ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЕАО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 1996 г. N 20
О ЗАКОНЕ ЕАО "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И
РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
Законодательное Собрание народных депутатов Еврейской
автономной области
ПОСТАНОВИЛО:
1. Принять закон ЕАО "О порядке разработки, принятия и
регистрации Устава муниципального образования в Еврейской
автономной области".
2. Направить настоящий закон для официального опубликования в
средствах массовой информации.
Председатель Законодательного Собрания
С.В.Вавилов
ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКОНА
Настоящий Закон устанавливает порядок разработки, принятия и
регистрации устава муниципального образования в области.
СТАТЬЯ 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И
РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Правовую основу разработки, принятия и регистрации устава
муниципального образования составляют Конституция Российской
Федерации, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Устав области, Закон ЕАО "Об организации местного
самоуправления в области", настоящий закон.
СТАТЬЯ 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Для разработки проекта устава муниципального образования
создается комиссия, утверждаемая представительным органом местного
самоуправления или главой муниципального образования.
В состав комиссии включаются представители органов местного
самоуправления, органов, действующих в данном населенном пункте
общественных организаций, местных отделений общероссийских и
региональных объединений и партий, а также отдельные граждане,
проживающие на соответствующей территории.
Сроки разработки проекта устава муниципального образования,
состав и место размещения комиссии через средства массовой
информации или иным способом доводятся до жителей, проживающих на
соответствующей территории.
Право внесения на рассмотрение комиссии проектов устава
муниципального образования имеют также группы граждан, обладающих
избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от
проживающих на соответствующей территории зарегистрированных
избирателей, действующие на данной территории общественные
организации, местные отделения общероссийских и региональных
объединений и политических партий.
Комиссия с привлечением при необходимости соответствующих
специалистов, в установленный ей срок разрабатывает проект устава
муниципального образования, с заключением областной экспертной
комиссии представляет проекты в представительный орган местного
самоуправления или главе муниципального образования.
Экспертная комиссия, утвержденная постановлением главы
администрации области, выдает заключение в течение месяца со дня
поступления документов.
СТАТЬЯ 4. ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТАВУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Устав муниципального образования должен содержать:
- наименование муниципального образования, в состав которого
он входит (района, области);
- границы и состав территории муниципального образования;
- вопросы местного значения, относящиеся к ведению
муниципального образования;
- формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения;
- структуру и порядок формирования органов местного
самоуправления;
- наименование и полномочия выборных и других органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
- срок полномочий депутатов представительного органа местного
самоуправления, членов других выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных
правовых актов органов местного самоуправления, выборных
должностных лиц местного самоуправления;
- основания и виды ответственности органов местного
самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- порядок отзыва, выражения недоверия населением или
досрочного прекращения полномочий депутатов, выборных органов
местного самоуправления и выборных должностных лиц местного
самоуправления;
- статус и социальные гарантии депутатов, членов других
выборных органов местного самоуправления и выборных должностных
лиц местного самоуправления; - гарантии прав должностных лиц
местного самоуправления;
- условия и порядок организации муниципальной службы;
- экономическую и финансовую основу осуществления местного
самоуправления;
- общий порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью;
- вопросы организации местного самоуправления, обусловленные
компактным проживанием на территории муниципального образования
национальных групп и общностей коренных народов, казачества, с
учетом исторических и других местных традиций;
- иные положения об организации местного самоуправления, не
противоречащие законодательству России и области.
СТАТЬЯ 5. ПРИНЯТИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проекты устава муниципального образования с заключением
экспертной комиссии рассматриваются представительным органом
местного самоуправления или собранием (сходом) граждан не позднее
месяца с момента поступления от комиссии.
Представительный орган местного самоуправления, собрание
(сход) граждан вправе отклонить проекты устава, направить в
комиссию на доработку, утвердить его, либо принять решение о
вынесении проекта устава на референдум.
Решение об утверждении устава представительным органом
местного самоуправления принимается двумя третями голосов
депутатов от установленного их числа для данного органа или
большинством присутствующих на собрании (сходе) граждан.
В случаях вынесения проекта устава на референдум не позднее
двух недель до дня референдума текст проекта устава муниципального
образования доводится до граждан, проживающих на данной
территории, через средства массовой информации или иным доступным
способом.
Референдум до принятия устава проводится в соответствии с
законом области "О местном референдуме в ЕАО"
СТАТЬЯ 6. РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН
Регистрация уставов муниципальных образований осуществляется
органами юстиции.
За регистрацию устава муниципального образования изымается
сбор в размере минимальной месячной оплаты труда.
СТАТЬЯ 7. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ
Для регистрации устава муниципального образования в
регистрирующий орган направляются следующие документы:
- заявление о регистрации устава установленного образца,
подписанное главой муниципального образования или
представительного органа местного самоуправления;
- решение представительного органа местного самоуправления,
либо собрания (схода) граждан, либо комиссии местного референдума
о принятии устава муниципального образования в виде протокола,
постановления или иного установленного законом документа;
- три экземпляра устава муниципального образования, которые
должны быть прошнурованы, пронумерованы, заверены печатью и
подписью руководителя муниципального образования или
представительного органа местного самоуправления.
Регистрирующий орган не вправе требовать представления других
документов кроме определенных настоящим законом.
Датой представления документов на регистрацию является дата их
фактического поступления в регистрирующий орган, о чем делается
пометка на заявлении.
При приеме документов регистрирующий орган проверяет наличие и
надлежащее их оформление, обнаруженные недостатки подлежат
устранению.
СТАТЬЯ 8. СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ
Муниципальному образованию выдается свидетельство
установленного образца в регистрации его устава, в которое
включаются следующие сведения: наименование муниципального
образования с указанием административно - территориального
образования, в состав которого он входит, дата принятия устава,
наименование органа, принявшего устав, дата, место регистрации и
наименование органа, проведшего регистрацию, регистрационный
номер.
О регистрации устава муниципального образования на первом
экземпляре свидетельства делается специальная отметка с указанием
даты регистрации, регистрационного номера, заверенных печатью и
подписью должностного лица регистрирующего органа.
Указанный экземпляр устава муниципального образования, в
прошитом виде, заверенный подписью, гербовой печатью органа
юстиции выдается должностному лицу, представившему документы на
регистрацию.
СТАТЬЯ 9. СРОКИ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ
Решение о регистрации устава муниципального образования
принимается не позднее месячного срока со дня поступления
документов в регистрирующий орган.
Решение о регистрации устава муниципального образования
оформляется в виде заключения и объявляется приказом руководителя
органа юстиции.
Муниципальному образованию присваивается регистрационный
номер, под которым он вносится в реестр, ведущийся регистрирующим
органом.
СТАТЬЯ 10. ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ
Отказ в регистрации устава муниципального образования
допускается только по причине несоответствия его законодательству.
Решение об отказе оформляется в письменном виде, принимается
в течение двух недель с даты представления документа, вручается
под роспись должностному лицу, представившему документы на
регистрацию или отправляется ему с уведомлением по почте.
Решение об отказе в регистрации устава муниципального
образования может быть обжаловано в суд.
СТАТЬЯ 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дополнения и изменения в устав муниципального образования
вносятся в порядке, определяемом уставом, их регистрация
производится в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация
устава.
СТАТЬЯ 12. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Законодательного Собрания
С.В.Вавилов
г. Биробиджан,
17 апреля 1996 года, N 7-03
|