УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Хабаровска от 14.06.2000 N 690
МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 1996 г. N 645
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
В соответствии с Уставом местного самоуправления, Положением о
муниципальной службе в городе Хабаровске постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете социальной защиты населения
администрации города Хабаровска согласно приложению.
2. Положение о комитете, утвержденное постановлением главы
администрации города от 04.07.94 N 1488, считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города Шевченко С.К., председателя городского
комитета социальной защиты населения Андрианову А.П.
4. Постановление вступает в действие со дня его подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 13 марта 1996 г. N 645
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет социальной защиты населения администрации города
Хабаровска, именуемый в дальнейшем "Комитет", является
самостоятельным структурным подразделением администрации,
наделенным правами юридического лица, имеющим смету расходов и
свои счета в банках, печать со своим наименованием и изображением
государственного герба РФ и штамп. Комитет обладает полномочиями,
предусмотренными Уставом местного самоуправления в г. Хабаровске.
1.2. Комитет осуществляет исполнительную и распорядительную
деятельность в сфере социальной защиты населения, направленную на
исполнение законов, указов Президента, актов Правительства РФ,
актов вышестоящих органов государственного управления, принятых в
пределах его компетенции, решений городской Думы, постановлений и
распоряжений мэра города.
1.3. Комитет в своей деятельности непосредственно подчиняется
мэру города. По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих
вышестоящих органов управления, комитет подконтролен
соответствующим вышестоящим органам.
1.4. Комитет обеспечивает социальную поддержку проживающих на
территории города малообеспеченных граждан пожилого возраста,
инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других категорий
населения, взаимодействуя с краевым департаментом социальной
защиты населения, краевыми и городскими службами и ведомствами,
государственными и частными предприятиями и учреждениями,
общественными и другими организациями.
1.5. Комитет, подведомственные ему социальные муниципальные
учреждения, в также органы социальной защиты в районах входят в
единую систему социальной защиты населения города.
1.6. Комитет самостоятельно решает вопросы управления,
отнесенные к его ведению, руководит подчиненными ему учреждениями
при соблюдении гарантий их самостоятельности, установленных
законодательством.
2. СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
2.1. В структуру комитета входят:
- административно - управленческий аппарат комитета;
- городской Центр социального обслуживания населения с
филиалами в районах и отделениями: социальной помощи на дому,
дневного пребывания, службой срочной социальной помощи, и др.;
- городской Дом ветеранов войны и труда;
- городской Центр социальной адаптации несовершеннолетних;
- другие, вновь создаваемые социальные муниципальные
учреждения и службы, финансируемые из средств местного бюджета,
учредителем которых является комитет.
2.2. Структура и штатное расписание комитета утверждаются
мэром города.
2.3. Основными задачами комитета являются:
- выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся
в социальной защите;
- создание банка данных категорий малообеспеченных
нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми;
- подготовка предложений городской Думе, мэру города по
осуществлению мер социальной защиты населения;
- защита конституционных прав граждан пожилого возраста,
инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других категорий
населения, нуждающихся в социальной поддержке.
2.4. Комитет осуществляет следующие основные функции:
- изучает, анализирует демографические показатели,
характеризующие социально - экономические условия и уровень жизни
граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной
защите;
- разрабатывает мероприятия, методические рекомендации по
социальной защите малообеспеченных нетрудоспособных граждан и
семей с несовершеннолетними детьми на основе анализа и
прогнозирования условий и уровня их жизни; организуют работу по
поиску и апробации новых подходов в решении проблем социальной
защиты населения;
- отрабатывает механизмы по распределению социальной помощи
малообеспеченным нетрудоспособным гражданам и семьям с
несовершеннолетними детьми;
- изыскивает источники привлечения внебюджетных средств на
финансирование мероприятий по социальной защите малообеспеченных
нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми;
- обеспечивает эффективное функционирование единой
общегородской системы социальной защиты населения, нуждающегося в
социальной поддержке; изучает потребности населения в
социально - бытовой, реабилитационной, профилактической и иной
помощи;
- создает финансируемые из средств местного бюджета
муниципальные учреждения и службы социально - бытовой помощи,
учредителем которых комитет является;
- содействует созданию и организации деятельности
негосударственных предприятий и учреждений социальной защиты
населения;
- организует и координирует разработку и внедрение в систему
социальной зашиты населения единых информационных технологий, а
также создание в перспективе компьютеризированной системы
обработки информации, по вопросам социальной защиты граждан
пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и
других категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- использует возможности средств массовой информации,
издательств для информирования граждан по вопросам, социальной
зашиты и обслуживания населения;
- координирует работу районных комитетов социальной защиты
населения, городских Центров социального обслуживания населения и
социальной адаптации несовершеннолетних, Дома ветеранов и других
служб социального обслуживания граждан; разрабатывает рекомендации
для их деятельности, содействует в повышении квалификации кадров,
организации обмена и распространения передового опыта;
- оказывает организационно - методическую помощь районным
комитетам, социальным муниципальным учреждениям по вопросам,
связанным с реализацией прав и льгот граждан, согласно
действующему законодательству;
- ведет прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение
их обращений, заявлений, писем и принятие необходимых мер.
3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОМИТЕТА
3.1. Финансирование содержания комитета осуществляется за счет
средств местного бюджета.
