оказывает материальную поддержку лицам,
освобождающимся из мест лишения свободы. Наряду с этим действует
совет попечительства из представителей комитета по делам молодежи
администрации края, общества Красного Креста и других структур.
Служба по исправительным делам активно сотрудничает с
внешнеэкономической ассоциацией "Дэмосс ЛТД" (г. Москва), которая
на льготных условиях обеспечивает учреждения продовольствием,
разработано и освоено 15 наименований новых видов продукции.
Постановлением главы администрации края от 15.04.93 N 190
предоставлены льготы по налогам, из краевого бюджета выделена
беспроцентная ссуда в размере 200 млн. рублей. В 1993 году
профинансировано строительство следственного изолятора в
рп. Эльбан в сумме 150 млн. рублей, что позволило ускорить ввод
его первой очереди. В 1994 году администрацией края также выделена
беспроцентная ссуда в размере 165 млн. рублей.
Однако, запланированные ранее мероприятия по оказанию помощи
учреждениям уголовно - исполнительной системы выполняются медленно
и не в полном объеме.
Из - за кризисного положения с трудовым использованием
спецконтингента, спада объемов производства и неудовлетворительных
экономических показателей службы по исправительным делам и
социальной реабилитации управления внутренних дел края поставлена
на особый контроль. На сегодняшний день из 8 тысяч осужденных
3,5 тысяч находятся без работы, то есть почти каждый второй. Вывод
осужденных на объекты работ в 1993 году составил 36,5 процента,
в 1 квартале 1994 г. - 27,4 процента, то есть главные требования
упомянутого Закона и других нормативных актов об обязательном
привлечении осужденных к труду не соблюдаются. Вынужденная
безработица в ИТУ усиливает криминогенную обстановку, является
одним из факторов роста агрессивности осужденных, приводит
к увеличению числа нарушений дисциплины и совершению преступлений.
За четыре месяца 1994 г. уровень преступности среди осужденных
вырос на 16 процентов.
Неудовлетворительная организация производственно - хозяйственной
деятельности подавляющего большинства учреждений, инертность
руководства службы и учреждений осложняют и без того сложное
финансовое положение.
Финансирование системы из федерального бюджета в 1 квартале
1994 г. составило 39,7 процентов от ее потребностей. С учетом
задолженности 1993 г. служба по исправительным делам должна
поставщикам, бюджету и фондам более 2,6 млрд. рублей. Из - за
отсутствия финансовых средств нет возможности для приобретения
лекарств; в течении года не проводилось флюорографическое
обследование осужденных; выходят из строя инженерно - технические
средства охраны; срываются сроки перевозки осужденных и
подследственных по плановым маршрутам. К настоящему времени только
за март выплачена заработная плата сотрудникам. Однако,
руководство внутренних дел края и службы по исправительным делам и
социальной реабилитации необходимой настойчивости в истребовании
финансовых средств из МВД РФ не проявляют.
Принятие функций надзора и предстоящая передача от внутренних
войск функций охраны исправительно - трудовых учреждений наряду с
комплектованием подразделений охраны на контрактной основе ставят
перед уголовно - исполнительной системой дополнительные, в том
числе и финансовые проблемы.
В следственных изоляторах края сложилась кризисная ситуация с
размещением и содержанием следственно - арестованных. При лимите
наполнения 3230 человек в изоляторах содержится 4318, из них около
900 человек не имеют спальных мест. Почти каждый шестой из общего
числа содержащихся в СИЗО числится за судами, которые из - за
длительного рассмотрения уголовных дел способствуют кризисной
ситуации. Межведомственный координационный совет не принял
необходимых и своевременных мер к наведению порядка и законности.
Со значительной долей уверенности можно прогнозировать
дальнейшие трудности в организации производственно - хозяйственной
деятельности учреждений. Все это диктует необходимость
разработки уже сейчас экстренных мер предупредительного и
профилактического характера.
В соответствии с Законом РФ от 21.07.93 "Об учреждениях и
органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Обратить внимание руководство управления внутренних дел
края на имеющиеся недостатки в деятельности
уголовно - исполнительной системы, элементы иждивенчества,
неприятие действенных мер по стабилизации обстановки
в исправительно - трудовых учреждениях и потребовать осуществления
неотложных мероприятий по неукоснительному обеспечению режима
содержания спецконтингента, его трудоустройства, предупреждению в
учреждениях преступлений и правонарушений, своевременному
выявлению и решительному устранению способствующих им причин.
2. Предупредить председателей комитетов, начальников
управлений и отделов администрации края, глав местных
администраций, хозяйственных руководителей о персональной
ответственности за своевременное и полное выполнение требований
данного постановления.
3. Принять к сведению протокольное решение межведомственного
координационного совета о проверке законности размещения и
содержания следственно - арестованных в следственных изоляторах
края. Рекомендовать более решительно и оперативно принимать
конкретные меры к устранению выявляемых нарушений закона и
недостатков, ущемляющих права и законные интересы
спецконтингента.
