ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 1996 г. N 96
О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
Краевая Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить Закон Хабаровского края "О законодательной Думе
Хабаровского края" в ранее принятой редакции.
2. Направить настоящий Закон главе администрации Хабаровского
края для подписания и опубликования.
Председатель Думы
В.А.Озеров
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательная Дума Хабаровского края
1. Законодательная Дума Хабаровского края (далее по тексту -
Дума) является представительным и единственным законодательным
органом государственной власти Хабаровского края (далее по
тексту - края).
2. Дума является постоянно действующим органом
государственной власти края.
3. Дума состоит из 50 депутатов, избранных на четыре года.
Депутаты Думы могут работать как на постоянной профессиональной
основе, так и без отрыва от основной деятельности.
4. Дума в пределах своих полномочий осуществляет правовое
регулирование на территории края.
Статья 2. Принципы деятельности Думы
1. Дума основывает свою деятельность на принципах законности,
гласности, подконтрольности населению.
2. Дума строит свою законотворческую работу и
представительную деятельность в соответствии с принципом
разделения государственной власти на законодательную,
исполнительную и судебную.
Статья 3. Правовые основы полномочий, порядка
организации и деятельности Думы
1. Полномочия, порядок организации и деятельности Думы
определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом края, краевыми законами, другими нормативными
правовыми актами края и настоящим законом.
2. Дума не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской
Федерации и органов местного самоуправления.
Статья 4. Дума - юридическое лицо
Дума является равноправным, наравне с юридическими лицами и
гражданами, участником гражданских правоотношений, имеет
обособленное имущество, источники финансирования из краевого
бюджета, имеет гербовую печать, расчетные, текущие, валютные и
иные счета в банковских учреждениях.
ГЛАВА 2. ИЗБРАНИЕ ДУМЫ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
И ФОРМЫ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 5. Избрание Думы
1. Дума избирается гражданами Российской Федерации,
обладающими избирательными правами и проживающими на территории
края.
2. Выборы Думы производятся на основе всеобщего, равного
и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом и
постоянно проживающий на территории края.
4. Выборы депутатов Думы проводятся по 25 двухмандатным
округам на основе мажоритарной системы голосования.
5. В двухмандатных округах один депутат избирается для работы
в Думе на постоянной основе, другой - на непостоянной.
6. Кандидаты в депутаты, баллотирующиеся для работы в
Думе на постоянной основе, дают письменное обязательство о
сложении депутатских полномочий, если они по каким - либо причинам
не смогут выполнять депутатские обязанности на постоянной основе.
7. Выборы депутатов Думы нового созыва назначаются Думой
предыдущего созыва. Днем выборов является первое воскресенье
после истечения срока, на который была избрана Дума прежнего
созыва. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен
быть не менее трех месяцев.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Думы дату
выборов депутатов Думы назначает избирательная комиссия
Хабаровского края. Выборы депутатов Думы в этом случае проводятся
не позднее трех месячного срока со дня досрочного прекращения
полномочий Думы.
9. Сущность природы мандата депутата Думы состоит в
делегировании ему избирателями прав на законодательную и
представительную деятельность.
Статья 6. Основы депутатской деятельности
1. Дума состоит из 50 депутатов, половина из которых
работает на постоянной основе, другая половина - без отрыва
от основной трудовой деятельности.
2. Депутат Думы, работающий на постоянной оплачиваемой
основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Депутат Думы, не работающий на постоянной основе,
не может находиться на государственной службе в органах
государственной власти края, а также на федеральной
государственной службе в случаях, предусмотренных краевыми и
федеральными законами.
4. Депутат Думы не может быть депутатом иных
законодательных, представительных органов власти и местного
самоуправления.
Статья 7. Неприкосновенность депутата Думы
1. Депутаты Думы обладают депутатской неприкосновенностью на
территории Хабаровского края.
2. Порядок привлечения депутата Думы к ответственности,
лишения депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских
полномочий устанавливается федеральными и краевыми законами.
Решение о лишении депутата Думы неприкосновенности принимается
Думой.
Статья 8. Статус депутата Думы
Права, обязанности, социально - трудовые гарантии депутата
Думы определяются краевым Законом "О статусе депутата
Законодательной Думы Хабаровского края".
Статья 9. Правомочность Думы
Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее
двух третей депутатов от установленного числа депутатов Думы.
Статья 10. Формы работы Думы
1. Формами работы Думы являются ее заседания, деятельность
комитетов и комиссий Думы, депутатских объединений, депутатские
слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие.
2. Заседания Думы являются основной формой ее работы. Порядок
созыва и проведения заседаний Думы определяется краевым законом.