4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ КОМИТЕТА
4.1. Средства комитета социальной защиты населения формируются
за счет целевых ассигнований из бюджетных, внебюджетных и
привлеченных средств разного уровня:
- целевых ассигнований из бюджетных и внебюджетных источников
разного уровня;
- прибыли по договорам с предприятиями разных форм
собственности;
- доходов, поступивших в бюджет от приватизации муниципального
имущества;
- доходов от проводимых комитетом денежно - вещевых лотерей и
других мероприятий;
- добровольных взносов общественных объединений, предприятий,
граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- гуманитарной и натуральной помощи и средств, вырученных от
ее реализации при наличии договоренности с донорами;
- других поступлений, не противоречащих действующему
законодательству.
4.2. Средства комитета расходуются на финансирование
социальной программы города, содержание комитета, укрепление и
развитие его материально - технической базы.
Отчет об использовании финансовых средств на содержание
комитета, на выполнение мероприятий по социальной защите населения
представляется в горфинотдел в установленные сроки.
4.3. Комитет готовит предложения мэру города по распределению
бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых для социальной
поддержки населения, денежных и материальных средств, поступивших
от организаций, предприятий, учреждений, частных лиц, а также
зарубежных государств и иностранных граждан, на следующие цели:
- организацию и последующее финансирование, в том числе на
условиях долевого участия, учреждений государственной системы
социальной защиты населения, пунктов выдачи гуманитарной помощи и
связанных с этим расходов на транспортировку, хранение и выдачу
гуманитарной помощи;
- пунктов благотворительного питания остронуждающихся
нетрудоспособных граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с
несовершеннолетними детьми;
- службы срочной (экстренной) помощи жителям города, попавшим
в сложные жизненные ситуации;
- программ социальной помощи одиноким престарелым гражданам,
многодетным и неполным семьям с низкими доходами, другим группам
населения, нуждающимся в социальной поддержке, и других программ.
4.4. Комитет организует контрольно - ревизионную работу и
осуществляет внутриведомственный финансовый контроль по
использованию целевых средств на мероприятия по социальной защите
населения.
4.5. Контроль за целевым использованием средств в комитете
осуществляется финансовым отделом администрации города, другими
государственными органами в пределах их компетенции.
5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА
5.1. Руководство комитетом осуществляет председатель,
назначенный мэром города. Освобождение председателя от занимаемой
должности осуществляется мэром города в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
5.2. Заместители председателя, специалисты комитета
принимаются (освобождаются) на (от) работу (ы) путем заключения
(расторжения) трудовых договоров (контрактов).
5.3. Председатель комитета распределяет обязанности между
заместителями:
- устанавливает степень ответственности заместителей и
специалистов комитета;
- утверждает, должностные инструкции заместителей и
специалистов комитета;
- согласовывает Уставы социальных муниципальных учреждений;
- издает приказы в пределах своей компетенции и дает указания,
обязательные для исполнения работниками комитета и руководителями
подведомственных учреждений.
5.4. Для координации работы и осуществления методического
руководства по вопросам социальной защиты населения создается
коллегия комитета в составе: председателя комитета (председатель
коллегии), заместителей председателя, главных специалистов и
специалистов комитета, представителей структурных подразделений
администрации, общественных и других организаций.
Члены коллегии утверждаются приказом председателя комитета.
Коллегия на заседании рассматривает вопросы развития
социальной помощи населения, подготовки проектов документов,
вносимых на рассмотрение мэра города, заслушивает руководителей,
структурных подразделений администрации и других городских служб
по вопросам, входящим в компетенцию городского и районных
комитетов, учреждений социального обслуживания населения.
На заседание коллегии при необходимости могут приглашаться
руководители других предприятий, учреждений, организаций, чья
деятельность связана с предоставлением льгот гражданам согласно
действующему законодательству. Председатель организует контроль за
исполнением принимаемых на коллегии решений.
6. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА
6.1. Председатель комитета:
- отвечает за финансово - хозяйственную деятельность комитета,
является распорядителем финансов;
- издает распорядительные документы в пределах своих
полномочий, обязательные для исполнения всеми подведомственными
органами и учреждениями системы социальной защиты населения города
и его районов, и проверяет их исполнение;
- представляет комитет на официальных совещаниях, переговорах
по вопросам социальной защиты населения;
- вносит предложения мэру города по изменениям в штатное
расписание городского и районных комитетов социальной защиты,
социальных муниципальных учреждений;
- рекомендует лиц для утверждения (освобождения) их в (от)
должности руководителей социальных муниципальных учреждений и
председателей районных комитетов социальной защиты населения;
- подготавливает и согласовывает контракты с руководителями
муниципальных учреждений, а также осуществляет контроль за их
исполнением;
- согласовывает приказы по премированию руководителей
социальных муниципальных учреждений, председателей районных
комитетов социальной защиты населения;
- запрашивает и получает от районных комитетов социальной
защиты населения, Центров социального обслуживания населения и
социальной адаптации несовершеннолетних, структурных подразделений
городской и районных администраций, предприятий, учреждений и
организаций сведения о социальном, экономическом и правовом
положении граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с
несовершеннолетними детьми и других категорий населения,
нуждающихся в социальной поддержке;
- приглашает для консультаций, изучения и решения проблем
социальной защиты населения ученых, специалистов, экспертов на
договорной основе;
- вносит на рассмотрение мэра города, городской Думы, краевого
департамента социальной защиты населения предложения, по
разработке и принятию дополнительных мер социальной поддержки
малообеспеченных нетрудоспособных граждан, инвалидов, семей с
несовершеннолетними детьми и других категорий населения.
6.2. Председатель комитета обязан отчитываться о своей
деятельности перед мэром города и информировать городскую Думу,
краевой департамент социальной защиты населения.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА
Реорганизация или ликвидация комитета социальной защиты
населения происходит в соответствии с действующим
законодательством.
|