01 марта 1996 года N 7
-------------------------------------------------------------------
ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Законов Хабаровского края
от 29.06.1999 N 139, от 01.10.2003 N 144,
от 26.07.2005 N 285, от 31.05.2006 N 29)
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации", "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и "Об аварийно-спасательных службах и
статусе спасателей" регулирует отношения в области защиты
населения и территории Хабаровского края (далее - край) от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(преамбула в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же
значении, что и в законодательстве Российской Федерации о защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 2. Законодательство края в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
Законодательство края в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего закона и
принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов
края.
Статья 3. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N
285.
Статья 3. Хабаровская краевая подсистема предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
1. Хабаровская краевая подсистема предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема) объединяет
органы управления, силы и средства органов исполнительной власти
края, органов местного самоуправления и организаций края, в
полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и является
составной частью единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
2. Организация, состав сил и средств, а также порядок
деятельности краевой подсистемы определяются Правительством края.
Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством края руководителями работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных
ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по
согласованию с Правительством края и органами местного
самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные
ситуации.
Статья 5. Информация в области защиты населения и территории
края от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти
края, органов местного самоуправления и организаций информацией в
области защиты населения и территории края от чрезвычайных
ситуаций устанавливается Правительством края.
Статья 7. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N
285.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КРАЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Закона Хабаровского края
от 26.07.2005 N 285)
Статья 6. Полномочия органов государственной власти края в
области защиты населения и территории края от чрезвычайных
ситуаций
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
1. Законодательная Дума края:
1) принимает краевые законы в области защиты населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
2) утверждает ежегодные бюджетные ассигнования на
финансирование краевых целевых программ и мероприятий в указанной
области;
3) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций.
2. Правительство края самостоятельно или в лице специально
уполномоченного на решение задач в области защиты населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций органа исполнительной
власти края (далее - специально уполномоченный орган
исполнительной власти края):
1) принимает правовые акты в области защиты населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера;
2) образует Комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
утверждает ее состав и Положение о ней;
3) осуществляет подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территории края
от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и
действиям в указанных ситуациях;
4) создает, содержит и организует деятельность аварийно-
спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края;
5) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера;
6) руководит и координирует работу подведомственных учреждений,
их подразделений, расположенных на территории края;
7) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера,
обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
8) организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживает общественный порядок
в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и
средств обращается к Правительству Российской Федерации за
оказанием помощи;
9) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты
населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
10) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
11) содействует устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера;
12) организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в
территориальном море Российской Федерации;
13) организует и проводит мероприятия по предупреждению
ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования
систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
(п. 13 введен Законом Хабаровского края от 31.05.2006 N 29)
Статья 9. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N
285.
Статья 10. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N
285.
Статья 7. Обязанности органов исполнительной власти края в
области защиты населения и территории края от чрезвычайных
ситуаций
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
1. Органы исполнительной власти края организуют работу в
области защиты населения и территории края от чрезвычайных
ситуаций в сфере своей деятельности в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и настоящим законом.
2. Органы исполнительной власти края:
1) по отношению к подведомственным организациям, их
подразделениям:
а) осуществляют управление, контроль и координацию
деятельности;
б) обеспечивают правовое регулирование в области защиты
населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
в) осуществляют контроль за организацией и проведением аварийно-
спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют в установленном порядке сбор и обработку
информации в области защиты населения и территории края с целью
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
проводят обмен этой информацией;
2) по отношению к иным организациям, расположенным на
территории края:
а) оказывают методическую помощь, обеспечивают взаимодействие и
координацию деятельности по вопросам защиты населения и территории
края от чрезвычайных ситуаций;
б) доводят до сведения требования, нормативные документы по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты
от них работников организаций и населения края.
Статья 12. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N
285.
Статья 13. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N
285.
Статья 14. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N
285.
Статья 15. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.07.2005 N
285.
Глава III. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ
(в ред. Закона Хабаровского края
от 26.07.2005 N 285)
Статья 8. Создание аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований
1. Для проведения аварийно-спасательных работ и неотложных
работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации поиска и
спасания людей во внутренних водах и в территориальном море
Российской Федерации создаются аварийно-спасательные службы и
аварийно-спасательные формирования.
