ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1995 г. N 163
О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ
ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Краевая Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить Закон Хабаровского края "О выборах депутатов
Законодательной Думы Хабаровского края" с учетом предложения главы
администрации Хабаровского края по ст. 5, п. 5.5.
2. Направить закон Хабаровского края "О выборах депутатов
Законодательной Думы Хабаровского края" главе администрации
Хабаровского края для подписания и обнародования.
Председатель Думы
В.А.Озеров
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы выборов депутатов
Законодательной Думы Хабаровского края
1.1. Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края (далее -
Думы) избираются гражданами Российской Федерации на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.
1.2. Участие граждан в выборах является добровольным.
Статья 2. Законодательная основа выборов депутатов Думы
2.1. Законодательную основу выборов депутатов Думы составляют
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных
гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Устав
Хабаровского края, краевой закон "О системе избирательных комиссий
в Хабаровском крае", настоящий закон.
Статья 3. Избирательное право
3.1. Право избирать депутатов Думы принадлежит каждому
гражданину Российской Федерации, проживающему на территории
Хабаровского края, достигшему на день выборов 18 лет.
3.2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий
избирательным правом, постоянно проживающий на территории края.
3.3. Не имеет права избирать и быть избранным гражданин,
признанный судом недееспособными, или содержащийся в местах
лишения свободы по приговору суда.
Статья 4. Назначение выборов депутатов Думы
4.1. Выборы депутатов Думы назначаются Думой предыдущего
созыва. Днем выборов является первое воскресенье после истечения
срока, на который была избрана Дума прежнего созыва. Срок со дня
назначения выборов до дня выборов должен быть не менее трех
месяцев.
4.2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы дату
выборов депутатов Думы нового созыва назначает избирательная
комиссия Хабаровского края. Выборы депутатов Думы нового созыва
проводятся не позднее, чем в 3 - х месячный срок со дня досрочного
прекращения полномочий Думы прежнего созыва.
Статья 5. Выборы депутатов Думы
5.1. В соответствии с Уставом Хабаровского края Дума состоит
из 50 депутатов.
5.2. Выборы депутатов Думы осуществляются на основе
мажоритарной системы по 25 двухмандатным избирательным округам
(один округ - два депутата).
5.3. В двухмандатных округах один депутат избирается для
работы в Думе на постоянной основе, другой - на непостоянной.
5.4. Кандидаты в депутаты, баллотирующиеся для работы в Думе
на постоянной основе, дают письменное обязательство о сложении
депутатских полномочий, если они по каким - либо причинам не
смогут выполнять депутатские обязанности на постоянной основе.
Статья 6. Право выдвижения кандидатов в депутаты
6.1. Право выдвижения кандидатов в депутаты Думы принадлежит
непосредственно избирателям и избирательным объединениям,
избирательным блокам.
6.2. Избирательными объединениями и избирательными блоками
являются:
- краевые отделения общефедеральных партий, политических
движений, иных общественных объединений, устав которых
зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и
предусматривает их участие в выборах;
- партии, политические движения, иные общественные
организации, устав которых зарегистрирован в установленном порядке
и предусматривает их участие в выборах;
- блок указанных общественных объединений на период проведения
выборов.
6.3. Краевые организации партий, политических движений и
общественных организаций не могут входить в состав более чем
одного избирательного объединения. Партия, политическое движение и
общественная организация в случае вхождения в состав
избирательного блока не могут выступать в качестве
самостоятельного избирательного объединения. Избирательное
объединение, избирательный блок должны быть зарегистрированы
в избирательной комиссии края в срок, не превышающий одного месяца
со дня назначения выборов в Думу.
Статья 7. Финансирование выборов
7.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением выборов депутатов Думы, осуществляется за счет средств
краевого бюджета.
Статья 8. Гласность при подготовке и проведении выборов
депутатов Думы
8.1. Подготовка и проведение выборов депутатов Думы
осуществляется открыто и гласно. Решения избирательных комиссий,
органов государственной власти и местного самоуправления края,
связанные с подготовкой и проведением выборов, подлежат
опубликованию.
Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА
И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
Статья 9. Образование избирательных округов
9.1. Для проведения выборов депутатов Думы решением
избирательной комиссии Хабаровского края образуются 25
двухмандатных избирательных округов, охватывающих всю территорию
Хабаровского края.
9.2. Избирательные округа должны отвечать следующим
требованиям:
- равенство числа избирателей в избирательных округах
с допустимым взаимным отклонением не более 10 процентов,
а в труднодоступных и отдаленных районах - не более 15 процентов;
- избирательный округ образует единую территорию, не
допускается создание избирательных округов из не граничащих между
собой территорий.
9.3. Схема избирательных округов утверждается и публикуется
избирательной комиссией Хабаровского края не позднее чем за 60
дней до дня выборов.
Статья 10. Образование избирательных участков
10.1. Для проведения голосования и подсчета голосов
избирателей при выборах депутатов Думы образуются избирательные
участки.
10.2. Избирательные участки образуются не позднее чем за 60
дней до дня выборов решением избирательной комиссии Хабаровского
края из расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный
участок. В малонаселенных местностях допускается образование
избирательных участков из расчета от 20 избирателей.
