УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 18.03.98 N 104
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 1996 г. N 23
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях обеспечения контроля за использование и сохранностью
жилищного фонда и во исполнение постановления N 1086
"О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации"
постановляю:
1. Создать с 1 февраля 1996 г. в системе жилищно -
коммунального хозяйства края государственную жилищную инспекцию
Хабаровского края.
2. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции
Хабаровского края согласно приложению.
3. Государственной жилищной инспекции Хабаровского края для
выполнения возложенных на нее задач установить численность
аппарата 6 единиц за счет штатной численности управления жилищно -
коммунального хозяйства администрации края.
4. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации
края (Г.П.Пономарев) в двухмесячный срок разработать и представить
в Хабаровскую краевую Думу проект Закона об административной
ответственности юридических лиц за несоблюдение действующих
требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного
фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об
устранении выявленных недостатков.
5. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба)
ежегодно предусматривать в краевом бюджете расходы на содержание
государственной жилищной инспекции Хабаровского края.
6. Установить заработную плату начальнику государственной
жилищной инспекции Хабаровского края на уровне заместителя
начальника управления администрации края.
7. Должностные оклады инспекторам государственной жилищной
инспекции Хабаровского края устанавливаются на уровне начальника
отдела управления администрации края.
8. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации
края обеспечить государственную регистрацию, размещение и
техническое содержание в 1996 году государственной жилищной
инспекции Хабаровского края.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края Ю.Ф.Матвеева.
10. Данное постановление вводится в действие с момента
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение
к постановлению
главы администрации края
от 15 января 1996 г. N 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Положением о государственной жилищной инспекции в Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 сентября 1996 г. N 1086, и определяет правовой
статус, полномочия, функции и основы организации деятельности
государственной жилищной инспекции Хабаровского края.
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции
Хабаровского края является осуществление контроля за
использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда,
независимо от его принадлежности, в части обеспечения защиты прав
и законных интересов граждан и государства.
Государственная жилищная инспекция является государственным
учреждением.
1.3. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем
инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными
правовыми нормативными актами органов государственной и
исполнительной власти Хабаровского края, приказами Министерства
строительства Российской Федерации и настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные
функции в формах и способами, предусмотренными законодательством
Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции
Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать
самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
1.4.1. Законность и обоснованность действий при проведении
инспекционных обследований и применении санкций.
1.4.2. Подконтрольность и подотчетность администрации
Хабаровского края, главной государственной жилищной инспекции.
1.4.3. Взаимодействие с органами государственного управления
и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции
заказчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей и
осуществляющими контроль за качеством и надежностью предоставления
услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального
назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный
счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные
удостоверения единого образца, форма которых утверждается
Министерством строительства Российской Федерации, а также личный
штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции,
которую они представляют.
На должность государственного жилищного инспектора может
назначаться, как правило, лицо, имеющее высшее образование и
стаж практической работы не менее пяти лет.
Государственный жилищный инспектор обязан сохранять
государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при
осуществлении своих должностных полномочий.
1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за
счет краевого бюджета.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
2.1.1. Соблюдение требований жилищного законодательства в
части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками
жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и
организациями жилищной сферы и государством).
2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно -
коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и
правилами.
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании
и обеспечении сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на
инспекцию, она осуществляет контроль:
2.2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых
территорий.
2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его
инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его
содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими
и проектными документами.
2.2.3. За реализацией в рамках договорных отношений между
органами местного самоуправления и предприятиями, организациями,
обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон
и их направленностью на защиту интересов потребителей.
2.2.4. За обоснованностью устанавливаемых нормативов
потребления жилищно - коммунальных услуг.
2.2.5. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда
в части, согласованной с соответствующими службами санитарно -
эпидемиологического контроля.
2.2.6. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного
фонда к сезонной эксплуатации.
2.2.7. За рациональным использованием в жилищном фонде
топливно - энергетических ресурсов и воды.
2.2.8. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения
населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-,
газоснабжение, канализация и др.).
2.2.9. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и
придомовыми территориями.
2.2.10. За санитарным состоянием мест общего пользования:
лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий.
2.2.11. За соблюдением порядка использования жилищного фонда
по назначению и правил признания жилых домов и помещений
непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в
нежилые.
2.2.12. За исполнением требований, содержащихся в выданных
предписаниях.
2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки
в городах и других населенных пунктах на территории Хабаровского
края.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным
графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные -
раз в год).
2.4.2. Неплановые (при включении в состав подконтрольных
новых объектов, изменении собственника этих объектов) - по
распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным
инспекционных проверок, ведет базу данных, по состоянию всех
подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной
государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти
Хабаровского края статистическую отчетность по единым формам,
разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и
утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной
подчиненности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные
единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального
назначения обеспечивается согласием собственника и (или)
проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может
быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в
случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно
с представителями милиции или пожарной охраны.
3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований
проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан
лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного
фонда и объектов коммунального назначения.
3.1.3. Требовать от собственников жилищного фонда и объектов
коммунального назначения необходимую для обследования документацию
и другие материалы.
3.1.4. Применять финансовые санкции за несоблюдение
нормативно - технических требований по использованию, содержанию и
ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за
неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в
порядке и на условиях, установленных нормативными актами органов
представительной власти Хабаровского края.
3.1.5. Проверять соблюдение порядка и правил признания жилых
домов и помещений, непригодными для постоянного проживания, а
также перевода их в нежилые.
3.1.6. Вносить предложения о привлечении должностных лиц и
граждан к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
3.1.7. Заключать договоры на оказание консультационных услуг
и проведение технической экспертизы по вопросам содержания,
эксплуатации жилищного фонда.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является
предписание государственного жилищного инспектора по форме,
утвержденной органами исполнительной власти Хабаровского края.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и
жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу
юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий,
выдается предписание, копии которого направляются органам
местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются
мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором и другими участниками
инспекционных обследований, а именно:
- собственниками подконтрольных объектов;
- должностными лицами предприятия;
- представителями сторонних организаций, участвующими в
инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их
представителей) подконтрольных объектов, должностных лиц
предприятий с фактами и выводами, изложенными в предписании, они
имеют право сделать соответствующую запись и представить
необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или
его представителя, или представителя предприятия, организации,
осуществляющей содержание данного объекта, или арендатора принять
предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и
предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения,
по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием
для применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых
работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по
срокам, перечню и объемам работ составляется акт, являющийся
основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в
содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов
коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных
в предписании (акте), а также при невозможности взыскания
финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция
вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с
действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
4.1.1. Соблюдать требования действующего законодательства,
нормативных и правовых документов.
4.1.2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных
объектов в соответствии с установленной периодичностью и
соблюдением технологических требований.
4.1.3. В случае несоблюдения нормативно - технических
требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда
и придомовых территорий:
применять в установленном порядке финансовые санкции к
предприятиям, организациям, являющимся собственниками
подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
подготавливать материалы для принятия административных мер
воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и
организаций;
предоставлять необходимую информацию собственникам жилищного
фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и
ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по
качеству содержания жилищного фонда;
давать заключения и предписания собственникам жилищного
фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям
любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о
результатах проведения инспекционных обследований с определением
конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков
и нарушений.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии
с действующим законодательством несет ответственность:
5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне
обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.
5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения
инспекционных обследований.
5.1.3. 3а действия, ведущие к нарушению прав и интересов
граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.1.4. За неправильное применение финансовых санкций к
собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам,
осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение
своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и
ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную
и уголовную ответственность в соответствии с действующим
законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Инспекция подчиняется администрации Хабаровского края
и входит в систему, а также функционально подчиняется Главной
государственной жилищной инспекции Российской Федерации. При
необходимости инспекция может создавать подчиненные инспекции
филиалы в городах на территории Хабаровского края.
6.2. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный
инспектор Хабаровского края) инспекции назначается главой
администрации Хабаровского края по представлению руководства
управления жилищно - коммунального хозяйства администрации края.
6.3. Руководитель инспекции:
6.3.1. Несет персональную ответственность за организацию
деятельности инспекции и выполнение возложенных на него задач,
представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими
предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке
распоряжается средствами и имуществом инспекции.
6.3.2. Вносит проект бюджета инспекции на утверждение в
органы исполнительной власти Хабаровского края.
6.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы,
обязательные к исполнению всеми работниками инспекции.
6.3.4. Принимает и увольняет работников инспекции, определяет
структуру и штаты, распределение обязанностей, утверждает
положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и
положение о премировании работников.
6.3.5. Вносит проекты постановления главы администрации
Хабаровского края об изменении Положения о государственной
жилищной инспекции Хабаровского края.
6.3.6. Представляет государственную жилищную инспекцию
Хабаровского края во всех органах власти и управления, действует
без доверенности в суде и арбитражных органах. Выдает доверенности
на право представлять инспекцию в государственных и иных органах.
7. Образование и использование финансовых средств
и материально - техническое обеспечение инспекции
7.1. Оплата труда, материально - бытовое обеспечение,
транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции
осуществляются в порядке и на условиях, установленных для
соответствующих категорий работников органов исполнительной власти
Хабаровского края.
7.2. Штрафы и иные финансовые санкции, взысканные за
несоблюдение нормативно - технических требований по использованию
и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, за минусом
финансовых средств, направленных на создание и пополнение фондов
социального развития, вносятся в доход краевого бюджета.
7.3. Фонды социального развития инспекции формируются за
счет 20 процентов штрафов и иных санкций, взысканных за
несоблюдение действующих требований и норм по содержанию,
эксплуатации и ремонту жилищного Фонда и придомовых территорий.
Порядок расходования средств фондов социального развития инспекции
определяется Положением.
7.4. Все инспекторы инспекции по решению органов
исполнительной власти Хабаровского края подлежат обязательному
личному страхованию за счет средств бюджета Хабаровского края.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции
рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны
быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы
в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не
приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц
инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции
рассматриваются руководителем инспекции или органом исполнительной
власти Хабаровского края.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции
производится по решению администрации Хабаровского края.
|