ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 апреля 1995 г. N 1072
О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В 1994 ГОДУ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА
НА 1995 ГОД
Экономическое и социальное положение города Хабаровска в 1994
году, как и всего Дальнего Востока оказалось наиболее уязвимым
в условиях ослабления централизованного управления
и государственной поддержки. На трудности переходного периода,
характерные для всех территорий Российской Федерации, наложились
специфические для Дальнего Востока факторы, связанные
с недостаточным развитием собственной продовольственной базы,
топливно - энергетического потенциала, свертыванием производства
в оборонных отраслях.
Либерализация цен, в первую очередь на энергоносители
и продукты питания, тарифов на перевозки грузов и пассажиров
поставили многие предприятия и население города в безысходное,
тупиковое положение. Продукция большинства предприятий стала
неконкурентноспособной не только на внешнем, но и на внутреннем
рынке, что явилось основной причиной падения объемов производства,
а порой и полной его остановки, существенного снижения уровня
жизни населения города. Социально - экономический кризис для
города оказался в сравнении со средним по стране более глубоким,
а его характер существенно отличным, более жестким.
Падение объемов промышленного производства составило в 1992
году - 21,3 процента, в 1993 году - 21,4, в 1994 году 31,5
процента. Не произошло стабилизации на потребительском рынке.
Продолжается снижение объемов производства товаров народного
потребления и платных услуг населению. В насыщении
потребительского рынка товарами отечественная промышленность
заметно уступает свои позиции зарубежным производителям.
В 1994 году объемы инвестиций за счет всех источников
финансирования сократилось на 54 процента по сравнению с 1993
годом. Наряду с продолжающимся реальным падением инвестиционной
активности на финансовое состояние строительных организаций все
большее давление оказывает рост цен на все виды ресурсов.
Процесс разгосударствления и приватизации государственных
предприятий сопровождался формированием рыночной инфраструктуры,
развитием предпринимательского сектора экономики. За год
на территории города создано 1860 предпринимательских структур,
общее их количество на 01.01.95 составило 10,9 тысяч.
Однако несовершенство законодательной базы и налоговый пресс
не способствуют развитию предпринимательства в производственной
сфере и не оказывает существенного влияния на насыщение товарного
рынка.
Все действия городской администрации в прошедшем году были
направлены на создание благоприятных условий для преодоления
кризисной ситуации в экономике города, приостановления спада
производства, подготовку народнохозяйственного комплекса к работе
в зимний период, обеспечение населения продовольствием, адресную
поддержку наименее защищенных слоев населения. Это позволило
в какой - то степени смягчить экономическую ситуацию, не допустить
обвальной безработицы и повышения социальной напряженности.
В целях преодоления негативных явлений в экономике города,
стабилизации положения дел в социальной сфере
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Разработанные комитетом по экономике совместно
с отраслевыми подразделениями администрации "Основные итоги
социально - экономического развития города Хабаровска за 1994 год"
и "Прогноз социально - экономического развития города на 1995 год"
принять к сведению и направить для ознакомления городской Думе.
2. Комитетам, управлениям и отделам администрации города,
главам администраций районов, считать основными задачами в 1995
году:
- ослабление кризисных явлений в хозяйственном комплексе
города, стабилизацию положения в жизнеобеспечивающих и базовых
отраслях;
- содействие развитию рыночной инфраструктуры;
- сочетание государственного управления экономикой и рыночного
саморегулирования;
- обеспечение социальной защиты и занятости населения.
3. Первому заместителю главы администрации Казаченко В.П.,
курируемым им структурным подразделениям:
3.1. Совместно с заместителями главы администрации города,
курирующими отраслевые структурные подразделения, в срок до 30
апреля текущего года закончить рассмотрение на балансовых
комиссиях итогов хозяйственно - финансовой деятельности
муниципальных предприятий и организаций, в срок до 15 мая текущего
года подготовить проект постановления главы администрации
о результатах работы балансовых комиссий.
3.2. Финансовому отделу (Чукалкин А.Я.) сосредоточить усилия
на экономном расходовании бюджетных средств, строго выдерживая
приоритетность защищенных статей бюджета города, изыскании
дополнительных источников бюджетных и внебюджетных средств для
покрытия дефицита бюджета города на 1995 год.
3.3. Комитету по экономике администрации города (Сизов А.С.)
совместно с отраслевыми структурными подразделениями,
с привлечением на договорной основе специалистов научно -
исследовательских учреждений:
3.3.1. В срок до 15 февраля 1996 года разработать концепцию
социально - экономического развития города на период до 2000 года.