10.3. Избирательные участки образуются с учетом границ
районов, городов, районов в городах, а также возможностей
транспортного обеспечения, и с целью создания максимальных удобств
для избирателей. Границы избирательных участков не должны
пересекать границ избирательных округов.
10.4. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах,
иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других
местах временного пребывания избирателей, труднодоступных и
отдаленных районах, на судах, находящихся в плавании,
избирательные участки могут образовываться в срок, установленный
п.10.2. настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее,
чем за 5 дней до выборов. Такие участки входят в избирательные
округа по месту их расположения или месту приписки судна.
10.5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
В порядке исключения допускаются образования избирательных
участков в воинских частях, расположенных в обособленных,
удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях
избирательные участки организуют командиры воинских частей по
решению соответствующей окружной избирательной комиссии.
При этом должен быть обеспечен доступ в помещения для
голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям,
кандидатам в депутаты, их доверенным лицам по предъявлению
соответствующих удостоверений.
10.6. Списки избирательных участков с указанием их границ,
адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий
публикуется территориальными избирательными комиссиями в течение
пяти дней после принятия решения, указанного в п.10.2. настоящей
статьи.
Глава III. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 11. Список избирателей
11.1. Список избирателей составляет участковая избирательная
комиссия на основании данных, представляемых по установленной
форме Главой местной администрации. Периодическое уточнение списка
зарегистрированных избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля
каждого года осуществляет Глава местной администрации. Указанные
сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии не
позднее чем за 40 дней со дня назначения выборов.
11.2. В список избирателей включается каждый гражданин
Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 3 настоящего
закона и проживающий на территории соответствующего избирательного
участка.
11.3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином
порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов
избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата
рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес
места жительства избирателя. Уточнение списков избирателей должно
быть завершено не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
11.4. Список избирателей - военнослужащих, находящихся
в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других
избирателей, если они проживают на территории расположения
воинских частей, составляется на основании сведений,
представляемых командиром воинской части в срок, установленный
в настоящей статье.
Военнослужащие, проживающие вне территории воинской части,
включаются в список избирателей по месту жительства на общих
основаниях.
11.5. Список избирателей, которые в день голосования будут
находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и
других стационарных лечебно - профилактических учреждениях, а
также в иных местах временного пребывания составляется на
основании данных, представляемых руководителями указанных
учреждений за 7 дней до дня выборов.
11.6. Списки избирателей по избирательным участкам,
образованным на судах, находящихся в день проведения голосования в
плавании, метеостанциях, составляется на основании данных,
представляемых капитанами судов и руководителями метеостанций.
11.7. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного
участка после представления списка избирателей для всеобщего
ознакомления, а также избиратели, по какой - либо иной причине не
включенные в список, дополнительно включаются участковой
избирательной комиссией в список избирателей на основании
документов, удостоверяющих личность и подтверждающих место их
жительства на территории данного избирательного участка.
11.8. Избиратель может быть включен в список избирателей
только на одном избирательном участке.
11.9. Список избирателей составляется в машино - читаемом виде
и распечатывается в двух зкземплярах по форме, утвержденной
избирательной комиссией Хабаровского края, подписывается
председателем и секретарем избирательной комиссии. Один экземпляр
списка передается в соответствующую окружную избирательную
комиссию.
11.10. Списки избирателей представляются для всеобщего
ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
11.11. Вносить изменения в списки избирателей после начала
подсчета голосов избирателей запрещается.
Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 12. Система избирательных комиссий
12.1. Подготовку и проведение выборов депутатов Думы
обеспечивают избирательные комиссии:
Избирательная комиссия Хабаровского края;
Окружные избирательные комиссии;
Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
Участковые избирательные комиссии.
12.2. Порядок формирования всех видов комиссий, полномочия и
организация их деятельности по подготовке и проведению выборов
депутатов Думы определяется краевым законом "О системе
избирательных комиссий в Хабаровском крае".
12.3. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее
чем за 30 дней со дня вступления в силу настоящего закона.
Участковые избирательные комиссии формируются не позднее, чем за
45 дней до дня выборов.
Глава V. ВЫДВИЖЕНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ И СТАТУС
КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ДУМЫ
Статья 13. Выдвижение кандидатов в депутаты избирательным
объединением, избирательным блоком
13.1. Выдвижение кандидатов в депутаты Думы производится на
конференциях (собраниях) избирательного объединения,
избирательного блока.
13.2. Избирательное объединение, избирательный блок вправе
выдвигать не более одного кандидата в депутаты, на каждый мандат
в избирательном округе.
13.3. Избирательное объединение, избирательный блок вправе
выдвигать в депутаты лиц, не являющихся членами входящих в него
общественных объединений.
13.4. Избирательное объединение, блок представляют
в избирательную комиссию Хабаровского края копию свидетельства
о своей регистрации, свой зарегистрированный Устав, протокол
с решением конференции, собрания, объединения, на котором были
выдвинуты кандидаты, а также доверенность на полномочного
представителя избирательного объединения. В протоколе указывается
фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая
должность (род занятий), место жительства и округ, по которому
баллотируется кандидат.
Уполномоченные представители избирательного блока представляют
протоколы конференций, собраний, пленумов, общественных
объединений с решением о вхождении в избирательный блок и
совместное решение о создании данного блока.
