УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 24.04.2001 N 158
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 мая 1995 г. N 174
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И ЛИКВИДАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В целях объединения инвестиционных ресурсов, контроля
расходования капитальных вложений, регулирования ценообразования,
обеспечения качества строительства и ответственности участников
инвестиционного процесса постановляю:
1. Преобразовать комитет по строительству аппарата
администрации края в самостоятельное подразделение - комитет по
строительству администрации края на правах юридического лица.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по строительству
администрации края.
3. Назначить председателем комитета по строительству
администрации края Гейта Брунно Вернеровича, заместителя главы
администрации края.
4. Поручить заместителю главы администрации края -
председателю комитета по строительству Б.В.Гейту до 15 мая 1995
года в соответствии с задачами и функциями сформировать структуру
комитета по строительству администрации края, укомплектовать
подразделения комитета высококвалифицированными и опытными
специалистами.
5. Финансирование деятельности комитета производить за счет
средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов
исполнительной власти, а также спецсредств и внебюджетных фондов,
формируемых из средств, поступающих от юридических и физических
лиц.
6. Установить предельную численность комитета по строительству
администрации края в количестве 46 единиц с годовым фондом оплаты
труда в размере 402 миллионов рублей.
7. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба)
выделить средства на содержание комитета по строительству,
приобретение мебели, оборудования, установку служебных телефонов и
ремонт помещений согласно нормам и расчетам.
8. Комитету по управлению государственным имуществом
Хабаровского края (Г.А.Громова) выделить служебные помещения
площадью в соответствии с действующими нормативными документами в
административном здании по улице Муравьева - Амурского, 32 и
улице Запарина, 76.
9. Управлению делами администрации края (Н.Н.Ломакин)
обеспечить комитет по строительству мебелью, компьютерной техникой
и оргтехникой.
10. Акционерному обществу "Электрическая связь" (В.П.Золотов)
обеспечить установку необходимого количества телефонов для
работников аппарата комитета по строительству.
11. Ликвидировать управление архитектуры и градостроительства.
12. Создать ликвидационную комиссию в следующем составе:
Пирогов Владимир - начальник управления архитектуры и
Павлович градостроительства администрации края,
председатель комиссии
Бойко Анатолий - начальник отдела координации
Григорьевич строительства комитета по строительству
администрации края, заместитель
председателя комиссии
Усенко Августа - бухгалтер управления архитектуры и
Тимофеевна градостроительства администрации края
Куликова Наталья - заместитель управляющего делами
Ананьевна администрации края
Серов Анатолий - начальник центра по государственному
Александрович лицензированию строительной
деятельности на территории
Хабаровского края
Щербаков Александр - начальник инспекции государственного
Георгиевич архитектурно - строительного надзора на
территории Хабаровского края
Конченко Алла - начальник регионального центра
Георгиевна ценообразования в строительстве
администрации края
Передать ликвидационной комиссии полномочия по управлению
делами управления архитектуры и градостроительства администрации
края.
В трехдневный срок после принятия настоящего постановления
поместить в официальной печати публикацию о ликвидации управления
архитектуры и градостроительства администрации края, о порядке и
сроках для заявления претензий.
Составить ликвидационный баланс и не позднее 5 июля 1995 года
представить в администрацию края.
13. Постановление главы администрации края от 03.02.92 N 88
"Об организации управления архитектуры и градостроительства";
постановление главы администрации края от 02.03.92 N 75
"О введении государственного лицензирования строительной
деятельности на территории края"; постановление главы
администрации края от 22.07.94 N 370 "Об образовании в управлении
архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского края
регионального центра по ценообразованию в строительстве"
(в части вхождения регионального центра по ценообразованию в
строительстве в структуру управления архитектуры и
градостроительства администрации края) считать утратившими силу.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края - председателя комитета
по строительству Б.В.Гейта.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 03 мая 1995 г. N 174
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Комитет по строительству администрации Хабаровского края,
в дальнейшем именуемый "Комитет", является территориальным органом
исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование
деятельности в области строительства, архитектуры и
градостроительства на территории Хабаровского края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края,
постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского
края, постановлениями и другими нормативными актами Министерства
строительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является самостоятельным структурным
подразделением администрации Хабаровского края и осуществляет свою
деятельность под руководством администрации, а по координационным
и методическим вопросам в области строительства, архитектуры
и градостроительства - Министерства строительства Российской
Федерации.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, печать со своим наименованием и изображением герба
Хабаровского края, бланки со своим наименованием и изображением
герба Российской Федерации и герба Хабаровского края, расчетный
и иные счета в учреждениях банков.
