УТРАТИЛО СИЛУ. РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 18.06.2002 N 221
ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 1995 г. N 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ,
ВЛАДЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В Г. ХАБАРОВСКЕ
В соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ" от
06.07.91 г., Законом РФ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 12.08.95 г., Гражданским
Кодексом РФ, Хабаровская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о порядке управления, владения и
распоряжения муниципальной собственностью в г. Хабаровске.
2. Настоящее Положение ввести в действие с 01.01.96 г.
Глава администрации
П.Д.Филиппов
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В Г. ХАБАРОВСКЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, часть 1, Законом
Российской Федерации "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Хабаровска.
Настоящее Положение устанавливает порядок владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью
г. Хабаровска, а также основные принципы управления в целях
обеспечения ее сохранения и рационального использования в
интересах жителей г. Хабаровска.
Настоящее Положение не регламентирует порядок владения,
пользования и распоряжения землями, относящимися к муниципальной
собственности, а также муниципальным жилищным фондом. Условия
владения, пользования и распоряжения указанными в данном абзаце
объектами муниципальной собственности определяются отдельными
положениями.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Г. ХАБАРОВСКА
1.1. Муниципальная собственность г. Хабаровска (далее -
муниципальная собственность) является достоянием граждан
Российской Федерации, постоянно проживающих на территории г.
Хабаровска.
1.2. Правомочия собственника в части управления и распоряжения
принадлежит городской Думе.
1.3. Права собственника, защита прав собственности, а также
ограничения прав собственности устанавливаются в соответствии с
действующим законодательством.
1.4. Муниципальная собственность используется для обеспечения
благосостояния населения г. Хабаровска.
1.5. Муниципальная собственность может быть передана во
владение, пользование, распоряжение юридических и физических
лиц, использована в качестве предмета залога, аренды, ипотеки,
объединена с имуществом юридических (в том числе
негосударственных) и физических лиц, использована и обременена
иным способом.
Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности, сдачи
в аренду, использования в качестве предмета залога, создания
предприятий муниципальной собственности, управления ими, внесения
вкладов в другие организационно - правовые формы предприятий
(хозяйственные общества, товарищества и т. п.) регулируются
Уставом местного самоуправления в г. Хабаровске, Настоящим
Положением и иными нормативно - правовыми актами, принятыми
городской Думой.
1.6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности
(далее - муниципальное имущество) может быть использовано для
осуществления любых не запрещенных действующим законодательством
видов деятельности.
1.7. Результаты хозяйственного и иного использования
муниципальной собственности, если иное не предусмотрено законом
или договором с лицом, за которым закрепляется данное имущество,
заключенным в соответствии с требованиями настоящего Положения или
нормативного акта, принимаемого органом местного самоуправления
г. Хабаровска в рамках имеющихся полномочий.
СТАТЬЯ 2. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
2.1. Имущество представительных и иных органов местного
самоуправления г. Хабаровска, средства местного бюджета, местных
внебюджетных фондов, валютных фондов.
2.2. Муниципальные предприятия, имущественные комплексы,
отдельные средства производства отраслей промышленности.
2.3. Учреждения образования, здравоохранения, культуры и
спорта, социальной защиты населения и другие муниципальные
организации.
2.4. Продукты интеллектуального и творческого труда.
2.5. Муниципальные земли и другие природные ресурсы, объекты
инженерной инфраструктуры.
2.6. Доли (вклады) в уставном (складочном) капитале
хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, включая акции
акционерных обществ.
2.7. Муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения и отдельно
стоящие здания и сооружения, другое движимое и недвижимое
имущество.
2.8. Средства местного бюджета, местных внебюджетных фондов и
другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну
г. Хабаровска.
СТАТЬЯ 3. РЕЕСТРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
3.1. Для учета объектов муниципальной собственности в
специализированных органах местного самоуправления города,
осуществляющих управление муниципальной собственностью, ведутся
реестры муниципальной собственности.
3.2. Документы, подтверждающие право муниципальной
собственности на предприятия, организации и имущественные
комплексы, подлежат постоянному хранению в специализированных
органах местного самоуправления города, занимающихся управлением
муниципальной собственностью.
3.3. Документы, подтверждающие право собственности на
имущество, приобретаемое в результате гражданско - правовых
сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их
правопреемников.
3.4. Данные по сделкам и реквизиты собственников вносятся в
реестры специализированных органов местного самоуправления города,
осуществляющих управление муниципальной собственностью, куда
заносятся все изменения реквизитов собственника.
СТАТЬЯ 4. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ
4.1. Положение регулирует отношения в области:
4.1.1. Возникновения и прекращения прав муниципальной
собственности.
