ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 1994 г. N 385
О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КРАЯ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ - ЗИМНИЙ ПЕРИОД
1994/95 ГОДА
Коллегия отмечает, что подготовка к началу отопительного
сезона 1994/95 года началась в исключительно сложных условиях,
вызванных тяжелым финансовым состоянием предприятий топливно -
энергетического комплекса, жилищно - коммунального хозяйства и
всего народного хозяйства края.
Постоянные неплатежи потребителей тепловой и электрической
энергии, их задолженность за первое полугодие в сумме 214,0 млрд.
рублей не позволили в полном объеме развернуть работы по завозу и
накоплению топлива, ремонту энергетического оборудования, тепловых
и водопроводных сетей, строительству и реконструкции
энергетических и коммунальных объектов.
В результате принятых мер изыскано и направлено на
подготовительные работы 143,7 млрд. рублей, в том числе на завоз и
накопление топлива 97,0 млрд. рублей, на капитальный ремонт
теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей 22,8 млрд.
рублей, на капитальное строительство и реконструкцию
23,9 млрд. рублей.
Отремонтировано 5,3 километра магистральных тепловых сетей (30
процентов от годового плана); 15,5 километра внутриквартальных
тепловых сетей (12 процентов), 28 единиц основного энергетического
оборудования (42 процента), 50 отопительных котельных (12
процентов) 11 дизельных электростанций (10 процентов).
Однако темпы подготовки энергетического и жилищно -
коммунального хозяйства на всей территории края остаются
неудовлетворительными.
Острейшим является вопрос накопления топлива. На
теплоцентралях края при потребности по состоянию на 01.07.94
1296,0 тыс. тонн создан запас угля около 800,0 тыс. тонн (55
процентов), запас мазута - 60,0 тыс. тонн при плане 77,0 тыс. тонн
(78 процентов). На объектах коммунальной теплоэнергетики запас
угля составляет лишь 64,2 тыс. тонн (16 процентов), запас мазута -
49,0 тыс. тонн (30 процентов), дизельного топлива - 10,6 тыс. тонн
(47 процентов) от годовой потребности. Завоз и накопление топлива
на ведомственные котельные, дизельные электростанции ведется
крайне низкими темпами.
Со значительным отставанием ведется ремонт жилого фонда и
теплотрасс. Темпы капитального ремонта жилья в 1,7 раза ниже
прошлого года и составляют 40 процентов от годового плана в
физических объемах. Неудовлетворительно ведется ремонт
внутриквартальных теплосетей в г. Хабаровске: из 41,7 км сетей
отремонтировано 4,8 км (11 процентов). Ведомства г. Хабаровска до
настоящего времени не приступили к ремонту теплотрасс. В городе
остаются неликвидированными 153 повреждения на квартальных
теплосетях, в результате чего более 1000 жилых домов находятся без
горячего водоснабжения.
В рп. Солнечном развернут огромный задел на реконструкции
паровой и водогрейной котельных и капитальном ремонте головного
участка теплотрассы. Однако работы ведутся крайне
неудовлетворительно, имеется значительное отставание от намеченных
графиков.
В Вехнебуреинском районе под угрозой срыва находится
подготовка к отопительному сезону котельных в поселках Новый
Ургал, Сулук, Этыркэн.
В Бикинском районе на котельной деревообрабатывающего
комбината N 9 Дальспецстроя подлежит полной замене котельное
оборудование, но работы ведутся крайне медленно, что ведет к срыву
начала отопительного сезона.
В районе имени Лазо не сделано должных выводов из ежегодных
серьезных упущений в подготовке жилищно - коммунального хозяйства
к зиме, к предстоящему отопительному сезону не подготовлена сотая
котельная в рп. Переяславка, объекты лесного комплекса в поселках
Сукпай, Новостройка, Сита, Обор, Мухен. Из - за остановки Хорского
биохимического завода и неприятия конкретных мер администрацией
района и руководством завода благоустроенный поселок с населением
9 тыс. человек к отопительному сезону не подготавливается.
Крайне медленными темпами ведется подготовка к зиме
ведомствами: акционерным обществом "Дальлеспром" (А. И. Санников),
акционерным обществом "Солнечный ГОК" (Н. А. Ковальчук), квартирно
- эксплуатационным управлением Дальневосточного военного округа
(В. Е. Мишин), Ургальским отделением Байкало - Амурской железной
дороги (С. А. Шатохин).
