ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 1995 г. N 4341
О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМА,
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
Проведенная проверка комитетов, управлений и отделов
администрации города, административных органов, ряда жилищных,
коммунальных, бытовых, торговых и транспортных организаций
показала, что в большинстве из них вопросы приема, рассмотрения
жалоб и обращений жителей города решаются в соответствие
с наработанной годами положительной практикой и принятыми
нормативными актами.
Определен и обеспечивается порядок приема граждан
и рассмотрения писем, ведется специальная документация,
выдерживаются сроки рассмотрения заявлений. В органах внутренних
дел, управлении жилищно - коммунального хозяйства прием заявлений
от населения организован круглосуточно.
Повсеместно, с целью ускорения решения вопросов, поднимаемых
гражданами города, и получения информации внедряется компьютерная
техника, для улучшения приема граждан реконструируются и вводятся
в эксплуатацию новые помещения.
В результате принимаемых мер в последнее время снизилось
количество жалоб на неудовлетворительную организацию приема
граждан и письменных заявлений в муниципальных жилищных
и коммунальных органах, нотариальных конторах, предприятиях
городского пассажирского транспорта, бытового и торгового
обслуживания населения.
Вместе с тем, не везде еще решены вопросы организации приема
граждан, допускаются нарушения в соблюдении регламента
рассмотрения письменных заявлений и жалоб населения г. Хабаровска.
Во многих городских и районных службах, ведущих прием граждан
в большом количестве, особо горрайотделах внутренних дел,
их подразделениях, ЖПЭТах и домоуправлениях не оформлены
надлежащим образом помещения, нет стульев для ожидания,столов для
оформления заявлений, ожидание очереди проходит стоя в тесных
помещениях. Для ознакомления населения не вывешиваются указы
Президента РФ, Постановления Правительства, распорядительные
документы Хабаровского края, решения городской Думы
и постановления администрации города. Недостает информационных
стендов, отсутствуют таблички с графиком приема граждан, имеющаяся
информация оформляется небрежно.
Руководители отделов и служб города и администрации районов,
обслуживающих населения, крайне недостаточно используют средства
массовой информации при разъяснении гражданам города сути
городских проблем, принимаемых мер по их разрешению.
Медленными темпами для работы с населением внедряется
компьютерная техника, имеющиеся компьютеры слабо загружены.
Отдельные руководители не имеют четкого графика приема
граждан, в результате жители города испытывают неудобства
в рассмотрении своих заявлений и жалоб.
Много нареканий вызывает плохая организация приема граждан
по вопросам рассмотрения нарушений дорожного движения, регистрации
транспортных средств, их техосмотра в районных отделениях ГАИ.
Неудовлетворительно рассматриваются письма и жалобы граждан в ряде
ведомственных и муниципальных ЖКО, таких как ремонтно -
эксплуатационном предприятии N 10, ЖКО судостроительного завода
и др.
Администрации районов плохо влияют на организацию приема
и рассмотрение заявлений граждан в подведомственных службах.
В целях улучшения приема, рассмотрения жалоб и обращений
жителей города
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Руководителям городских и районных служб, предприятий
и организаций:
1.1. Привести в соответствие с нормативными актами организацию
приема, рассмотрения писем и заявлений граждан. Определить дни
и часы приема граждан, в том числе в нерабочее время и субботние
дни. Завести необходимую документацию, регистрирующую заявления
граждан и ход их рассмотрения.
1.2. До 01.01.96 для приема граждан выделить специальные
помещения, оборудовать их мебелью, информационными стендами,
ознакамливающими посетителей с нормативными документами
по проблемам соответствующей службы, применив для данной работы
компьютерную технику.
1.3. Систематически выступать по наиболее проблемным вопросам
жизни горожан по радио и телевидению, использовать городские
газеты и издания.
2. Организационно - методическому отделу (Шабаев В.Д.)
составлять перспективный план выступлений руководителей городских
служб в средствах массовой информации не реже одного раза
в квартал.
3. Первым заместителям главы администрации Казаченко В.П.,
Крейсу И.А., заместителям Шевченко С.И., Барковскому В.Г., Лебеде
В.Ф., Харитонову В.Н., Скрыльникову Л.К., главам администраций
районов Васильченко В.И., Иванову С.Н., Оноприенко Ю.И.,
Панкратенко А.В., Ханцевичу А.В.:
3.1. подвести итоги работы в подведомственных отделах
и службах города за 9 месяцев 1995 года по приему, рассмотрению
заявлений и жалоб граждан. Определить меры по ликвидации
недостатков и причин, их порождающих.
3.2. Впредь проводить подведение итогов этой работы
ежеквартально.
4. Заместителю главы администрации Скрыльникову Л.К. в целях
уменьшения количества жалоб граждан на работу торговых предприятий
до конца 1995 года проанализировать работу горторгинспекции
по контролю за работой рынков, частных фирм и активизировать
ее деятельность.
5. Заместителю главы администрации Барковскому В.Г., отделу
информатики и связи (Хиславский Б.А.) по итогам 1995 года
проанализировать ход исполнения постановлений и поручений
администрации края и города по работе городской телефонной сети
в вопросах обслуживания населения города.
6. Начальнику УВД г. Хабаровска Кичигину С.М.:
6.1. Принять меры по устранению недостатков в приеме граждан
в отделениях госавтоинспекции, для чего решить вопрос
по увеличению штатной численности инспекторов по административной
практике до норм, утвержденных приказом МВД.
6.2. Принять меры по улучшению обслуживания граждан
в паспортно - визовых службах города, работы с населением
участковых милиционеров.
В этих целях обеспечить их необходимыми служебными
помещениями, оргтехникой, мебелью, канцелярскими принадлежностями.
Особое внимание обратить на компьютеризацию, разработав для этого
специальную программу.
6.3. Во всех службах обновить и восстановить информационные
стенды с материалами для посетителей, вывесить нормативные акты,
законодательные и распорядительные документы, регулирующие
их работу в Российской Федерации, Хабаровском крае, городе
и районах.
6.4. Обеспечить обмен передовым опытом между подразделениями
соответствующих служб по организации приема, рассмотрению
заявлений граждан.
6.5. Разработать мероприятия по вопросам улучшения работы
с населением согласно приказа УВД и организовать его исполнение.
7. Управлению делами (Шевцова В.В.) в первом квартале
1996 года провести городской семинар по обобщению
и распространению передового опыта, накопленного в службах города
и районов по организации приема, рассмотрению письменных заявлений
и жалоб граждан.
8. Контрольному управлению администрации города
(Марченко Ю.Е.) в январе 1996 года проверить устранение
недостатков, отмеченных в настоящем постановлении и прилагаемой
справке, доложить главе администрации о результатах проверки.
9. Ход выполнения данного постановления рассмотреть по итогам
первого полугодия 1996 года.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на управляющего делами Шевцову В.В. и контрольное управление
администрации города (Марченко Ю.Е.).
И.о.главы администрации
В.П.Казаченко
|