Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 27.02.96 N 111 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА МЭРА Г. ХАБАРОВСКА РЕФЕРЕНДУМОМ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - РЕШЕНИЕ ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ                                      
ОТ 22.03.2005 Г. N 57                  
     
                       ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                      от 27 февраля 1996 г. N 111
   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА
                    МЭРА Г. ХАБАРОВСКА РЕФЕРЕНДУМОМ
   
   
       В соответствии   с    Конституцией    Российской    Федерации,
   Федеральным законом   "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в  Российской   Федерации"   и   Уставом   местного
   самоуправления в г. Хабаровске, Хабаровская городская Дума
   РЕШИЛА:
       1. Утвердить  Положение  о  порядке отзыва Мэра  г. Хабаровска
   референдумом.
       2. Ввести в действие данное Положение с 27.02.96 г.
   
                                                           Мэр города
                                                         П.Д.Филиппов
   
   
   
   
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
   
            О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА МЭРА Г. ХАБАРОВСКА РЕФЕРЕНДУМОМ
   
   
       Настоящее Положение  в   соответствии   с   Конституцией   РФ,
   Федеральным законом   "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления",     и     Уставом     местного     самоуправления
   в г.  Хабаровске,  определяет  порядок  отзыва  Мэра путем прямого
   волеизъявления жителей города (городского референдума).
   
                      Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
   
       1. Мэр  города  Хабаровска  может  быть  отозван   только   на
   основании прямого   волеизъявления   жителей   города,  обладающих
   активным избирательным правом, путем городского референдума.
       2. Референдум  по  отзыву  Мэра  проводится на всей территории
   города Хабаровска   на   основе   прямого,   всеобщего,    равного
   избирательного права при тайном голосовании.
       3. В  референдуме  имеют  право  принимать  участие  граждане,
   постоянно проживающие на территории города Хабаровска,  достигшие,
   на момент голосования, 18 летнего возраста.
       4. В референдуме не участвуют:
       - граждане, признанные судом недееспособными;
       - лица, содержащиеся в местах лишения свободы  по  вступившему
   в законную силу, приговору суда.
       5. Финансирование  референдума  производится  за  счет средств
   городского бюджета.
       6. Предприятия,   учреждения   и   организации   предоставляют
   в распоряжение комиссии  по  проведению  референдума  помещения  и
   оборудование, необходимые для подготовки и проведения референдума.
   
               Статья 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА.
   