4.1.2. Создания, ликвидации и реорганизации предприятий и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности. Отношения
по владению, пользованию, распоряжению и управлению движимым и
недвижимым имуществом, закрепленным за данными предприятиями и
учреждениями: акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в
уставных (складочных) капиталах иных хозяйственных обществ и
товариществ, находящихся в муниципальной собственности с учетом
действующего законодательства.
4.2. Владения, пользования и распоряжения имуществом,
составляющим казну города, земельными и природными ресурсами, а
также муниципальной собственностью в финансово - кредитной и
социальной сферах, регулируются иными законодательными актами.
4.3. Определение условий использования земель, жилищного
муниципального фонда на территории города осуществляется
соответствующими законодательными актами РФ и решениями органов
местного самоуправления.
СТАТЬЯ 5. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВ СОБСТВЕННИКА
5.1. Коммерческие организации.
5.1.1. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая
организация, все имущество которой находится в муниципальной
собственности и не распределяется по вкладам (долям, паям),
основанное на праве хозяйственного ведения.
5.1.2. Общество с ограниченной ответственностью с участием
администрации города (в дальнейшем - администрация) - общество с
ограниченной ответственностью, одним из участников которого
является администрация (ст. 87 - 94 ГК ч. 1).
5.1.3. Акционерное общество с участием администрации -
акционерное общество (открытое или закрытое), определенный пакет
акций которого находится в муниципальной собственности.
5.2. Некоммерческие организации.
5.2.1. Муниципальное учреждение - учреждение, созданное
администрацией.
5.2.2. Учреждение, созданное на основе смешанной формы
собственности - учреждение, одним из создателей которого является
администрация.
5.2.3. Фонд - некоммерческая организация, в учреждении которой
участвовала администрация и внесла соответствующий взнос.
5.2.4. Ассоциации и союзы - ассоциации (союзы), в создании
которых участвовала администрация.
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ
СТАТЬЯ 6. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ВЛАДЕНИЮ,
УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА
Представительный орган власти города - Хабаровская городская
Дума:
6.1. Принимает городские положения и иные нормативно -
правовые акты о порядке создания, приобретения, использования и
отчуждения объектов муниципальной собственности.
6.2. Принимает решения по оформлению объектов из
государственной собственности в муниципальную.
6.3. Устанавливает полномочия органов администрации по
управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
6.4. Определяет порядок отчуждения муниципальной
собственности.
6.5. Принимает программу приватизации, реорганизации и
создания муниципальных предприятий и других предприятий с
участием администрации.
6.6. Принимает решения о составе муниципальной собственности.
6.7. Утверждает бюджет города.
6.8. Осуществляет контроль за использованием муниципальной
собственности.
6.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом
местного самоуправления в г. Хабаровске, законодательными актами
РФ и другими нормативно - правовыми актами.
СТАТЬЯ 7. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И
РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Администрация:
7.1. Разрабатывает и выносит на рассмотрение городской Думы
нормативно - правовые акты по вопросам управления и распоряжения
муниципальной собственностью в рамках федерального
законодательства.
7.2. Осуществляет управление и распоряжение муниципальной
собственностью в соответствии с настоящим Положением, действующим
законодательством РФ.
7.3. Заключает контракты с руководителями предприятий и
учреждений муниципальной собственности через соответствующие
структурные подразделения администрации.
7.4. Анализирует структуру, состав муниципальной собственности
и эффективность ее использования.
7.5. Организует мероприятия по приватизации и банкротству
муниципальных предприятий.
7.6. Защита права собственника в соответствии с действующим
законодательством.
7.7. Осуществляет меры по охране муниципальной собственности.
СТАТЬЯ 8. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ Г. ХАБАРОВСКА
8.1. Приватизацию и управлением имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, организует Комитет по управлению
муниципальным имуществом и приватизированными объектами
г. Хабаровска (в дальнейшем - Комитет). Комитет является органом
администрации с правом юридического лица. Правомочия Комитета в
части приватизации не могут быть переданы никаким другим органам
администрации или иным юридическим лицам.
8.2. Деятельность комитета может финансироваться за счет
бюджетных средств, средств, полученных от приватизации
муниципального имущества, других доходов, полученных от управления
имуществом.
8.3. Комитет:
8.3.1. Разрабатывает программу приватизации, реорганизации и
создания муниципальных предприятий и предприятий других
организационно - правовых форм с участием органов администрации,
обеспечивает ее выполнение и ежегодно отчитывается о ее
реализации.
8.3.2. В соответствии с утвержденной программой принимает
решения о приватизации предприятий муниципальной собственности,
создает комиссии по приватизации этих предприятий, осуществляет
преобразование их организационно - правовой формы, осуществляет их
продажу, производит регистрацию сделок приватизации.