Статья 11. Заседания Думы
1. Первое заседание Думы созывается избирательной комиссией
Хабаровского края не позднее 25 дней после выборов. Открывает
это заседание председатель избирательной комиссии Хабаровского
края. До избрания председателя Думы заседание ведет старший по
возрасту депутат Думы.
2. Сроки проведения заседания Думы, наименование
законопроектов и вопросов, выносимых на ее обсуждение,
определяются планом ее работы, который утверждается Думой.
3. Правом инициативы созыва внеочередных заседаний Думы
обладают группа депутатов Думы, составляющая одну треть от
установленного числа депутатов Думы, председатель Думы и Глава
Администрации края.
Статья 12. Порядок подготовки, внесения и
рассмотрения вопросов на заседаниях Думы
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения законопроектов и
вопросов на заседание Думы, порядок образования и избрания
органов Думы, заслушивание отчетов об их работе, процедура
принятия решения об отставке Главы Администрации края,
постановление об отрешении от должности Главы Администрации
края и выражение недоверия должностным лицам администрации края,
рассмотрение депутатских запросов, проектов решений Думы,
порядок и процедура голосования на заседаниях Думы, другие
вопросы организации работы Думы и ее органов, а также
ответственность депутатов Думы за систематическое неучастие в
работе заседаний Думы и ее органов без уважительных причин
определяются Уставом края и краевым законом.
Статья 13. Органы Думы
1. Для организации законотворческой деятельности,
осуществления представительных, контрольных функций и других
полномочий Дума создает из состава депутатов органы Думы.
2. К органам Думы относятся постоянные комитеты и мандатная
комиссия, постоянные и временные комиссии, рабочие депутатские
группы, согласительные комиссии и другие органы.
3. Постоянные комитеты и постоянные комиссии, избираемые
из числа депутатов Думы, являются основными органами Думы.
Количество постоянных комитетов и комиссий, направления и
содержание их деятельности определяются самой Думой, исходя из
потребности законотворческой деятельности, ситуации в крае,
необходимости осуществления представительных и контрольных
функций.
4. Структура, порядок формирования и организация работы
постоянных комитетов и постоянных комиссий Думы, а также
других органов Думы, определяются положением об органах Думы,
утверждаемым Думой.
Статья 14. Постоянные комитеты Думы
1. Постоянные комитеты Думы:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение
законопроектов;
2) организуют проводимые Думой депутатские слушания:
3) осуществляют функции контроля за исполнением краевых
законов;
4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам
проекта краевого бюджета;
5) выполняют поручения Думы, ее председателя, связанные с
подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Думы и с
выполнением контрольных функций;
6) обращаются с предложениями в Думу или к ее председателю о
вынесении на обсуждение населения края наиболее важных
вопросов, затрагивающих интересы населения края;
7) заслушивают сообщения руководителей отделов, управлений и
комитетов Администрации края, других краевых органов и
организаций по вопросам, относящимся к ведению соответствующих
комитетов;
8) вносят на заседание Думы предложение о заслушивании
информации Администрации края о выполнении принятых социально -
экономических и иных программ и планов;
9) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в
компетенции Думы, к председателю Думы, Главе Администрации края,
руководителям ее структурных подразделений, к другим органам,
общественным организациям, расположенным на территории края;
10) вправе требовать от государственных органов, органов
местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных
на территории края и их должностных лиц предоставления необходимых
документов, письменных заключений и иных материалов по вопросам,
относящимся к ведению Думы:
2. Председатель постоянного комитета Думы:
1) организует работу комитета;
2) созывает заседания комитета и организует подготовку
вопросов, выносимых на рассмотрение заседания;
3) председательствует на заседаниях комитета;
4) направляет членам комитета материалы и документы,
связанные с их деятельностью;
5) приглашает для участия в работе заседаний комитета
представителей государственных органов и органов местного
самоуправления, должностных лиц предприятий и организаций, ученых,
специалистов края;
6) представляет комитет в отношениях с государственными и
общественными органами, органами местного самоуправления,
предприятиями и организациями, расположенными на территории края;
7) организует работу по исполнению решений комитета;
8) информирует членов комитета о выполнении решений комитета,
результатах рассмотрения рекомендаций комитета, а также о
деятельности Думы;
9) руководит работой консультантов комитета.
Председатель комитета несет персональную ответственность
за работу комитета. В случае ненадлежащего исполнения своих
обязанностей он может быть освобожден от обязанностей
председателя комитета на заседании Думы, если за это решение
проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Статья 15. Депутатские объединения Думы
Дума может создавать постоянные и временные депутатские
объединения (группы). Порядок образования, регистрации,
деятельности депутатских объединений (групп) и их полномочия
определяются краевым законом.
