ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 1996 г. N 18
О ЗАКОНЕ EAО "О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
Законодательное Собрание народных депутатов Еврейской
автономной области
ПОСТАНОВИЛО:
1. Принять закон ЕАО "О местном референдуме в Еврейской
автономной области.
2. Направить настоящий закон для официального опубликования в
средства массовой информации.
Председатель
Законодательного Собрания
С.В.Вавилов
ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Закон в соответствии со статьями 3 и 130 Конституции
Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О
референдуме Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Законом Еврейской автономной области "Об организации
местного самоуправления в Еврейской автономной области"
устанавливает право граждан на осуществление местного
самоуправления путем референдума.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие местного референдума.
Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации,
проживающих в границах территорий муниципальных образований, по
вопросам местного значения.
Статья 2. Право граждан на участие в местном референдуме
1. В местном референдуме имеет право участвовать каждый
гражданин - член местного сообщества, достигший на день проведения
местного референдума 18 лет.
2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на
участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального
и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности,
пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных
взглядов, рода и характера занятий запрещается.
3. Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин,
признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения
свободы по приговору суда.
Статья 3. Вопросы, выносимые на местный референдум.
1. На местный референдум могут выноситься вопросы,
непосредственно затрагивающие интересы местного сообщества
(населения).
2. На местный референдум не могут выноситься вопросы,
отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом
Еврейской автономной области, законами области к компетенции
органов государственной власти.
Статья 4. Обязательность решений местного референдума
1. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его
компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных
лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, находящихся на территории муниципального образования,
а также граждан.
2. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть
обжалованы в суд в случае противоречия закону или нарушения
законности при проведении референдума.
Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума
1. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и
лично. Участие в местном референдуме является свободным.
2. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Граждане участвуют в местном референдуме на равных
основаниях по месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один
голос.
Статья 6. Контроль за соблюдением настоящего Закона.
Контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется
органами государственной власти и местного самоуправления. В
осуществлении контроля за соблюдением настоящего Закона имеют
право участвовать представители трудовых коллективов, средств
массовой информации, политических партий, иных общественно -
политических организаций и движений, зарегистрированных в
установленном порядке, инициативных групп по проведению местного
референдума, депутаты Государственной Думы и члены Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, народные
депутаты Законодательного Собрания ЕАО, депутаты представительного
органа местного самоуправления.
Статья 7. Агитация по поводу местного референдума.
Политическим партиям, профсоюзам, другим общественным
организациям и движениям, трудовым коллективам и гражданам
гарантируется право беспрепятственной агитации за или против
предложения об объявлении местного референдума, за или против
проекта вопроса или решения, выносимого на местный референдум.
Статья 8. Гласность при подготовке и проведении местного
референдума.
1. Деятельность органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в
организации и проведении местного референдума, осуществляется
открыто и гласно.
2. Все решения, касающиеся местного референдума, а также
вопросов или иных решений, выносимых на референдум, подлежат
обнародованию в течение семи дней с момента их принятия
соответствующими органами.
3. Местные средства массовой информации освещают ход
подготовки и проведения местного референдума, их представителям
гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и
заседания, связанные с местным референдумом, и получение
соответствующей информации.
4. Комиссии по проведению местного референдума своевременно
информируют население о своем составе, месте нахождения и времени
работы, об образовании участков для голосования и списках граждан,
имеющих право участвовать в местном референдуме.
5. На заседаниях комиссий местного референдума, а также во
время голосования и при подсчете голосов на участках для
голосования, при определении результатов местного референдума
вправе присутствовать представители политических и иных
общественных организаций и массовых движений, трудовых
коллективов, собраний граждан, а также средств массовой
информации, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации
Федерального Собрания, народные депутаты Законодательного Собрания
Еврейской автономной области, депутаты представительного органа
местного самоуправления.
Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках
для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола
собрания направивших их организаций или иной документ,
удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий
местного референдума о предполагаемом присутствии указанных
представителей не требуется.
Статья 9. Финансирование местного референдума
Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного
референдума, с момента принятия решения о его назначении
производятся за счет местного бюджета.
Глава II. Назначение местного референдума.
Статья 10. Право назначения местного референдума
Право принятия решения о назначении местного референдума
принадлежит представительному органу местного самоуправления по
собственной инициативе или по требованию не менее пяти процентов
членов местного сообщества, обладающих избирательным правом.