8.3.3. В установленном мэром порядке осуществляет управление и
распоряжение муниципальным имуществом по следующим направлениям:
8.3.3.1. Оформление договоров аренды муниципального имущества.
8.3.3.2. Оформление необходимых документов о закреплении
муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и праве
оперативного управления, о временном закреплении либо для
осуществления определенных целей.
8.3.3.3. Согласование решений предприятий, имеющих долю
муниципальной собственности более 25 процентов, о сдаче в залог,
ипотеку имущества при получении кредитов.
8.3.3.4. Утверждение уставов муниципальных унитарных
предприятий, которые включают в себя, помимо сведений, указанных в
п. 2 статьи 52 Гражданского Кодекса, сведения о предмете и целях
деятельности предприятия, о размере уставного фонда предприятия,
порядке и источниках его формирования, а также иные требования,
установленные мэром и законодательными актами.
8.3.3.5. Заключение контрактов с руководителями муниципальных
унитарных предприятий, изменение и расторжение их в порядке,
установленном действующим законодательством.
8.3.3.6. Выдача разрешений на продажу закрепленного за
предприятиями недвижимого имущества, сдачу его в аренду, на
внесение его (и иного закрепленного за предприятием имущества) в
качестве вклада (пая) в уставный (вкладочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ, а также на иные формы
распоряжения имуществом, предусмотренные в уставе предприятия и
действующем законодательстве, в устанавливаемых мэром пределах
стоимости и сроках.
8.3.3.7. Осуществление контроля за сохранностью и
использованием по назначению имущества предприятия.
8.3.3.8. Оформление решений мэра о реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий, изменения их организационно - правовой
формы.
8.3.3.9. Принятие решения о внесении имущественных вкладов,
являющихся муниципальной собственностью, и управление этими
вкладами в установленных мэром размерах.
8.3.3.10. Делегирование своих полномочий по продаже в порядке
приватизации и по управлению объектами муниципальной собственности
в порядке, установленном действующим законодательством.
8.3.3.11. Учреждение акционерных обществ (товариществ),
приобретение акций и долей (вкладов) в уставных (складочных)
капиталах хозяйственных обществ и товариществ, развитие которых
диктуется интересами города.
8.3.3.12. Создание акционерных обществ при участии
администрации, в том числе взнос в порядке оплаты приобретаемых
акций средств, выделяемых целевым назначением из городского
бюджета, городских внебюджетных фондов, либо муниципальным
имуществом из казны города.
8.3.3.13. Осуществление полномочий администрации в органах
управления акционерных обществ, товариществ в пределах
находящейся во владении Комитета доли муниципальной собственности
в капитале предприятий.
8.3.3.14. Осуществление залога акций и передача их в
доверительное управление в порядке, устанавливаемом
законодательством РФ и решениями мэра.
8.4. Решения комитета, принятые в пределах его компетенции во
исполнение Программы и при выполнении функций управления
муниципальным имуществом, являются обязательными для всех органов
администрации и муниципальных предприятий и учреждений.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями,
рассматриваются в порядке, установленном действующим
законодательством.
СТАТЬЯ 9. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРИЩЕСТВ И ОБЩЕСТВ С УЧАСТИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
9.1. В соответствии с настоящим Положением разрабатывается
программа приватизации, реорганизации и создания муниципальных
предприятий и хозяйственных обществ с участием администрации (в
дальнейшем - Программа).
9.2. В программе устанавливаются приоритеты, цели,
направления, ограничения, льготы при проведении приватизации,
реорганизации, ликвидации и создания муниципальных предприятий,
учреждений при продаже и приобретении акций акционерных обществ и
вкладов в уставные капиталы иных обществ и товариществ.
9.3. Программа готовится Комитетом с участием структурных
подразделений администрации, предприятий, организаций,
финансируемых из бюджета города, по согласованию с финансовым
отделом, выносится мэром на рассмотрение городской Думы
одновременно с проектом городского бюджета для утверждения и
осуществления последующего контроля за ее реализацией.
9.4. Программа принимается сроком на один год.
9.5. Программа содержит:
9.5.1. Объекты (группы объектов), приватизация которых
запрещена.
9.5.2. Объекты (группы объектов), приватизируемых путем
акционирования, часть акций которых закрепляется в муниципальной
собственности города.
9.5.3. Список объектов и предприятий муниципальной
собственности, намечаемых к приватизации, и обоснование их выбора.
В состав обоснования по каждому объекту, намечаемому к
приватизации, включаются предложения трудового коллектива,
отраслевого структурно подразделения администрации.
9.5.4. Темпы и последовательность приватизации.
