МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 февраля 1996 г. N 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И
ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ХАБАРОВСКА
В соответствии с Уставом местного самоуправления в городе
Хабаровске (новая редакция), введенном в действие с 01.01.96,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об отделе учета, распределения и
приватизации жилой площади администрации города Хабаровска с
15.01.96.
2. Ранее действовавшее Положение об отделе учета,
распределения и приватизации жилой площади администрации города
Хабаровска, утвержденное постановлением главы администрации города
от 03.11.93 N 1423 считать утратившим силу.
Мэр города
П.Д.Филиппов
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
мэра города Хабаровска
от 01 февраля 1996 г. N 201
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛОЙ
ПЛОЩАДИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. Общие положения
1.1. Отдел учета, распределения и приватизации жилой площади
администрации города Хабаровска создан с целью обеспечить
соблюдение обязательного для всех организаций единого порядка
распределения жилой площади, бесплатной передачи гражданам
занимаемых ими жилых помещений, оформления права собственности
граждан и предприятий на построенные за их средства жилые
помещения, учета распределяемой и приватизированной жилой площади,
обмена и бронирования занимаемой гражданами жилой площади,
формирования и строительства жилищно - строительных кооперативов.
1.2. Отдел учета, распределения и приватизации жилой площади
администрации города Хабаровска подчиняется заместителю мэра
администрации города, курирующему вопросы жилищно - коммунального
хозяйства.
1.3. Начальник отдела учета, распределения и приватизации
жилой площади администрации города Хабаровска назначается на
должность и освобождается от должности мэром города.
1.4. В своей работе отдел учета, распределения и приватизации
жилой площади администрации города Хабаровска руководствуется
Конституцией РФ, Уставом местного самоуправления в г. Хабаровске,
Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации", Законом Российской Федерации "Об основах федеральной
жилищной политики", Жилищным кодексом Российской Федерации и
другими нормативными актами, принимаемыми Государственной Думой
РФ, Правительством Российской Федерации и местными органами власти
и управления.
1.5. Отдел учета, распределения и приватизации жилой площади
администрации города Хабаровска имеет угловой штамп и печать с
обозначением своего наименования.
2. Функции отдела
Для решения основных задач на отдел учета, распределения и
приватизации жилой площади администрации города Хабаровска
возложены следующие обязанности:
2.1. Ведение учета и распределения жилой площади, строящейся
муниципальным предприятием "Хабаровскинвестстройсервис" , между
предприятиями - дольщиками, администрациями районов и целевым
назначением в соответствии с постановлениями правительства.
2.2. Определение процента изъятия жилой площади из доли
предприятий и организаций для выполнения постановлений
правительства, образования строительных площадок и сноса ветхого
жилья.
2.3. Контроль за соблюдением жилищного законодательства при
распределении домов собственного строительства предприятий и
организаций.
2.4. Распределение муниципального жилищного фонда между
администрациями районов и подведомственными городской
администрации предприятиями.
2.5. Контроль за соблюдением действующего законодательства по
жилищным вопросам на предприятиях и в администрациях районов.
2.6. Ведение приема руководителей предприятий по вопросам
распределения жилой площади, порядка оформления документов,
взаиморасчетов по итогам года.
2.7. Подготовка для рассмотрения на коллегии вопросов,
относящихся к компетенции отдела; организация и контроль за
исполнением решений, поступивших в отдел для работы.
2.8. Подготовка документов по переводу жилых помещений в
нежилые.
2.9. Ведение учета граждан, желающих получить субсидии на
строительство или приобретение жилой площади.
2.10. Проверка представленных администрациями районов списков
граждан на получение жилой площади. Отдел имеет право возвратить в
администрацию района списки на повторное рассмотрение, если они
составлены или квартира выделена в нарушение порядка,
установленного законодательством.
2.11. Ведение учета граждан и организаций, желающих построить
кооперативные квартиры, формирование ЖСК, рассмотрение списков на
заселение в кооперативные квартиры и заявлений граждан по вопросам
ЖСК.
2.12. Методическое руководство работой районных отделов учета
и распределения жилой площади (оказание практической помощи,
консультации по вопросам применения права).
2.13. Ведение учета граждан, желающих обменять жилую площадь,
подбор вариантов обмена.
2.14. Оформление и выдача ордеров на обмениваемую гражданами
жилую площадь.
2.15. Оформление и выдача охранных свидетельств на бронируемые
гражданами жилые помещений.
2.16. Решение всего комплекса вопросов, связанных с
приватизацией жилья:
- ведение учета граждан, желающих приватизировать жилье;
- прием заявлений граждан;
- определение стоимости приватизируемых помещений в
соответствии с разработанной методикой;
- оформление необходимых документов для заключения договоров
на передачу квартир в собственность граждан и его регистрации.
Для реализации этих задач отдел взаимодействует с
администрациями районов города, муниципальным предприятием
технической инвентаризации, паспортным столом, санэпидстанцией,
ЖЭУ и налоговыми инспекциями районов и другими организациями:
- администрации районов представляют в отдел списки домов,
подлежащих приватизации, сведения о наличии споров о праве на
приватизируемую жилую площадь, о возможности приватизации квартиры
(включен ли дом в план сноса, на капитальный ремонт, какому
принадлежит ведомству и другие данные о жилой площади и
заявителе).
2.17. Ведение базы данных о состоянии жилищного фонда города.
2.18. Прием руководителей предприятий по вопросам приватизации
жилья, находящегося в полном хозяйственном ведении или в
оперативном управлении.
2.19. Оформление документов на право собственности граждан и
предприятий на жилую площадь, построенную за их средства.
2.20. Ведение учета жилой площади, подлежащей продаже
гражданам и учета граждан, желающих приобрести жилую площадь.
2.21. Осуществление продажи гражданам, юридическим лицам
незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и
реконструкции, а также жилья, направленного на свободную продажу
во вновь вводимых домах и занимаемых гражданами жилых помещений
при отсутствии у них права на приватизацию.
Услуги, оказываемые отделом учета, распределения и
приватизации жилой площади администрации города Хабаровска
оплачиваются гражданами и предприятиями по утвержденным расценкам.
2.22. Прием граждан и рассмотрение заявлений по жилищным
вопросам.
Для решения поставленных задач отдел вправе требовать от
должностных лиц и граждан представления необходимых документов и
копий, объяснений, справок, информации, отчетов и других сведений,
давать указания и разъяснения, делать запросы, направлять
информацию, а также осуществлять другую деятельность в
соответствии с действующим законодательством и с учетом конкретных
обстоятельств.
3. Структура и управление
3.1. Руководство отделом осуществляет начальник.
3.2. Начальник отдела учета, распределения и приватизации
жилой площади администрации города Хабаровска назначается на
должность и освобождается от должности мэром города.
3.3. Начальник отдела несет полную ответственность перед
администрацией города за выполнение задач, установленных настоящим
положением, свою деятельность осуществляет в соответствии с
должностной инструкцией.
3.4. Штатное расписание отдела утверждается постановлением
мэра города.
4. Реорганизация и прекращение деятельности
отдела учета, распределения и приватизации
жилой площади администрации города Хабаровска
4.1. Реорганизация и прекращение деятельности отдела
происходит на основании постановления мэра города.
|