Статья 16. Аппарат Думы
1. Для организационного, правового, информационного и
материально - технического обеспечения деятельности Думы,
оказания помощи органам Думы, депутатам Дума создает свой
аппарат.
2. Структура, штаты и фонд оплаты труда работников
аппарата Думы утверждаются на заседании Думы в пределах
ассигнований, предусмотренных на содержание Думы в краевом
бюджете.
3. Сотрудники аппарата, находящиеся на должностях для
исполнения и обеспечения полномочий Думы, состоят на
государственной службе.
4. В целях технического обеспечения деятельности Думы в
штатное расписание аппарата Думы включаются должности, не
относящиеся к государственным должностям.
Статья 17. Председатель Думы
1. Работу Думы организует ее председатель.
2. Председатель Думы избирается на заседании Думы тайным
голосованием и исполняет свои обязанности до избрания председателя
Думы нового созыва.
3. Председатель Думы считается избранным, если за него
проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
4. Председатель Думы подотчетен Думе, он может быть
досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе одного
или нескольких комитетов Думы, группы депутатов Думы численностью
не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы
при условии, если за это решение проголосовало большинство от
установленного числа депутатов Думы. Порядок внесения
предложений об избрании, отставке или досрочном освобождении от
должности председателя Думы определяется Уставом края и краевым
законом.
5. Председатель Думы:
1) представляет край в пределах полномочий Думы в
отношениях с федеральными органами государственной власти, с
органами власти иных субъектов Российской Федерации, с
зарубежными государствами;
2) представляет Думу в отношениях с Администрацией края,
органами местного самоуправления, с юридическими и должностными
лицами, а также с населением края;
3) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов
Думы и населения края время и место их проведения, а также проект
повестки заседания Думы;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и
вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
5) представляет для избрания на заседании Думы кандидатуру
заместителя (заместителей) председателя Думы;
6) ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в
соответствии с краевым законом;
7) подписывает законы, постановления Думы, протоколы заседаний
и другие документы Думы;
8) обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию
краевых референдумов, обсуждение гражданами проектов краевых
законов, организует прием граждан, рассмотрение их обращений,
заявлений и жалоб;
9) руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает
от должности руководителей структурных подразделений аппарата
Думы;
10) пользуется правом найма и увольнения работников аппарата
Думы;
11) налагает в соответствии с федеральным законодательством
о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
12) открывает расчетные и текущие счета Думы в банках
и является распорядителем кредитов;
13) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые
в суд;
14) осуществляет иные полномочия, установленные краевыми
законами и постановлениями Думы.
Статья 18. Заместитель (заместители) председателя Думы
1. По представлению председателя Думы тайным голосованием
избирается заместитель (заместители) председателя Думы, который
считается избранным, если за него проголосовало более половины от
числа избранных депутатов.
2. Заместитель (заместители) председателя Думы выполняет
функции в соответствии с распределением обязанностей,
установленными краевым законом и поручениями председателя Думы,
а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения
им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.
3. Председатели постоянных комитетов Думы избираются на
заседании соответствующих комитетов Думы и утверждаются
постановлением Думы, принимаемым большинством голосов от
числа избранных депутатов Думы. Председатели постоянных
комитетов являются заместителями председателя Думы по должности
и осуществляют полномочия по руководству и организации
деятельности постоянных комитетов по предварительной
подготовке и рассмотрению проектов краевых законов и
постановлений Думы, могут выполнять функции председателя Думы
в отсутствие председателя Думы, а также другие полномочия,
определенные положением об органах Думы.
ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ДУМЫ
Статья 19. Полномочия Думы
1. Дума принимает:
1) Устав края, изменения и дополнения к нему;
2) краевые законы и иные нормативные правовые акты по
предметам ведения края.
2. Дума дает толкование Устава края и краевых законов.
