УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 25.06.2003 N 124
23 апреля 1996 года N 40
------------------------------------------------------------------
ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Законов Хабаровского края
от 30.07.1998 N 56 (в ред. от 27.12.2000),
от 27.06.2001 N 315 и от 27.03.2002 N 16)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом
Статья 2. Государственная собственность Хабаровского края
Статья 3. Принципы управления краевой государственной
собственностью
Статья 4. Состав краевой государственной собственности
Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении
краевой государственной собственности
Статья 6. Осуществление вещных прав органами государственной
власти Хабаровского края
Статья 7. Бремя содержания имущества, находящегося в краевой
государственной собственности
Статья 8. Риск случайной гибели имущества, находящегося в
краевой государственной собственности
Статья 9. Закрепление имущества, находящегося в краевой
государственной собственности
Статья 10. Казна Хабаровского края
Статья 11. Имущественная ответственность Хабаровского края
Статья 12. Правовая основа совершения сделок с краевой
государственной собственностью
Статья 13. Осуществление учета имущества, находящегося в
краевой государственной собственности
Статья 14. Общий учет объектов краевой государственной
собственности
Статья 15. Специализированный учет объектов краевой
государственной собственности
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАЯ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 16. Компетенция Думы по управлению краевой
государственной собственностью
Статья 17. Компетенция Правительства края в сфере управления
краевой государственной собственностью
Статья 18. Министерство имущественных отношений края
Статья 19. Фонд имущества Хабаровского края
Глава III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ОСНОВЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) КРАЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 20. Виды предприятий, учреждений и организаций,
создаваемых на основе (с использованием) краевой государственной
собственности
Статья 21. Источники формирования имущества предприятий,
учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием)
краевой государственной собственности
Статья 22. Учреждение краевых государственных унитарных
предприятий
Статья 23. Создание краевых государственных учреждений и
фондов
Статья 24. Создание хозяйственных обществ и товариществ на
основе (с использованием) краевой государственной собственности
Статья 25. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений,
организаций, создаваемых на основе (с использованием) краевой
государственной собственности
Глава IV. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ КРАЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫМИ ЗА
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ,
АКЦИЯМИ (ПАЯМИ, ДОЛЯМИ) ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В
УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ
Статья 26. Порядок передачи объектов краевой государственной
собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
Статья 27. Управление краевыми государственными унитарными
предприятиями
Статья 28. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим краевым государственным унитарным предприятиям на
праве хозяйственного ведения
Статья 29. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим краевым государственным учреждениям и организациям
на праве оперативного управления
Статья 30. Управление акциями (долями, паями) Хабаровского
края в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ
Глава V. КРАЕВАЯ ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 31. Приватизация объектов краевой государственной
собственности
Статья 32. Краевая программа приватизации
Статья 33. Решения о приватизации краевой государственной
собственности
Статья 34. Оформление сделок приватизации
Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРАЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 35. Осуществление контроля за использованием объектов
краевой государственной собственности
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Приведение действующих нормативных правовых актов
края в соответствие с настоящим законом
Статья 37. Вступление в силу настоящего закона
______________________________________________________________________________
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом
Настоящий закон устанавливает на основе Конституции Российской
Федерации порядок участия Хабаровского края в отношениях,
регулируемых гражданским законодательством, определяет
компетенцию органов государственной власти Хабаровского края
в сфере управления имуществом, находящимся в государственной
собственности Хабаровского края.
Под управлением государственной собственностью Хабаровского
края понимается осуществляемая на основе федерального и краевого
законодательства, настоящего закона организующая исполнительная и
распорядительная деятельность органов государственной власти
Хабаровского края в лице уполномоченных органов и в рамках их
компетенции, установленной настоящим законом, в отношениях,
регулируемых гражданским законодательством по вопросам владения,
пользования и распоряжения государственной собственностью
Хабаровского края.
Управление отдельными видами объектов государственной
собственности Хабаровского края осуществляется в соответствии
с федеральными и краевыми законами, договорами и соглашениями,
заключаемыми между Российской Федерацией и Хабаровским краем.
Статья 2. Государственная собственность Хабаровского края
2.1. Государственная собственность Хабаровского края (далее
краевая государственная собственность) является формой
государственной собственности в Российской Федерации.
2.2. Хабаровский край самостоятельно владеет, пользуется и
распоряжается краевой государственной собственностью.
2.3. Краевая государственная собственность может быть
использована для любых не запрещенных федеральным
законодательством и не противоречащих целям настоящего закона
видов деятельности.
Реализация Хабаровским краем права собственности не может
нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Статья 3. Принципы управления краевой государственной
собственностью
Управление краевой государственной собственностью производится
в соответствии с принципами:
а) законности;
б) подотчетности и подконтрольности;
в) гласности;
г) эффективности;
д) целевого использования имущества, закрепленного за краевыми
государственными унитарными предприятиями, учреждениями и
организациями, органами государственной власти края, а также
имущества, находящегося в краевой государственной собственности и
переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам;
с) обеспечения условий для развития конкуренции.
