МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 января 1996 г. N 10-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ИЗДАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ
МЭРА ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки,
издания и опубликования распорядительных актов мэра города
Хабаровска.
2. Управляющему делами, руководителям комитетов, отделов и
управлений довести настоящее Положение до подчиненных работников,
неуклонно соблюдать его и обеспечить контроль за исполнением при
подготовке соответствующих документов.
3. Общий контроль за соблюдением Положения возложить на
управляющего делами администрации города.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его
подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение
к распоряжению
мэра города
от 17 января 1996 г. N 10 - р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ МЭРА ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. Общие положения
1.1. Юридическими основаниями возникновения распорядительных
актов мэра города являются:
- Законы, Указы Президента, постановления и распоряжения
Правительства России, решения краевой и городской думы,
постановления главы администрации края;
- конкретное поручение вышестоящих органов, поручения мэра
города;
- осуществление исполнительной и распорядительной деятельности
в целях выполнения администрацией города возложенных на нее задач
в соответствии с ее компетенцией;
- правовое регулирование работы аппарата управления
администрации города, ее комитетов, отделов и управлений.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки,
издания и опубликования распорядительных актов мера города в
соответствии с его компетенцией.
1.3. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города
мэр в пределах своей компетенции издает постановления и
распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории
города.
1.4. Постановления и распоряжения мэра города вступают в силу
с момента их подписания, если иное не определено в самом акте, и
обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями,
организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на
территории города.
II. Подготовка проектов постановлений
и распоряжений мэра города
2.1. Постановления мэра города устанавливают общие правила
поведения (деятельности), не имеют конкретного адресата,
рассчитаны на неоднократное применение, являются актами
подзаконного административного нормотворчества.
Распоряжения мэра города имеют персональный характер и
реализуют правовые нормы в связи с конкретным делом.
2.2. Необходимость подготовки проекта распорядительного акта
определяется мэром города, его заместителями, а также
руководителями структурных подразделений администрации.
2.3. Подготовка проекта включает:
- проработку вопроса о содержании распорядительного акта в
соответствующих комитетах, отделах, управлениях администрации
города;
- определение должностным лицом, которому непосредственно
поручена подготовка проекта постановления или распоряжения,
соответствующих органов, организаций или должностных лиц для
совместного участия в подготовке проекта и его согласований;
- получение по проекту необходимых письменных заключений или
анализа для последующей доработки распорядительного акта;
- согласование или визирование доработанного проекта
распорядительного акта с должностными лицами соответствующих
органов, организаций или коллегиальных органов;
- визирование окончательного варианта проекта
распорядительного акта начальником юридического отдела,
заместителем мэра города по вопросам, входящим в его компетенцию и
управляющим делами;
- представление проекта постановления или распоряжения на
подпись мэру города.
III. Составление проекта распорядительного акта
3.1. При оформлении проекта постановления, распоряжения (далее
"проект") соблюдаются следующие требования:
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и
последовательными, исключающими двоякое толкование, глубоко
раскрывающими содержание вопроса, содержащими анализ и оценку
положения дел по данному вопросу;
- в проекте четко определяются конкретные мероприятия и
исполнители, сроки исполнения, лица и организации, на которые
возлагается контроль.
Проект, подготовленный во исполнение документов вышестоящих
органов государственной власти и управления, других нормативных
актов, а также решений городской думы, постановлений мэра города,
должен содержать ссылку на них с указанием наименования документа,
его номера и даты, начинаться словами "В соответствии с ...",
"В целях ..." и т.п.
К проектам, вносимым по другим юридическим основаниям, должна
быть приложена краткая записка, обосновывающая необходимость
принятия постановления (распоряжения).
Если окончательное решение вопроса зависит от вышестоящего
органа, то в проекте должна содержаться просьба к этому органу о
рассмотрении данного вопроса, прилагается записка, обосновывающая
эту просьбу;
- проекты постановлений, распоряжений и необходимые справки к
ним передаются в отпечатанном виде и не должны превышать, как
правило, 3 - 5 страниц.
3.2. Заголовок составляется к любому постановлению
(распоряжению), независимо от его назначения и объема текста.
Заголовок должен быть кратким и емким, точно передавать смысл
текста, отвечать на вопрос "О чем": "Об изменении ...",
"О выделении ...", "О работе ...", "О мерах ..." и т.п.
3.3. В констатирующей (описательной) части проекта излагаются
цели и задачи предписываемых действий, причины и основания издания
акта.
Констатирующая часть проекта может отсутствовать, если
предписываемые им действия не нуждаются в разъяснении и
обосновании.
3.4. Распорядительная часть проекта начинается со слова
"Постановляю", и последовательно в повелительной форме указывается
исполнитель, характер исполнения и сроки.
3.5. В зависимости от объема и содержания проект
подразделяется на пункты и подпункты. Нумерация пунктов и
подпунктов сквозная и выполняется арабскими цифрами, например: 1;
1.1; 1.2 и т.д. Предпоследний пункт должен содержать указания, на
кого возложен контроль за исполнением акта (организация, орган,
должностное лицо).
