МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 февраля 1996 г. N 306
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА"
В связи с принятием Устава местного самоуправления в
г. Хабаровске и в соответствии с федеральным законом "Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение об управлении архитектуры и
градостроительства администрации города Хабаровска согласно
приложению 1.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение 1
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 08 февраля 1996 г. N 306
СОГЛАСОВАНО
Заместитель мэра города
Хабаровска
В.И.Харитонов
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. Общие положения
1.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации
города (именуемое в дальнейшем "управление") создано
постановлением главы администрации города от 23.03.92 N 233.
1.2. Полное наименование управления: "Управление архитектуры
и градостроительства администрации города Хабаровска".
1.3. Управление входит в структуру администрации города
Хабаровска согласно постановлению главы администрации города от
02.03.92 N 110 "О структуре администрации города" и в своей
деятельности подчиняется непосредственно мэру города и заместителю
мэра по архитектуре, градостроительству и землепользованию.
1.4. Деятельность управления регулируется законами и другими
нормативными актами Российской Федерации, решениями местных
органов власти и управления, настоящим положением и другими
документами, регулирующими вопросы архитектуры,
градостроительства, землеустройства и землепользования.
1.5. Местонахождение управления: город Хабаровск-63, улица
Карла Маркса, 66.
1.6. Управление является субъектом с правом юридического лица
с момента его утверждения в администрации города Хабаровска.
1.7. Управление вправе открывать расчетный и другие счета в
любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех
видов расчетных и кассовых операций.
1.8. Управлению могут быть подведомственны муниципальные
унитарные предприятия, создаваемые мэром города для выполнения
задач в области градостроительства.
1.9. Управление имеет гербовую и круглую печать, угловой штамп
с указанием его наименования.
1.10. Управление от своего имени вправе заключать договоры,
приобретать имущественные и неимущественные права и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском
судах.
2. Задачи деятельности управления
Важнейшими задачами управления в пределах компетенции
администрации города являются:
2.1. Обеспечение профессионального решения администрацией
города вопросов рациональной планировки территории города,
развития его систем общественного обслуживания, транспорта и
инженерного оборудования, комплексной застройки жилых районов и
микрорайонов, их озеленения и благоустройства, рационального
использования земель города в соответствии с его функциональным
зонированием и проектами земельно - хозяйственного устройства.
2.2. Организация работ, подготовка исходных данных и участие в
разработке проекта генерального плана города, проекта городской
черты, проектов планировки и застройки, организация рассмотрения и
согласования этих проектов с органами городского самоуправления и
их службами, подготовка этих документов для утверждения в
установленном порядке.
Подготовка исходных данных для проектирования конкретных
объектов строительства может производиться управлением только за
счет средств застройщиков.
2.3. Подготовка материалов для решения вопросов размещения
объектов, изъятия и предоставления городской администрацией
земельных участков под все виды строительства в городе, выдача
архитектурно - планировочных заданий на проектирование объектов
жилищно - гражданского назначения на подведомственной территории,
рассмотрение и согласование проекта, выдача разрешений на
строительство, контроль за реализацией проектов в натуре.
2.4. Ведение дежурного плана стволов земельных участков на
территории города, учет документов на право собственности на
землю, права землевладения, землепользования, договоров на
временное пользование земельными участками и договоров их аренды
на территории города, контроль за использованием и охраной земель
города, реализация проектов земельно - хозяйственного устройства
территории города.
2.5. Оказание платных услуг населению, государственным
кооперативным и общественным организациям в городе по
строительству объектов социальной сферы, благоустройства и другим
видам работ, включая топографо - геодезические, обеспечивающим
управление градостроительным процессом, контроль за качеством
строительства и рациональным использованием земель.
3. Полномочия управления
В соответствии с возложенными на него задачами управление:
3.1. Принимает участие:
- в разработке основных направлений программ экономического и
социального развития города, обеспечивая решение в них вопросов
комплексной застройки и благоустройства городских территорий,
повышение архитектурного уровня жилых и общественных зданий,
опережающего развития систем обслуживания, рационального
использования городских территорий по их функциональному
назначению;
- в согласовании проектирования и строительства в городе
объектов социального и производственного назначения, развития
систем инженерного оборудования, независимо от их ведомственной
подчиненности;
- в работе комиссий по выбору площадок в городе, имеющих
местное, краевое, межрегиональное и республиканское значение, как
новых предприятий, так и расширения действующих промышленных
предприятий, не связанных с сельскохозяйственным производством;
- в подготовке предложений по кооперированию и совместному
использовании средств предприятий, организаций и граждан для
строительства объектов социальной сферы, номинального назначения и
индивидуального строительства.
3.2. Организует:
- за счет средств городского бюджета разработку генерального
плана города, предложений по размещению объектов
жилищно - гражданского строительства, проектов планировки и
застройки;
- своевременное рассмотрение и разрешение в пределах своей
компетенции предложений, заявлений и жалоб населения, прием
граждан по вопросам, входящим в ведение управления;
- на основе широкой гласности общественные обсуждения
проектов, имеющих существенное значение для формирования
архитектурно - художественного облика города, затрагивающих
интересы населения, особенно в экологическом отношении, проводит
конкурсы и выставки проектов на лучшие архитектурно -
планировочные решения, архитектурно - художественное оформление
фасадов, интерьеров и благоустройства зданий, сооружений,
территорий. Через средства массовой информации ведет
разъяснительную работу и пропаганду по вопросам планировки,
застройки и земельным правоотношениям;
- разработку проектов, концепций по сохранению историко -
культурного и архитектурного наследия, памятников и их охранных
зон. Формирует творческие коллективы для разработки различных
проектов застройки, благоустройства, сохранения ландшафта и других
видов проектов, принимает участие силами специалистов управления
(на правах авторства, соавторства) в разработке градостроительно
значимых проектов.