Статья 4. Состав краевой государственной собственности
4.1. В краевой государственной собственности находятся:
а) природные объекты (земля, недра, водоемы, растительный и
животный мир и другие) отнесенные федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами к ведению Хабаровского края;
б) средства краевого бюджета и краевых внебюджетных и валютных
фондов;
в) имущество, закрепленное за краевыми государственными
унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, пакеты
акций и доли в уставных капиталах других предприятий, учреждений и
организаций;
г) предприятия, учреждения и организации и иные имущественные
объекты, созданные или приобретенные за счет средств Хабаровского
края или переданные Хабаровскому краю в установленном порядке;
д) объекты краевой государственной собственности, находящиеся
за пределами Хабаровского края, в соответствии с соглашениями,
договорами, по другим основаниям, а также на основе федерального,
краевого и иного, в том числе иностранного, законодательства;
с) краевые ценные бумаги, финансовые активы, депозиты
в банковских учреждениях;
ж) имущество органов государственной власти края;
в) объекты социально - культурной сферы, включая исторические
и культурные ценности краевого значения;
и) другие объекты краевой государственной собственности.
4.2. Результаты хозяйственного или иного использования
имущества края (плоды, продукция, доходы, а также имущество,
приобретенное краевыми государственными унитарными предприятиями,
учреждениями и организациями) являются краевой государственной
собственностью, если иное не предусмотрено краевым законом или
договором с лицом, за которым закреплено данное имущество.
Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении
краевой государственной собственности
5.1. От имени Хабаровского края правомочия собственника
в пределах установленной законодательством компетенции
осуществляют органы государственной власти края:
а) Законодательная Дума Хабаровского края (далее Дума);
б) Правительство Хабаровского края (далее Правительство края).
5.2. Органы государственной власти края наделяют правами по
владению, пользованию и распоряжению объектами краевой
государственной собственности в соответствии с полномочиями,
установленным и Уставом Хабаровского края, соответствующие
государственные органы, которые выступают уполномоченными -
органами по управлению краевой государственной собственностью
в пределах предоставленных им полномочий.
5.3. Уполномоченными органами по управлению краевой
государственной собственностью выступают:
а) Министерство имущественных отношений края;
б) Фонд имущества Хабаровского края;
в) иные государственные органы, наделяемые краевыми законами и
иными нормативными правовыми актами правами уполномоченных органов
по управлению краевой государственной собственностью.
5.4. В случаях и в порядке, предусмотренных краевыми законами
и иными нормативными правовыми актами края, по поручению органов
государственной власти края, уполномоченных органов по управлению
краевой государственной собственностью, указанных в пп.5.1, 5.3.
настоящей статьи, от их имени могут выступать органы местного
самоуправления, юридические лица и граждане.
Статья 6. Осуществление вещных прав органами государственной
власти Хабаровского края
Органы государственной власти Хабаровского края и
уполномоченные органы по управлению краевой государственной
собственностью в соответствии с их компетенцией вправе совершать в
отношении объектов краевой государственной собственности любые
действия, не противоречащие действующему федеральному и краевому
законодательству, в том числе:
- отчуждать краевую государственную собственность
в собственность Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и
граждан;
- передавать в установленном настоящим законом порядке свои
права по владению, пользованию, распоряжению краевой
государственной собственностью;
- использовать краевую государственную собственность
в качестве предмета залога;
- обременять другими способами и использовать иным образом,
в том числе объединять с имуществом юридических лиц и граждан;
- передавать в доверительное управление другому лицу
(доверительному управляющему).
Порядок отчуждения краевой государственной собственности,
передачи ее другим лицам без перехода к ним права собственности,
создания краевых государственных унитарных предприятий,
учреждений, организаций и управление ими, внесения вкладов,
в хозяйственные товарищества и общества, взносов в фонды
регулируется федеральными законами, Уставом Хабаровского края,
настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края.
Статья 7. Бремя содержания имущества, находящегося в краевой
государственной собственности
Хабаровский край в лице его органов государственной власти
несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не
предусмотрено законом или договором.
Статья 8. Риск случайной гибели имущества, находящегося в
краевой государственной собственности
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества,
находящегося в краевой государственной собственности несет край
в лице его органов государственной власти, если иное не
предусмотрено законом или договором.
Статья 9. Закрепление имущества, находящегося в краевой
государственной собственности
Имущество, находящееся в краевой государственной
собственности, с целью хозяйственного или иного использования
закрепляется за краевыми государственными унитарными
предприятиями, учреждениями и организациями во владение,
пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления. За хозяйственными товариществами и
обществами имущество, являющееся краевой государственной
собственностью, может быть закреплено в порядке, определяемом
федеральным и краевым законодательством.
Статья 10. Казна Хабаровского края
10.1. Казну Хабаровского края составляют финансовые ресурсы и
иное имущество, находящееся в краевой государственной
собственности, не закрепленное за краевыми государственными
унитарными предприятиями, учреждениями и организациями,
сосредоточенные в краевом бюджете, внебюджетных и валютных фондах.
В казну Хабаровского края поступают налоги, сборы, пошлины и
другие краевые доходы, а также имущество, приобретенное краем
в краевую государственную собственность в соответствии
с федеральными и краевыми законами.
10.2. Образование и расходование денежных средств краевого
бюджета, краевых внебюджетных и валютных фондов регулируется
действующим законодательством.
10.3. Краевые финансовые ресурсы хранятся на счетах органов
государственной власти края в учреждениях банков и находятся в
краевой государственной собственности.
Иное имущество, составляющее казну Хабаровского края,
находится в ведении уполномоченных органов но управлению краевой
государственной собственностью, которые осуществляют
соответствующий учет этого имущества.
Статья 11. Имущественная ответственность Хабаровского края
11.1. Хабаровский край отвечает по своим обязательствам
имуществом, составляющим его казну.
11.2. Обращенные к Хабаровскому краю имущественные требования
удовлетворяются прежде всего за счет средств краевого бюджета и
внебюджетных фондов.