       1. Решение о проведении референдума по отзыву Мэра принимается
   городской Думой по требованию:
       - граждан, имеющих право участвовать в референдуме;
       - депутатов городской Думы.
       2. Городская  Дума в обязательном порядке назначает референдум
   по отзыву Мэра по требованию  не  менее 3 - х  процентов  граждан,
   имеющих право  на  участие  в  референдуме  и представивших в Думу
   списки, оформленные     в     соответствии      с      действующим
   законодательством.
       а) Для реализации инициативы граждан о проведении  референдума
   созывается собрание  граждан,  на котором должно присутствовать не
   менее 50 человек.
       Инициаторы проведения  собрания  не  позднее  чем  за  10 дней
   письменно уведомляют городскую Думу о месте и  времени  проведения
   собрания.
       б) Перед  собранием  проводится  регистрация  его  участников.
   Собрание избирает   президиум  собрания,  обсуждает  необходимость
   проведения референдума,  а также проект решения,  предлагаемый  на
   рассмотрение референдума.
       в) В  случае  принятия  решения  о  необходимости   проведения
   референдума собрание  избирает  инициативную   группу  референдума
   в составе не менее 10 человек для организации сбора  подписей,  ее
   председателя.
       г) Протокол собрания с данными о регистрации его участников  и
   списком избранной  инициативной  группы передается для регистрации
   инициативной группы в администрацию города.
       К протоколу  прилагается текст проекта решения,  предлагаемого
   для вынесения на референдум.
       д) Решение  о  регистрации  инициативной  группы  должно  быть
   принято администрацией города не позднее  двух  недель  с  момента
   получения  ею  протокола  собрания  и  соответствующих  приложений
   к нему.
       е) После    проверки    правильности    проведения   собрания,
   администрация города  выдает  представителям  инициативной  группы
   свидетельство о регистрации группы.
       ж) Инициативной группе может быть отказано в регистрации, если
   собрание было   проведено  с  нарушением  требований  действующего
   законодательства. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.
       з) Инициативным   группам   присваивают  порядковые  номера  и
   наименования. Эти данные указываются на всех документах, исходящих
   от инициативных групп.
       и) С   момента   получения   свидетельства   о    регистрации,
   инициативная группа референдума вправе организовать и осуществлять
   беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с  требованием
   о проведении референдума.
       к) Листы   для   сбора  подписей  граждан   под    требованием
   о проведении референдума должны содержать:
       - формулировку вопросов, предлагаемых на референдум;
       - номер  и  полное  наименование  соответствующей инициативной
   группы.
       Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума,
   должен указать:
       - свою фамилию;
       - год рождения;
       - домашний адрес;
       - номер и серию  паспорта  или  заменяющего  его  документа  и
   расписаться.
       Гражданин, на момент сбора подписей которому не исполнилось 18
   лет, в подписной лист не включается,  а при наличии таких, подпись
   признается недействительной.
       Подписные листы заверяются председателем инициативной группы и
   лицом, собирающим подписи, и должны иметь дату сбора подписей.
       л) Период  сбора  подписей,  по  вопросу референдума не должен
   превышать двух месяцев со дня выдачи свидетельства  о  регистрации
   первой из созданных по данному референдуму инициативных групп.
       Если в  течение  этого  срока  не  было  собрано   необходимое
   количество подписей     граждан,    дальнейший    сбор    подписей
   прекращается. С требованием о проведении референдума  по  тому  же
   вопросу разрешается  выступать  не  ранее  чем по истечении одного
   года.
       3. Решение  о  проведении  референдума по требованию депутатов
   городской Думы вносится по инициативе  не,  менее  1/3  от  общего
   числа и  считается  принятым,  если за него проголосовало не менее
   2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.
       4. При  поступлении  предложения  о   проведении   референдума
   в городскую Думу вопрос  о  необходимости  проведения  референдума
   выносится на    рассмотрение   заседания   городской   Думы,   где
   принимается одно из двух решений:
       - о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его
   обеспечению;
       - об  отклонении  требований о назначении референдума в случае
   нарушения настоящего Положения инициаторами референдума.
       При поступлении  в  городскую  Думу  требования  о  проведении
   референдума. Дума  в  2 - недельный  срок  организует  полную  или
   выборочную проверку   подлинности  подписей  жителей,  города  под
   требованием о  проведении  референдума,   а   также   правильности
   оформления подписных листов.
       Вызов граждан   для   проверки   подлинности    подписей    не
   допускается.
       5. По истечении указанного срока комиссия  или  другой  орган,
   которому поручена проверка,  представляет  в  городскую  Думу  акт
   о проверке   с   указанием   количества    подписей,    признанных
   действительными. При  этом,  если  обнаружено  несколько  подписей
   одного и того же лица, все его подписи не учитываются.
       Подписные листы,    оформленные   с   нарушениями   требований
   настоящего Положения,  не учитываются полностью. Если в результате
   проверки число  подписей  окажется меньше необходимого,  городская
   Дума, в недельный срок, извещает об этом инициативные группы.
       Заседание городской  Думы  созывается не позднее одного месяца
   со дня поступления требования о проведении референдума.
       Решение городской  Думы  об  отказе  в  проведении референдума
   может быть обжаловано инициативными группами в судебном порядке.
       Принятое решение публикуется в средствах массовой информации.
   
                Статья 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РЕФЕРЕНДУМА
   
       1. Референдум  должен  быть  проведен  в срок не позднее 3 - х
   месяцев с  момента  принятия  городской  Думой   решения   о   его
   проведении.
       2. После принятия решения о проведении референдума  по  отзыву
   Мэра, городская  Дума назначает и утверждает городскую комиссию по
   проведению референдума в течение 2 - х недель.
       3. Городская  комиссия  по проведению референдума представляет
   на утверждение Думе:
       - форму бюллетеня для голосования;
       - территориальные границы округов и участков для голосования.
       4. Окружные   комиссии   формируются   администрацией   города
   с учетом предложений партий, общественно - политических движений и
   трудовых коллективов   и   утверждаются   городской  комиссией  по
   проведению референдума не  позднее  45  дней  до  дня  референдума
   в составе: председателя, секретаря и 5 членов комиссии.
       Председатель окружной комиссии должен иметь высшее юридическое
   образование.
       5. Участковые     комиссии     формируются      администрацией
   соответствующего   района    с    учетом    предложений    партий,
   общественно - политических  движений  и  трудовых  коллективов   и
   утверждаются окружной   комиссией  по  проведению  референдума  не
   позднее 30  дней  до  дня  референдума  в  составе   председателя,
   секретаря и 3 - 5 членов комиссии.
       На участках, в  которых  число  граждан,  принимающих  участие
   в референдуме, менее 100  человек,  комиссия  может  формироваться
   в составе председателя, секретаря и трех членов комиссии.
       6. Округа  для  проведения  референдума  образуются  городской
   комиссией, охватывают  в  совокупности  всю  территорию  города  и
   должны отвечать следующим требованиям:
       - не допускать создание округа,  состоящего из  не  граничащих
   между собой территорий;
       - соблюдать административно - территориальное деление города.
       Схема округов   по   проведению   референдума  утверждается  и
   публикуется городской  комиссией  по  проведению  референдума   не
   позднее 6О дней до дня референдума.
       7. Для проведения  голосования  и  подсчета  голосов  граждан,
   участвовавших в   референдуме,  образуются  избирательные  участки
   референдума.
       Избирательные участки  образуются  не  позднее  30 дней до дня
   проведения референдума   городской   комиссией    по    проведению
   референдума по согласованию с окружной комиссией из расчета от 100
   до 3000 граждан,  имеющих право участвовать в референдуме, с целью
   создания максимальных удобств для голосующих.
       Границы участка  референдума  не  должны   пересекать   границ
   округов референдума.
       Списки участков  референдума  с  указанием  границ  и  адресов
   участковых комиссий   подлежат   обязательному   опубликованию  на
   территории округа не позднее 30 дней до дня референдума.
       8. В  списки  участвующих в голосовании референдума включаются
   все граждане, обладающие правом участия в референдуме.
       Администрации районов  обеспечивают  учет  граждан  и передают
   сведения о них участковым комиссиям.
       Гражданин может  быть включен в список только на одном участке
   референдума.
       Список составляется  в алфавитном или ином порядке (по улицам,
   домам на основе адресов граждан).
       В списке указываются:
       - фамилия, имя, отчество;
       - дата рождения;
       - домашний адрес гражданина.
       Списки должны  быть  уточнены  и  представлены  для  всеобщего
   ознакомления не позднее 21 дня до дня референдума.
       Граждане, прибывшие  на  территорию  участка референдума после
   этого срока,  но  до  дня   референдума,   включаются   участковой
   комиссией в   дополнительный   список   на  основании  документов,
   подтверждающих их место жительства.
       Каждый гражданин  вправе обжаловать невключение,  неправильное
   включение в список или исключение из списка,  а  также  допущенные
   в списках  неточности.  Заявления  граждан о неточностях в списках
   рассматриваются участковой  комиссией  референдума  на   основании
   подтверждающих документов.  Участковая  комиссия обязана в течение
   суток, а в  день  референдума  немедленно  рассмотреть  заявления,
   внести необходимые   исправления,   либо  выдать  заявителю  копию
   мотивированного решения  об  отклонении  его  заявления.   Решение
   участковой комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
   
               Статья 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА.
   