13.5. Избирательная комиссия Хабаровского края в 3 - х дневный
срок рассматривает представленные документы, выдает
уполномоченному представителю разрешение на право сбора подписей
в поддержку выдвинутых ими кандидатов.
Отказ избирательной комиссии Хабаровского края в приеме
документов может быть обжалован в краевой суд, который обязан
рассмотреть жалобу не позднее, чем в 3 - х дневный срок.
Статья 14. Выдвижение кандидатов непосредственно
избирателями
14.1. Право выдвинуть свою кандидатуру для баллотировки на
выборах депутатов Думы по двухмандатному избирательному округу
принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему
активным избирательным правом и достигшим на день выборов 21 года.
14.2. Право выдвинуть кандидата по двухмандатному
избирательному округу принадлежит также избирателям по месту
работы, службы, учебы и жительства на территории данного
избирательного округа.
14.3. Группа избирателей, выдвинувшая своего кандидата
в депутаты Думы, представляет в соответствующую избирательную
комиссию решение собрания избирателей о выдвижении с указанием
даты проведения собрания, списка участников, а также полные данные
о выдвигаемом кандидате.
14.4. После представления указанных документов окружная
избирательная комиссия выдает разрешение на право сбора подписей
в поддержку выдвинутых кандидатов.
14.5. Отказ окружной избирательной комиссии в приеме
документов может быть обжалован в избирательную комиссию
Хабаровского края или краевой суд, которые обязаны рассмотреть
жалобу не позднее, чем в 3 - х дневный срок.
Статья 15. Сбор подписей в поддержку кандидата в депутаты
15.1. Сбор подписей в поддержку кандидата в депутаты
начинается со дня официального опубликования избирательной
комиссией Хабаровского края списка двухмандатных избирательных
округов.
15.2. Для регистрации кандидатов в избирательном округе по
выборам депутатов Думы требуется, чтобы в его поддержку были
собраны подписи избирателей данного округа в количестве не менее 1
процента от общего числа избирателей округа. Абсолютное количество
подписей для каждого округа устанавливается избирательной
комиссией Хабаровского края и доводится до сведения окружных
избирательных комиссий при образовании последних сбор подписей
проводится по месту работы, службы, учебы и жительства граждан, на
предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и
сбор подписей не запрещены федеральными законами и настоящим
законом. При этом недопустимо принуждение и подкуп избирателей со
стороны лица, собирающего подписи. Подписные листы изготавливаются
по форме, установленной в приложениях 1, 2 к настоящему закону.
15.3. Инициаторы сбора подписей в поддержку кандидата
в депутаты уведомляют в письменной форме соответствующую окружную
избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны
быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы,
занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата.
Статья 16. Регистрация кандидатов в депутаты
16.1. Для регистрации кандидата, выдвинутого непосредственно
избирателями, а также избирательными объединениями, избирательными
блоками, инициаторы выдвижения, либо сам кандидат, представляют
в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 30 дней до дня
выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку
выдвижения кандидата. Одновременно в окружную избирательную
комиссию представляются данные о кандидате, включающие его
фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую
должность (род занятий), место жительства, а также заявление
кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному
округу.
16.2. Окружная избирательная комиссия, в течение пяти дней со
дня принятия документов, проверяет соответствие порядка выдвижения
кандидата требованиям настоящего закона и принимает решение
о регистрации кандидата, либо мотивированное решение об отказе
в регистрации. Каждому зарегистрированному кандидату выдается
удостоверение о регистрации с указанием ее даты.
16.3. Если в период между завершением регистрации кандидатов и
днем выборов в избирательном округе останется менее двух
кандидатов на каждый из мандатов, выборы в этом избирательном
округе по мандату где нет альтернативности откладываются по
решению избирательной комиссии Хабаровского края на 12 недель для
дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих
избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в
настоящем законе.
16.4. Решение окружной избирательной комиссии об отказе в
регистрации кандидата может быть обжаловано в избирательную
комиссию Хабаровского края или краевой суд, которые обязаны
рассмотреть жалобу не позднее, чем в 3 - х дневный срок.
Статья 17. Статус кандидата в депутаты
17.1. Все зарегистрированные кандидаты в депутаты Думы
обладают равными правами и несут равные обязанности.
17.2. После регистрации кандидаты в депутаты по личному
заявлению освобождаются от работы, военной службы и военных сборов
и учебы со дня регистрации до дня официального опубликования общих
итогов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной
регулярный доход, исчисленный за предшествующие дате регистрации
три месяца, но в размере, не превышающем семикратный установленный
законом размер минимальной месячной оплаты труда, с учетом
районного коэффициента, ежемесячно выплачивается кандидату,
зарегистрировавшей его избирательной комиссией, из бюджетных
средств, представленных для проведения выборов.
17.3. После регистрации кандидаты в депутаты, находящиеся на
государственной или муниципальной службе, а также работающие
в средствах массовой информации, на время их участия в выборах
освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе
использовать преимущества своего служебного положения.
17.4. Кандидаты в депутаты не могут быть по инициативе
администрации (работодателя) уволены с работы во время проведения
выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время
участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по
той специальности, по которой он работал до регистрации.