К подготовительным работам на объектах народного образования,
здравоохранения и культуры приступили лишь в конце июля текущего
года.
Крайне медленно проходит передача ведомственного жилого фонда
в муниципальную собственность. За 1993 - 1994 годы намечено
принять 7,2 млн. квадратных метра общей площади жилья, фактически
за полтора года принято 5,8 млн. квадратных метра, что в конечном
итоге сказывается на содержании и условиях проживания населения в
ведомственном жилом фонде. Неудовлетворительно передаются жилищные
и коммунальные объекты, подготовленные без баз обслуживания.
В сложившейся ситуации отсутствует целенаправленная
деятельность глав администраций городов и районов края,
руководства акционерного общества " Хабаровскэнерго" и его
структурных подразделений, хозяйственных руководителей предприятий
и организации края, направленная на выполнение предзимних
мероприятий, на погашение задолженности потребителями тепловой и
электрической энергии, на решении финансовых вопросов.
В целях недопущения срыва подготовки энергетического и
коммунального хозяйства края к предстоящему отопительному сезону
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Считать неудовлетворительным сложившееся положение с
подготовкой к предстоящей зиме энергетического и коммунального
хозяйства края, в связи с чем обязать глав администраций городов и
районов края, руководство акционерного общества "Хабаровскэнерго"
(Н.З.Балюк) и управления жилищно - коммунального хозяйства
администрации края (И.А.Крейс), хозяйственных руководителей
предприятий и организаций края в срок до 10.08.94 разработать и
утвердить дополнительные мероприятия по усилению работ, связанных
с завозом и накоплением топлива, подготовкой всего народного
хозяйства края к работе в осенне - зимний период 1994/95 года.
2. Администрациям городов и районов края:
2.1. Считать одной из жизненно важных задач обеспечение
поставок и накопления топлива в необходимых объемах на
теплоцентралях, отопительных котельных, дизельных электростанциях.
2.2. Взять под особый контроль вопрос погашения задолженности
и своевременной оплаты за потребление тепловой и электрической
энергии, за счет этого обеспечить первоочередное финансирование
поставок топлива на теплоэлектроисточники края.
2.3. Сосредоточить основное внимание на комплексное выполнение
предзимних мероприятий. В городах и районах края установить
контроль за подготовкой к зиме всех объектов жилищно -
коммунального назначения и социальной сферы, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.4. Обеспечить начало отопительного сезона с 1 сентября по
северным, с 15 сентября по южным районам края.
3. Указать генеральному директору акционерного общества
"Хабаровскэнерго" Н.З.Балюку на недостаточную мобилизацию сил
коллективов предприятий энергетики в подготовке к зимнему
прохождению максимума нагрузок, особенно в поставке топлива.
Установить задание по завозу на теплоэлектроцентрали края на
июль - октябрь текущего года по 750,0 тыс. тонн угля ежемесячно.
4. Главному инженеру акционерного общества "Хабаровскэнерго"
В.М.Левиту совместно с руководителями структурных подразделений
обеспечить своевременное и качественное завершение ремонта
основного энергетического оборудования, магистральных тепловых
сетей для организованного начала и устойчивого прохождения
отопительного сезона.
5. Акционерному обществу "Хабаровскэнерго" в сложившихся
экономических условиях принять меры по использованию новых форм
хозяйствования, для чего усилить работу по выполнению договорных
обязательств и укреплению маркетинговой службы.
6. Обратить внимание главы администрации г. Хабаровска
П.Д.Филиппова на слабый уровень подготовки жилищно - коммунального
хозяйства к предстоящей зиме. Потребовать от него мобилизовать
достаточные силы и средства с тем, чтобы ликвидировать допущенное
отставание, особенно в подготовке внутриквартальных сетей и жилых
домов; лично возглавить работу штаба по подготовке к зиме, поднять
уровень ответственности всех исполнителей, в том числе владельцев
ведомственного жилья. Подготовку жилищно - коммунального хозяйства
завершить до 1 сентября 1994 года.
7. Администрациям Солнечного, Верхнебуреинского, Бикинского,
имени Лазо районов до 1 августа 1994 г. принять экстренные меры по
привлечению дополнительных сил, средств, финансов для устранения
отставания от графиков производства предзимних работ.