Статья 11. Реализация гражданами права требования
местного референдума
1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о
проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или
группе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и
самостоятельно.
2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы
местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с
требованиями настоящего Закона и уставом муниципального
образования.
Статья 12. Образование инициативной группы местного
референдума
В целях решения вопроса о необходимости проведения местного
референдума по инициативе граждан и образования инициативной
группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на
соответствующей территории.
Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за 5
дней уведомить представительный орган местного самоуправления о
месте и времени проведения собрания.
Статья 13. Регистрация инициативной группы
1. Список инициативной группы передается для регистрации в
соответствующий представительный орган местного самоуправления. К
протоколу собрания прилагаются вопросы или текст проекта решения,
предлагаемые для вынесения на местный референдум, и письменное
обязательство членов инициативной группы соблюдать настоящий Закон
о местном референдуме и нести ответственность за правильность
сбора подписей.
2. Решение представительного органа местного самоуправления о
регистрации инициативной группы должно быть принято не позднее
трех дней с момента поступления документов в представительный
орган местного самоуправления.
3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам
нецелесообразности не допускается. Представительный орган местного
самоуправления выдает представителям инициативной группы решение о
регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам.
Решение и удостоверения выдаются в течение трех дней с момента
вынесения решения о регистрации инициативной группы.
4. При отсутствии решения представительного органа местного
самоуправления по вопросу о регистрации инициативной группы по
истечение семи дней с момента представления документов об избрании
инициативной группы, она считается зарегистрированной. В этом
случае наличие решения представительного органа местного
самоуправления не требуется.
5. Общее количество создаваемых инициативных групп не
ограничивается.
Статья 14. Порядок и сроки сбора подписей инициативными
группами местного референдума
1. С момента получения решения о регистрации инициативная
группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в
поддержку инициативы проведения местного референдума.
Подписные листы, оформленные в соответствии с требованиями
настоящего закона, представляются в представительный орган
местного самоуправления не позднее одного месяца с момента
регистрации инициативной группы.
В случае, если в течение этого срока не было собрано
необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей
прекращается. С требованием о проведении местного референдума по
тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечение
одного года.
Статья 15. Подписной лист местного референдума
1. В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о
проведении местного референдума указывается формулировка вопросов,
предлагаемых для вынесения на местный референдум.
2. Гражданин, поддерживающий требование о проведении местного
референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом:
фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства,
серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату
подписи.
3. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями члена
инициативной группы, собиравшего подписи граждан, и председателя
инициативной группы. На каждом листе наряду с заверительными
подписями производится запись общего числа заверенных подписей
граждан.
Статья 16. Оформление права требования местного
референдума
1. После окончания сбора подписей инициативная группа
составляет итоговый протокол, в котором указывается дата
регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей,
количество собранных подписей и наименование местной
администрации, которой переданы на хранение подписные листы.
2. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и
экземпляр итогового протокола по акту передаются на хранение
местной администрации, зарегистрировавшей инициативную группу, и
хранятся в течение двух месяцев после опубликования решения
местного референдума.
3. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей
одного гражданина его подписи не учитываются.
Статья 17. Принятие решения о проведении
местного референдума
1. Представительный орган местного самоуправления по
требованию о проведении местного референдума вправе принять одно
из следующих решений:
- о назначении местного референдума, дате проведения и мерах
по его осуществлению;
- об отклонении требований о назначении местного референдума в
случае нарушения настоящего Закона.
2. Представительный орган местного самоуправления
рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение
в течение недели со дня поступления требования о проведении
местного референдума. Принятое решение в трехдневный срок
публикуется в местных средствах массовой информации или любым
способом доводится до сведения населения. Не позднее пяти дней
после обнародования постановления о назначении местного
референдума публикуется проект выносимого на референдум вопроса
или иного решения.
Статья 18. Срок проведения местного референдума
Местный референдум не может проводиться ранее 15 дней и
позднее одного месяца со дня принятия решения о его проведении.
Глава III. Подготовка к местному референдуму
Статья 19. Головная комиссия по проведению местного
референдума
Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
- головная комиссия местного референдума;
- участковые комиссии местного референдума.
Полномочия комиссий местного референдума возникают с момента
их образования и прекращаются по истечение одного месяца с момента
опубликования результатов местного референдума.