17.5. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов
в пределах территории избирательного округа, в котором он
баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей
избирательной комиссии.
Если кандидат баллотируется в избирательном округе в пределах
территории города, где имеется несколько избирательных округов, он
имеет право на возмещение транспортных расходов на территории
города (кроме такси).
Кандидат, постоянно проживающий вне пределах территории
избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право
совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и
обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из
средств соответствующей избирательной комиссии.
Право на возмещение транспортных расходов действует со дня
регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно.
Порядок оплаты определяется избирательной комиссией Хабаровского
края.
17.6. Кандидат может баллотироваться только по одному мандату
в одном избирательном округе. Кандидат не может входить в состав
ни одной избирательной комиссии.
17.7. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою
кандидатуру. Краевое избирательное объединение или блок могут
в любое время до дня выборов отозвать по решению уполномоченных на
то органов любого зарегистрированного кандидата, кроме тех,
в поддержку которых по избирательным округам собраны подписи
избирателей. Если это сделано без вынуждающих к тому
обстоятельств, избирательная комиссия Хабаровского края может
отнести на счет кандидата либо избирательного объединения
соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные
на предвыборную кампанию.
17.8. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц,
регистрируемых избирательной комиссией, которая зарегистрировала
кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 3
настоящего закона. Доверенные лица получают от соответствующей
избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную
деятельность, способствующую избранию кандидатов депутатами. На
период, указанный в п.17.2. настоящей статьи, администрация
(работодатель) обязаны предоставлять доверенным лицам, по их
просьбе, неоплачиваемый отпуск. Кандидат и избирательное
объединение или избирательный блок вправе в любое время отозвать
своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную
комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам
удостоверения.
17.9. Кандидат после его регистрации не может быть привлечен
без согласия прокурора края к уголовной ответственности, арестован
или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым
в судебном порядке. При даче согласия прокурор края обязан
известить избирательную комиссию Хабаровского края и
соответствующую окружную комиссию, осуществившую регистрацию
кандидата.
Глава VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Статья 18. Право на участие в предвыборной агитации
18.1. Граждане Российской Федерации, кандидаты в депутаты
Думы, избирательные объединения и блоки вправе беспрепятственно
проводить предвыборную агитацию.
18.2. Запрещается проводить предвыборную агитацию,
распространять любые предвыборные агитационные материалы:
- государственным органам власти и органам местного
самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими
служебных обязанностей;
- воинским частям, военным учреждениям и организациям;
- благотворительным организациям и религиозным объединениям;
- членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Статья 19. Сроки проведения предвыборной агитации
19.1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации
кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени
накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и
в предшествующий ему день любая предвыборная агитация
запрещается.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне
помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
Статья 20. Формы предвыборной агитации
20.1. Предвыборная агитация может проводиться через средства
массовой информации, путем проведения публичных предвыборных
мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями,
публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий,
демонстраций, выпуска и распространения агитационных печатных
материалов.
Статья 21. Недопустимость злоупотребления правом
на проведение предвыборной агитации
21.1. При проведении предвыборной агитации не допускается
злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные
программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на
собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны
содержать призывы к насильственному изменению основ
конституционного строя и нарушению целостности Российской
Федерации. Запрещаются агитация или пропаганда социального,
расового, национального, религиозного или языкового превосходства,
выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих
социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.
21.2. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные
блоки и их представители не вправе вручать избирателям денежные
средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за
выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на
избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить
льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые
товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных
материалов, а также значков, специально изготовленных для
избирательной кампании.
21.3. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой
информации запрещается участвовать в освещении избирательной
кампании через средства массовой информации, если указанные лица
являются кандидатами в депутаты Думы либо доверенными лицами
кандидатов.
21.4. Избирательные комиссии контролируют соблюдение
установленного порядка проведения предвыборной агитации.
Поставленные в известность о противоправных выступлениях или
о распространении противоправных агитационных материалов, они
принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться
в соответствующие органы с представлением о пресечении
противоправной агитационной деятельности, а также в суд
с представлением об отмене решения о регистрации кандидата.
Статья 22. Предвыборная агитация через средства массовой
информации
22.1. Кандидаты в депутаты имеют право на предоставление им
эфирного времени на каналах государственных и муниципальных
телерадиокомпаний, а также коммерческих телерадиокомпаний,
финансируемых частично из краевого бюджета, осуществляющих
телевизионное вещание и радиовещание на территории
соответствующего избирательного округа, на равных основаниях
(бесплатно, равное количество предоставленного эфирного времени,
одно время выхода в эфир и другие условия).
Инструкция о порядке предоставления эфирного времени
кандидатам, на каналах государственных телерадиокомпаний издается
избирательной комиссией Хабаровского края с участием
государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных
прав и свобод в области массовой информации, при обязательном
рассмотрении предложений кандидатов.
22.2. Должностные лица редакций периодических печатных
изданий, одним из учредителей (соучредителей) которых являются
государственные или муниципальные органы, государственные
предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются
полностью или частично за счет средств федерального, краевого или
муниципального бюджета обязаны обеспечивать равные возможности для
публикации предвыборных агитационных материалов всем кандидатам.
Порядок публикации предвыборных агитационных материалов
в периодических печатных изданиях, указанных в настоящей статье,
устанавливается избирательной комиссией Хабаровского края
с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение
конституционных прав и свобод в области массовой информации.
22.3. Предвыборная агитация через средства массовой информации
осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых
столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической
рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом
кандидат в депутаты вправе самостоятельно определять форму и
характер предвыборной агитации.
22.4. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие
предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах сообщения
о проведении предвыборной агитации кандидатами должны даваться
исключительно отдельным блоком, как правило в начале указанных
программ, без комментариев. Данные информационные блоки не
оплачиваются кандидатами.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию,
выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая
хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанной программы
в эфир.
Статья 23. Условия проведения предвыборных собраний,
встреч с избирателями
23.1. Государственные органы и органы местного самоуправления
края обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты Думы
в организации и проведении предвыборных собраний, встреч
кандидатов в депутаты и их доверенных лиц с избирателями.
23.2. Заявления о выделении помещений для проведения таких
собраний и встреч рассматриваются соответствующими
государственными органами и органами местного самоуправления края
в пятидневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке,
установленном окружной избирательной комиссией.
23.3. По требованию избирательных комиссий помещения,
пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, в собственности
государственных предприятий, учреждений и организаций,
безвозмездно предоставляются в пользование на установленное
избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их
доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии
обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
Статья 24. Распространение агитационных печатных
материалов
24.1. Избирательные объединения, избирательные блоки и
кандидаты в депутаты Думы вправе беспрепятственно выпускать
плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом
помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия
собственника или владельца указанных объектов.
Агитационные печатные материалы должны содержать информацию об
организациях и лицах, ответственных за их выпуск.
24.2. Не позднее чем за 20 дней до дня выборов местная
администрация обязана выделить специальные места для вывешивания
или расклейки агитационных печатных материалов.
Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и
их должно быть не менее одного в пределах территории каждого
избирательного участка. Каждому кандидату должна быть выделена
равная площадь для вывешивания или расклейки агитационных печатных
материалов.
Не допускается вывешивание агитационных печатных материалов на
памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую,
культурную или архитектурную ценность, а также в помещении
избирательной комиссии и в помещении для голосования.
24.3. Запрещается распространение анонимных агитационных
печатных материалов.
ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
Статья 25. Финансовое обеспечение подготовки и
проведения выборов
25.1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и
проведению выборов депутатов Думы производятся за счет средств
краевого бюджета.
25.2. Средства, выделяемые на проведение выборов депутатов
Думы, поступают в распоряжение избирательной комиссии Хабаровского
края и распределяются ею между окружными избирательными
комиссиями.
25.3. Средства, выделяемые кандидатам в депутаты на проведение
предвыборной кампании распределяются между ними в равном
количестве и не должны составлять менее 15 минимальных размеров
оплаты труда. Указанные средства перечисляются в избирательный
фонд кандидата в депутаты в 5 - дневный срок на основании
заявления кандидата в депутаты.
25.4. Окружные избирательные комиссии представляют
избирательной комиссии Хабаровского края отчет о расходовании
выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального
опубликования результатов выборов.
Статья 26. Избирательные фонды и порядок их создания
26.1. Кандидаты в депутаты вправе создавать собственные
избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.
Такие фонды могут состоять из следующих средств:
- средств, выделенных избирательному объединению или кандидату
на предвыборную агитацию избирательными комиссиями;
- собственных средств кандидата в депутаты, которые не могут
превышать 100 - кратный минимальный размер оплаты труда,
установленный федеральным законом на день назначения выборов;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным
объединением, партией, политическим движением, иным общественным
объединением, которые не могут превышать 500 - кратный минимальный
размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день
назначения выборов;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
26.2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического
лица в избирательный фонд кандидата не может превышать
10 - кратного установленного законом минимального размера оплаты
труда. Сумма пожертвования отдельного юридического лица
в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный
законом минимальный размер оплаты труда более чем в 100 раз.
26.3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных
государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских
юридических лиц с иностранным участием, российских юридических
лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской
Федерации, а также со стороны международных организаций и
международных общественных объединений.
26.4. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств
избирательного фонда не может превышать более чем в 2000 раз
минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом
на день назначения выборов.
Право распоряжения средствами избирательного фонда для
проведения предвыборной агитации принадлежит исключительно
сформировавшему этот фонд кандидату в депутаты.
Статья 27. Порядок расходования средств избирательных
фондов
27.1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд
кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который
открывается кандидатом с разрешения избирательной комиссии после
регистрации кандидата.
27.2. Порядок учета расходования денежных средств
избирательного фонда устанавливается избирательной комиссией
Хабаровского края.
27.3. Кандидат, не позднее, чем через 3О дней по окончанию
выборов, обязаны представить в соответствующую избирательную
комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своих
избирательных фондов, а также о всех произведенных затратах, а
избирательная комиссия обязана опубликовать этот отчет не позднее
45 дней после его представления в избирательную комиссию.
ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
Статья 28. Помещение для голосования
28.1. Помещения для голосования безвозмездно предоставляются
в распоряжение участковых избирательных комиссий районной,
городской, районной в городе, поселковой, сельской администрацией.
