Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 17.04.95 N 2-4-410 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                          КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
                                 ПИСЬМО
   
                     от 17 апреля 1995 г. N 2-4-410
   
               ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                         ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
   
   
       В   современных     условиях    профессиональная    ориентация
   рассматривается как служба сопровождения профессиональной карьеры,
   как система социально - экономических, психолого - педагогических,
   медицинских   и   организационных   мероприятий,  направленных  на
   формирование у человека готовности к осознанному выбору профессии,
   дальнейшему   профессиональному  росту,  с  учетом  федеральных  и
   региональных потребностей рынка труда и рынка  профессий.  Система
   профессиональной    ориентации   выступает   как   организационный
   инструмент   управления   человеческими  ресурсами  и  социально -
   психологической защиты населения.
       Конечной целью профориентации  является  активизация  процесса
   трудоустройства   человека   в   соответствии   с  его  желаниями,
   склонностями, знаниями и сформировавшимися способностями.
       В отечественной  и  мировой науке давно доказано,  что процесс
   профориентации необходимо начинать в условиях  общеобразовательной
   школы.   От   того,   насколько  адекватно  будет  сформирована  у
   выпускника школы самооценка уровня своей подготовленности к выбору
   профессии,  зависит насколько он сможет адаптироваться во взрослой
   жизни, самореализовываться в труде.
       При проведении профориентационной работы в школах Хабаровского
   края   специалистам,  ответственным  за  эту  работу,   приходится
   сталкиваться со следующими проблемами:
       - несоответствие между  фактической  кадровой  потребностью  в
   крае и профессиональными замыслами и планами выпускников школы;
       - преобладание  в  профориентационной  работе   представителей
   учреждений  профессионального образования форм и методов,  носящих
   рекламный характер,  не учитывающих  индивидуальные  и  возрастные
   особенности школьников;
       - отсутствие    единых    нормативно - правовых    документов,
   регламентирующих профориентационную работу в школах;
       - недостаточная научно - методическая и диагностическая база;
       - несовершенство методического руководства специалистами школ,
   осуществляющими профориентационную работу в школах в  соответствии
   с их должностными инструкциями;
       - разобщенность и  отсутствие  координации  между  субъектами,
   осуществляющими  профориентационную  деятельность в соответствии с
   их положениями  и  уставами  (службы  занятости  населения,  центр
   профориентации,    учреждения    сферы   образования,   учреждения
   здравоохранения, культуры, комитеты по делам молодежи и др.);
       - отсутствие  критериев  оценки  состояния  профориентационной
   работы в школах;
       - отсутствие  системы  гарантированного устройства выпускников
   школ.
       В связи с тем, что решение проблем профессиональной ориентации
   на отдельно взятом отраслевом уровне  невозможно,  в  крае  начали
   организовываться  районные  (городские)  системы  профессиональной
   ориентации  на  кооперативных   началах,   объединяющие   научно -
   методические,  материальные,  финансовые  и  кадровые ресурсы всех
   субъектов   системы   (учреждения   общего   и   профессионального
   образования,  здравоохранения,  комитеты по делам молодежи, службы
   занятости  населения,   предприятия).   Такой   подход   позволяет
   скоординировать   профориентационную   работу,   повысить   отдачу
   вложенных средств.
       В ряде  территорий  края  муниципальные  органы  власти  нашли
   конструктивные пути организации системы профориентационной работы.
   Наиболее  оптимальным вариантом является создание районных пунктов
   профориентации,  организованных  совместно   с   краевым   центром
   профессиональной  ориентации  молодежи.  Работа  районных  пунктов
   (центров) профориентации направлена на решение следующих задач:
       1. Координация профориентационной работы.
       2. Методическое обеспечение специалистов.
       3. Оказание  профориентационных  услуг  школьникам и незанятой
   молодежи     (профконсультация,     профотбор,     психологическая
   консультация,  коррекционная работа,  профессиональная информация,
   юридическая консультация,  развитие профессионально важных качеств
   специалиста,  содействие практической пробе сил и трудоустройству,
   медицинская профконсультация).
       В настоящее  время организованы районные пункты профориентации
   школьников и незанятой молодежи в Центральном и Ленинском  районах