Статья 20. Образование головной комиссии
местного референдума
1. Головная комиссия местного референдума образуется
представительным органом местного самоуправления в составе 5 - 9
членов одновременно с принятием решения о назначении местного
референдума. В состав комиссии местного референдума включаются
представители:
- представительного органа местного самоуправления;
- общественных организаций, партий;
- инициативных групп местного референдума.
2. Участковые комиссии местного референдума образуются
представительным органом местного самоуправления в составе 5 - 10
членов в течение пяти дней со дня опубликования решения
о назначении местного референдума. При определении кандидатур в
состав участковой комиссии местного референдума представительный
орган местного самоуправления учитывает предложения общественных
объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства.
3. Председатели, заместители председателей и секретари
головных комиссий местного референдума и участковых комиссий
избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов
этих комиссий.
4. Комиссии местного референдума обеспечивают своевременное
информирование населения через средства массовой информации и
иными способами о составе комиссий местного референдума, месте и
времени их работы, телефонах, расположении участков голосования и
других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки
и проведения местного референдума.
Статья 21. Полномочия головной комиссии местного
референдума
Головная комиссия местного референдума:
- осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного
референдума на соответствующей территории и строгим соблюдением
настоящего Закона;
- организует деятельность участковых комиссий местного
референдума;
- распределяет денежные средства по участковым комиссиям
местного референдума;
- контролирует обеспечение участковых комиссий местного
референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает
другие вопросы материально - технического обеспечения местного
референдума;
- устанавливает формы бюллетеней местного референдума, списков
участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума,
других документов референдума, образцы ящиков для голосования и
печатей, порядок хранения документации местного референдума;
- заслушивает сообщение главы муниципального образования,
других органов местного самоуправления по вопросам подготовки и
проведения местного референдума;
- подводит итоги проведения местного референдума;
- устанавливает результаты местного референдума, публикует в
печати, передает по радио и другими способами сообщения о своей
работе и о результатах референдума;
- контролирует своевременность и правильность составления
списков участников референдума и представления их для всеобщего
ознакомления;
- обеспечивает своевременное издание материалов референдума;
- содействует организации встреч, лекций и других мероприятий,
направленных на разъяснение сути вопросов или иного решения,
вынесенного на местный референдум;
- обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими
участковых комиссий референдума;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия
участковых комиссий местного референдума и принимает по ним
решения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством.
Статья 22. Полномочия участковой комиссии
местного референдума
Участковая комиссия местного референдума:
- оповещает население о дне и месте проведения голосования;
- составляет и уточняет список граждан, имеющих право на
участие в местном референдуме;
- проводит ознакомление граждан со списками участников
референдума, принимает и рассматривает заявления о неточностях в
списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих
изменений;
- обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения
для проведения голосования;
- организует на участке голосование в день проведения местного
референдума;
- производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования
по участку;
- рассматривает заявления и жалобы на нарушения настоящего
Закона и принимает по ним необходимые решения;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим
Законом.
Статья 23. Организация работы комиссий местного
референдума
1. Комиссии местного референдума проводят свои первые
заседания не позднее трех дней с момента их образования. Заседания
комиссий местного референдума являются правомочными, если в них
принимают участие не менее двух третей состава комиссий. Решения
комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от
общего числа членов комиссии. Заверенные копии указанных
документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц.
2. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий,
обязательны для исполнения органами государственной власти и
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и
организациями, должностными лицами, общественными объединениями и
гражданами.
3. Решения и действия участковой комиссии референдума могут
быть обжалованы в головную комиссию местного референдума или в
суд.
4. Член головной комиссии местного референдума, в том числе
председатель, заместитель председателя и секретарь, по ее решению
может освобождаться в период подготовки и проведения референдума
от выполнения производственных или служебных обязанностей с
сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых
на проведение местного референдума.
5. Государственные органы и организации, органы местного
самоуправления, должностные лица обязаны содействовать комиссиям
местного референдума в осуществлении ими своих полномочий,
представлять необходимые для их работы сведения и материалы.
Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с
подготовкой и проведением местного референдума, в государственные
и общественные органы и организации, в органы местного
самоуправления, к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть
поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в
трехдневный срок.
6. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член
головной комиссии местного референдума может быть освобожден от
своих обязанностей в комиссии назначившим его органом по личному
заявлению либо по представлению органа или организации, его
направивших.
Статья 24. Участки местного референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов образуются
участки местного референдума.
Территория муниципального образования делится на участки.
