ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1996 г. N 130
О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ ИЗ КРАЕВОГО
КРЕДИТНОГО ФОНДА"
В соответствии со ст. 60.1 Регламента краевой Думы, краевая
Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить Закон Хабаровского края "О порядке предоставления
кредитов из краевого кредитного фонда" в ранее принятой редакции.
2. Направить настоящий закон в средства массовой информации
для официального опубликования.
Председатель Думы
В.А.Озеров
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ ИЗ КРАЕВОГО
КРЕДИТНОГО ФОНДА
Настоящий закон разработан в соответствии с Законом
Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на
очередной год" с целью оказания финансовой поддержки
предприятий в период реализации программы структурной перестройки
производства.
Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Термины, используемые в законе.
Кредит (ссуда) - денежные средства, выданные из кредитного
фонда краевого бюджета на возвратной основе и с уплатой процентов.
Распорядитель кредитов - глава администрации края или лицо,
исполняющее его обязанности.
Претендент - юридическое лицо, подавшее заявку на получение
кредита за счет средств краевого бюджета.
Заемщик - юридическое лицо, получившее кредит за счет средств
краевого бюджета.
Краевой кредитный фонд - средства краевого бюджета
целевого назначения, предназначенные для выдачи кредитов
хозяйствующим субъектам.
Хозяйствующий субъект - юридическое лицо, ведущее
самостоятельно хозяйственную деятельность.
Статья 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОГО ФОНДА
Краевой кредитный фонд формируется за счет средств:
1. Предусмотренных в составе расходной части краевого бюджета
в пределах финансового года.
2. Поступающих за счет погашения ранее выданных кредитов.
3. Поступающих за счет процентных платежей за пользование
кредитом.
4. Поступающих за счет наложения финансовых санкций за
невыполнение заемщиками условий кредитного договора.
Статья 3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ
1. Средства краевого кредитного фонда выдаются на
финансирование проектов и программ, направленных на решение задач
структурной перестройки экономики Хабаровского края, развития ее
производственного потенциала и иных задач, вытекающих из
приоритетов социально - экономического развития края,
утвержденных государственными органами власти края.
2. Обязательным критерием для принятия решения о выделении
средств хозяйствующему субъекту из краевого кредитного фонда
является невозможность решить стоящую перед ним задачу за счет
использования иных источников.
3. Средства краевого кредитного фонда используются на условиях
возвратности, платности и срочности.
4. Необходимым условием предоставления кредита является
обязательность страхования заемщиком предоставляемых ему кредитных
ресурсов.
5. Срок окупаемости кредитов, выделяемых на реализацию
инвестиционных проектов, не должен превышать 2 - х лет.
6. Выделение кредита должно носить долевой характер.
Удельный вес кредитных средств, выданных из краевого
бюджетного фонда, не должен, как правило, превышать 50 процентов
от общей суммы средств, направляемых для финансирования
конкретного проекта.
Статья 4. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ
Кредиты предоставляются, как правило, на срок, не выходящий
за пределы финансового года. В исключительных случаях решением
распорядителя кредитов срок погашения кредита может быть продлен
на следующий финансовый год.
Статья 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА
1. При выделении кредита из краевого кредитного фонда между
распорядителем кредитов и заемщиком заключается кредитный договор.
2. В договоре с заемщиком оговариваются проценты, которые
уплачивает заемщик, отражается срок погашения долга, а также
права и обязанности участников кредитного договора,
ответственность сторон и обеспечение обязательств перед краевым
кредитным фондом.
3. Процент устанавливается распорядителем кредитов в размере,
не превышающем учетной ставки Центрального банка России,
действующей на дату заключения кредитного договора.
4. Установленная процентная ставка за пользование кредитами
может изменятся в течение кредитного договора в соответствии с
изменением учетной ставки Центрального Банка России.
Статья 6. ГАРАНТИИ ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА
1. Кредиты за счет средств краевого бюджета выдаются
исключительно при наличии гарантии их погашения.
2. Формой обеспечения гарантий могут быть:
2.1. Залог имущества заемщика, в том числе и имущество,
приобретенное для реализации проекта (программы).