   г. Комсомольска-на-Амуре,  Комсомольском,  Амурском и Николаевском
   районах. Работают три пункта медицинской профконсультации - два  в
   г. Комсомольске-на-Амуре   и   один   -   в   Хабаровском  краевом
   подростковом центре.  Все профориентационные услуги для школьников
   и незанятой молодежи этих районов оказываются бесплатно.
       Комитет   образования    администрации    Хабаровского    края
   рекомендует    муниципальным    органам   управления   образования
   рассмотреть  вопрос  об  улучшении   профориентационной  работы  с
   учащимися. Считаем целесообразным:
       - изучить возможности долевого (с Хабаровским краевым  центром
   профориентации; г. Комсомольск-на-Амуре, директор  В.П.Мельников и
   другими заинтересованными сторонами) участия в создании  районного
   (городского)   пункта  профессиональной  ориентации  школьников  и
   незанятой молодежи;
       - использовать      межшкольные      учебно - производственные
   комбинаты, школьные мастерские, учебные цеха и участки предприятий
   в  качестве необходимой базы для обеспечения профессиональных проб
   по   всему   спектру   сфер   деятельности:   "человек - человек",
   "человек - знаковая   система",  "человек - природа",   "человек -
   техника", "человек - художественный образ";
       - изыскать   возможность   доплат   педагогическим  работникам
   муниципальных учреждений  общего  и  дополнительного  образования,
   осуществляющим  профориентационную  работу  со школьниками (письмо
   МО РФ  N 67-М от 09.04.93 г.  "О  порядке  установления  доплат  и
   надбавок работникам учреждений образования");
       - решить  вопрос  о  стажировках  и   повышении   квалификации
   специалистов, осуществляющих профориентационную работу в школах, в
   Хабаровском краевом центре профессиональной ориентации молодежи;
       - определить   критерии,   отражающие   состояние  и  качество
   профориентационной работы в  школах;  проанализировать  исполнение
   педагогическими     работниками     функций     по     организации
   профориентационной   работы   в   соответствии   с    должностными
   инструкциями (Приложение N 2 к приказу Министерства образования РФ
   от  11   ноября   1992  г.   N 406     "Тарифно - квалификационные
   характеристики  по  должностям работников учреждений и организаций
   образования");
       - отработать систему документального сопровождения организации
   профориентационной  работы   в   школе   (приказы   о   назначении
   ответственных    за    организацию    профориентационной   работы,
   планирование,    отчеты,    решения    педагогических     советов,
   индивидуальные   профориентационные  карты  школьников,  записи  в
   медицинской карте о соответствии  состояния  здоровья  требованиям
   выбранной профессии);
       - систематизировать  методические  материалы   по   проведению
   профориентационной    работы   со   всеми   возрастными   группами
   школьников;      организовать       методические       объединения
   профориентаторов;
       - решить  вопрос  о  создании  на  основе   прямых   договоров
   "Хабаровский   краевой   центр   занятости   населения   -  школа"
   информационных  уголков  при  школьных   библиотеках,   содержащих
   периодические  и  специальные  тематические  бесплатные экземпляры
   изданий службы занятости (справочники для поступающих в учреждения
   профессионального  образования, газета "Забота",  "Труд - инфо"  и
   др.);
       - содействовать  специалистам  службы  занятости  населения  и
   Хабаровского краевого центра профориентации молодежи в организации
   и  проведении  мероприятий  по  профориентации  для  школьников во
   внеурочное время;
       - обеспечить  в  полном  объеме  реализацию  учебных  программ
   образовательной   области   "Технология"    в    соответствии    с
   рекомендациями МО РФ (письмо МО РФ N 403/11 от 21.04.94 г.);
       - предусмотреть в смете расходов на новый учебный год  затраты
   на   проведение   профориентационных  мероприятий  и  методическое
   обеспечение педагогических работников (подписка  на  периодическую
   печать, изготовление   и   приобретение   методик,  инструментария
   психолога, оплата курсов повышения квалификации и стажировок).
   
                                       Директор Хабаровского краевого
                                   центра профессиональной ориентации
                                           молодежи и психологической
                                                  поддержки населения
                                                        В.П.Мельников
   
                                                Председатель комитета
                                            образования администрации
                                                    Хабаровского края
                                                        В.Н.Никитенко


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz