УЛЬЧСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 11 мая 1995 г. N 25
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЧСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" статья 21 пункт 1 районное Собрание
представителей Ульчского района
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о сборе за право торговли на территории
Ульчского района (прилагается).
2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по
бюджету, налогам и сборам.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его
опубликования в районной газете "Амурский маяк".
Глава администрации
В.И.Колесняк
Приложение
к решению
районного Собрания представителей
Ульчского района
от 11 мая 1995 г. N 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЧСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
Настоящее положение в соответствие Закона РФ "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 21 пункт 1
определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли на
территории Ульчского района, а также ответственность за
осуществление торговли с нарушением установленных настоящим
Положением правил.
II. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия
и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся
юридическими лицами по законодательству Российской Федерации,
включая предприятия с иностранными инвестициями, а также
физические лица, в том числе иностранные граждане, осуществляющие
торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством
к реализации), через постоянные торговые точки, а так же с рук,
выносных лотков, открытых прилавков и машин.
2. Юридические и физические лица осуществляют торговлю
товарами и изделиями в местах, определенных местными органами
власти.
3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года
"О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации"
физические лица, постоянно занимающиеся торговлей и изделиями,
включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны
зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить
регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основание для
освобождения от сбора за право торговли.
III. Ставки сбора
1. Для существующих предприятий торговли всех форм
собственности - 30 месячных минимальных размеров оплаты труда в
год.
2. Для вновь вводимых предприятий - 10 месячных минимальных
размеров оплаты труда в год.
3. Для предприятий общественного питания:
- ресторанов, кафе, баров - до 20 минимальных размеров оплаты
труда (в зависимости от места расположения торговой точки и объема
реализации и вида товаров и т. д.);
- общедоступных столовых - до 10 месячных минимальных размеров
оплаты труда в год;
- школьные столовые и предприятия, обслуживающие социально -
уязвимые контингенты населения освобождаются от уплаты сбора.
4. Для юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю с
временных точек - до 3 месячных минимальных размеров оплаты труда
в день.
5. Лица, осуществляющие продажу сельскохозяйственной
продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве, уплачивают
сбор в половинном размере минимальной оплаты труда в день.
6. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с
временных точек только товарами, облагаемыми акцизами и уплатившие
лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
IV. Льготы плательщикам
Льготы предоставляются:
- предприятиям потребительской кооперации и системы лесторга,
осуществляющим торговлю в отдельных селах района товарами первой
необходимости, обеспечивающих снабжение детских, лечебных
учреждений;
- многодетным, малообеспеченным семьям;
- ветеранам войны и другим категориям лиц, приравненным к ним.
V. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с
постоянных торговых точек приобретают временный патент сроком не
более 1 года, согласно заявки.
В патенте на право торговли должны быть указаны: период, на
который он выделяется, группы товаров, которыми будет
производиться торговля, места торговли (точки).
Патент приобретается в администрации района.
2. На право торговли с временных торговых точек, в местах,
определенных местными органами власти, юридическим и физическим
лицам администрациями сел выдается талон, который для удобства
может быть реализован на любое число дней торговли.
3. Уплаченный сбор за право торговли зачисляется в доход
местного бюджета.
Предприятия, имеющие филиалы без образования юридического лица
на территории Ульчского района, уплачивают сбор в бюджет района по
месту расположения, по ставкам, предусмотренным в разделе III
настоящего положения.
4. Расходы предприятий, организаций по уплате сбора за право
торговли осуществляется за счет прибыли, остающейся после уплаты
налога на прибыль (доход).
5. Патенты, разовые талоны на право торговли являются
документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер.
6. К заявке прилагаются:
- характеристика предприятий розничной торговли;
- перечень обязательного ассортиментного минимума;
- режим работы;
- заключение для приватизированного предприятия комитета по
управлению имуществом о выполнении условий купли - продажи;
- заключение районного центра Госсанэпиднадзора, пожарной
инспекции о соответствии оснащения торговых помещений требованиям,
предъявляемым к предприятиям для обеспечения качества и
безопасности товаров, для вновь вводимых предприятий.
VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за
своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом
РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы РФ".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у
плательщика патента или лицензии на право торговли, разового
талона является сокрытием объекта налогообложения (права на
торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим
торговлю без уплаты установленных платежей применяются меры
воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах
налоговой системы в РФ" - взыскания суммы налога (сбора за право
торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере
той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и
штрафа в двойном размере этой суммы.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих
нарушения налогового законодательства, налагаются административные
штрафы в соответствии со ст. 7 РФ "О государственной налоговой
службе РСФСР".
2. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в
неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации,
торговлю некачественными товарами, не пригодными к употреблению,
отсутствие сертификатов и других документов - юридические и
физические лица могут привлекаться к административной
ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными
актами. Эти меры применяются органами, на которые возложен
контроль за соблюдением правил торговли и выполнение принимаемых
местными органами власти решений: инспектором по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей по Ульчскому району
Ушаковой О.Г., районным центром госсанэпиднадзора Коршуновым В.А.,
ведущим специалистом по защите прав потребителей Овчинниковой Н.В,
управлением внутренних дел района Федчишиным А.А. и другими
органами в пределах своей компетенции.
|