2.2. Банковская гарантия.
2.3. Страховые полисы риска непогашения кредита в
заслуживающей доверия страховой компании.
2.4. Поручительство.
Статья 7. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫДАЧИ КРЕДИТА
1. Копии учредительных документов, заверенные в установленном
порядке.
2. Заявка на имя распорядителя кредитов.
3. Пояснительная записка.
4. Бизнес - план.
5. Технико - экономические расчеты, характеризующие сроки
окупаемости, уровень рентабельности с постатейной разбивкой
капитальных и текущих затрат.
6. Сведения о долевых инвесторах, о формах их участия в
предлагаемом проекте.
7. Справка о постановке на налоговый учет и включение в
Государственный реестр предприятий, а также сведения об
учредителях, филиалах, представительствах, дочерних предприятиях,
банках и банковских счетах.
8. Справка о состоянии счетов претендента.
9. Лицензия на право заниматься определенной деятельностью,
для поддержания или развития которой запрашиваются средства.
10. Сведения о кредитах (ссудах) ранее выданных претенденту
из средств краевого бюджета.
11. Документы, подтверждающие наличие обеспечения возврата
ссуды (гарантия, страховой полис, договор залога имущества).
12. Иную информацию, необходимую для принятия решения
распорядителем кредитов.
Статья 8. СРЕДСТВА КРАЕВОГО КРЕДИТНОГО ФОНДА
Средства краевого кредитного (фонда учитываются на текущем
счете краевого бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 9. ПРОЦЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ
1. Проценты за пользование кредитами начисляются не реже
одного раза в квартал.
2. Процентные платежи, начисленные за пользование кредитами,
в случаях их непогашения в течение 10 дней после начисления
присоединяются к основной сумме долга сразу после их начисления.
3. Единовременная уплата причитающихся процентов при
погашении суммы основного долга по истечении срока кредита
возможна только при выдаче краткосрочного кредита на срок не
более трех месяцев.
Статья 10. ОГРАНИЧЕНИЕ РАЗМЕРА ВЫДАВАЕМЫХ КРЕДИТОВ
Размер кредита, предоставляемый одному заемщику, не должен
превышать 5 процентов от величины краевого кредитного фонда.
Статья 11. СРОКИ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ
1. Отраслевые комитеты, департаменты, учреждения, организации
в 10 - дневный срок представляют в комитет по экономике и
финансовое управление Администрации края заключение по
представленному проекту или иную запрашиваемую информацию.
2. Комитет по экономике и финансовое управление
администрации края в 20 - дневный срок со дня регистрации
обращения претендента анализируют и обобщают представленные
материалы и направляют их с соответствующим заключением
в инвестиционную комиссию администрации края.
Статья 12. ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМИССИЯ
1. Инвестиционная комиссия создается распоряжением главы
администрации края в соответствии с положением, утвержденным
главой администрации края.
2. Численный состав инвестиционной комиссии должен быть
не менее девяти человек. В состав инвестиционной комиссии
обязательно должны входить представители финансового управления
администрации края, члены комитета по бюджету, финансовому
регулированию и налоговой политике краевой Думы и
представитель контрольно - бюджетной палаты краевой Думы.
3. Инвестиционная комиссия на основании представленных
документов подготавливает и представляет главе администрации
края заключение о целесообразности или нецелесообразности
предоставления кредита за счет средств краевого бюджета для
реализации предлагаемого проекта (программы).
Статья 13. РЕШЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЯ КРЕДИТОВ
Решение о предоставлении или непредоставлении кредита
принимает распорядитель кредитов с учетом мнения инвестиционной
комиссии.
Статья 14. РЕШЕНИЕ О ВЫДАЧЕ КРЕДИТА
1. Решение распорядителя кредитов о выдаче кредита оформляется
постановлением (распоряжением) администрации края с указанием
официального названия претендента, целей использования кредита,
процентов за использование кредитных средств и срока их возврата.
2. Постановление (распоряжение) администрации края
передается в соответствующий уполномоченный банк с
перечислением денежных средств для выдачи кредита.