3. Дума осуществляет следующие полномочия:
1) реализует право законодательной инициативы в Федеральном
Собрании Российской Федерации;
2) осуществляет правовое регулирование вопросов владения,
пользования, распоряжения и управления краевой собственностью;
3) утверждает краевой бюджет и отчет об его исполнении;
4) самостоятельно планирует и осуществляет предусмотренные
соответствующей статьей бюджета расходы на содержание Думы;
5) устанавливает порядок образования и деятельности
внебюджетных и валютных фондов края, заслушивает отчеты об
использовании средств этих фондов;
6) устанавливает в соответствии с федеральными и краевыми
законами краевые налоги, сборы, пошлины, тарифы на оплату услуг и
порядок их взимания;
7) утверждает программы и планы социально - экономического
развития и экологического оздоровления края;
8) утверждает цели, порядок и условия приватизации объектов
краевой государственной собственности в соответствии с действующим
законодательством;
9) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных
участков под объекты федерального, межрегионального и краевого
значения, порядок использования иных природных ресурсов, охраны
объектов природы и культурного наследия в соответствии с
федеральным законодательством;
10) назначает должностное лицо для исполнения обязанностей
Главы Администрации края в случае досрочного прекращения
полномочий Главы Администрации края;
11) принимает отставку Главы Администрации края и
постановление об отрешении от должности Главы Администрации края;
12) принимает решение о выражении недоверия должностным лицам
Администрации края в соответствии с краевым законом;
13) принимает решение о проведении краевого референдума в
соответствии с краевым законом;
14) назначает выборы в Думу, Главы Администрации края и
в органы местного самоуправления, определяет порядок и сроки их
проведения;
15) назначает половину членов избирательной комиссии края и
освобождает их от исполнения обязанностей;
16) подтверждает полномочия вновь избранных депутатов Думы;
17) устанавливает принципы и систему организации органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами;
18) устанавливает порядок изменения административно -
территориального устройства края;
19) устанавливает административную ответственность за
нарушение Устава края, законов и иных нормативных правовых актов
края;
20) ратифицирует договоры о сотрудничестве с субъектами
Российской Федерации, договоры о международных связях края, а
также внешнеэкономических связях, требующих дополнительного
финансирования из краевого бюджета;
21) устанавливает краевые награды, почетные звания, премии,
стипендии и порядок их присуждения;
22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными
и краевыми законами.
Статья 20. Контрольные функции Думы
1. Дума осуществляет контроль за:
1) исполнением Устава края, краевых законов и иных нормативных
правовых актов, принятых Думой;
2) исполнением краевого бюджета, использованием средств
внебюджетных и валютных фондов края;
3) выполнением программ и планов социально - экономического
развития края;
4) соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения краевой государственной собственностью, а также
иной собственностью, переданной в полное хозяйственное ведение
органам государственной власти края.
2. В целях организации и осуществления контроля за исполнением
доходных и расходных статей краевого бюджета использованием
средств краевых внебюджетных и валютных фондов, краевой
собственности Дума создает контрольный орган, правовой статус,
порядок организации и деятельности которого определяются краевым
законом.
3. Дума осуществляет другие контрольные функции в соответствии
с федеральными и краевыми законами.
Статья 21. Порядок прекращения полномочий Думы
1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в связи с
принятием решения о самороспуске, принятого не менее чем двумя
третями голосов от установленного числа депутатов Думы. Дума в
обязательном порядке а течение месяца рассматривает вопрос о
самороспуске при наличии заключения Конституционного суда
Российской Федерации о нарушении Думой Конституции Российской
Федерации, а также заключения Верховного суда Российской
Федерации, краевого суда о неоднократных нарушениях федеральных
и краевых законов. Решение вступает в силу в порядке,
установленном Думой.
2. Полномочия прежнего состава Думы прекращаются с момента
избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов
Думы нового созыва.
ГЛАВА 4. ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ
Статья 22. Право законодательной инициативы в
Государственной Думе Федерального Собрания
1. Дума имеет право законодательной инициативы в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Законопроекты, вносимые в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, обсуждаются на заседании Думы, по
ним принимаются решения, которые в установленном порядке вносятся
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 23. Право законодательной инициативы в Думе
1. Правом законодательной инициативы в Думе обладают депутаты
Думы, глава администрации края, депутаты Федерального Собрания от
Хабаровского края, органы местного самоуправления, а также
Хабаровский краевой суд, арбитражный суд Хабаровского края,
прокурор края по вопросам их ведения.
2. Порядок реализации права законодательной инициативы
определяется краевым законом.
Статья 24. Порядок принятия Думой законов
и постановлений
1. Краевые законы принимаются большинством голосов от
установленного числа депутатов Думы.
Постановления, носящие нормативный правовой характер,
принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в
Думу. Постановления Думы по вопросам ее деятельности принимаются
большинством голосов Депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. Законопроекты, внесенные в установленном порядке Главой
Администрации края, в обязательном порядке включаются в повестку
дня очередного заседания Думы.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от
их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, другие
законопроекты, предусматривающие расходы из краевого бюджета,
могут быть внесены в Думу при наличии заключения Администрации
края.
3. Краевые законы принимаются Думой, как правило, в три
чтения.
В случае, если в принятый во втором чтении Думой закон,
Глава Администрации края внесет свои поправки, то Дума в
обязательном порядке должна на своем очередном заседании
возвратиться к рассмотрению данного законопроекта во втором
чтении и рассмотреть поправки Главы Администрации края. Такой
порядок принятия одного и того же закона может быть применен
только один раз.
4. Краевые законы и иные нормативные правовые акты края
подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в срок,
установленный краевым законом.
Краевой закон или иной нормативный правовой акт края,
затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина,
вступают в силу не ранее 10 дней после их официального
опубликования.
5. Краевые законы и иные нормативные правовые акты,
принятые Думой, подписываются председателем Думы и обнародуются
Думой. Краевые законы, принятые Думой, направляются Главе
Администрации края, который в течение 10 рабочих дней может
вернуть их с мотивированным заключением на повторное рассмотрение
Думы. Решение об одобрении краевого закона в ранее принятой
редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее
двух третей голосов от числа избранных депутатов Думы.
ГЛАВА 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
Статья 25. Взаимоотношения Думы с федеральными
органами власти
1. Дума в пределах своих полномочий вступает во
взаимоотношения с федеральными органами государственной власти в
соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеративным
договором.
2. Дума имеет право законодательной инициативы в
Государственной Думе Федерального Собрания от имени края, как
субъекта Российской Федерации.
3. Дума вправе обратиться в Конституционный Суд Российской
Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам
обжалования актов, принятых органами государственной власти
Российской Федерации и главой администрации края, а также для
разрешения иных споров в соответствии с действующим
законодательством.
ГЛАВА 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАЯ
Статья 26. Основы взаимоотношений Думы и
администрации края
1. Дума и администрация края взаимодействуют в интересах края
и его населения, единства целей и задач в решении проблем
социально - экономического развития края на основе Конституции
Российской Федерации, федеральных и краевых законов.
2. Дума в сроки, установленные краевым законом, направляет
планы законотворческих работ, проекты краевых законов и иных
нормативных правовых актов края главе администрации края.
3. Краевые законы и другие нормативные правовые акты, принятые
Думой, направляются Главе Администрации края в день их подписания.
4. Нормативные акты Главы Администрации края направляются
в Думу в день их подписания. Дума вправе обратиться к Главе
Администрации края с предложением о внесении изменений и
дополнений в эти акты или об их отмене, а также обжаловать их в
судебном порядке.
5. Глава Администрации края может обратиться в Думу с
предложением по доработке, дополнению и изменению проектов
краевых законов и иных нормативных правовых актов, принятых
Думой, а принятые краевые законы может обжаловать в судебном
порядке.
Статья 27. Участие главы администрации края и
должностных лиц администрации края в работе Думы
1. Глава Администрации края, заместители Главы Администрации
края или полномочный представитель Главы Администрации края
вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;
2) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки
дня заседаний Думы;
3) выступать до начала голосования по законопроектам.
2. Глава Администрации края дает заключения по законопроектам,
вносимым на рассмотрение Думы, в сроки, установленные краевым
законом. Непредоставление заключений в срок является основанием
для рассмотрения законопроектов без таковых.
Статья 28. Участие депутатов Думы в работе органов
Администрации края
Депутаты Думы вправе участвовать в работе органов
Администрации края, выступать по повестке дня, вносить
предложения.
Статья 29. Разрешение разногласий между органами
государственной власти края
1. Разногласия между Думой и Администрацией края, возникающие
по вопросам осуществления их полномочий, разрешаются в
соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными
Уставом края и краевым законом, а в случае недостижения согласия
в судебном порядке.
2. Разногласия по компетенции между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
края, а также между Думой и Администрацией края могут
разрешаться в Конституционном суде Российской Федерации.
ГЛАВА 7. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ И
ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДУМЫ ЗА ПРИНЯТЫЕ ЕЮ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ
Статья 30. Ответственность за неисполнение Устава края,
краевых законов и иных нормативных правовых актов,
принятых Думой.
1. Устав края, краевые законы и иные нормативные правовые
акты, принятые Думой в пределах ее компетенции, обязательны для
исполнения на всей территории края.
2. Неисполнение Устава края, краевых законов и иных
нормативных правовых актов, принятых Думой, влечет
административную и иные виды ответственности в соответствии с
Федеральными и краевыми законами.
Статья 31. Ответственность Думы и ее должностных лиц
Дума, ее органы и должностные лица несут ответственность за
принятые ими решения в соответствии с федеральными и краевыми
законами.
Глава администрации Хабаровского края
В.И.Ишаев
г. Хабаровск,
28 марта 1996 года, N 33
|