Участки местного референдума образуются представительным органом
местного самоуправления по согласованию с головной комиссией
местного референдума.
Территории участков местного референдума могут совпадать с
территориями избирательных участков.
В больницах, санаториях, домах отдыха могут создаваться
участки местного референдума.
2. Каждый участок для проведения местного референдума должен
иметь помещение, где должны свободно размещаться члены участковой
комиссии, представители политических и иных общественных
организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации.
Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения
документации, необходимой мебелью, стендами со списками граждан,
голосующих на данном участке, и другой информацией по референдуму,
кабинами и ящиками для тайного голосования - стационарным и двумя
переносными. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками,
щитами с текстом вопроса или проекта решения, вынесенных на
местный референдум, а также авторучками. Применение карандашей не
допускается.
Статья 25. Списки граждан, имеющих право на участие
в местном референдуме
1. Списки граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме, составляются по каждому участку местного референдума
участковой комиссией референдума на основании данных,
представленных по установленной форме представительным органом
местного самоуправления.
Списки граждан подписываются председателем и секретарем
участковой комиссии референдума.
2. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать
в местном референдуме, на момент составления списков, проживающие
на территории данного участка. Гражданин, имеющий право
участвовать в референдуме, может быть включен в список только на
одном участке местного референдума.
3. Списки составляются в двух экземплярах в алфавитном или
ином порядке (по улицам, домам и т. д.). В списке указываются:
Фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -
дополнительно день и месяц) и адрес места жительства гражданина.
4. Списки вывешиваются для всеобщего ознакомления в помещении
участковой комиссии местного референдума не позднее чем за десять
дней до местного референдума, а также доводятся до сведения
граждан другими способами.
5. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение,
неправильное включение в список или исключение из списка, а также
допущенные в списках неточности. Заявления о неправильностях в
списке рассматриваются участковой комиссией местного референдума,
которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в
день местного референдума
- немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые
исправления либо выдать заявителю копию мотивированного решения об
отклонении его заявления. Это решение может быть обжаловано в суд
не позднее, чем за пять дней до местного референдума, который
обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение суда
окончательно, исправление в списке в соответствии с решением суда
производится участковой комиссией местного референдума немедленно.
Статья 26. Бюллетень для голосования на местном
референдуме
1. В бюллетене для голосования на местном референдуме точно
воспроизводится текст вынесенного на местный референдум вопроса
или проекта решения и варианта волеизъявления голосующего "за" или
"против".
2. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается
головной комиссией местного референдума не позднее чем за 20 дней
до дня местного референдума.
3. Головная комиссия местного референдума обеспечивает
бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее, чем за
десять дней до дня местного референдума.
4. В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся
подписи двух членов участковой комиссии местного референдума,
которые заверяются печатью участковой комиссии.
5. По каждому участку местного референдума число бюллетеней
для голосования не может превышать более чем на полпроцента числа
зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме.
Статья 27. Время проведения местного референдума
На всех участках для голосования голосование проводится с
8-00 до 22-00 часов по местному времени. О времени и месте
голосования участковая комиссия местного референдума оповещает
граждан не позднее, чем за 10 дней до дня местного референдума.
Голосование на участках может быть закончено ранее 22 часов,
если проголосовали все внесенные в списки граждане.
Статья 28. Досрочное голосование
В случае, если менее чем за 10 дней до дня местного
референдума гражданин, включенный в списки имеющих право на
участие в местном референдуме, узнает, что не будет иметь
возможности принять участие в местном референдуме в связи с
временным убытием за пределы участка, он вправе получить в
участковой комиссии бюллетень для голосования.
Участковая комиссия местного референдума в данном случае
обязана обеспечить гражданину условия для тайного голосования.
Гражданин, выразив волеизъявление в бюллетене, вкладывает его
в конверт, который для обеспечения тайны голосования, скрепляется
печатью участковой комиссии. Данный конверт хранится в невскрытом
состоянии до дня местного референдума.
Статья 29. Голосование в день местного референдума
1. В 8 часов утра по местному времени в день проведения
местного референдума председатель участковой комиссии объявляет
участок местного референдума открытым и предъявляет членам
участковой комиссии, наблюдателям и присутствующим гражданам все
ящики для голосования, которые затем опечатываются, и приглашает
граждан, имеющих право на участие в референдуме, приступить к
голосованию.