2. Виды аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований, порядок их создания, деятельности, перемещения,
перепрофилирования и ликвидации определяются Правительством края в
соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные
формирования в порядке, определяемом федеральным законом, могут
привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 10. Координация деятельности аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории края осуществляет
специально уполномоченный орган исполнительной власти края.
Статья 11. Основания, условия и порядок обязательного
государственного личного страхования спасателей профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-
спасательных формирований
1. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных
Правительством края, подлежат обязательному государственному
личному страхованию.
2. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в
составе нештатных или общественных аварийно-спасательных
формирований, производят Правительство края, органы местного
самоуправления, организации, руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в
проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных
на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Страхование спасателей производится:
1) при назначении их на должности спасателей в профессиональные
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования;
2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе
нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к
проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Страховые события для спасателей профессиональных аварийно-
спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований и спасателей, привлекаемых к проведению работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в
составе нештатных или общественных аварийно-спасательных
формирований, определяются в соответствии с федеральным
законодательством.
5. Страхование производится на сумму не менее 20000 рублей.
6. Выплаты сумм по обязательному личному страхованию спасателей
в случае наступления страховых событий производятся независимо от
выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в
порядке возмещения вреда здоровью.
7. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-
спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, созданных Правительством края, наступившей при
исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым
договором, либо в случае смерти, наступившей до истечения одного
года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-
спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы,
контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с
исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым
договором, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим
возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям
старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими
возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях)
единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного
содержания, установленных на день выплаты пособия.
8. В случае получения спасателями профессиональных аварийно-
спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, созданных Правительством края, при исполнении ими
обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья
(ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них
возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им
выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов
месячного денежного содержания, установленных на день выплаты
пособия.
9. В случае гибели спасателей, привлеченных Правительством края
к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в
индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных
аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении
указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения
одного года со дня окончания их участия в проведении работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения,
травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с
участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам
(мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в
возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они
стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и
матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в
размере 100000 рублей.
10. Спасателям, привлеченным Правительством края к проведению
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке
либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных
формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы,
контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ
и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве
спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50000
рублей.
Статья 12. Социальные гарантии и компенсации спасателям
профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края
1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных
Правительством края, предоставляются следующие социальные гарантии
и компенсации:
1) медицинское обслуживание и обеспечение лекарствами лиц,
получивших заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии),
связанные с осуществлением своей профессиональной деятельности;
2) возмещение один раз в год расходов по приобретению путевок
для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в
организации отдыха и оздоровления детей, расположенные на
территории края;
3) возмещение расходов, связанных с проездом железнодорожным,
воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в
пределах территории края к месту проведения ежегодного
оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год), на стационарное
лечение или для прохождения врачебной комиссии и обратно.
2. Членам семей спасателей профессиональных аварийно-
спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, созданных Правительством края, возмещаются расходы,
связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и
междугородным автомобильным транспортом в пределах территории
края:
1) к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и
обратно (один раз в год);
2) от места жительства до места нахождения больного спасателя и
обратно в случае его тяжелой болезни (не более двух членов семьи
или двух близких родственников один раз за время болезни);
3) к месту погребения и обратно в случае гибели (смерти)
спасателя.
3. Спасателям, а также жене (мужу) и их несовершеннолетним
детям ежегодно выплачивается денежная компенсация на санаторно-
курортное лечение в размере 600 рублей на самого сотрудника и по
300 рублей на каждого члена семьи.
4. Члены семей спасателей профессиональных аварийно-
спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на
них трудовым договором, а также члены семей других спасателей,
погибших в период и вследствие участия в проведении работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года
право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи
пользовались в соответствии с настоящим законом.
5. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел,
перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-
спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на
них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения,
травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с
исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а
также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников
осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной
власти края и органов местного самоуправления, создавших
соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы,
профессиональные аварийно-спасательные формирования, в
соответствии с установленными ими порядком и нормами.
6. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел,
перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к
проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в
индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных
аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения
указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы,
контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в
проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и
установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых
средств органов исполнительной власти края и органов местного
самоуправления, создавших соответствующие профессиональные
аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-
спасательные формирования, в соответствии с установленными ими
порядком и нормами.
7. Порядок и условия предоставления социальных гарантий,
установленных настоящей статьей, определяются Правительством края.
Статья 13. Обеспечение спасателей профессиональных аварийно-
спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, созданных Правительством края, жилыми помещениями
1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных
Правительством края, и проживающим совместно с ними членам семей
жилые помещения предоставляются в соответствии с краевыми
нормативными правовыми актами.
2. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных
обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных
служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а
также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе
проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья
(улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение
(улучшение жилищных условий).
Глава IV. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 14. Подготовка населения и руководителей организаций в
области защиты от чрезвычайных ситуаций
1. Порядок подготовки населения и руководителей организаций в
области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется
Правительством Российской Федерации.
2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
осуществляется в организациях, в общеобразовательных учреждениях,
а также по месту жительства.
3. Руководители и другие работники органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций проходят
подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях
среднего профессионального и высшего профессионального
образования, в образовательных учреждениях дополнительного
образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в
центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих
соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
(часть третья в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.2003 N 144)
Часть четвертая исключена. - Закон Хабаровского края от
01.10.2003 N 144.
Статья 15. Пропаганда знаний в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций
1. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления,
входящими в краевую подсистему совместно с общественными
объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты
и спасения людей, органами исполнительной власти края, органами
местного самоуправления, организациями.
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
2. Для пропаганды знаний в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций используются средства массовой
информации, а также государственные и частные телерадиоканалы на
договорной основе за счет средств краевого бюджета, выделяемых
специально уполномоченному органу исполнительной власти края.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.2003 N 144)
Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 16. Финансирование краевых целевых программ
Финансирование краевых целевых программ по защите населения и
территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством края за
счет средств краевого бюджета.
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-
спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством
края, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Статья 18. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
1. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер
по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
регионального и межмуниципального характера осуществляется за счет
средств краевого бюджета.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций.
2. Указанные резервы создаются Правительством края и органами
местного самоуправления.
3. В краевом бюджете предусматривается ежегодное выделение
финансовых средств:
1) на создание, хранение и обслуживание краевого резерва
материально-технических ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций
до одного процента от расходной части краевого бюджета до
накопления резерва материальных ресурсов установленных размеров.
Дальнейшее финансирование осуществляется в размере, необходимом
для хранения, освежения и обслуживания созданного материального
резерва;
2) на формирование резерва финансовых средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий до 0,5 процента от
расходной части краевого бюджета.
(часть 3 в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
4. Порядок создания, использования и восполнения использованных
средств резервов определяется Правительством края.
(часть 4 в ред. Закона Хабаровского края от 26.07.2005 N 285)
Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И
КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 20. Государственная экспертиза в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.2003 N 144)
Государственная экспертиза предполагаемых для реализации
проектов и решений по объектам производственного и социального
назначения и процессам, которые могут быть источниками
чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и
проводится в целях проверки и выявления степени их соответствия
установленным нормам, стандартам и правилам в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Надзор и контроль в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций
Государственный краевой надзор и контроль в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводится в
соответствии с задачами, возложенными на краевую подсистему единой
Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по их
предупреждению и готовности должностных лиц, сил и средств к
действиям в случае их возникновения.
(часть первая в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.2003 N 144)
Государственный краевой надзор и контроль в указанной области
осуществляется органами исполнительной власти края в соответствии
с законодательством Российской Федерации и края.
(часть вторая в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.2003 N 144)
Статья 26. Исключена. - Закон Хабаровского края от 01.10.2003 N
144.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон "О защите населения и территории Хабаровского
края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим законом
Нормативные правовые акты администрации края, нормативные
правовые акты органов местного самоуправления приводятся в
соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня его
вступления в силу.
Председатель Хабаровской
краевой Думы
В.А.Озеров
г. Хабаровск,
01 марта 1996 года, N 7
|