Статья 12. Правовая основа совершения сделок с краевой
государственной собственностью
12.1. Сделки с краевой государственной собственностью
совершаются в соответствии с федеральным законодательством,
регулирующим гражданско - правовые отношения, и краевыми законами,
определяющими компетенцию уполномоченных государственных органов
по управлению краевой государственной собственностью.
12.2. Сделки с краевой государственной собственностью
совершаются от имени Хабаровского края Правительством края в лице
уполномоченных государственных органов в рамках их компетенции,
установленной настоящим законом и иными нормативными правовыми
актами края, а по специальному поручению - гражданами и
юридическими лицами, в том числе иными государственными органами и
органами местного самоуправления.
12.3. Не допускается совершение сделок с краевой
государственной собственностью на безвозмездной основе за
исключением следующих случаев:
а) закрепление имущества за краевыми государственными
унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
б) закрепления имущества за краевыми государственными органами
и государственными учреждениями на праве оперативного управления;
в) передачи краевой государственной собственности
в муниципальную собственность;
г) предоставления имущества для ликвидации последствий
стихийных бедствий;
д) иных случаев, определенных краевым законом.
Краевая государственная собственность, являющаяся предметом
сделок, подлежит обязательной предварительной оценке.
12.4. Порядок совершения сделок с краевой государственной
собственностью, закрепленной за краевыми государственными
унитарными предприятиями, учреждениями и государственными органами
края, определяется федеральными и краевыми законами.
12.5. Виды ограничений по сделкам с краевой государственной
собственностью, составляющей казну Хабаровского края, могут
устанавливаться краевыми законами.
Губернатор края может ограничить права уполномоченных
государственных органов по управлению краевой государственной
собственностью на самостоятельное совершение ими сделок с краевой
государственной собственностью, составляющей казну Хабаровского
края, в зависимости от размера сделок и иных условий.
Статья 13. Осуществление учета имущества, находящегося в
краевой государственной собственности
Объекты краевой государственной собственности подлежат
обязательному государственному учету, который осуществляется
в виде общего и специализированного учетов.
Порядок ведения государственного учета устанавливается
федеральным и краевым законодательством.
Статья 14. Общий учет объектов краевой государственной
собственности
14.1. Общий учет объектов краевой государственной
собственности ведется Правительством края в лице Министерства
имущественных отношений края в Реестре (Сводной описи) краевого
имущества.
Правительство края ежегодно в срок до 1 марта текущего года
представляет Реестр (Сводную опись) краевого имущества на
утверждение Думы.
(п.14.1 в ред. Закона Хабаровского края от 27.06.2001 N 315)
14.2. В Реестре (Сводной описи) краевого имущества должны
содержаться:
а) наименование объектов краевой государственной
собственности;
б) местонахождение объектов краевой государственной
собственности;
в) балансовая стоимость объектов краевой государственной
собственности;
г) сведения о правах третьих лиц на объекты краевой
государственной собственности;
д) сведения о всех видах лицензий и разрешений, выданных
третьими лицами в отношении объектов краевой государственной
собственности.
14.3. Юридические лица и граждане вправе получать в
Министерстве имущественных отношений края сведения об объектах
краевой государственной собственности, содержащиеся в Реестре
(Сводной описи) краевого имущества, в соответствии с федеральным и
краевым законодательством.
Статья 15. Специализированный учет объектов краевой
государственной собственности
15.1. Ведение специализированного учета объектов краевой
государственной собственности возлагается на уполномоченные органы
по управлению краевой государственной собственностью.
Органы, осуществляющие специализированный учет объектов
краевой государственной собственности, обязаны предоставлять в
Министерство имущественных отношений края необходимые выписки из
документов специализированного учета.
15.2. Учет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов
осуществляется соответственно финансовым управлением и
распорядителями кредитов соответствующих внебюджетных фондов
в соответствии с Правилами учета финансовых средств.
15.3. Учет объектов, составляющих казну Хабаровского края (за
исключением финансовых средств), ведется органом, уполномоченным
Губернатором края.
15.4. Учет краевых государственных унитарных предприятий,
учреждений, организаций, акций (долей, паев) Хабаровского края
в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ
осуществляется Министерством имущественных отношений края в
Реестре краевых государственных унитарных предприятий, учреждений,
организаций и акций (долей, паев) Хабаровского края в уставном
капитале хозяйственных обществ и товариществ.
15.5. Учет находящихся в краевой государственной собственности
зданий, сооружений, в том числе незавершенных строительством
объектов, нежилых помещений, осуществляется Министерством
имущественных отношений края в Реестре объектов государственного
нежилого фонда Хабаровского края.
15.6. Учет объектов исторического и культурного наследия
краевого значения осуществляется уполномоченным органом, в ведении
которого они находятся, в Реестре объектов исторического и
культурного наследия краевого значения.
15.7. Учет земельных ресурсов осуществляется уполномоченным
органом, в ведении которого они находятся, в Земельном кадастре.
15.8. Учет водных ресурсов осуществляется уполномоченным
органом, в ведении которого они находятся, в Водном кадастре.
15.9. Учет лесных ресурсов осуществляется уполномоченным
органом, в ведении которого они находятся, в Государственном
лесном кадастре.