Основные направления концепции представить администрации в срок
до 31 июля 1995 года.
3.3.2. Принять участие в разработке проекта закона
Хабаровского края "О поддержке малого предпринимательства
в Хабаровском крае".
3.4. Комитету по экономике (Сизов А.С.), финансовому отделу
(Чукалкин А.Я.) провести организаторскую работу по вовлечению
муниципальных предприятий в постоянно действующую краевую систему
клиринговых расчетов, содействовать внедрению в городе вексельной
формы расчетов.
3.5. Комитету по управлению муниципальным имуществом
(Князькова Т.Н.), в срок до 20.04.95 провести инвентаризацию
недвижимости и других основных фондов, находящихся в муниципальной
собственности, упорядочить сдачу в аренду нежилых помещений
и взиманию арендной платы.
3.6. Отделу информатики и связи (Хиславский Б.А.):
3.6.1. В срок до 15 апреля текущего года разработать программы
и графики обучения специалистов структурных подразделений
городской администрации работе в электронных системах
"Нормативно - распорядительные документы городской администрации"
и первой очереди городского территориального кадастра
"Землепользование".
3.6.2. В срок до 20 апреля текущего года разработать регламент
работы абонентов локальной сети "Городская администрация"
и организовать изучение регламента всеми пользователями сети.
3.6.3. В срок до 30 апреля текущего года разработать
мероприятия по повышению устойчивости и надежности работы
локальной компьютерной сети.
3.7. Городскому Центру занятости населения (Шуменко В.Г.)
организовать систему мониторинга и оценки состояния дел на рынке
труда, своевременно принимая меры по предотвращению критических
ситуаций.
3.8. Городскому отделу госстатистики (Примак Л.А.) обеспечить
своевременное и в полном объеме представление
социально - экономической информации городской администрации,
в том числе комитету по экономике.
4. Первому заместителю главы администрации Петрову А.А.,
главам администрации районов, управлению жилищно - коммунального
хозяйства города (Васильев Н.М.):
4.1. Взять под особый контроль реализацию мероприятий
по подготовке жилищного фонда и коммунальных объектов
к отопительному сезону 1995/96 года.
4.2. До 1 августа 1995 года завершить работу по заключению
договоров найма жилых помещений с квартиросъемщиками и владельцами
приватизированных квартир в домах муниципального жилого фонда
о содержании и техническом обслуживании жилья.
5. Заместителю главы администрации Барковскому В.Г.,
курируемым им структурным подразделениям:
5.1. Отделу энергетики (Томашев М.М.):
5.1.1. Обеспечить систематический контроль за выполнением
мероприятий по подготовке теплоэлектроцентралей, магистральных
тепловых и электрических сетей к отопительному сезону 1995/96
года.
5.1.2. До 1 июня 1995 года разработать мероприятия
по энергоснабжению и эффективному использованию топлива и энергии
на предприятиях топливно - энергетического комплекса.
5.2. Комитету по экологии и природным ресурсам (Дубинин В.П.)
принять исчерпывающие меры по обеспечению ввода в действие
автоматизированной системы контроля воздушного бассейна города
в 1995 году.
6. Заместителю главы администрации города Харитонову В.И.,
курируемым им структурным подразделениям:
6.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
(Некрасов С.А.) принять меры по завершению в 1995 году разработки
электронной системы городского земельного кадастра, создать
электронную базу данных, характеризующую качественный
и количественный состав земель города.
6.2. Управлению архитектуры и градостроительства (Иванов А.В.)
совместно с комитетом по земельным ресурсам и землепользованию,
комитетом по экономике, структурными подразделениями городской
администрации разработать Временное положение об основах
построения городского территориального кадастра на основе
программного продукта электронной карты города, со второго
полугодия 1995 года перейти на электронную систему обработки
документов по отводу земельных участков под строительство объектов
и аренду земель.
6.3. Сектору строительства (Марин Г.В.) обеспечить
систематический контроль за ходом строительства важнейших объектов
социальной сферы.
6.4. Арендному предприятию "Горводоканал" (Каратун М.М.),
муниципальному предприятию "Хабаровскинвестстройсервис"
(Гусельников Г.В.), управлению благоустройства (Карус А.Л.),
спецкомбинату коммунального обслуживания населения (Сугробов В.П.)
при реализации инвестиционных программ в 1995 году ужесточить
контроль за качеством и объемами выполненных работ
на строительстве муниципальных объектов, ценообразованием
в динамичных условиях рыночной экономики, не допуская включение
в себестоимость строительной продукции затрат, не предусмотренных
законодательными актами.