Председатель участковой комиссии первыми в ящик для
голосования опускает бюллетени граждан, проголосовавших досрочно.
2. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам
участников референдума по предъявлению паспорта или другого
документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении
бюллетеня гражданин расписывается в списке против своей фамилии.
В случае, если гражданин не имеет возможности самостоятельно
расписаться в списке в получении бюллетеня он вправе
воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов
участковой комиссии. Лицо, оказавшее гражданину помощь, указывает
свою Фамилию, имя, отчество и расписывается в списке граждан,
имеющих право на участие в местном референдуме, в графе "Подпись
гражданина о получении бюллетеня для голосования".
3. В тех случаях, когда граждане, имеющие право на участие в
местном референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на
участок для голосования, участковая комиссия при наличии их
письменного заявления поручает двум членам участковой комиссии
организовать голосование по месту нахождения этих граждан в
присутствии общественных наблюдателей.
4. Каждый гражданин, имеющий право на участие в местном
референдуме, голосует лично. Голосование за других лиц не
допускается. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине
для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать
сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо,
не являющееся членом участковой комиссии и наблюдателем.
5. Гражданин, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на
голосование вопроса, вычеркивает один из записанных в бюллетене
ответов "за" или "против".
Статья 30. Подсчет голосов
1. По истечении Bpeмeни голосования председатель участковой
комиссии объявляет об окончании голосования и предоставляет право
получить бюллетени и проголосовать гражданам, еще находящимся в
помещении для голосования.
2. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой
комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают
неиспользованные бюллетени для голосования на местном референдуме.
Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой
комиссии об итогах голосования.
3. На основании списков для голосования, в том числе
дополнительных, с учетом поданных заявлений граждан о досрочном
голосовании и вне помещений участков для голосования, комиссия
подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени.
4. Первоначально производится подсчет бюллетеней, находящихся
в переносных ящиках для голосования. При этом число бюллетеней,
находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число
письменных заявлений граждан о проведении голосования вне
помещения участка местного референдума. По числу находящихся в
ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия
устанавливает:
- число граждан, принявших участие в голосовании;
- число голосов поданных "за" вынесенный на местный референдум
проект решения или вопрос;
- число голосов поданных "против";
- число бюллетеней, признанных недействительными.
5. Недействительными признаются бюллетени, в которых не
вычеркнут ни один из вариантов ответа либо вычеркнуты оба, а также
бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в
действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия,
фиксируя количество таких случаев в протоколе.
6. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для
голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько
вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется
отдельно.
Статья 31. Протокол об итогах голосования
1. Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на
заседании участковой комиссии местного референдума и заносятся в
протокол об итогах голосования. Протокол участковой комиссии
местного референдума об итогах голосования составляется в двух
экземплярах. Протоколы участковой комиссии местного референдума
заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми
членами участковой комиссии и заверяются печатью. Первый экземпляр
протокола доставляется в головную комиссию местного референдума,
второй остается на хранении в участковой комиссии местного
референдума.
2. Головная комиссия местного референдума на основании
протоколов участковых комиссий суммирует полученные данные,
проверяет их и после обсуждения составляет и подписывает итоговый
протокол в двух экземплярах, заверенный печатью.
3. Участковые комиссии местного референдума после подсчета
голосов сдают копии протоколов, бюллетени и списки граждан в
опечатанном виде в местную администрацию, где они хранятся в
течение двух месяцев, а затем уничтожаются, если за это время
результаты местного референдума не были опротестованы.
Глава IV. Установление результатов местного референдума
Статья 32. Подведение итогов местного референдума
1. Комиссия местного референдума на основании протоколов
участковых комиссий местного референдума определяет:
- число граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме;
- число граждан, получивших бюллетени;
- число граждан, принявших участие в голосовании;
- число голосов, поданных за вынесенный на местный референдум
вопрос или проект решения;
- число голосов, поданных против;
- число бюллетеней, признанных недействительными.
2. Местный референдум признается несостоявшимся, если в
голосовании приняло участие менее 50% граждан, имеющих право на
участие в местном референдуме. В этом случае местный референдум по
тому же вопросу может быть проведен не ранее, чем через год.
3. Решения по вынесенным на местный референдум вопросам
считаются принятыми, если за них проголосовало более половины
граждан, принявших участие в голосовании.