15.10. Учет полезных ископаемых осуществляется уполномоченным
органом, в ведении которого они находятся, в Государственном
кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых и
Государственном балансе запасов полезных ископаемых.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАЯ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 16. Компетенция Думы по управлению краевой
государственной собственностью
16.1. Дума в сфере управления краевой государственной
собственностью:
а) обеспечивает законодательное регулирование в сфере
управления краевой государственной собственностью;
б) определяет в соответствии с федеральными законами, Уставом
Хабаровского края, настоящим законом распределение полномочий по
управлению краевой государственной собственностью между органами
государственной власти края; устанавливает компетенцию
уполномоченных органов по управлению краевой государственной
собственностью;
в) устанавливает настоящим законом порядок управления краевой
государственной собственностью;
г) утверждает краевой бюджет и отчет об его исполнении;
д) устанавливает порядок образования и деятельности
внебюджетных и валютных фондов края, заслушивает отчеты об
использовании этих фондов;
е) устанавливает краевым законом порядок безвозмездной
передачи объектов краевой государственной собственности в
муниципальную собственность и порядок приема объектов
муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в краевую
государственную собственностью;
(п. "е" в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1998
N 56 (в ред. от 27.12.2000)
ж) осуществляет правовое регулирование природопользования на
территории края в соответствии с федеральным законодательством;
(п. "ж" в ред. Закона Хабаровского края от 27.03.2002 N 16)
з) определяет основные условия отнесения имущества к казне
Хабаровского края;
и) утверждает по представлению Правительства края Реестр
(Сводную опись) краевого имущества;
к) устанавливает перечень объектов краевой государственной
собственности, не подлежащих отчуждению;
л) утверждает краевые программы приватизации;
м) исключен. - Закон Хабаровского края от 27.03.2002 N 16.
н) определяет порядок выпуска и условия размещения ценных
бумаг Хабаровского края и краевых займов;
о) устанавливает порядок и условия приватизации объектов
краевой государственной собственности;
п) устанавливает порядок охраны и использования объектов
исторического и культурного наследия краевого значения;
р) объявляет находящиеся на территории края объекты, имеющие
историческую, культурную и научную ценность, объектами
исторического и культурного наследия краевого значения;
с) распоряжается имуществом, закрепленным за Думой;
т) осуществляет контроль за управлением объектами краевой
государственной собственности в соответствии со своей
компетенцией;
у) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Уставом Хабаровского края и краевыми законами.
Статья 17. Компетенция Правительства края в сфере управления
краевой государственной собственностью
17.1. Правительство края в сфере управления краевой
государственной собственностью:
а) осуществляет права владения, пользования и распоряжения
объектами краевой государственной собственности на основе и
в пределах, устанавливаемых краевыми законами;
б) принимает в пределах своей компетенции правовые акты по
управлению краевой государственной собственностью;
в) разрабатывает краевой бюджет и обеспечивает его исполнение;
г) принимает решения о создании коммерческих или
некоммерческих организаций, в том числе кредитных, или участии
в них с использованием имущества или имущественных прав,
являющихся краевой государственной собственностью, определяет
размер и форму внесения имущественного вклада;
д) принимает решения о передаче объектов краевой
государственной собственности предприятиям, учреждениям,
организациям в хозяйственное ведение либо в оперативное
управление;
е) назначает руководителей краевых государственных унитарных
предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим
законодательством;
ж) принимает решение о приобретении имущества в краевую
государственную собственность в пределах средств, определенных
краевым бюджетом, внебюджетными фондами, а также за счет других
источников, предусмотренных действующим законодательством;
з) принимает в соответствии с краевыми законами решения об
отчуждении имущества, находящегося в краевой государственной
собственности;
и) организует разработку и представляет на утверждение Думы
программу приватизации, обеспечивает ее выполнение;
к) определяет порядок ведения Реестра (Сводной описи) краевого
имущества и представляет Реестр (Сводную опись) на утверждение
Думы;
л) осуществляет управление финансовыми средствами края
в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
м) осуществляет полномочия по управлению находящимися в
краевой государственной собственности пакетами акций (долями,
паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на
основе федерального и краевого законодательства;
н) принимает решения о приобретении в краевую государственную
собственность и продаже находящихся в краевой государственной
собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале
хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах,
установленных федеральными и краевыми законами;
о) определяет порядок и условия выполнения уполномоченными
органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и
в советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и
товариществ;
п) принимает решения о балансовой принадлежности памятников
истории и культуры краевого значения;
р) принимает в соответствии с федеральным и краевым
законодательством решения об использовании памятников истории и
культуры краевого значения предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами;
с) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование
объектами краевой государственной собственности;
т) определяет ежегодный размер финансирования работ по
содержанию, реставрации памятников истории и культуры за счет
средств краевого бюджета и внебюджетных фондов; утверждает сметы
на ремонт и восстановление памятников истории и культуры;
у) распоряжается имуществом, закрепленным за Правительством
края;
ф) проводит работу по подготовке и выпуску ценных бумаг
Хабаровского края, краевых займов, осуществляет их размещение;
х) осуществляет контроль за использованием объектов краевой
государственной собственности;
ц) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
законодательством, Уставом Хабаровского края и краевыми законами.
Статья 18. Министерство имущественных отношений края
18.1. Министерство имущественных отношений края является
основным уполномоченным органом, осуществляющим управление краевой
государственной собственностью.
Министерство имущественных отношений края в своей деятельности
руководствуется федеральным и краевым законодательством,
Положением о Министерстве имущественных отношений края,
утверждаемым Губернатором края.
Министерство имущественных отношений края подотчетно
Губернатору края и Министерству имущественных отношений Российской
Федерации в пределах их компетенции.
