УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 21.06.2001 N 242
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1995 г. N 63
О СОЗДАНИИ КОМИТЕТА ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 5 июня 1994 г. N 637 "Вопросы комитета Российской
Федерации по водному хозяйству" и от 12 августа 1994 г. N 951
"Об утверждении Положения о комитете Российской Федерации
по водному хозяйству" постановляю:
1. Создать комитет по водному хозяйству Хабаровского края.
2. Утвердить Положение о комитете по водному хозяйству
Хабаровского края (прилагается).
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Комитета Российской
Федерации по водному хозяйству
Н.Н.Михеев
УТВЕРЖДАЮ
глава администрации
Хабаровского края
В.И.Ишаев
21 февраля 1995 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РОСКОМВОДА
1. Общие положения
1.1. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края
Роскомвода является специально уполномоченным территориальным
государственным органом управления использованием и охраной
водного фонда Российской Федерации, несет ответственность за
состояние водных объектов и обеспечение населения и народного
хозяйства качественной водой, осуществляет государственный
контроль в этой сфере и входит в систему специально уполномоченных
государственных органов Российской Федерации в области охраны
окружающей природной среды.
Деятельность Хабаровского краевого комитета по водному
хозяйству, как специально уполномоченного государственного органа
Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды,
координируется органами Минприроды России в пределах их
компетенции.
1.2. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края находится
в совместном ведении администрации Хабаровского края и Комитета
Российской Федерации по водному хозяйству.
1.3. В своей деятельности комитет по водному хозяйству
Хабаровского края руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями
Федерального собрания Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законодательными и иными правовыми актами администрации
Хабаровского края, приказами, распоряжениями и указаниями
Роскомвода, Амурского бассейнового водохозяйственного управления
и настоящим Положением.
1.4. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края действует
на основании Положения о нем, утвержденного Роскомводом и главой
администрации Хабаровского края, и осуществляет свою деятельность
под контролем Роскомвода, а по вопросам, входящим в компетенцию
субъектов Российской Федерации, - под контролем администрации
Хабаровского края.
1.5. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края
подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и
охране водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий
на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности,
Амурскому бассейновому водохозяйственному управлению.
1.6. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края
осуществляет, в пределах своей компетенции, координацию
водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц,
являющихся водопользователями.
1.7. Комитет по водному хозяйству Хабаровского края является
юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждении банка, печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием.
2. Основные задачи комитета по водному хозяйству
Хабаровского края
2.1. Осуществление совместно с органами исполнительной власти
Хабаровского края государственного управления в области водного
хозяйства, включая использование, охрану, восстановление водных
ресурсов и водных объектов, координацию водохозяйственной
деятельности в целях обеспечения потребностей населения и
народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты
и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории
Хабаровского края, проведение надзора за техническим состоянием
гидротехнических сооружений независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности.
2.2. Разработка и реализация основных направлений федеральной
политики в области водного хозяйства, использования и охраны
водных ресурсов и водных объектов, бассейнового регулирования
использования водных ресурсов в пределах своих полномочий и вне
зависимости от форм собственности на основе сочетания социально -
экономических интересов и экологических требований территории
Хабаровского края и водосборного бассейна в целом.
2.3. Обеспечение соблюдения требований водного
законодательства Российской Федерации, законодательных и
нормативных актов администрации края и краевой Думы, стандартов,
норм и правил по использованию и охране водных объектов и
установленных условий водопользования на территории края.
2.4. Организация и выполнение мероприятий по использованию и
охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов
государственного водного фонда.
2.5. Разработка и организация выполнения мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов
вредного воздействия вод.
2.6. Организация эксплуатации и строительства водохранилищ и
водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов и других
объектов водного хозяйства комплексного назначения, находящихся в
оперативном управлении водохозяйственных органов.
2.7. Организация и осуществление государственного контроля за
использованием и охраной водных ресурсов и водных объектов,
режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах,
техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.8. Участие в совершенствовании экономического и правового
механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и
охраной водных объектов.
2.9. Обеспечение защиты интересов Российской Федерации в
использовании и охране трансграничных вод и участие в
международном сотрудничестве в области водного хозяйства,
использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.
3. Основные функции комитета по водному хозяйству
Хабаровского края
Комитет по водному хозяйству Хабаровского края в соответствии
с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в соответствии с установленным порядком в
разработке и реализации федеральных целевых, бассейновых и краевых
программ водообеспечения населения и народного хозяйства,
рационального использования, охраны и восстановления водных
ресурсов и водных объектов, проведении противопаводковых,
берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных
мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально -
экономического развития в пределах Хабаровского края.
3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных
объектов на основе сочетания бассейнового и территориально -
административного принципов в порядке и на условиях,
предусмотренных законодательством.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об
установлении правового статуса водных объектов, относящихся к
федеральной собственности.