9.5.5. Способы приватизации, порядок платежей, льготы по
приобретению имущества.
9.5.6. Оценка стоимости объекта: образование и распределение
средств от приватизации.
9.5.7. Перечень хозяйственных обществ и товариществ с долей
муниципальной собственности, которую не допускается отчуждать в
текущем году.
9.5.8. Перечень вновь создаваемых обществ и товариществ, в
которых администрация собирается выступать в качестве
соучредителя.
9.5.9. Перечень объектов муниципальной собственности, по
которым принято решение об их внесении в качестве вкладов в
уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ. Решение о
внесении объектов муниципальной собственности в качестве вкладов в
уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ должно
содержать условия и порядок осуществления данных сделок.
ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ
СТАТЬЯ 10. УЧРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
10.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются
(ликвидируются) по решению мэра в соответствии с
законодательством и данным Положением.
10.2. муниципальное унитарное предприятие считается созданным
с момента его государственной регистрации. Данные государственной
регистрации муниципальных унитарных предприятий включаются в
единый государственный реестр юридических лиц.
10.3. Муниципальное унитарное предприятие считается
ликвидированным после внесения об этом записи в государственный
реестр юридических лиц.
СТАТЬЯ 11. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
11.1. Имущество муниципальных унитарных предприятий является
муниципальной собственностью г. Хабаровска и закрепляется за
предприятиями на праве хозяйственного ведения либо для
определенных целей.
11.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий может
формироваться за счет средств, выделяемых целевым назначением из
городского бюджета, имущества, передаваемого из муниципальной
казны, прибыли от собственной предпринимательской деятельности и
иных источников, в соответствии с законодательством и Уставом
предприятия, а также за счет имущества иных муниципальных
предприятий, отнесенных в ходе разграничения государственной
собственности к муниципальной собственности в установленном
законодательством порядке.
11.3. Права администрации в отношении имущества, находящегося
в хозяйственном ведении или в оперативном управлении,
устанавливаются действующим законодательством РФ, настоящим
Положением и Уставом муниципального унитарного предприятия.
СТАТЬЯ 12. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ, ОТРАСЛЕВЫХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
12.1. Муниципальные унитарные предприятия подведомственны
соответствующим отраслевым структурным подразделениям
администрации в порядке, устанавливаемом мэром.
12.2. В отношении подведомственных предприятий отраслевые
структурные подразделения администрации осуществляют следующие
полномочия:
12.2.1. Формирование имущества муниципального унитарного
предприятия и уставного фонда в соответствии со статьей 2
настоящего Положения и действующим законодательством.
12.2.2. Установление особых условий коммерческой деятельности
предприятия (ценовая политика, объемы обязательных поставок для
муниципальных нужд, план - заказ и других) в соответствии с
законодательством и Уставом предприятия.
12.2.3. Руководство деятельностью предприятии, анализ
производственной и хозяйственной деятельности, рассмотрение
годовых финансовых результатов деятельности предприятия и их
утверждение, проведение ревизий и проверок хозяйственно -
финансовой деятельности.
12.2.4. Внесение предложений по результатам финансовой
деятельности предприятия на рассмотрение Комитета для принятия
решения о дальнейшей деятельности предприятия с обоснованием
необходимости функционирования предприятия в форме муниципального
унитарного предприятия (при отрицательных результатах годовой
деятельности), либо о его приватизации или реорганизации. По
предприятиям и организациям, финансируемым из бюджета города - по
согласованию с финансовым отделом.
СТАТЬЯ 13. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРИБЫЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
13.1. Прибыль как финансовый результат деятельности
муниципального унитарного предприятия служит источником взимания
налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные
муниципальные фонды в соответствии с налоговым законодательством.
13.2. Часть прибыли может направляться в городской бюджет по
нормативным, ежегодно утверждаемым мэром по муниципальным
предприятиям.
13.3. Оставшаяся часть прибыли направляется на финансирование
деятельности, социальных и иных нужд муниципального унитарного
предприятия по нормативам, разрабатываемым Комитетом по экономике
с учетом предложений отраслевого отдела. По предприятиям и
организациям, финансируемым из бюджета города, по согласованию с
финансовым отделом.
13.4. Порядок установления нормативов разрабатывается
финансовым отделом администрации города совместно с комитетом по
экономике, рассматривается на комиссии городской Думы и
утверждается мэром.
СТАТЬЯ 14. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
14.1. Источником финансирования деятельности муниципальных
унитарных предприятий являются:
14.1.1. Прибыль от реализации товаров, работ, услуг.