8. Указать главе администрации района имени Лазо
В.П.Проскурякову на серьезные упущения в подготовке жилищно -
коммунального хозяйства района к зиме и потребовать от него
принятия мер, обеспечивающих готовность сотой котельной в рп.
Переяславке, объектов лесного комплекса в поселках Сукпай,
Новостройка, Сита, Обор, Мухен и особенно в п. Хор к отопительному
сезону.
9. Руководителям Ургальского отделения БАМжд, акционерного
общества "Дальлеспром", акционерного общества "Солнечный ГОК",
федерального специализированного управления "Дальспецстрой",
квартирно - эксплуатационного управления Дальневосточного военного
округа обеспечить к началу отопительного сезона восстановление
ведомственных котельных, ремонт теплотрасс и создание необходимого
запаса топлива.
10. Главам администраций городов и районов края, управлению
жилищно - коммунального хозяйства и финансовому управлению
администрации края до 1 августа 1994 г. определить приоритетные
направления в финансировании работ по подготовке к зиме и завозу
топлива на объекты жилищно - коммунального хозяйства.
11. Главам администраций городов и районов края совместно с
управлением жилищно - коммунального хозяйства администрации края
провести инвентаризацию всех водопроводов, включая ведомственные.
Потребовать от хозяйственных руководителей, осуществляющих
эксплуатацию систем водоснабжения, строгого соблюдения зон
санитарной охраны водоисточников, установить действенный контроль
за своевременным обеспечением их реагентами. Принять все меры по
бесперебойному обеспечению водой в зимний период населения,
объектов теплоснабжения, жилищно - коммунального хозяйства и
социальной сферы.
12. Комитету по экономике администрации края (А.Б.Левинталь)
совместно с администрациями городов и районов в срок до 25 августа
1994 г. разработать комплекс неотложных мер и долгосрочную
программу по строительству и вводу в эксплуатацию объектов
водоснабжения и водоотведения, обеспечивающую покрытие дефицита в
воде. Совместно с финансовым управлением администрации края
(А.С.Кацуба) определить источники финансирования данной программы.
13. Образовать постоянно действующую комиссию по обеспечению
платежей за использованные энергоносители, по работе с финансовыми
органами Российской Федерации в следующем составе:
Матвеев Ю.Ф. - первый заместитель главы администрации края,
председатель комиссии
Бекошина В.Ф. - первый заместитель главы администрации края
по экономике, заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии:
Балюк Н.З. - генеральный директор акционерного общества
"Хабаровскэнерго"
Кологоров Н.В. - заместитель главы администрации края,
председатель агропромышленного комитета
края
Красулин С.С. - начальник главного управления Центрального
банка РФ по Хабаровскому краю
Кацуба А.С. - начальник финансового управления
администрации края
Лысенко Г.И - заместитель председателя комитета по
экономике администрации края
Малич В.М. - начальник департамента "Востокэнерго"
Тевелевич ВМ. - заместитель главы администрации края
Шевчук В.М. - начальник государственной налоговой
инспекции по Хабаровскому краю
Разрешить постоянно действующей комиссии с привлечением банков
использовать различные формы в решении вопросов оплаты поставок
топлива, вплоть до безакцептного снятия платежей за использованную
тепловую и электрическую энергию.
14. Комитету по управлению государственным имуществом
Хабаровского края (Г.А.Громова), комитету по энергетике и
жилищно - коммунальному хозяйству администрации края (Ю.Ф.Матвеев)
обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о
передаче в доверительное управление на срок до трех лет комитету
по управлению государственным имуществом Хабаровского края 23,5
процента обыкновенных акций акционерного общества
"Хабаровскэнерго".
15. Комитету по энергетике и жилищно - коммунальному хозяйству
администрации края в целях повышения эффективности работы по
определению единой энергетической политики и сбалансированному
развитию топливно - энергетического комплекса Дальневосточного
региона, а также повышения роли департамента "Востокэнерго", как
органа, определяющего направление развития энергетического
хозяйства на Дальнем Востоке, обратиться в Правительство
Российской Федерации с предложением об усилении роли департамента
"Востокэнерго" в решении этих вопросов.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет по энергетике и жилищно - коммунальному хозяйству
администрации края, управление жилищно - коммунального хозяйства и
контрольное управление администрации края.
Глава администрации
В.И.Ишаев
|