4. Службе по исправительным делам и социальной реабилитации
управления внутренних дел края (В.Г.Рагузин):
4.1. Разработать и до 25 июня 1994 года предоставить на
утверждение краевую программу по совершенствованию деятельности
уголовно - исполнительной системы.
4.2. В связи с реорганизацией лечебно - трудовых
профилакториев обеспечить сохранность их материально - технической
базы и использование ее исключительно в интересах уголовно -
исполнительной системы.
4.3. Совместно с комитетом по межрегиональным отношениям,
промышленности, транспорту и связи (В.М.Тевелевич), краевым
советом предпринимателей (Е.В.Панасенко) и директоров
(С.И.Частный) в соответствии с постановлением Правительства РФ
от 03.05.94 N 447 "О размещении на предприятиях учреждений,
исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, и на
собственном производстве этих учреждений заказов на поставку
продукции, выполнение работ и услуг для удовлетворения
государственных нужд" провести работу с предприятиями различных
форм собственности по загрузке производственных мощностей
исправительно - трудовых учреждений.
4.4. Принять исчерпывающие меры по подготовке к приему от
внутренних войск функций охраны учреждений, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы, и их объектов.
4.5. С целью решения проблемы размещения спецконтингента
шире использовать временные следственные изоляторы при
исправительно - трудовых колониях.
5. Управлению внутренних дел края (В.А.Баланев) во
взаимодействии с другими заинтересованными органами в срок до
15 июля 1994 г. проработать вопрос о возможности создания
внебюджетного фонда за счет средств и ценностей, изымаемых на
законном основании у осужденных, следственно - арестованных и иных
лиц. Средства фонда расходовать для развития
уголовно - исполнительной системы края.
6. В целях стабилизации производственно - хозяйственной
деятельности уголовно - исполнительной системы края и создания
более благоприятных условий ее функционирования комитетами
по экономике (В.Ф.Бекошина, А.Б.Левинталь), энергетике и
жилищно - коммунальному хозяйству (Ю.Ф.Матвеев), финансовому
управлению администрации края (А.С.Кацуба) принять исчерпывающие
меры к выполнению постановления главы администрации края
от 05.04.94 N 197 в части предоставления службе по исправительным
делам и социальной реабилитации края и ее подразделениям
необходимых ассигнований, льготных тарифов, оформления хозяйств
о предоставлении льгот по налогам, трудового использования
спецконтингента в интересах края.
7. Освободить службу по исправительным делам и социальной
реабилитации управления внутренних дел края и подведомственные ей
учреждения, предприятия и организации от уплаты всех налогов,
перечисляемых в местные бюджеты.
8. Главам администраций городов и районов края с 1 июля
1994 года:
8.1. Установить льготы предприятиям любых
организационно - правовых форм, использующих труд спецконтингента
или размещающих производственные заказы в учреждениях, исполняющих
наказания, и их предприятиях в части налогообложения прибыли,
полученной в результате труда спецконтингента, перечисляемой в
местные бюджеты.
8.2. Установить тарифы, принимаемые для населения, на
потребляемую учреждениями уголовно - исполнительной системы и
их предприятиями воду.
8.3. Оказывать финансовую помощь, в том числе и безвозмездную,
учреждениям, исполняющим наказания.
8.4. Постоянно оказывать поддержку исправительно - трудовым
учреждениям, расположенным на подведомственных территориях, в
обеспечении трудозанятости спецконтингента, загрузке
производственных мощностей.
8.5. Проанализировать до 1 сентября 1994 г. положение дел
с трудовым и бытовым устройством лиц, освобожденных из мест
лишения свободы, и принять конкретные меры по их социальной
адаптации.
8.6. В срок до 1 августа 1994 г. принять меры по выполнению
постановления главы администрации края от 05.04.94 N 197 в части
определения границ территорий, прилегающих к учреждениям, в
соответствии со статьей 4 Закона России "Об учреждениях и органах,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
9. Краевому центру занятости населения (Ю.А.Котельников)
совместно с управлением внутренних дел края (В.А.Баланев):
9.1. Содействовать трудоустройству лиц, освобожденных из мест
лишения свободы.
9.2. Создать банк вакансий профессий для лиц, освобожденных из
мест лишения свободы.
9.3. Осуществлять обучение безработных граждан из числа лиц,
отбывших наказание в виде лишения свободы, в соответствии с
требованиями Закона Российской Федерации "О занятости населения в
Российской Федерации".
10. Контрольному управлению администрации края (Н.Т.Тупикин):
10.1. Совместно с управлением внутренних дел края
(В.А.Баланев) в срок до 25 декабря 1994 г. проанализировать
исполнение законодательных актов, постановлений главы
администрации края по проблемам уголовно - исполнительной системы
края.
10.2. Подготовить обращение к Президенту России по проблемам
уголовно - исполнительной системы края.
11. Внести положения п.7 настоящего постановления на
рассмотрение Хабаровской краевой Думы.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на управление внутренних дел края (В.А.Баланев) и контрольное
управление администрации края (Н.Т.Тупикин).
Глава администрации
В.И.Ишаев
|