Статья 15. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УПОЛНОМОЧЕННЫМ БАНКОМ
И ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
1. Выделение кредита оформляется финансовым управлением
администрации края согласно решения распорядителя кредитов.
Перечисление средств производится через специальный счет в
уполномоченном банке.
2. В случае выявления уполномоченным банком необеспеченности
возврата кредита уполномоченный банк сообщает об этом
распорядителю кредитов для принятия соответствующего решения.
Статья 16. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА РАСПОРЯДИТЕЛЯ КРЕДИТОВ
1. Запрашивать банк, обслуживающий претендента, банк - гарант,
страховые компании о предоставлении дополнительной информации,
необходимой для принятия решения.
2. Принимать решение об отказе в выдаче кредита с
соответствующим обоснованием.
3. Привлекать независимых экспертов для проведения анализа
и оценки информационного материала.
Статья 17. ОБЯЗАННОСТИ РАСПОРЯДИТЕЛЯ
1. Планировать в составе расходной части бюджета края
кредитные средства.
2. Предоставлять краевой Думе годовой отчет об исполнении
кредитного фонда одновременно с проектом Закона Хабаровского
края "О бюджетной системе Хабаровского края на очередной год".
3. Предоставлять по запросу краевой Думы, контрольно -
бюджетной палаты краевой Думы полный пакет документов по
конкретному выданному кредиту.
4. Вести учет по каждому заемщику кредита.
5. Осуществлять контроль за целевым использованием
представленных средств.
6. Принимать решение о прекращении (приостановлении)
перечисления средств на расчетный счет заемщика кредита в
случае нарушения им кредитного договора.
7. Организовывать работу по истребованию невозвращенных
средств, причитающихся штрафов и пеней, обращению взыскания на
предмет залога.
8. Обеспечивать контроль за полнотой и сроками
прохождения материалов при рассмотрении заявки претендента.
Статья 18. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЕМЩИКА КРЕДИТА
1. Подавать заявки на продление срока погашения кредита.
2. Вести учет движения средств, полученных из краевого
бюджетного фонда, на специальных счетах бухгалтерского учета -
краткосрочные и долгосрочные займы, а также обеспечивать целевое
использование средств, выданных из краевого кредитного фонда.
3. Досрочного погашения кредита.
4. Предоставлять распорядителю кредитов план конкретных
мероприятий по возврату просроченного кредита или обоснование
продления срока его возврата.
Статья 19. ПОЛНОМОЧИЯ КРАЕВОЙ ДУМЫ В КРЕДИТНОМ ПРОЦЕССЕ
Краевая Дума:
1. Принимает и вносит изменения в настоящий закон.
2. Устанавливает основные принципы кредитной политики и
приоритеты экономического развития края.
3. Разрабатывает рекомендации по корректировке кредитной
политики, проводимой распорядителем.
4. Рассматривает отчеты распорядителя об исполнении краевого
кредитного фонда.
5. Запрашивает любую информацию (в том числе и полный
пакет документов) по рассмотренным заявкам.
6. Направляет распределителю кредитов свои заключения.
Заключения краевой Думы носят рекомендательный характер.
Статья 20. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И
СВОЕВРЕМЕННЫМ ПОГАШЕНИЕМ КРЕДИТОВ
1. Контроль за целевым использованием кредитов, выданных за
счет средств краевого бюджета, осуществляют финансовое управление
Администрации края, комитет по экономике Администрации края,
уполномоченный банк, выдавший кредит.
2. Учет и контроль за своевременностью и полнотой поступления
средств в счет погашения долга и процентов по кредиту
осуществляются уполномоченным банком с предоставлением
ежеквартальной отчетности в финансовое управление Администрации
края.
3. Финансовое управление Администрации края составляет
ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении статьи о
выделении инвестиционных кредитов за счет средств краевого
бюджета и представляет в краевую Думу совместно с проектом
Закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского
края на очередной год".
Статья 21. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Думы
В.А.Озеров
г. Хабаровск,
23 апреля 1996 г., N 44
|