4. Если на местный референдум выносились альтернативные
варианты вопросов и проекта решения и ни один из них не получил
необходимого количества голосов, то их повторное вынесение на
местный референдум может состояться не ранее, чем через год.
5. Результаты местного референдума могут быть признаны
недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при
подсчете голосов нарушений настоящего Закона, повлиявших на
результаты голосования. В случаи обнаружения таких нарушений
результаты референдума могут быть обжалованы в суд в течение
месяца.
Статья 33. Опубликование и вступление в силу решения,
принятого на местном референдуме.
1. Итоги местного референдума доводятся до населения комиссией
местного референдума через местные средства массовой информации
либо иным любым способом не позднее десяти дней со дня окончания
голосования.
2. В случае признания результатов голосования по какому-либо
участку недействительными головная комиссия местного
референдума вправе поручить соответствующей участковой комиссии
референдума провести в течение двух недель на данном участке
повторное голосование. Решения головной комиссии местного
референдума могут быть обжалованы в суд в течение недели со дня их
принятия.
3. Принятое на местном референдуме решение публикуется не
позднее семи дней со дня последнего голосования по вопросу,
вынесенному на местный референдум, и вступает в силу в день
опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен
иной срок.
Статья 34. Изменение и отмена решения, принятого местным
референдумом.
Изменения либо отмена решения, принятого местным референдумом,
производится местным референдумом.
Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
Статья 35. Ответственность за нарушение настоящего Закона.
Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданами их
прав на участие в местном референдуме путем подкупа, обмана,
насилия или угроз, вести агитацию, а также члены инициативных
групп и комиссий референдума, должностные лица государственных или
общественных органов, организаций, органов местного
самоуправления, совершившие подлог документов местного
референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо
неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования,
привлекаются к административной или уголовной ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
Глава VI. Дополнительные положения
Статья 36. О возложении полномочий участковых комиссий
местного референдума
Полномочия участковых комиссий местного референдума могут быть
возложены на:
- участковые избирательные комиссии по выборам депутатов в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с
согласия Центральной избирательной комиссии;
- участковые избирательные комиссии по выборам депутатов в
Законодательное Собрание народных депутатов Еврейской
автономной области с согласия избирательной комиссии Еврейской
автономной области;
- участковые избирательные комиссии по выборам депутатов в
органы местного самоуправления с согласия избирательной комиссии
по выборам депутатов в органы местного самоуправления.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 37. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 38. Право назначения местного референдума
Законодательным Собранием народных депутатов
В переходный период, до образования органов местного
самоуправления в области, Законодательное Собрание народных
депутатов ЕАО имеет право принять решение о назначении местного
референдума в отдаленном населенном пункте или группе сел и
поселков по вопросу создания муниципального образования на
основании волеизъявления граждан.
Статья 39. Переходные положения
До сформирования органов местного самоуправления в
соответствии с законом ЕАО "Об организации местного самоуправления
в ЕАО" решения о регистрации инициативных групп по проведению
референдумов, решение о проведении референдумов по вопросам
создания муниципальных образований в порядке установленном
настоящим законом могут принимать главы исполнительных органов
государственной власти районов и города Биробиджана, а также
назначенные ими главы сельских, поселковых и городских
администраций.
Председатель
Законодательного Собрания области
С.В. Вавилов
г. Биробиджан,
17 апреля 1996 г., N 5-03
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении
местного референдума с формулировкой вопроса (вопросов):
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
----T--------------T---------T--------------T-------------T-------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Серия и N ¦ ¦
¦ N ¦ Фамилия ¦ Дата ¦ Адрес места ¦паспорта или ¦Подпись¦
¦п/п¦ имя, отчество¦ рождения¦ жительства ¦ заменяющего ¦и дата ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦его документа¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 1 +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 2 +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 3 +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 4 +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 5 +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 6 +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 7 +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 8 +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 9 +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+---------+--------------+-------------+-------+
¦ 10+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+---------+--------------+-------------+--------
Подписной лист удостоверяю:_______________________________________
(фамилия, имя, отчество;
__________________________________________________________________
дата рождения, место жительства, серия и номер паспорта
__________________________________________________________________
или заменяющего его документа члена инициативной группы)
________________________________ ___________________________
(общее число заверенных подписей) (Подпись и дата)
Председатель инициативной группы _________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата
__________________________________________________________________
рождения, место жительства, серия и номер паспорта или
__________________________________________________________________
заменяющего его документа
_______________________ _______________________
(Подпись, дата)
|