3.3. Осуществляет:
- от имени администрации города контроль за разработкой
проектно - сметной документации на строительство объектов
социальной и производственной сферы, финансирующихся за счет
городского бюджета. По поручению мэра города может организовывать
проведение соответствующими органами экспертизы проектов на
строительство отдельных объектов;
- от имени и в пределах полномочий администрации города
контроль за всеми видами жилищно - гражданского и
производственного строительства в соответствии с законодательством
о градостроительстве, об инвестиционной деятельности и другими
нормами и правилами;
- контроль за проектной деятельностью кооперативов, малых
предприятий, других организаций и предприятий в части проектных
архитектурных и художественных решений.
3.4. Выдает в установленном порядке разрешения на производство
всех видов инженерных изысканий и выполнение строительства всех
объектов на территории города, осуществляет контроль за
соответствием выполняемых работ выданным разрешениям, производит
за счет средств застройщиков исполнительные съемки строящихся
инженерных сетей при открытых траншеях, а так же построенных
зданий и сооружений перед вводом их в эксплуатацию.
3.5. Вносит предложения мэру города о приостановке
строительства в городе объектов, ведущегося с нарушением
утвержденных проектов, планов и правил застройки.
3.6. Заключает договора аренды на земельные участки на
территории города.
4. Производственная деятельность управления
4.1. Содержание штатов управления, его производственной
деятельности и оплата работ по разработке планировочной
документации (генплан, ПДП и др.) производится за счет средств,
выделяемых из городского бюджета.
4.2. Управление имеет право вносить предложения мэру города о
создании подведомственных управлению муниципальных унитарных
предприятий для выполнения задач в области градостроительства.
4.3. Управление осуществляет в отношении подведомственных
муниципальных унитарных предприятий следующие полномочия:
4.3.1. Формирование имущества муниципального унитарного
предприятия и уставного фонда в соответствии со статьей II
"Положения о порядке управления, владения и распоряжения
муниципальной собственностью в г. Хабаровске" и действующим
законодательством;
4.3.2. Установление особых условий коммерческой деятельности
муниципального унитарного предприятия (деловая политика, объемы
обязательных работ для нужд управления, план - заказ и др.) в
соответствии с законодательством и Уставом предприятия;
4.3.3. Руководство деятельностью предприятия, анализ
производственной и хозяйственной деятельности, рассмотрение
годовых финансовых результатов и их утверждение, проведение
ревизий и проверок хозяйственно - финансовой деятельности;
4.3.4. Внесение предложений по результатам финансовой
деятельности предприятия на рассмотрение Комитета по управлению
муниципальным имуществом и приватизированными объектами в
г. Хабаровске о дальнейшей деятельности предприятия.
4.4. Управление может выполнять функции по оперативному
управлению муниципальным имуществом по уполномочию городской
администрации.
5. Органы управления и контроля за управлением
5.1. Структура управления, его численность, штаты и смета
расходов определяются управлением в соответствии с рекомендациями
министерства архитектуры, строительства и жилищно - коммунального
хозяйства Российской Федерации и утверждаются мэром города.
5.2. Управление возглавляет начальник, являющийся по должности
главным архитектором города, который назначается на должность и
освобождается от должности мэром города по результатам конкурса,
из числа архитекторов, имеющих лицензию на право осуществления
архитектурной деятельности.
Кандидат на должность начальника управления должен иметь
высшее архитектурное образование.
5.3. Начальник управления:
- без доверенности действует от имени управления, представляет
его интересы;
- нанимает и увольняет сотрудников на основе договорной
(контрактной) системы при которой определяются права, обязанности
и ответственность работника, условия его материального обеспечения
и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий,
предусмотренных действующим законодательством;
- заключает от имени управления договоры, контракты и
обеспечивает их выполнение;
- решает вопросы о служебных командировках персонала, включая
зарубежные;
- выдает доверенности;
- открывает в банке расчетный и другие счета;
- подписывает денежные и банковские документы, бухгалтерские и
статистические отчеты;
- распоряжается предоставленным в оперативное управление
муниципальным имуществом управления, выделенными из бюджета города
для производственной деятельности средствами в пределах
утвержденных смет и ассигнований в установленном администрацией
города порядке;
- поручает инспекции Госархстройнадзора рассмотрение вопросов
о применении штрафных санкций к нарушителям строительного
законодательства;
- несет ответственность за работу управления и учрежденных
хозрасчетных предприятий перед мэром города и трудовыми
коллективами управления и предприятий.
5.4. Для решения архитектурно - градостроительных вопросов и
рассмотрения важных в градостроительном отношении проектов при
начальнике управления создается, в качестве совещательного органа,
городской градостроительный совет из числа высококвалифицированных
специалистов, связанных с вопросами планировки, застройки и
землеустройства населенных мест.
Персональный состав градостроительного совета утверждается
мэром города по представлению начальника управления.
6. Реорганизация и прекращение деятельности
управления
Реорганизация и прекращение деятельности управления
производится по постановлению мэра города Хабаровска.
|