3.4. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика
на проведение проектно - изыскательских, научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ в области
водного хозяйства, строительства и реконструкции
водохозяйственных, социально - бытовых объектов и объектов
собственной производственной базы.
3.5. Участвует совместно с органами администрации
Хабаровского края в подготовке, рассмотрении и заключении
бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране
водных ресурсов, организует их реализацию.
3.6. Совместно с заинтересованными органами администрации
края организует на основе утвержденных программ и планов,
водохозяйственных балансов, бассейновых или иных соглашений, в
пределах своей компетенции, межрегиональное распределение и
перераспределение водных ресурсов.
3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных
ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения в
пределах лимитов, определенных Хабаровскому краю.
3.8. Организует и осуществляет выдачу в установленном порядке
совместно с органами администрации края и по согласованию со
специально уполномоченными государственными органами Российской
Федерации в области охраны окружающей природной среды лицензий на
пользование водными объектами, технических условий и разрешений на
размещение объектов и производство всех видов работ на водных
объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон).
3.9. Осуществляет в установленном порядке государственный
контроль за использованием и охраной водных ресурсов и водных
объектов и их водоохранных зон (во взаимодействии со специально
уполномоченными государственными органами РФ в области охраны
окружающей природной среды), режимом хозяйственной деятельности в
водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией
объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности.
3.10. Изучает потребности и разрабатывает предложения по
улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства,
сокращение использования питьевой воды на производственные нужды.
Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране
водных ресурсов и водных объектов, внедрению водосберегающих
технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность
предприятий, организаций и учреждений независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения
водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов,
предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.11. Устанавливает, в пределах своей компетенции, с участием
заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации и
органов администрации края режимы наполнения и сработки
водохранилищ и пропуска паводков на водных объектах.
3.12. Организует оперативное регулирование распределения
водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и
субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся
водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм
воздействия на водные объекты и сохранения водных систем.
3.13. Ведет в установленном порядке государственный учет вод
и государственный водный кадастр по разделу "использование вод".
3.14. Участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках
общей государственной системы мониторинга окружающей природной
среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод
водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание
информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и
использованием их ресурсов на территории Хабаровского края.
3.15. В пределах границ Хабаровского края совместно с
Амурским бассейновым водохозяйственным управлением организует
информационно - вычислительную сеть (ИВС) Комитета по водному
хозяйству Хабаровского края, являющуюся составной частью единой
ИВС и обеспечивающую ввод, обработку, анализ и передачу
водохозяйственной информации по краю в органы администрации края,
Роскомвод, Амурское БВУ и заинтересованным министерствам и
ведомствам.
3.16. Участвует, в пределах своей компетенции и во
взаимодействии с органами администрации края, в организации работ
по предотвращению вредного воздействия вод, загрязнения водных
объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их
последствий и регулировании использования паводкоопасных
территорий в Хабаровском крае.
3.17. Подготавливает и вносит в Амурское БВУ И Роскомвод, по
согласованию с местными органами исполнительной власти,
предложения по проведению восстановительных работ, строительству и
реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.18. Осуществляет метрологический контроль за
водохозяйственной деятельностью, организует в установленном
порядке силами водопользователей необходимый лабораторный контроль
и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества
загрязняющих веществ в них.
3.19. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных
объектов, наблюдением за их изменением под влиянием природных и
антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и
ожидаемого состояния водных объектов края.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и
водоохранных сооружений независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности.
3.21. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию
крупных водохранилищ, водохозяйственных систем, защитных
гидротехнических сооружений, принимает в свое ведение действующие
и завершенные строительством водохозяйственные объекты
комплексного назначения.
3.22. Обеспечивает в установленном порядке совместно с
органами администрации края разработку и осуществление мероприятий
по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов,
установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной
деятельности в пределах этих зон.
3.23. Организует с участием заинтересованных организаций
разработку проектов законодательных и правовых актов по вопросам
водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования
водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем, правил
эксплуатации водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений,
других нормативов, инструкций и правил по использованию, охране и
восстановлению водных ресурсов и водных объектов, регулированию
использования водных ресурсов, участвует в их согласовании и
утверждении.
3.24. Во взаимодействии с органами Минприроды России готовит
и вносит предложения по определению порядка исчисления и
применения дифференцированных нормативов платы за пользование
водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов
управления водопользованием и охраной водных объектов, а также
разрабатывает по заказам органов администрации края экономические
нормативы, в т.ч. размеры ставок платежей за пользование водными
объектами.
3.25. Готовит предложения о размерах финансовых и иных
средств, направляемых на мероприятия по восстановлению и охране
водных ресурсов и водных объектов.
3.26. Участвует в проведении государственной экологической
экспертизы и согласовании предпроектной и проектной документации
на строительство, реконструкцию, расширение и техническое
перевооружение водохозяйственных объектов, производство работ на
водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на
состояние водных объектов, принимает участие в работе
государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
3.27. Участвует, в пределах своей компетенции, в подготовке и
реализации проектов межправительственных соглашений, а также
проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного
хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует
их выполнение.