(Абзац в ред. Закона Хабаровского края от 27.03.2002 N 16)
Министерство имущественных отношений края является юридическим
лицом.
18.2. Деятельность Министерства имущественных отношений края
финансируется из краевого бюджета, средств, получаемых от
приватизации государственного имущества, расположенного на
территории Хабаровского края.
18.3. К ведению Министерства имущественных отношений края
относятся:
а) разработка перечней имущественных объектов, передаваемых
в краевую государственную собственность из федеральной
собственности;
б) контроль за ведением специализированного учета объектов
краевой государственной собственности;
в) ведение Реестра (Сводной описи) краевого имущества;
г) формирование уставного капитала коммерческих и
некоммерческих организаций в соответствии с настоящим законом;
д) утверждение Устава краевого государственного унитарного
предприятия;
е) подготовка заключений и проведение юридических действий по
созданию, ликвидации или реорганизации краевых государственных
унитарных предприятий, учреждений и организаций;
ж) приватизация государственного имущества, расположенного на
территории края, сдача его в аренду, внесение или выдача
разрешения на внесение его в качестве вклада в уставной капитал
хозяйственных товариществ и обществ, согласование залоговых сделок
с государственным имуществом Хабаровского края, а также иных форм
распоряжения этим имуществом в пределах компетенции Министерства
имущественных отношений края;
з) разработка краевой программы приватизации;
и) разработка и утверждение планов приватизации и изменений
к ним;
к) изъятие закрепленного за предприятием, учреждением,
организацией на праве оперативного управления или хозяйственного
ведения излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению, имущества и передача его другим предприятиям,
учреждениям, организациям или включение в состав казны
Хабаровского края;
л) осуществление контроля за сохранностью и использованием по
назначению имущества, находящегося в краевой государственной
собственности;
м) осуществление залога акций (долей, паев) хозяйственных
товариществ и обществ, являющихся краевой государственной
собственностью, и передачи их в доверительное управление;
н) контроль за поступлением в краевой бюджет дивидендов по
акциям, (долям, паям), находящимся в краевой государственной
собственности, а также арендной платы от сданного в аренду
государственного имущества;
о) заключение договоров о закреплении краевой государственной
собственности за предприятиями, учреждениями и организациями,
контроль за их исполнением;
п) выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном
суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и
распоряжением находящихся в ведении Хабаровского края объектов
собственности, а также в защиту государственных и общественных
интересов, если иное не установлено федеральным и краевым
законодательством;
р) принятие иных решений в соответствии с федеральными и
краевыми законами и иными нормативными правовыми актами, а также
в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений
края.
18.4. Исключен. - Закон Хабаровского края от 27.03.2002 N 16.
Статья 19. Фонд имущества Хабаровского края
19.1. Фонд имущества Хабаровского края является
специализированным финансовым учреждением, осуществляющим
предусмотренные федеральным и краевым законодательством и
Положением о Фонде функции по приватизации порученных ему
в установленном порядке объектов федеральной и краевой
государственной собственности.
Основными задачами Фонда имущества Хабаровского края являются
обеспечение доходов краевого бюджета за счет средств от продажи
объектов приватизации, осуществление операций с ценными бумагами.
Фонд является юридическим лицом.
Фонд имущества Хабаровского края подотчетен:
- по вопросам осуществления полномочий в отношении объектов
федеральной собственности - Российскому фонду федерального
имущества;
- по вопросам осуществления полномочий в отношении объектов
краевой государственной собственности - Губернатору края и
Министерству имущественных отношений края в соответствии с их
компетенцией.
19.2. Положение о Фонде имущества Хабаровского края
утверждается Губернатором края.
19.3. Фонд имущества Хабаровского края осуществляет следующие
полномочия:
а) осуществляет предпродажную подготовку и продажу объектов
краевой государственной собственности в соответствии
с утвержденными планами приватизации;
б) осуществляет продажу земельных участков под
приватизированными предприятиями;
в) приобретает за счет средств краевого бюджета акции
акционерных обществ и доли (вклады) иных хозяйственных обществ и
товариществ в краевую государственную собственность, а также
обменивает акции, находящиеся в краевой государственной
собственности, на акции инвестиционных фондов и иных акционерных
обществ в соответствии с решениями Правительства края;
г) участвует в разработке краевой программы приватизации;
д) продает по решению Правительства края находящиеся в
управлении Министерства имущественных отношений края пакеты акций
(доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ и
товариществ в соответствии с краевой программой приватизации;
е) принимает участие в формировании рынка ценных бумаг на
территории Хабаровского края;
ж) выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном
суде в соответствии с федеральным законодательством и Положением о
Фонде;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и
краевым законодательством.
Глава III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ОСНОВЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) КРАЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 20. Виды предприятий, учреждений и организаций,
создаваемых на основе (с использованием) краевой государственной
собственности
20.1. На основе (с использованием) объектов краевой
государственной собственности в соответствии с законодательством
могут создаваться:
а) краевые государственные унитарные предприятия (коммерческие
организации, не наделенные собственником правом собственности на
закрепленное за ним имущество);
б) хозяйственные общества и товарищества;
в) краевые государственные учреждения (организации, имеющие
управленческие, социально - культурные или иные функции
некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично
за счет краевых финансовых средств);
г) краевые фонды.
20.2. По решению Губернатора края Министерство имущественных
отношений края выступает учредителем хозяйственных обществ и
товариществ в организационно - правовых формах:
а) открытых акционерных обществ;
б) обществ с ограниченной ответственностью;
в) обществ с дополнительной ответственностью;
г) товариществ на вере (только в качестве вкладчиков).