7. Заместителю главы администрации Мартьянову С.Г., курируемым
им структурным подразделениям:
7.1. Отделу торговли и общественного питания (Младова А.П.),
отделу бытового обслуживания населения (Ошиткова Н.Н.) повысить
ответственность хозяйственных руководителей муниципальных
предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания за финансовое состояние, эффективное использование
имущества этих предприятий, использовать систему экономических
регуляторов для сохранения управляемости этими отраслями.
Принять меры к недопущению сокращения сети предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
при реализации программ приватизации объектов.
7.2. Отделу сельского хозяйства (Соловьев В.А.):
7.2.1. До 30 апреля 1995 года разработать мероприятия
по выводу из критического состояния предприятий пищевой
и мясомолочной промышленности.
7.2.2. Обеспечить разработку и подписание взаимовыгодных
экономических соглашений между городской администрацией
и предприятиями города с одной стороны, администрациями
сельскохозяйственных районов и сельхозпредприятиями - с другой,
по организации помощи горожан селу в весенне - полевых работах,
прополке овощей, заготовке грубых и сочных кормов для
животноводства, закладке сельхозпродукции на зимнее хранение для
реализации горожанам в осенне - зимний период 1995/96 года.
8. Заместителю главы администрации Шевченко С.И., курируемым
ею структурным подразделениям:
8.1. Отделу здравоохранения (Пустовой С.И.):
8.1.1. Принять меры по практической реализации Закона
Российской Федерации "О медицинском страховании граждан
в Российской Федерации", обратив особое внимание на профилактику
заболеваний и оказание первичной медико - санитарной помощи,
госпитальной и амбулаторно - поликлинической помощи в системе
городского здравоохранения.
8.1.2. Принять участие в разработке предложений по изменению
условий оплаты труда медицинских работников в зависимости
от качества оказываемых услуг.
8.2. Управлению образования (Саватеева В.Т.):
8.2.1. С 1 сентября 1995 года увеличение затрат на обучение
учащихся в образовательных учреждениях нового типа (лицеи,
гимназии, колледжи) по сравнению с расходами на обучение учащихся
в общеобразовательных учреждениях относить за счет средств
родителей;
8.2.2. С 1 апреля 1995 года размер платы родителей
за содержание детей в детских дошкольных учреждениях установить
не ниже 20 процентов от общей суммы текущих затрат.
8.3. Отделу культурно - просветительных учреждений
и народного творчества, отделу по делам молодежи, комитету
по физкультуре и спорту (Галузина В.И., Атаманова М.В.,
Паршин В.Г.):
8.3.1. Продолжить работу по изысканию внебюджетных средств
путем расширения платных услуг, введения хозрасчета, имея в виду
сокращение расходов на содержание учреждений не менее, чем на 20
процентов.
8.3.2. Воспитательную и культурно - просветительную работу
проводить во взаимоувязке с подготовкой и реализацией
запланированных мероприятий в честь 50 - летия Победы в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
8.4. Комитету по социальной защите населения (Андрианова А.П.)
принять меры по реализации мероприятий по поддержке малоимущих
слоев населения, созданию доступной для инвалидов среды
жизнедеятельности, организации адресной помощи социально уязвимым
категориям граждан, привлечению дополнительных внебюджетных
средств для реализации программ социальной защиты.
9. Отраслевым подразделениям городской администрации в срок
до 10 апреля текущего года внести предложения финансовому отделу
и комитету по экономике о сокращении расходов соответствующих
отраслей и привлечении дополнительных источников финансирования
программ в 1995 году.
10. Управделами городской администрации Шевцовой В.В.,
секретариату (Бесхлебная Н.П.), отделу информатики и связи
(Хиславский Б.А.):
10.1. До 1 июня текущего года закончить работу по заполнению
базы электронной картотеки распорядительных документов городской
администрации за 1994 год.
10.2. До 1 июня текущего года ввести в электронную базу
нормативно - распорядительных документов все постановления
и распоряжения главы администрации, принятые в 1995 году
и обеспечить устойчивое функционирование подсистемы "Нормативные
документы".
10.3. С 1 июня текущего года все нормативно - распорядительные
документы главы администрации и городской Думы вводить в базу
данных сервера не позднее следующего рабочего дня после подписания
документов.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителей главы администрации и контрольное управление
городской администрации (Марченко Ю.Е.).
12. Постановление главы городской администрации от 05.05.94
N 774 "О социально - экономической ситуации в городе Хабаровске
в 1993 году и основных направлениях социально - экономического
развития города на 1994 год" считать утратившим силу.
И.О. главы администрации
В.П.Казаченко
|