28.2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором
оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для
тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного
голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным
ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой
избирательной комиссии и наблюдателей.
28.3. В помещении для голосования либо непосредственно перед
ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией
стенд с информацией обо всех региональных избирательных
объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах, а также обо всех
кандидатах, баллотирующихся в соответствующих избирательных
округах, с обязательным для всех кандидатов данных,
предусмотренных пунктом 1 статьи 13 настоящего закона.
Статья 29. Избирательные бюллетени
29.1. Для выборов депутатов Думы каждый избиратель получает
два избирательных бюллетеня. Формы и цвета избирательных
бюллетеней устанавливаются избирательной комиссией Хабаровского
края.
29.2. Избирательные бюллетени содержат в алфавитном порядке
фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по
избирательному округу кандидатов и их данные, указанные в пункте 1
статьи 13 настоящего закона. Справа от данных о каждом кандидате
помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается
строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее
пустым квадратом.
29.3. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться
указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
29.4. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
29.5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению
избирательной комиссии Хабаровского края и пересылаются
окружным избирательным комиссиям не позднее чем за 20 дней до дня
выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных
избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за 3
дня до дня выборов. По каждому избирательному округу число
избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной
комиссии, не может превышать число зарегистрированных по
избирательному участку избирателей более чем на два процента. На
обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать
участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов.
29.6. В случае выбытия отдельных кандидатов избирательных
объединений до дня выборов, но после изготовления избирательных
бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии по
указанию избирательной комиссии Хабаровского края вычеркивают
в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо
изготовляют новые избирательные бюллетени.
Статья 30. Порядок голосования
30.1. Голосование производится в день выборов с 8 часов до 22
часов по местному времени. Если по избирательному участку
проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая
избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22
часов. В случае необходимости, с учетом местных условий, окружные
избирательные комиссии могут по согласованию с избирательной
комиссией Хабаровского края изменять время голосования при
сохранении его продолжительности.
30.2. Избиратель, который в течение 15 дней до дня выборов
включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту
своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив
избирательный бюллетень в помещении окружной или участковой
избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна
голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной
избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему
избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей окружной
избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает
в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену
соответственно окружной или участковой избирательной комиссии. На
месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной
или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов
соответствующей избирательной комиссии, а также подпись
проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии
передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их
бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию
одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая
избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей
проголосовавших таким образом избирателей.
30.3. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой
участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и
предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим
избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые
вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой
избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными
избирательными бюллетенями, оставленные временно выбывшими
избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные
бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей
получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и
заносится в отдельный протокол участковой избирательной комиссии.
30.4. При получении избирательного бюллетеня член
избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и
номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель
расписывается.
30.5. Заполнение избирательного бюллетеня производится
в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие
кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий
возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень,
вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования
любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
30.6. В избирательном бюллетене для выборов депутатов Думы
избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате
напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо
в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех
кандидатов".
30.7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув
кабину или комнату для тайного голосования, опускает
в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле
зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
30.8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за
порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех
присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его
заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при
его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии,
уполномоченный ею.
30.9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать
в выборах, не может прибыть на участок для голосования по
состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, по
письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная
комиссия организует голосование по месту нахождения этого
гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на
участке для голосования, и с использованием специального
переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более
двух на участке. Указанная просьба должна быть подтверждена
избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов
участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой
избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под
роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее
количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей,
проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный
список, в котором избиратель расписывается в получении
избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его
выдаче.
Статья 31. Подсчет голосов на избирательном участке
31.1. По истечении времени голосования председатель участковой
избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После
этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать
только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
31.2. В помещении, где происходит подсчет голосов, кроме
членов участковой избирательной комиссии, вправе присутствовать
наблюдатели и доверенные лица кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, а также иностранные
наблюдатели.
31.3. Перед началом подсчета голосов председатель участковой
избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии
погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их
число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность
печатей или пломб на избирательных ящиках, предлагает
удостовериться в их неповрежденности членам участковой
избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам
кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков и
вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков
избирательные бюллетени распределяются по избирательным округам.
31.4. По каждому избирательному округу прежде всего отделяются
недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются
бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью
окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух
членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из
которых нельзя установить волеизъявление избирателя, и в частности
такие, в которых крест или любой иной знак (знаки) проставлен
более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
31.5. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по
итогам голосования на данном участке. В протоколах учитываются:
- число зарегистрированных избирателей, внесенных в список
избирателей, включая число избирателей, внесенных в список
дополнительно;
- число избирательных бюллетеней, полученных участковой
избирательной комиссией;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на
избирательном участке в день выборов;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателями,
проголосовавшими досрочно;
- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
- число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
- число действительных избирательных бюллетеней;
- число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе
отдельной строкой - число избирательных бюллетеней не содержащих
отметок ни по одной из позиций).
Дополнительно к этим сведениям в протоколе N 1 об итогах
голосования по двухмандатному избирательному округу вносятся:
- фамилии, имена, отчества, а при их совпадении - иные данные
о внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;
- число голосов, поданных за каждого кандидата;
- число голосов, поданных против всех кандидатов.
31.6. Протоколы составляются в трех экземплярах, в присутствии
всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей,
доверенных лиц кандидатов, подписывается всеми членами участковой
избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии,
несогласный с протоколами в целом или с отдельными их положениями,
вправе приложить к протоколам свое особое мнение, о чем
в протоколах делается соответствующая запись.
31.7. К первым экземплярам протоколов приобщаются жалобы
(заявления) на нарушения федерального закона о выборах и
настоящего закона, поступившие в участковую избирательную
комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии.
Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой
избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам
протоколов.
31.8. Не допускается заполнение протоколов об итогах
голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было
исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах
участковых избирательных комиссий, а также при сомнении
в правильности составления протоколов вышестоящая избирательная
комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов
избирателей соответствующей участковой избирательной комиссии.
Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой
избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей
избирательной комиссии.
31.9. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной
комиссии после их подписания незамедлительно направляются
в соответствующую территориальную избирательную комиссию.
Вторые экземпляры протоколов вместе с опечатанными
избирательными бюллетенями, хранятся у секретаря участковой
избирательной комиссии до окончания ее работы.
Третьи экземпляры протоколов предоставляются для ознакомления
доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, наблюдателям, представителям средств
массовой информации.
31.10. Избирательные документы, включая избирательные
бюллетени, передаются в соответствующие территориальные
избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после
официального объявления результатов выборов по одномандатному
избирательному округу.
Статья 32. Определение результатов выборов
в избирательном округе
32.1. Окружная избирательная комиссия немедленно по получении
протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного
округа производит подсчет голосов, поданных по данному
избирательному округу по выборам депутатов Думы, путем
суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
32.2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в
котором указывает:
- число избирательных участков, образованных в избирательном
округе;
- число протоколов участковых избирательных комиссий, на
основе которых составлен данный протокол;
- число избирателей по двухмандатному избирательному округу,
внесенных в списки избирателей;
- число избирательных бюллетеней, выданных участковым
избирательным комиссиям;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на
избирательных участках в день выборов;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим досрочно;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим вне помещений для голосования;
- число погашенных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных
избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной
формы);
- число действительных избирательных бюллетеней;
- число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе
отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих
отметок ни по одной из позиций);
- фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень
кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них;
- число голосов, поданных против всех кандидатов;
- фамилия, имя и отчество избранного кандидата.
32.3. Избранными по двухмандатному избирательному округу
признаются два кандидата, которые получили наибольшее число
голосов избирателей, по каждому из мандатов принявших участие
в голосовании.
32.4. Окружная комиссия признает выборы по двухмандатному
округу недействительными, если допущенные при их проведении
нарушения федерального законодательства о выборах и настоящего
закона не позволяют с достоверностью установить результаты
волеизъявления избирателей или если выборы признаны ею
недействительными более чем на трети избирательных участков.
32.5. Протокол окружной избирательной комиссии составляется
в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами
избирательной комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об
итогах голосования по двухмандатному избирательному округу,
включающая в себя полные данные протоколов всех участковых
избирательных комиссий. Член окружной избирательной комиссии, не
согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями,
вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе
делается соответствующая запись.
32.6. Первые экземпляры протокола и сводной таблицы
незамедлительно направляется в избирательную комиссию Хабаровского
края, вторые экземпляры протоколов и сводной таблицы хранятся у
секретаря окружной избирательной комиссии.
32.7. К первым экземплярам протоколов приобщаются жалобы
(заявления) на нарушения федерального закона о выборах и
настоящего закона, поступившие в окружную избирательную комиссию,
а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные
копии жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии
приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.
Вторые экземпляры протоколов вместе со сводной таблицей
хранятся у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания
ее работы.
Третьи экземпляры протоколов и сводная таблица предоставляются
для ознакомления доверенным лицам кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, наблюдателям, представителям
средств массовой информации.
32.8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах
окружной избирательной комиссии и иных нарушений избирательная
комиссия Хабаровского края вправе принять решение о повторном
подсчете голосов избирателей соответствующей окружной
избирательной комиссии. Повторный подсчет голосов избирателей
проводится окружной избирательной комиссией в присутствии члена
(членов) избирательной комиссии Хабаровского края.
32.9. Избирательные бюллетени хранятся не менее года,
протоколы об итогах голосования и о результатах выборов - не менее
года со дня назначения даты следующих выборов, иные документы
избирательных комиссий - не менее шести месяцев.
Статья 33. Установление общих итогов выборов
33.1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий
избирательная комиссия Хабаровского края в течение пяти дней по их
получении определяет и публикует общие итоги выборов. В течение
одного месяца со дня выборов избирательная комиссия Хабаровского
края публикует итоги голосования по всем избирательным округам и
избирательным участкам в средствах массовой информации.
33.2. В избирательных округах, выборы в которых признаны
недействительными по причине нарушений настоящего закона,
избирательная комиссия Хабаровского края назначает новые выборы и
определяет календарные сроки избирательных действий. Избирательная
комиссия Хабаровского края может распорядиться о формировании
в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий
в новом составе.