Выбор организационно - правовой формы хозяйственного общества
или товарищества осуществляется с учетом цели создания общества
или (товарищества), необходимости соблюдения имущественных
интересов края.
20.3. Краевые фонды и иные некоммерческие организации могут
создаваться на основе (с использованием) краевой государственной
собственности только при условии, что решения об их создании
принимаются органами государственной власти края в соответствии
с федеральным и краевым законодательством.
Статья 21. Источники формирования имущества предприятий,
учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием)
краевой государственной собственности
21.1. Источниками формирования имущества предприятий,
учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием)
краевой государственной собственности, являются:
а) средства краевого бюджета, выделяемые целевым назначением
на создание краевых государственных унитарных предприятий,
учреждений и организаций;
б) имущество ликвидируемых краевых государственных унитарных
предприятий, учреждений и организаций;
в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку,
принадлежащие краю на праве государственной собственности;
г) ценные бумаги и другие объекты краевой государственной
собственности в денежной или натуральной форме;
д) иные источники определенные федеральным и краевым
законодательством;
Статья 22. Учреждение краевых государственных унитарных
предприятий
22.1. Решения о создании краевых государственных унитарных
предприятий принимается Губернатором края.
22.2. В качестве учредителя краевых государственных унитарных
предприятий по поручению Губернатора края выступает Министерство
имущественных отношений края.
22.3. Устав краевого государственного унитарного предприятия
утверждается Министерством имущественных отношений края.
Фирменное наименование краевого государственного унитарного
предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
Статья 23. Создание краевых государственных учреждений и
фондов
23.1. Решение о создании краевых государственных учреждений и
фондов принимается Думой и Правительством края в соответствии с их
компетенцией.
23.2. Краевые государственные учреждения и фонды создаются и
действуют на основании краевого законодательства и Уставов
(Положений) соответствующих учреждений и фондов.
Статья 24. Создание хозяйственных обществ и товариществ на
основе (с использованием) краевой государственной собственности
24.1. Решения об участии Хабаровского края во вновь
создаваемых хозяйственных обществах и товариществах, либо о
покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или
товариществ принимаются Губернатором края, в пределах средств
определенных краевым бюджетом на очередной год, а также за счет
других источников, предусмотренных действующим законодательством.
24.2. На основании решения Губернатора края в качестве
учредителя (соучредителя) хозяйственного общества либо покупателя
акций (долей, паев) в хозяйственном обществе или товариществе
выступает Министерство имущественных отношений края.
24.3. В соответствии с законодательством о приватизации
Министерство имущественных отношений края выступает в качестве
учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ и товариществ,
утверждает (подписывает) их учредительные документы.
Статья 25. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений,
организаций, создаваемых на основе (с использованием) краевой
государственной собственности
25.1. Краевые государственные унитарные предприятия могут быть
ликвидированы по решению Губернатора края при условии признания
продолжения их деятельности нецелесообразной (в том числе
невыгодной или убыточной).
Реорганизация краевых государственных унитарных предприятий
может осуществляться путем их преобразования (в том числе
изменения их организационно - правовой формы), слияния,
разделения, выделения и присоединения.
25.2. Решения о выходе из хозяйственных обществ и товариществ
принимается Губернатором края. Продажа принадлежащих Хабаровскому
краю пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных
обществ и товариществ осуществляется Правительством края в
соответствии с краевой программой приватизации.
25.3. Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных
обществ и товариществ, создаваемых с использованием краевой
собственности, принимаются учредителями (участниками) этих
хозяйственных обществ и товариществ в соответствии
с законодательством и учредительными документами.
25.4. Направления использования имущества ликвидированных
краевых государственных унитарных предприятий и денежных средств,
вырученных от продажи акций (паев, долей) Хабаровского края
в уставном капитале хозяйственных обществ, определяются в решении
о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций
(паев, долей).
Глава IV. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ КРАЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫМИ ЗА
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ,
АКЦИЯМИ (ПАЯМИ, ДОЛЯМИ) ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В
УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ
Статья 26. Порядок передачи объектов краевой государственной
собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
26.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или
оперативное управление может производиться при учреждении краевого
государственного унитарного предприятия, учреждения, организации и
в процессе их деятельности.
26.2. Передача объектов краевой государственной собственности
в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий,
учреждений, организаций осуществляется на основании решения
Правительства края и оформляется договором о передаче объектов
краевой государственной собственности в хозяйственное ведение
(оперативное управление) и актов приемки - передачи имущества.
Губернатор края вправе передать Министерству имущественных
отношений края решение вопроса о передаче объектов краевой
государственной собственности в хозяйственное ведение или
оперативное управление предприятий, учреждений и организаций в
процессе их деятельности.
26.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления
на имущество возникает у предприятия, учреждения, организации
с момента передачи ему имущества Министерством имущественных
отношений края, если иное не установлено федеральным
законодательством.
26.4. Имущество, закрепленное за краевыми государственными,
унитарными предприятиями, учреждениями, отражается на балансах
этих предприятий, учреждений, организаций.
Статья 27. Управление краевыми государственными унитарными
предприятиями
27.1. Управление краевыми государственными унитарными
предприятиями осуществляется собственником в лице его
уполномоченных органов, а также назначаемым собственником
руководителем предприятия.
27.2. Контракт на управление краевым государственным унитарным
предприятием с руководителем предприятия заключает соответствующий
отраслевой комитет, управление, департамент Правительства края.