1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание
органов исполнительной власти, а также спецсредств и внебюджетных
фондов, формируемых из средств, поступающих от юридических и
физических лиц.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Проведение на территории края государственной политики в
области строительства, архитектуры и градостроительства, участие в
определении основных направлений развития края.
2.2. Осуществление структурной перестройки территориального
строительного комплекса, участие в разработке и реализации
территориальных и федеральных целевых государственных
инвестиционно - строительных программ, разработка стратегии и
координации развития производственной базы строительства,
промышленности строительных материалов и строительной индустрии и
организация эффективной системы контроля за ее реализацией.
2.3. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных
и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и
конкурсности в строительстве, совершенствования экономического
механизма во всех сферах территориального строительного комплекса.
2.4. Участие в реализации государственной жилищной реформы.
2.5. Организация разработки градостроительной документации
территорий, городов, поселков, сельских поселений с учетом охраны
природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной
подготовки территорий городов и других поселений, защиты
территорий от опасных природных и техногенных процессов.
2.6. Рациональное землепользование и регулирование земельных
отношений в городах и других поселениях совместно с
заинтересованными органами управления края на основе утвержденной
градостроительной документации.
2.7. Осуществление практических мер по совершенствованию
градостроительства на территории, сохранению, восстановлению и
защите историко - культурного архитектурного наследия, повышению
качества архитектурно - планировочных решений при застройке
городов, поселков и сельских поселений.
2.8. Межотраслевое регулирование деятельности, координация и
организация взаимодействия органов государственного управления и
надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций,
предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности
стройматериалов и других предприятий и организаций в области
архитектуры, строительства и градостроительства независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности; координация
работы научно - исследовательских и проектных институтов в области
градостроительства на территории Хабаровского края.
3. Основные функции Комитета
3.1. Участвует:
- в реализации федеральных, а также в разработке и реализации
территориальных инвестиционно - строительных программ;
- в реализации государственной жилищной реформы;
- в разработке научно - технических программ в области
строительства, архитектуры и градостроительства и обеспечивает их
реализацию.
3.2. Подготавливает предложения по основным направлениям
экономического и социального развития края на перспективу в части
территориального строительного комплекса, разрабатывает прогнозы
строительной деятельности, промышленности строительных материалов,
стройиндустрии, проектного дела, а также предложения по
приоритетным направлениям научно - технических разработок в
области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.3. Обеспечивает разработку и реализацию территориальной
программы жилищного строительства, программ социальной сферы края
на основе объединения инвестиционных ресурсов по отраслям
народного хозяйства края.
3.4. Осуществляет координацию инвестиционной деятельности всех
инвесторов в области строительства, стройиндустрии и
промышленности строительных материалов в независимо от форм
собственности.
Осуществляет контроль за расходованием капитальных вложений в
строительство.
3.5. Участвует с привлечением проектных и изыскательских
организаций, осуществляющих территориальные функции в подготовке
проектов государственных, в том числе региональных норм, правил и
стандартов, организует разработку, утверждает и издает
территориальные нормы и правила в области строительства,
архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за
соблюдением градостроительного законодательства и других
нормативно - правовых актов на территории края.
3.6. Согласовывает Правила застройки городов и других
поселений. Согласовывает Положения о местных органах архитектуры и
градостроительства, кандидатуры их руководителей при назначении и
освобождении от должности.
3.7. Устанавливает порядок разработки, согласования и
утверждения градостроительной, научно - технической, проектной
документации для строительства, выполняемой за счет средств
краевого бюджета.
3.8. Участвуют в разработке и реализации территориальных
программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций
строительства, содействует развитию малого и среднего бизнеса,
конкуренции в строительстве, созданию рынка жилья.
3.9. Организует и участвует в проведении торгов подряда на
строительство объектов и размещает на конкурсной основе заказы на
строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры,
предприятий строительных материалов и строительной индустрии,
финансируемых за счет краевого бюджета.
3.10. Способствует развитию прогрессивных технологий,
производства оборудования, приборов, машин, механизмов и
инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и
отдельных видов производства в промышленности строительных
материалов и строительной индустрии.
3.11. Организует и осуществляет под методическим руководством
Минстроя России создание банков данных о состоянии территорий,
поселений, ведение государственного территориального
градостроительного кадастра; организует работу по ведению в
городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных
коммуникаций, опорных планов историко - культурного наследия.