3.28. Обеспечивает, в пределах своей компетенции, выполнение
обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в
части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных
объектов и внутренних морей.
3.29. Участвует в установленном порядке в разрешении споров
по вопросам водных отношений на территории Хабаровского края.
3.30. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и
распространению информации по вопросам водного хозяйства,
использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных
объектов на территории края, а также взаимодействует по этим
вопросам с общественными организациями и средствами массовой
информации.
3.31. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам
услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.
3.32. Осуществляет на территории Хабаровского края
регулирование других вопросов в сфере водных отношений,
делегированных ему в установленном порядке.
3.33. Заключает контракты с руководителями находящихся в
федеральной собственности предприятий и организаций водного
хозяйства, при делегировании ему этих функций Роскомводом, и
представляет на утверждение Роскомводу уставы таких предприятий и
организаций.
3.34. Представляет Российскому фонду федерального имущества и
его местным отделениям, а также Государственному комитету
Российской Федерации по управлению государственным имуществом и
его территориальным органам кандидатуры для осуществления
полномочий государства как собственника на общих собраниях
акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве,
при делегировании ему этих функций Роскомводом.
4. Права комитета по водному хозяйству
Хабаровского края
Комитету по водному хозяйству Хабаровского края предоставлено
право на подведомственные территории:
4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований
водного законодательства учреждениями, предприятиями,
организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм
собственности и ведомственной принадлежности, и гражданами,
давать, в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения
предписания по устранению нарушений установленного режима
пользования водными объектами.
4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям,
предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в
том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании
средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения
законодательства и установленных условий водопользования.
4.3. Вносить предложения в органы администрации края об
ограничении, приостановлении или прекращении деятельности
предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного
законодательства Российской Федерации, правовых актов краевой
администрации и установленных условий водопользования, а также о
прекращении финансирования такой деятельности.
4.4. Изменять, в пределах своей компетенции, лимиты
водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении
или изменении права пользования водными объектами в случаях,
предусмотренных законодательством.
4.5. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов
и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области
использования и охраны водных ресурсов и водных объектов.
4.6. Получать в установленном порядке безвозмездно от органов
государственного управления и всех водопользователей информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач.
4.7. Информировать население через средства массовой
информации о состоянии водных ресурсов и водных объектов.
4.8. Представлять предложения, проекты документов, другие
материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы и
давать указания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по
водному хозяйству Хабаровского края, вносить в Роскомвод
согласованные с администрацией края и Амурским БВУ предложения об
организации или ликвидации водохозяйственных организаций на
территории края.
4.9. Решения Комитета по водному хозяйству Хабаровского края,
в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения
всеми водопользователями на территории края.
5. Руководство комитета по водному хозяйству
Хабаровского края
5.1. Председатель комитета по водному хозяйству Хабаровского
края назначается на должность Комитетом Российской Федерации по
водному хозяйству по представлению Амурского бассейнового
водохозяйственного управления и по согласованию с администрацией
края.
5.2. Председатель Комитета по водному хозяйству Хабаровского
края:
5.2.1. Руководит деятельностью Комитета и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на него задач.
5.2.2. С учетом возложенных на него задач для осуществления
функций, предусмотренных настоящим Положением, формирует штат
Комитета в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.
5.2.3. В пределах своей компетенции издает приказы,
распоряжения и организует их исполнение, обеспечивает исполнение
приказов и указаний Роскомвода, Амурского БВУ и администрации
края.
5.2.4. В установленном порядке назначает и освобождает от
должности и определяет должностные обязанности работников
Комитета. Осуществляет руководство подведомственными
организациями.
Порядок назначения и освобождения от должности руководящих
работников подведомственных организаций определяется по
согласованию с Амурским БВУ.
6. Средства и имущество комитета по водному хозяйству
Хабаровского края
6.1. Имущество Комитета по водному хозяйству Хабаровского
края включает состоящие на балансе основные фонды, финансовые
ресурсы и другие материально - технические ценности и средства,
закрепленные за ним на праве оперативного управления, согласно
договору с комитетом по управлению госимуществом Хабаровского
края.
6.2. Содержание аппарата Комитета по водному хозяйству
Хабаровского края осуществляется за счет средств федерального
бюджета.
6.3. Деятельность Комитета по водному хозяйству Хабаровского
края финансируется за счет средств федерального бюджета, местных
бюджетов и других источников, предусмотренных действующим
законодательством.
7. Порядок изменения положения и прекращения
деятельности комитета по водному хозяйству
Хабаровского края
7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может
производиться Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству
по согласованию с администрацией Хабаровского края.
7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета по водному хозяйству
Хабаровского края производится в установленном порядке.
|