27.3. Порядок и формы отчетности руководителей краевых
государственных унитарных предприятий утверждаются Правительством
края.
Статья 28. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим краевым государственным унитарным предприятиям на
праве хозяйственного ведения
28.1. Краевое государственное унитарное предприятие как
имущественный комплекс, используемый для осуществления
предпринимательской деятельности, является объектом краевой
государственной собственности.
Имущество краевого государственного унитарного предприятия
является не делимым и не может быть распределено по вкладам
(долям, паям), в том числе между его работниками.
28.2. Краевое государственное унитарное предприятие, которому
имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет,
пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах,
определяемых гражданским законодательством и настоящим законом.
В указанных пределах вопросы владения, пользования и
распоряжения имуществом краевого государственного унитарного
предприятия могут определяться нормативными правовыми актами
Правительства края, а также уставом соответствующего предприятия и
договорами (контрактами), заключаемыми Министерством имущественных
отношений края с краевым государственным унитарным предприятием и
его руководителем.
28.3. Краевое государственное унитарное предприятие не вправе
продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения
недвижимое имущество, сдать его в аренду, в залог, вносить
в качестве вклада (пая) в уставной капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без
предварительного письменного согласия Министерства имущественных
отношений края.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно
распоряжается самостоятельно, за исключением случаев,
установленных законодательством, уставом предприятия, договором
(контрактом), заключаемым с предприятием и его руководителем.
28.4. В уставе краевого государственного унитарного
предприятия может предусматриваться размер сделок, при превышении
которого они совершаются с согласия Министерства имущественных
отношений края.
28.5. Краевое государственное унитарное предприятие,
основанное на праве хозяйственного ведения, может с согласия
Министерства имущественных отношений края создать в качестве
юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в
установленном порядке части своего имущества в хозяйственное
ведение.
Устав дочернего предприятия утверждается учредившим его
краевым государственным унитарным предприятием. Руководитель
последнего назначает руководителя дочернего предприятия и
заключает с ним контракт на управление дочерним предприятием.
28.6. Край, как собственник имущества, имеет право на
получение части прибыли от использования имущества, находящегося в
хозяйственном ведении краевого государственного унитарного
предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений
от прибыли краевых государственных унитарных предприятий
в соответствии с краевым законом и поступает в краевой бюджет.
Размер и порядок отчислений от прибыли краевых государственных
унитарных предприятий ежегодно устанавливается законом о краевом
бюджете.
28.7. Хабаровский край не отвечает по долгам краевых
государственных унитарных предприятий, кроме случаев, когда
банкротство (несостоятельность) предприятия вызвана неправомерными
действиями краевых органов государственной власти. В этом случае
край отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности
средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
28.8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество,
приобретенное краевым государственным унитарным предприятием по
договорам и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение
предприятия в порядке, установленном законодательством для
приобретения права собственности.
28.9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается
по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для
прекращения права собственности, а также в случаях правомерного
изъятия имущества у предприятия по решению Министерства
имущественных отношений края.
Статья 29. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим краевым государственным учреждениям и организациям
на праве оперативного управления
29.1. Имущество краевого государственного учреждения
(организации), переданное ему в оперативное управление, является
краевой государственной собственностью.
29.2. Краевые государственные учреждения (организации),
которым имущество принадлежит на праве оперативного управления,
владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии
с целями своей деятельности, заданиями собственника
(уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах,
определяемых гражданским законодательством и настоящим законом.
В рамках указанных пределов вопросы владения, пользования и
распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении,
могут определяться Правительством края, а также уставом
(положением) соответствующего учреждения (организации), либо общим
положением об организациях данного вида.
29.3. Краевое государственное учреждение (организация) не
вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за
ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств,
выделенных ему по смете.
29.4. Если в соответствии с краевым законодательством
учредительными документами краевому учреждению (организации)
предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то
доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет
этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
учреждения (организации) и учитывается на отдельном балансе.
Министерство имущественных отношений края в соответствии с
краевым законом вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо
используемое не по назначению имущество, закрепленное за
учреждением, (организацией) на праве оперативного управления.
Статья 30. Управление акциями (долями, паями) Хабаровского
края в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ
30.1. Управление пакетами акций (долями, паями) хозяйственных
обществ и товариществ, закрепленных в краевой государственной
собственности, осуществляется Министерством имущественных
отношений края и отраслевыми комитетами, управлениями и
департаментами Правительства края в пределах их компетенции.
30.2. Участие в управлении хозяйственными обществами и
товариществами осуществляется через представителей
соответствующего уполномоченного органа.
30.3. Представителями края от имени Правительства края
в органах управления хозяйственных обществ и товариществ могут
быть на основании договоров поручения, заключаемых с Министерством
имущественных отношений края, юридические лица и граждане, в том
числе государственные служащие (за исключением избранных в
представительные органы государственной власти и местного
самоуправления), назначаемые на основании решений отраслевых
комитетов, управлений и департаментов Правительства края.
30.4. Договоры с гражданами Российской Федерации и
юридическими лицами на представление интересов Хабаровского края
заключаются Министерством имущественных отношений края и должны
содержать:
а) срок действия договора и порядок его дальнейшего
расторжения;
б) положение о правах и обязанностях представителей края;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем края;
г) меры ответственности за нарушение условий договора.