Статья 34. Регистрация избранных депутатов Думы
34.1. Избирательная комиссия Хабаровского края, после
подписания протокола об итогах выборов, извещает об этом
кандидата, избранного в Думу.
34.2. Окружная избирательная комиссия на основании протокола
о результатах выборов не позднее пяти дней после подписания
протокола официально оповещает об итогах выборов, производит
регистрацию избранного депутата в Думу и выдает ему удостоверение
об избрании.
ГЛАВА IХ
РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ
Статья 35. Оспаривание неправильностей в списках
избирателей
35.1. Любой гражданин Российской Федерации, обладающий
избирательным правом, может заявить в участковую избирательную
комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой
ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов
участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и
либо устранить ошибку, либо выдать заявителю письменный ответ
с изложением мотивов отклонения заявления.
35.2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть
обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд
в установленном законом порядке.
Статья 36. Оспаривание отказа в регистрации кандидата
36.1. В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная
избирательная комиссия обязана выдать ему или его представителю
письменный ответ с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может
служить только невыполнение требований настоящего закона.
36.2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также
невыдача письменного ответа могут быть обжалованы кандидатом в суд
в установленном законом порядке.
Статья 37. Оспаривание границ избирательных округов
37.1. В течение пяти дней после опубликования списка
двухмандатных избирательных округов границы избирательных округов,
образованных в соответствии с настоящим законом, могут быть
оспорены. Жалоба подается в избирательную комиссию Хабаровского
края, которая в течение пяти дней производит проверку жалобы и,
либо производит соответствующее исправление границ избирательных
округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю
письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления.
37.2. Отклонение жалобы избирательной комиссией Хабаровского
края или невыполнение ею обязанности, предусмотренной в пункте 1
настоящей статьи, может быть обжаловано в суд в установленном
законом порядке.
ГЛАВА Х
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 38. Замещение вакантных мандатов
38.1. В случае досрочного выбытия депутата Думы избирательная
комиссия Хабаровского края назначает в течение 15 дней после
появления вакантного депутатского мандата в соответствующем
избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся
в соответствии с настоящим законом. Если до окончания срока
полномочий Думы остается менее шести месяцев, дополнительные
выборы не проводятся.
Статья 39. Последствия фальсификации подписных листов
39.1. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных
листах, если количество таковых превышает три процента собранных
подписей, либо если количество оставшихся подписей недостаточно
для регистрации кандидата согласно условиям настоящего закона,
регистрация отдельного кандидата аннулируется соответствующей
избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах
устанавливается после выборов, соответствующие мандаты
аннулируются решением Думы по представлению мандатной комиссии.
Статья 40. Ответственность за нарушение настоящего закона
40.1. За нарушение настоящего закона наступает ответственность
в соответствии с действующим федеральным и краевым законами.
Глава администрации
В.И.Ишаев
г. Хабаровск,
27 декабря 1995 года, N 24
Приложение 1
к Закону Хабаровского края
от 27 декабря 1995 г. N 24
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение
кандидатом в депутаты
Законодательной Думы Хабаровского края
по избирательному округу N
----------------------------------------
(фамилия, имя, отчество кандидата)
родившегося " " года,
-------------- ---------------------------
(занятие кандидата)
проживающего в
---------------------------------------------------
(постоянное место жительства кандидата)
от избирательного объединения " "
----------------------------------
(председатель - )
------------------------------
(фамилия, инициалы)
--------T------------------------T--------------T---------------T----------------T------------¬
¦ N2 ¦ Фамилия, имя, ¦ Год * ¦ Адрес ¦ Паспорт ¦ Подпись ¦
¦ ¦ отчество ¦ рождения ¦ ¦ (удостоверение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности) ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+-------------
Подписной лист удостоверяю
-------------------------------------
(ФИО, адрес, данные паспорта и подпись)
------------------------------------------------------------------
Уполномоченный представитель избирательного объединения:
---------
------------------------------------------------------------------
(дата, ФИО, адрес, данные паспорта и подпись)
Предлагаемый кандидат:
-------------------------------------------
(дата, адрес, данные паспорта и подпись кандидата)
------------------------------------------------------------------
* Для избирателей 1977 года рождения указывается также дата
рождения
Приложение 2
к Закону Хабаровского края
от 27 декабря 1995 г. N 24
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение
кандидатом в депутаты
Законодательной Думы Хабаровского края
по избирательному округу N
--------------------------------------
(фамилия, имя, отчество кандидата)
родившегося " " года,
-------------- --------------------------
(занятие кандидата)
проживающего в
-------------------------------------------------
(постоянное место жительства кандидата)
--------T------------------------T--------------T---------------T----------------T------------¬
¦ N2 ¦ Фамилия, имя, ¦ Год * ¦ Адрес ¦ Паспорт ¦ Подпись ¦
¦ ¦ отчество ¦ рождения ¦ ¦ (удостоверение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности) ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+------------+
¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+------------------------+--------------+---------------+----------------+-------------
Подписной лист удостоверяю
-------------------------------------
(ФИО, адрес, данные паспорта и подпись)
------------------------------------------------------------------
Предлагаемый кандидат:
-------------------------------------------
(дата, адрес, данные паспорта и подпись кандидата)
------------------------------------------------------------------
* Для избирателей 1977 года рождения указывается также дата
рождения
|