3.12. Выдает в установленном порядке заинтересованным
предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их форм
собственности разрешения на производство инженерных изысканий для
строительства, организует сбор, учет, систематизацию, анализ и
хранение, а также ведение государственного фонда инженерных
изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением
изыскательских организаций, осуществляющих территориальные
функции.
3.13. Осуществляет на территории края выполнение планировочных
проектно - изыскательских и научно - исследовательских работ,
финансируемых за счет средств краевого бюджета и внебюджетных
фондов, организует разработку, в том числе на конкурсной основе,
и утверждает территориальные экспериментальные проекты и
территориальные проекты массового применения на строительство
объектов производственного и жилищно - гражданского назначения.
3.14. Осуществляет функции государственного заказчика по
разработке градостроительной документации, по строительству жилья,
объектов социальной сферы, базы стройиндустрии и промышленности
строительных материалов, финансируемых за счет средств краевого
бюджета, а также является методическим центром службы заказчика.
3.15. Обеспечивает проведение государственной политики в
области строительного ценообразования и сметного дела в крае.
3.16. Осуществляет по согласованию с органами местного
самоуправления установление административной черты городов, других
поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной
градостроительной документации, контроль за разработкой и
реализацией градостроительной документации, выдачу
архитектурно - планировочных заданий на проектирование.
3.17. Проводит работу по формированию прогрессивной
организационной структуры управления в строительном комплексе
края; участвует в формировании системы органов строительства,
архитектуры и градостроительства.
3.18. Содействует созданию малых предприятий, лизинговых фирм,
акционерных обществ, холдинговых компаний и иных структур в
проектировании и строительстве.
3.19. Заключает контракты с руководителями государственных
предприятий и организаций строительного комплекса края,
находящихся в краевой собственности и согласовывает их уставы.
3.20. Представляет комитету по управлению имуществом
Хабаровского края, фонду имущества кандидатуры для осуществления
полномочий государства как собственника в совете директоров и на
общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в
строительном комплексе края.
Осуществляет контроль за управлением пакетами акций,
закрепленных за государством в акционерных обществах.
3.21. Обеспечивает государственное лицензирование строительной
деятельности и сертификации продукции в строительстве с целью
защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
3.22. Обеспечивает проведение комплексной государственной
экспертизы проектов строительства, градостроительной и
научно - технической документации, разрабатываемых за счет
краевого бюджета, утверждение ее в установленном порядке.
3.23. Организует и осуществляет государственный
архитектурно - строительный надзор за качеством строительства,
выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкции и
изделий.
3.24. Рассматривает и утверждает проектно - сметную
документацию по вопросам развития предприятий промышленности
строительных материалов, строительной индустрии и объектов
социальной сферы, согласовывает перечни строек, осуществляемых
в крае, задания и титульные списки на проектирование и
строительство объектов производственной базы, финансирование
которых осуществляется за счет средств бюджета края, дает
заключения по этим вопросам для объектов, строящихся за счет
других источников финансирования.
3.25. Организует создание и развитие единой информационной
системы строительного комплекса на территории края, проводит
анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре
рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов,
потребности в рабочей силе.
3.26. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок,
аукционов, семинаров, конференций по архитектурно - строительной
тематике, проводит работу по разъяснению и пропаганде
государственной политики в области архитектуры, строительства и
градостроительства.
3.27. Осуществляет в установленном порядке издательскую
деятельность в сфере строительства, архитектуры и
градостроительства.
3.28. Организует совместно с Министерством строительства
Российской федерации подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров в области строительства, архитектуры и
градостроительства, подготавливает предложения по обеспечению
социальной защиты работников отрасли.