30.5. Представители края в органах управления хозяйственных
обществ и товариществ обязаны согласовывать с отраслевыми
комитетами, управлениями и департаментами Правительства края,
Министерством имущественных отношений края проекты предлагаемых
решений органов управления хозяйственных обществ и товариществ и
свое будущее голосование по рассматриваемым ими вопросам.
30.6. Представители края от имени Правительства края в органах
управления хозяйственных обществ и товариществ представляют не
реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ
и товариществ.
30.7. Дивиденды по акциям (паям, долям) Хабаровского края в
хозяйственных обществах и товариществах направляются в краевой
бюджет или во внебюджетные фонды в соответствии с краевым
законодательством.
30.8. Расходы, связанные с управлением пакетами акций (долями,
паями, вкладами) хозяйственных обществ и товариществ, закрепленных
в краевой государственной собственности, финансируются за счет
средств краевого бюджета.
Глава V. КРАЕВАЯ ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 31. Приватизация объектов краевой государственной
собственности
31.1. Имущество, находящееся в краевой государственной
собственности, может быть передано в собственность граждан и
юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным и краевым
законодательством о приватизации.
31.2. Способы и особенности приватизации отдельных видов
объектов краевой государственной собственности устанавливаются
федеральным и краевым законодательством.
31.3. Краевым законом могут определяться объекты краевой
государственной собственности, не подлежащие приватизации. Не
могут быть приватизированы объекты, включенные в Перечень объектов
краевой государственной собственности, не подлежащих отчуждению.
Статья 32. Краевая программа приватизации
32.1. Цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при
проведении приватизации в Хабаровском крае устанавливаются краевой
программой приватизации.
32.2. Краевая программа приватизации разрабатывается
Министерством имущественных отношений края в соответствии с
федеральным и краевым законодательством и действует до принятия
новой краевой программы приватизации.
Краевая программа приватизации должна содержать:
- перечень объектов (групп объектов) краевой государственной
собственности, намеченных к приватизации;
- перечень объектов краевой государственной собственности,
приватизация которых запрещена;
- задания органам государственного управления по приватизации
краевого государственного имущества;
- формы платежа, льготы членам трудовых коллективов
приватизируемых предприятий;
- прогноз поступления средств от приватизации в краевой
бюджет;
- перечень акций (долей, паев) Хабаровского края, подлежащих
приватизации;
- другие требования предусмотренные федеральным и краевым
законодательством.
32.3. Краевая программа приватизации вносится Правительством
края в Думу вместе с проектом закона о краевом бюджете на
очередной год.
32.4. Правительство края в целях оперативного регулирования
вправе изменить отдельные нормативы, перечень которых
предусматривается краевой программой приватизации, с последующим
утверждением на очередном заседании Думы.
Статья 33. Решения о приватизации краевой государственной
собственности
33.1. Решения о приватизации объектов краевой государственной
собственности принимаются Министерством имущественных отношений
края в соответствии с краевой программой приватизации.
Статья 34. Оформление сделок приватизации
34.1. Независимо от способа приватизации объектов краевой
государственной собственности между продавцом и покупателем
имущества заключается договор купли - продажи в соответствии
с федеральным и краевым законодательством.
34.2. Продавцом приватизированного имущества и объектов
краевой государственной собственности выступает Фонд имущества
Хабаровского края.
34.3. Договором купли - продажи между продавцом и покупателем
приватизируемого имущества в соответствии с федеральным и краевым
законодательством на определенный срок могут устанавливаться
обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие
обременения имущества, а также рассрочка платежа на срок,
определяемый законодательством о приватизации.
Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРАЕВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 35. Осуществление контроля за использованием объектов
краевой государственной собственности
35.1. Контроль за использованием объектов краевой
государственной собственности осуществляют Дума, Правительство
края и уполномоченные органы по управлению краевой государственной
собственностью в пределах их компетенции.
35.2. Дума в соответствии с Уставом Хабаровского края:
а) получает информацию от Правительства края, уполномоченных
органов об управлении объектами краевой государственной
собственности;
б) проводит депутатские слушания по вопросам управления
объектами краевой государственной собственности;
в) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии
с федеральными и краевыми законами.
35.3. Правительство края в соответствии с краевыми законами и
постановлениями Губернатора края:
а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению и
ведению учета объектов краевой государственной собственности;
б) утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению
объектами краевой государственной собственности;
в) принимает меры по устранению нарушений краевого
законодательства об управлении объектами краевой государственной
собственности.
35.4. Уполномоченные органы по управлению краевой
государственной собственностью в соответствии с федеральными
законами и настоящим законом:
а) проводят проверки использования объектов краевой
государственной собственности;
б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным
с использованием объектов краевой государственной собственности;
в) проводят по решению Правительства края и (или) Министерства
имущественных отношений края ревизию объектов краевой
государственной собственности, составляют и представляют в
Правительство края акты по ее результатам.
35.5. Контрольно - бюджетная палата Думы осуществляет контроль
за поступлением в краевой бюджет средств, полученных от
распоряжения имуществом, находящимся в краевой государственной
собственности, (в том числе от его приватизации, продажи), а также
средств, полученных от управления объектами краевой
государственной собственности.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Приведение действующих нормативных правовых актов
края в соответствие с настоящим законом
Нормативные правовые акты края подлежат приведению
в соответствие с настоящим законом в течение 3-х месяцев со дня
вступления настоящего закона в силу.
Статья 37. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня официального
опубликования.
Председатель Хабаровской
краевой Думы
В.А.Озеров
г. Хабаровск,
23 апреля 1996 года, N 40
|