3.6. В проектах постановлений мэра города наименование
комитетов, отделов управлений администраций города, администраций
районов, предприятий, учреждений и организаций, а также должностей
указывается в точном соответствии с их официальным наименованием.
В текстах постановлений, протоколов заседаний коллегии
допускается применять только общепринятые сокращения. Названия
учреждений, организаций, предприятий не сокращаются.
3.7. При необходимости в конце проекта в хронологическом
порядке перечисляются постановления, распоряжения или их отдельные
пункты, отменяемые или утратившие силу, с указанием:
"Отменить...", "Признать утратившими силу...".
3.8. Если при подготовке проекта требуется внесение изменений
в ранее принятый акт, целесообразно дать новую редакцию
соответствующих пунктов действующих актов. Когда изменяемые пункты
целесообразно полностью излагать в новой редакции, то в их текст
вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены
отдельных слов или фраз, например: "Пункт 2 изложить в следующей
редакции: "2. Устанавливает доходы, поступающие на образование
краевого бюджета", "В части второй пункта 3:
- из абзаца четвертого исключить слова "находящиеся в составе
районов";
- из абзаца пятого исключить слова "находящиеся в составе
городов и районов";
3.9. Последний пункт проекта должен содержать указания на
порядок и срок его вступления в силу.
В проекте распоряжения последний пункт должен содержать
следующее указание: "Настоящее распоряжение вступает в силу со дня
его подписания".
Последний пункт проекта постановления должен содержать, как
правило, следующее указание: "Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания".
В тех случаях, когда постановление мэра города затрагивает
права и законные интересы граждан и юридических лиц, последний
пункт проекта должен содержать следующее указание: "Настоящее
постановление вступает в силу со дня его опубликования" либо
"Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со
дня его опубликования".
IV. Согласование проекта распорядительного акта
4.1. Согласование проектов с заинтересованными организациями
осуществляется путем оформления грифа согласования, который
проставляется на обороте листа первого экземпляра проекта или на
отдельном листе согласования.
При оформлении грифа согласования на отдельном листе должен
быть указан заголовок согласовываемого проекта. Гриф согласования
состоит из слова "СОГЛАСОВАНО", наименования должности лица, с
которым согласовывается документ (включая наименование
организации), личной подписи, ее расшифровки и даты согласования.
Замечания (возражения) о проекте излагаются на самом акте или
на отдельном листе.
Визирование проектов постановлений и распоряжений должностными
лицами, заинтересованными организациями в процессе согласования не
должно превышать 3 - х дней.
4.2. Проекты до их рассмотрения заместителями мэра города
представляются на согласование в юридический отдел. Проекты, в
которых затрагиваются вопросы социально - экономического развития,
согласовываются в комитете по экономике администрации края,
финансовые - с финансовым отделом.
В случае несоответствия проектов действующему
законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования
юридический отдел, не визируя, дает соответствующее заключение с
изложением причин отклонения и порядка разрешения рассматриваемых
вопросов.
4.3. Согласованные с юридическим отделом проекты
представляются на рассмотрение заместителей мэра города по
вопросам, входящим в их компетенцию, которые принимают меры по
урегулированию возникших при согласовании проектов разногласий.
4.4. Приложения к проектам подписываются управляющим делами
администрации города. Подпись оформляется от нуля положения
табулятора.
В названии должности оба слова начинаются с прописной буквы:
"Управляющий Делами".
4.5. Согласованные с заместителями мэра города проекты
передаются управляющему делами для представления их на подпись
мэру города.
4.6. Ответственность за качество подготовки проектов
возлагается на руководителей структурных подразделений
администрации города.
V. Издание и опубликование
распорядительных актов мэра города
5.1. После подготовки проекта с соблюдением указанной
процедуры мэр города принимает одно из следующих решений:
- издает (подписывает) распорядительный акт;
- направляет проект на доработку;
- отклоняет проект в целом в связи с нецелесообразностью
(невозможностью) его принятия.
На доработку проекта постановления (распоряжения) отводится не
более 3 - х дней.
5.2. Проекты подписываются мэром города, а в случае его
отсутствия - исполняющим обязанности мэра города.
5.3. Название должностей и расшифровка фамилий в реквизите
"подпись" оформляется так:
Мэр города П.Д.Филиппов
или
Первый заместитель
мэра города И.А.Крейс
5.4. Подписанные распорядительные акты незамедлительно
передаются в секретариат управления делами для регистрации и
отправки непосредственным исполнителям, указанным в справке.
Справка готовится отделом, комитетом, управлением, подготовившим
проект постановления.
5.5. Официальным опубликованием считается первая публикация
постановлений мэра города в краевой газете "Тихоокеанская звезда"
или в "Сборнике нормативных актов администрации города".
Пресс - служба администрации города обеспечивает опубликования
постановлений в печати, передачу их по радио и телевидению.
5.6. Секретариат управления делами направляет постановления и
распоряжения мера города в администрацию Хабаровского края в
семидневный срок с момента их подписания, а также в городскую
Думу.
|