4. Права Комитета
Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций
имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы
строительного комплекса и развития промышленности строительных
материалов, в том числе в решении вопросов обеспечения
государственных и региональных программ строительства в органах
государственного управления Российской федерации, в органах
краевого управления, вносить предложения, осуществлять
руководство, контроль и регулирование по данным вопросам;
в пределах своей компетенции принимать решения, издавать
приказы, инструкции и иные документы в сфере строительства,
архитектуры и градостроительства, обязательными для исполнения
всеми участниками градостроительной, архитектурно - строительной,
инвестиционной деятельности на территории края, при необходимости
издавать совместные акты с другими органами государственного
управления;
давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм
и правил, а также заключения по проектам нормативных актов,
подготавливаемых другими органами государственной власти и
управления края, в части строительства, архитектуры и
градостроительства;
выступать в качестве представителей администрации края при
защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на
развитие строительства;
заключать в соответствии с законодательством договоры
(контракты);
учреждать от имени администрации края в соответствии с
законодательством, подрядные строительные и инжиниринговые фирмы с
единым производственно - технологическим комплексом в
строительстве для реализации краевых инвестиционных и целевых
программ;
выдавать лицензии на право осуществления строительной
деятельности на территории края, либо отказывать в обоснованных
случаях в выдаче таких лицензий, лишать или приостанавливать
действие указанных лицензий;
отклонять от согласования проектную документацию, выполненную
с нарушением архитектурно - планировочного задания, правил
застройки города (поселения), других нормативно - правовых актов
в области градостроительства, не принимать к рассмотрению проекты,
выполненные предприятиями и организациями, не имеющими
соответствующих лицензий;
вносить предложения о применении дисциплинарной,
административной, уголовной ответственности к лицам, виновным в
нарушении Закона Российской Федерации "Об основах
градостроительства в Российской Федерации", утвержденной
градостроительной документации и проектов для строительства,
строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов
(поселений) и других нормативно - правовых актов;
вносить предложения об образовании внебюджетных фондов;
проводить надзор за качеством строительства, соответствием
стандартам и нормам строительной продукции, материалов,
конструкций и изделий на предприятиях края, независимо от их вида
собственности и организационно - правовой формы;
приостанавливать строительство, запрещать ввод в эксплуатацию
законченных строительством объектов и выпуск строительных
материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении
нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных
требований, а также применять установленные законодательством
санкции;
получать в установленном порядке информацию от органов
исполнительной власти и управления края, предприятий и
организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций;
подготавливать предложения о создании, реорганизации и
ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой
собственности;
заключать в пределах своей компетенции международные
соглашения и договоры о сотрудничестве в области строительства,
архитектуры и градостроительства;
привлекать на договорной основе проектные, изыскательские и
научно - исследовательские организации, отдельных специалистов для
разработки региональных, территориальных целевых программ,
методических и нормативно - правовых документов, градостроительной
и проектной документации;
представлять в федеральных органах государственной власти и
управления, судах интересы края по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета;
создавать в установленном порядке экспертные и консультативные
советы, комиссии и другие органы в области строительства,
архитектуры и градостроительства.
5. Руководство Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности
является заместителем главы администрации края. Председатель
Комитета назначается и освобождается от должности главой
администрации края.
5.2. Председатель Комитета:
руководит деятельностью комитета, несет персональную
ответственность за выполнением возложенных на Комитет задач и
функций, распределяет обязанности между заместителями;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в
области строительства, архитектуры и градостроительства;
обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными
органами государственной власти и управления по вопросам
компетенции Комитета;
проводит работу по надзору и расстановке кадров, назначает на
должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты
труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях
комитета, а также смету расходов на содержание аппарата Комитета в
пределах выделенных средств;
без доверенности действует от имени Комитета, представляет его
интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в
банках расчетный и иные счета.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на
должности и освобождаемых от должности председателем Комитета по
согласованию с администрацией края.
Заместитель председателя Комитета по вопросам строительства по
должности является начальником управления координации
строительства и координирует:
вопросы строительства;
лицензирования строительной деятельности;
государственного архитектурно - строительного надзора;
управления государственным имуществом, приватизации и
демонополизации;
реализации государственной жилищной реформы.
Заместитель председателя комитета по вопросам экономики по
должности является начальником управления экономики и
координирует:
вопросы ценовой политики в строительстве, ценообразования;
разработки и реализации государственных инвестиционно -
строительных программ;
инвестиционной деятельности всех инвесторов в области
строительства, стройиндустрии и промышленности строительных
материалов независимо от форм собственности;
контроля за расходованием капитальных вложений в
строительство;
комплексной экспертизы ТЭО и проектов в крае.
Начальник управления архитектуры по должности является Главным
архитектором края и координирует:
вопросы разработки и реализации государственной политики в
области архитектуры и градостроительства;
научно - технической политики в области строительства,
проектно - изыскательских и научно - исследовательских работ;
технического нормирования, стандартизации и сертификации
в строительстве.
5.4. В целях всестороннего рассмотрения важнейших вопросов
деятельности строительного комплекса края при руководстве комитета
образуется совет директоров, персональный состав которого
утверждается председателем Комитета.
5.5. Руководству комитета оперативно подчиняются:
- управление вневедомственной экспертизы;
- управление капитального строительства;
- государственные предприятия и организации.
|