       1. Для  участия,  в голосовании каждый гражданин получает один
   бюллетень.
       2. Форма  и  текст  бюллетеня  для голосования разрабатывается
   городской комиссией  по  проведению  референдума  и   утверждается
   городской Думой не позднее чем за 30 дней до начала референдума.
       Изменение текста вопроса или проекта решения не допускается.
       3. В  бюллетене  для  голосования  должно  помещаться указание
   голосующему о порядке заполнения бюллетеня.
       Бюллетени для  голосования  печатаются  городской комиссией по
   проведению референдума  и  пересылаются  окружным   комиссиям   не
   позднее 20  дней до дня референдума.  Участковые комиссии получают
   от соответствующих окружных комиссий  бюллетени  не  позднее  трех
   дней до  дня  референдума.  По  каждому  округу  референдума число
   бюллетеней для    голосования    не    может    превышать    число
   зарегистрированных по округу граждан более чем на один процент. На
   обороте полученных  бюллетеней  для  голосования  ставится  печать
   участковой комиссии или подписи двух ее членов.
       4. Голосование на референдуме города по отзыву Мэра проводится
   в день, установленный решением городской Думы.
       5. Городская комиссия по проведению референдума может  принять
   решение о   досрочном   голосовании   в   случаях  предусмотренных
   действующим законодательством,  но  не  ранее  пяти  дней  до  дня
   референдума. Порядок  голосования определяет городская комиссия по
   проведению референдума в соответствии с настоящим Положением.
       6. На  всех  участках голосование производится с 8 до 22 часов
   по местному времени.  О времени  и  месте  голосования  участковая
   комиссия оповещает  граждан  не  позднее  чем  за  2О  дней до дня
   референдума. Голосование может быть завершено раньше 22  часов  на
   участках, когда проголосовали все внесенные в списки граждане.
       7. Гражданин,  который 15 дней до дня голосования по  тем  или
   иным причинам  будет отсутствовать по месту своего жительства и не
   может прийти на участок референдума, на котором он зарегистрирован
   в списке,  может  проголосовать  досрочно,  заполнив бюллетень для
   голосования  в   помещении  окружной  (за  15 - 4   дня   до   дня
   референдума) или  участковой (3 - 1 день до референдума) комиссии.
   Комиссии обязаны при этом обеспечить тайну голосования,  исключить
   возможность искажения   волеизъявления   гражданина.   Заполненный
   бюллетень гражданин помещает в конверт и передает дежурному  члену
   соответствующей комиссии.  На  месте  склейки на конверте ставится
   печать либо   подписи   двух   членов   соответствующей   комиссии
   референдума, а также подпись проголосовавшего гражданина. Окружные
   комиссии передают списки проголосовавших граждан и конверты  с  их
   бюллетенями в   соответствующую  участковую  комиссию.  Участковая
   комиссия отмечает в своем списке проголосовавших граждан.
       8. В  8  часов утра в день референдума председатель участковой
   комиссии объявляет  о  начале  голосования  и  предъявляет  членам
   комиссии и  наблюдателям  пустые  ящики  для голосования,  которые
   вслед за этим опечатываются.  Председатель комиссии оглашает число
   конвертов (заносится   в   протокол   комиссии),  вскрывает  их  и
   бюллетени, оставленные временно выбывшими гражданами в  конвертах,
   опускает в  ящик  для голосования.  После этого приглашает граждан
   получить бюллетени для голосования.  При получении  бюллетеня  для
   голосования член комиссии референдума проставляет в списке серию и
   номер удостоверения личности или паспорта гражданина,  а гражданин
   расписывается о  получении  бюллетеня.  Каждый  гражданин голосует
   лично, голосование за других лиц не допускается.
       9. Бюллетени   для    голосования    заполняются    голосующим
   в специально  оборудованной  кабине  или  комнате,  в  которых  не
   допускается присутствие    иных   лиц.   Гражданин,   не   имеющий
   возможности самостоятельно     заполнить     бюллетень,     вправе
   воспользоваться для  этого  помощью  другого  лица,  не  являющего
   членом комиссии референдума или наблюдателем.
       10. Порядок заполнения бюллетеня для голосования:
       - если    гражданин   голосует "За" отзыв Мэра - вычеркивается
   в бюллетене слово "Против";
       - если гражданин голосует "Против" отзыва Мэра - вычеркивается
   в бюллетене слово "За".
       Бюллетени, в которых  вычеркнуты  оба  слова  или ни  одно  не
   вычеркнуто - признаются недействительными. Заполненные   бюллетени
   опускаются гражданами в ящик для голосования.
       11. В том случае, когда гражданин, имеющий право   участвовать
   в референдуме,  не  может  прибыть  на  участок   голосования   по
   состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной
   или устной  просьбе  гражданина  участковая  комиссия   организует
   голосование по   месту  нахождения  гражданина,  с  использованием
   специального переносного ящика для голосования.  Таких  ящиков  на
   участке не  может  быть  более  двух.  Устная  просьба должна быть
   подтверждена гражданином в письменной форме при  прибытии  к  нему
   членов участковой   комиссии.   В  этом  случае  члены  участковой
   комиссии, выезжающие   по   заявлениям,   получают   под   роспись
   количество бюллетеней,  соответствующее  количеству письменных или
   устных заявлений.  Данные о гражданах,  проголосовавших  на  дому,
   вносятся в  отдельный  дополнительный список,  в котором гражданин
   расписывается в  получении  бюллетеня,  а члены  комиссии - в  его
   выдаче.
       12. Председатель  участковой  комиссии  следит   за   порядком
   в помещении   для   голосования.   Его   распоряжения   для   всех
   присутствующих обязательны. В отсутствии председателя комиссии его
   полномочия осуществляет один из членов комиссии.
       13. Член  участковой  комиссии  немедленно   отстраняется   от
   участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения участка,
   если они нарушают  тайну  голосования  или  пытаются  повлиять  на
   волеизъявление граждан.  Решение  об  этом  принимается участковой
   комиссией референдума.
   