14.1.2. Выделяемые целевым назначением средства из бюджета
города (субсидии, дотации, компенсации). Основанием для выделения
средств из бюджета города является решение Хабаровской городской
Думы об утверждении бюджета города на соответствующий финансовый
год. Неиспользованные бюджетные ассигнования по истечении года
подлежат возврату в бюджет.
14.1.3. Заемные денежные средства. Порядок привлечения заемных
средств предприятиями и учреждениями, финансируемыми из бюджета
города, производится по согласованию с финансовым отделом
администрации города.
14.2. По истечении финансового года муниципальное унитарное
предприятий представляет отраслевому структурному подразделению
администрации города и финансовому отделу администрации города
отчет о целевом использовании собственных и заемных средств,
результатах производственно - хозяйственной деятельности.
СТАТЬЯ 15. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
15.1. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и
распоряжается муниципальным имуществом на праве оперативного
управления.
15.2. Муниципальное учреждение действует на основании
учредительных документов (Положения или Устава), а также на
основании действующего законодательства, регулирующего
деятельность данного вида учреждений.
15.3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется
за счет бюджета города.
15.4. Муниципальным учреждениям в соответствии с
учредительными документами может быть предоставлено право
заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых они созданы, и
соответствующей этим целям, кроме тех, которые выполняют
управленческие функции.
15.5. Администрация, в лице соответствующего структурного
подразделения несет субсидированную ответственность по
обязательствам муниципального учреждения при недостаточности
денежных средств.
15.6. Муниципальное учреждение создается, реорганизуется и
ликвидируется по решению мэра на основании действующего
законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность
данного учреждения.
15.7. Учредителем муниципального учреждения от администрации
выступает по распоряжению мэра, соответствующее структурное
подразделение администрации, уполномоченное осуществлять функции
контроля и регулирования деятельности данного вида учреждения,
исходя из целей его создания.
ГЛАВА 4. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА И ТОВАРИЩЕСТВА С УЧАСТИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ
СТАТЬЯ 16. СОЗДАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ С УЧАСТИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ
16.1. Хозяйственные общества и товарищества с участием
администрации учреждаются и ликвидируется в соответствии с
порядком, установленным для соответствующего вида юридического
лица Гражданским Кодексом, иными законодательными актами
Российской Федерации.
16.2. В связи с участием в образовании хозяйственных обществ
и товариществ администрация имеет обязательственные права по
отношению к хозяйственному обществу либо товариществу и отвечает
по его обязательствам в пределах стоимости принадлежащих ей акций
либо вклада.
СТАТЬЯ 17. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ
ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ И ТОВАРИЩЕСТВАМИ
17.1. Контрольный пакет акций (доли в уставном капитале)
акционерного общества (товарищества), находящийся в муниципальной
собственности, обеспечивает администрации безусловное право
принятия или отклонения определенных решений на общем собрании
акционеров (участников), в его органах управления.
17.2. Представителями администрации в управлении долей
муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственного
общества либо товарищества являются отраслевые, структурные
подразделения администрации города.
17.3. Решение о назначении представителей администрации в
органах управления хозяйственных обществ и товариществ, доли
уставных капиталов которых находится в муниципальной
собственности, принимается:
17.3.1. Мэром по представлению отраслевого структурного
подразделения, в функции которого входит регулирование данной
отрасли в отношении хозяйственных обществ и товариществ с
муниципальным участием, в которых контрольный пакет акций (доли в
уставном капитале) принадлежит администрации.
17.3.2. Комитетом по предложению отраслевого отдела
администрации в отношении хозяйственных обществ и товариществ с
муниципальным участием, в которых контрольный пакет акций (доли в
уставном капитале) не принадлежит администрации.
17.4. Представители обязаны в порядке, установленном
администрацией, согласовывать с соответствующим отраслевым
структурным подразделением администрации проекты решений органов
управления хозяйственных обществ и товариществ, которые будут
вносить и поддерживать, либо свое будущее голосование по проектам
решений, предложенным другими членами органов управления
хозяйственных обществ и товариществ.
17.5. Нарушение представителями, назначенными в органы
управления хозяйственных обществ и товариществ от имени
администрации, установленного порядка согласования проектов
решений и голосования по проектам решений, а также в случае
совершения действий в нарушение результатов голосования и решений
администрации влекут дисциплинарную ответственность в порядке,
установленном действующим законодательством и администрацией.
17.6. Представители в органах управления хозяйственных обществ
и товариществ, в уставных капиталах которых есть доля
муниципальной собственности города, представляют не реже двух раз
в год отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ
и товариществ в отраслевое структурное подразделение
администрации.
Отраслевое структурное подразделение администрации по
результатам финансовой деятельности хозяйственного общества либо
товарищества за истекший год анализирует годовые результаты и
представляет предложения по сохранению доли муниципальной
собственности либо ее приватизации с обоснованием необходимости
соответствующего предложения в Комитет.
СТАТЬЯ 18. СОЗДАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ
С УЧАСТИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
18.1. Хозяйственные общества и товарищества с участием
администрации образуются путем:
18.1.1. Обособления части имущества, составляющего казну
города, и закрепления его за вновь создаваемыми хозяйственным
обществом либо товариществом.
18.1.2. Преобразование муниципального унитарного предприятия.
18.1.3. Приобретение доли уставного капитала (пакета акций)
действующего или создаваемого хозяйственного общества либо
товарищества.
18.2. Решение о преобразовании муниципального унитарного
предприятия в акционерное общество принимает мэр по заключению
Комитета, принятому на основании представленного отраслевым
структурным подразделением администрации анализа результатов
деятельности муниципального унитарного предприятия, в порядке,
установленном действующим законодательством.
Решение о преобразовании муниципального предприятия,
финансируемого из бюджета город, в акционерное общество принимает
мэр в установленном абзацем первым настоящего пункта порядке, и
дополнительно согласовывается с финансовым отделом администрации
города.
18.3. Решение о преобразовании муниципального унитарного
предприятия в акционерное общество должно включать в себя
определение режима контроля со стороны администрации за
деятельностью акционерного общества, задач и методов такого
контроля, срока, на который указанный режим устанавливается, либо
отсутствие режима контроля (при приватизации).
18.4. Комитет:
18.4.1. Утверждает состав создаваемого акционерного общества.
18.4.2.Организует регистрацию акционерного общества и
проспекта эмиссии акций в установленном законодательством порядке.
18.4.3. Решает иные вопросы, связанные с созданием
акционерного общества.
18.5. Администрация города с целью приобретения контроля над
деятельностью данного акционерного общества может принять решение
о приобретении части пакета акций акционерного общества. Данное
решение принимается на основании городской программы приватизации,
реорганизации и создания муниципальных предприятий и хозяйственных
обществ и товариществ с участием администрации, и только по
отношению к предприятиям, принадлежащим к отраслям, утвержденным
этой программой.
Выкуп акций осуществляется за счет средств городского бюджета,
предназначенных для реализации городских программ.
СТАТЬЯ 19. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРИБЫЛЬЮ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ С ЕЕ УЧАСТИЕМ
19.1. Прибыть как финансовый результат деятельности
хозяйственного общества либо товарищества служит источником
взимания налогов и иных обязательных платежей в бюджет и
внебюджетные государственные фонды в соответствии с налоговым
законодательством.
19.2. Решение об использовании оставшейся в распоряжении
хозяйственного общества либо товарищества прибыли (после уплаты
налогов) принимается в соответствии с решением общего собрания
акционеров (участников). Предложения представителей администрации
по данному вопросу вырабатываются в порядке, установленном статьей
17 настоящего Положения.
19.3. Дивиденды, получаемые от долей муниципальной
собственности, направляется в городской бюджет. Величина
соответствующих доходов учитывается в городском бюджете отдельной
строкой и утверждается в порядке, предусмотренном бюджетными
нормативными актами администрации.
СТАТЬЯ 20. РАСПОРЯЖЕНИЕ ДОЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ
20.1. Комитет от имени администрации распоряжается и управляет
всеми долями муниципальной собственности, находящимися в уставных
капиталах хозяйственных обществ и товариществ, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, городской
программой приватизации, реорганизации и создания муниципальных
унитарных предприятий и хозяйственных обществ и товариществ с
участием администрации и настоящим Положением.
20.2. Комитет самостоятельно определяет количество и виды
долей муниципальной собственности в уставных капиталах
хозяйственных обществ и товариществ, подлежащих реализации в
текущем финансовом году, исходя из заданий обеспечения доходов
городского бюджета и с учетом ограничений, связанных:
20.2.1. С сохранением режима контроля со стороны администрации
за деятельностью хозяйственных обществ либо товариществ.
20.2.2. Со способами продажи акций предприятий,
устанавливаемых городской программой приватизации, реорганизации и
создания муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных
обществ и товариществ с участием администрации.
20.3. Операции Комитета на рынке ценных бумаг по продаже и
покупке акций с целью установления режима контроля со стороны
администрации за деятельностью акционерных обществ, а также с
целью пополнения городского бюджета за счет получения дивидендов
от приобретения акций осуществляется за счет средств городского
бюджета, ассигнованных на эти цели городской программой
приватизации, реорганизации и создания муниципальных унитарных
предприятий и хозяйственных обществ и товариществ с участием
администрации.
20.4. Учреждение и ликвидация, правовой режим использования
имущества, управление прибылью, распоряжение и управление (долями)
паями, находящимися в муниципальной собственности с участием
администрации, обществ с ограниченной ответственностью с участием
администрации, осуществляются в порядке и на условиях,
установленных Гражданским Кодексом РФ и настоящим Положением.
ГЛАВА 5. АРЕНДА, ЗАЛОГ, ИПОТЕКА, ТРАСТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ
СТАТЬЯ 21. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
21.1. Аренда - это основанное на договоре срочное возмездное
владение и пользование зданиями, сооружениями, имущественными
комплексами, машинами и механизмами, а также иным имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, необходимым арендатору
для самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности.
21.2. Комитет осуществления полномочия арендодателя при сдаче
в аренду объектов муниципальной собственности. Положение о
передаче в аренду объектов муниципальной собственности
утверждается мэром. Сведения о заключенных договорах аренды
учитываются Комитетом.
21.3. Основным документом, регламентирующим отношения
арендодателя с арендатором, является договор аренды, который
включает в себя следующие разделы:
- предмет договора;
- условия аренды;
- права и обязанности сторон;
- состав и стоимость арендованного имущества;
- срок аренды;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- порядок разрешения споров при заключении, исполнении,
расторжении договора.
Обязательным приложением к договору аренды является акт
приемки - передачи арендованного имущества.
СТАТЬЯ 22. СРОК ДОГОВОРА АРЕНДЫ
22.1. Договор аренды заключается на началах добровольности,
полного равноправия сторон.
22.2. Договор аренды может быть кратковременным - до 3 - х
лет, или долгосрочным - свыше 3 - х лет. Срок договора аренды
определяется по согласованию сторон. При этом договор аренды
прекращается по истечении срока, указанного в договоре, если ни
одна из сторон не предлагает продолжения его действия.
22.3. Договоров аренды может предусматриваться его досрочное
расторжение в случае, если данное имущество подпадает под
приватизацию.
СТАТЬЯ 23. АРЕНДНАЯ ПЛАТА
23.1. Стоимость арендованного имущества определяется в
договоре, исходя из его восстановительной стоимости на момент
сдачи в аренду.
23.2. Срок предстоящей службы сдаваемого в аренду имущества
устанавливается исходя из остаточной (фактической) стоимости, но
не более нового полного амортизационного срока, соответствующего
действующим нормам амортизации. Стороны оговаривают порядок
использования полностью самортизованного имущества. Если этот
порядок не оговорен в договоре то списание самортизованного
имущества возможно только с согласия арендодателя.
23.3. Размер арендной платы определяется в соответствии со
ставками арендной платы, утверждаемыми постановлением мэра.
Проект соответствующего постановления готовит Комитет,
учитывая предложения Управления жилищно - коммунальным
хозяйством города для ставок на аренду недвижимого имущества,
которые УЖКХ предоставляет в Комитет ежеквартально.
Предоставляемые УЖКХ проекта ставок арендной платы должны
быть подтверждены соответствующими расчетами.
Предложения по размеру арендных ставок, взимаемых за аренду
движимого имущества, подаются в Комитет по управлению
муниципальным имуществом и приватизированными объектами г.
Хабаровска, Комитетом по экономике города по согласованию с
финансовым отделом администрации города, ежегодно, с
соответствующим обоснованием их размера.
23.4. Размер арендной платы определяется в соответствии с
действующим законодательством.
23.5. Арендная плата и штрафные санкции, полученные от сдачи в
аренду муниципального имущества, поступают в городской бюджет и
распределяются в порядке, установленном постановлением мэра. Часть
арендной платы должна направляться балансодержателю сдаваемого в
аренду имущества для компенсации его расходов по содержанию и
эксплуатации, часть арендной платы подлежит направлению Комитету
для компенсации его затрат по осуществлению деятельности по сдаче
муниципального имущества в аренду.
23.6. Правильность распределения полученных средств от аренду
муниципальной собственности контролирует финансовый отдел
администрации.
СТАТЬЯ 24. ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПРИ АРЕНДЕ
24.1. Сдача объектов муниципальной собственности в аренду не
влечет передачу прав собственности на них.
Продукция и доходы, полученные арендатором в результате
использования арендованного имущества, являются его
собственностью. В собственности арендатора находятся также не
входящие в состав арендованного имущества материальные и иные
ценности, полученные и приобретенные им по основаниям,
предусмотренным законом.
Если иное не предусмотрено договоров аренды, собственностью
арендатора являются произведенные им отдельные улучшения
арендованного имущества, при условии выполнения этих улучшения в
соответствии с действующим законодательством.
24.2. Арендатор имеет право производить улучшения
арендованного муниципального имущества исключительно с письменного
предварительного согласия арендодателя.
Улучшения (как отделимые, так и неотделимые), произведенные за
счет амортизационных отчислений от арендованного имущества,
являются собственностью арендодателя и увеличивают остаточную
стоимость сданного в аренду имущества.
Если состояние возвращаемого имущества по окончанию договора
аренды хуже предусмотренного, арендатор возмещает арендодателю
причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
24.3. Если имуществу, сданному в аренду, нанесен ущерб по вине
арендатора, арендатор возмещает арендодателю причиненный ущерб,
недополученную арендную плату и упущенную выгоду в порядке,
установленном действующим законодательством.
Если арендатор обеспечивает использование и сохранность
арендованного имущества по истечении обусловленного договором
срока, арендодатель отельным соглашением с арендатором
устанавливает порядок и условия использования и оплаты такого
пользования имуществом.
СТАТЬЯ 25. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА
25.1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором
кредитор - залогодержатель приобретает право в случае
неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за
счет заложенного имущества преимущественно перед другими
кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.
25.2. Предприятия муниципальной собственности не вправе
сдавать в залог муниципальное имущество без согласия Комитета.
Предприятия, организации, финансируемые из бюджета города, не
вправе сдавать в залог муниципальное имущество без согласования с
финансовым отделом.
25.3. Согласование сделок залога муниципального имущества
осуществляется Комитетом только при отсутствии в договорах залога
следующих условий:
25.3.1. Перехода к залогодержателю, а также к третьим лицам
прав собственности, аренды, владения на предмет залога (кроме
случаев залоготоваров в обороте и переработке).
25.3.2. Отчуждения, сдачи в аренду, реализации предмета залога
при обращении на него взыскания в порядке и на условиях,
противоречащих законодательству.
25.3.3. Перевода долга залогодержателем третьему лицу, замены
предмета залога.
25.3.4. Удовлетворения требований залогодержателя третьими
лицами.
25.3.5. Получения недостающей суммы путем обращения взыскания
на другое имущество залогодержателя.
25.3.6. Последующий залог уже заложенного имущества.
25.3.7. Ограничения прав распоряжения произведенной продукцией
и иным имуществом предприятия.
25.4. Согласие не залог имущества оформляется распоряжением
Комитета и подлежит регистрации.
25.5. Договоры о залоге муниципального имущества и имущества
муниципальных предприятий представляются для согласования в
Комитет при наличии заключения отраслевого структурного
подразделения администрации и подлежат нотариальному заверению
после их согласования Комитетом.
СТАТЬЯ 26. ИПОТЕКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
26.1. Ипотекой называется залог предприятия, строения, здания,
сооружения или иного объекта, непосредственно связанного с землей,
вместе с соответствующим земельным участком или правом
пользования им.
26.2. Ипотека устанавливается на основании договора между
залогодателем и залогодержателем. Договор об ипотеке заключается в
виде закладной. Закладная должна быть нотариально удостоверена и
подлежит государственной регистрации. Договор вступает в силу с
момента регистрации закладной.
26.3. Имущество, на которое установлена ипотека, остается во
владении и пользовании залогодателя.
26.4. Механизм согласования передачи имущества и земли в
ипотеку с Комитетом, ограничения по содержанию закладных
аналогичны с п. 2 - 5 ст. 25 настоящего Положения.
СТАТЬЯ 27. О ПЕРЕДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ТРАСТ
27.1. Администрация вправе передать в доверительное управление
другому лицу (доверительному управляющему) имущество, находящееся
в муниципальной собственности. Передача муниципального имущества в
доверительное управление не влечет перехода прав собственности к
доверительному управляющему, который обязан осуществлять
управление имуществом в интересах собственника или указанного им
третьего лица.
27.2. Договор траста муниципальной собственности заключает
Комитет в соответствии с действующим законодательством.
27.3. Заключение Комитетом договора о трасте муниципальной
собственности производится на основании постановления мэра.
СТАТЬЯ 28. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПЕРЕДАННЫМИ
В ВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
На объекты муниципальной собственности, переданные в ведение
администрации и ее структурных подразделений распространяются в
полном объеме положения, установленные данным документом,
если договором о передаче указанных объектов не предусмотрено
иное.
ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 29. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
Споры, связанные с применением настоящего Положения,
разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
СТАТЬЯ 30. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ
30.1. Все сделки в отношении объектов муниципальной
собственности, не соответствующие требованиям настоящего
Положения, являются недействительными.
30.2. Должностные лица органов самоуправления города,
руководители муниципальных унитарных предприятий, представители
администрации города в органах управления хозяйственных обществ и
товариществ с участием администрации за нарушение настоящего
Положения несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
|