                Статья 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕФЕРЕНДУМА.
   
       1. Участковая   комиссия   составляет   протокол   по   итогам
   голосования.
       В протоколе указывается:
       - общее   число   граждан,   зарегистрированных   по   участку
   референдума;
       - число погашенных неиспользованных бюллетеней;
       - число   бюллетеней,    выданных    в    день    референдума,
   проголосовавших досрочно   и  оставленных  ранее  проголосовавшими
   гражданами;
       - число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
       - число недействительных бюллетеней;
       - число бюллетеней, признанных недействительными;
       - число действительных голосов, поданных гражданами "За" отзыв
   Мэра;
       - число действительных голосов,  поданных гражданами  "Против"
   отзыва Мэра;
       - число поступивших в комиссию жалоб и заявлений.
       Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми
   членами участковой комиссии референдума.
       Оба   экземпляра   протокола   участковой   комиссии    вместе
   с   документацией   референдума    незамедлительно    направляются
   в окружную комиссию референдума.
       2. Окружные  комиссии  референдума  немедленно  по   получении
   протоколов всех участковых комиссий референдума производят подсчет
   голосов, поданных по данному округу,  путем  суммирования  данных,
   содержащихся в этих протоколах.
       Окружная комиссия составляет протокол, в котором указывает:
       - количество   участков   референдума,  в  которых  состоялось
   голосование;
       - общее    число   граждан,   зарегистрированных   по   округу
   референдума;
       - число выданных бюллетеней;
       - число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
       - число бюллетеней, признанных недействительными;
       - число действительных бюллетеней;
       - число действительных голосов, поданных гражданами "За" отзыв
   Мэра;
       - число  действительных голосов,  поданных гражданами "Против"
   отзыва Мэра;
       - число поступивших в комиссию жалоб и заявлений.
       Протокол составляется  в  двух  экземплярах  и   подписывается
   членами соответствующей комиссии референдума.
       Один   экземпляр   протокола   окружной    комиссии,    вместе
   с протоколами    участковых    комиссий   округа   незамедлительно
   направляется  в  городскую  комиссию  по  проведению  референдума,
   а другой  вместе  с  документацией референдума хранится в окружной
   комиссии референдума до окончания срока ее полномочий. К протоколу
   прилагаются письменные обращения и заявлений граждан и принятые по
   ним решения участковых комиссий.
       3. Городская   комиссия   на   основании  протоколов  окружных
   комиссий референдума определяет:
       - число участков референдума;
       - число граждан, имеющих право участвовать в референдуме;
       - число граждан, получивших бюллетени;
       - число граждан, принявших участие в голосовании;
       - число голосов, поданных "За" отзыв Мэра;
       - число голосов, поданных "Против" отзыва Мэра;
       - число бюллетеней, признанных недействительными.
       4. Решение   об   отзыве   Мэра   считается   принятым   путем
   референдума, если  в  голосовании  приняло  участие  не  менее 2/3
   граждан, внесенных в списки для голосования,  из которых более 2/3
   проголосовало за отзыв.
       5. Принятое  на  референдуме  решение  и   итоги   голосования
   подлежат официальному опубликованию.
       6. Решение,   принятое   на    референдуме,    не    нуждается
   в   утверждении   каким - либо  органом  государственной   власти,
   государственными должностными  лицами  или   органами   городского
   самоуправления. Мэр  считается отстраненным от должности с момента
   официального опубликования  итогов   референдума   соответствующих
   пункту 4 статьи 5 настоящего Положения.

 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz