МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1996 г. N 1393
О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
С целью совершенствования функционирования единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) на уровне местного самоуправления в городе
Хабаровске и во исполнение постановления Правительства РФ от
5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и "Рекомендаций
для органов исполнительной власти субъектов РФ по подготовке
положений о территориальных подсистемах единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от
24.01.96 г. N 40-138-8
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать Хабаровское Городское звено краевой подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое положение о Хабаровском городском
звене краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
3. Постановление главы администрации г. Хабаровска от
5.11.92 г. N 1070 "О мерах по выполнению постановления
администрации Хабаровского края от 08.04.92 г. N 431 и создания
городского звена краевой подсистемы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города Харитонова В.И.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Утверждено
постановлением
мэра г. Хабаровска
от 24 апреля 1996 г. N 1393
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАБАРОВСКОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав
сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных
элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования
хабаровского городского звена краевой подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Хабаровское городское звено предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций является составной частью хабаровской
краевой подсистемы РСЧС и действует в мирное и военной время в
целях организации деятельности территориальных органов
исполнительной власти по прогнозированию, предупреждению
чрезвычайных ситуаций в городе, ликвидации их последствий и
повышения устойчивости функционирования объектов экономики в
экстремальных условиях.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ ЗВЕНА
1. По свое структуре звено состоит из:
- комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города -
постоянно действующий координирующий орган по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций ( постановление мэра города от
17.01.96 г. N 55);
- штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города - постоянно действующий орган управления для решения задач
в области защиты населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций, является рабочим органом комиссии по ЧС и выполняет ее
функции в период между заседаниями;
- органов повседневного управления: оперативно - дежурной
службы органов управления по делам ГО и ЧС, пункты управления;
дежурно - диспетчерские службы города всех уровней (производят
сбор и передачу информации и распоряжений власти к органам
управления по делам ГО и ЧС);
- учреждений СНЛК (сеть наблюдения и лабораторного контроля за
окружающей природной средой и обстановкой на потенциально опасных
объектах);
- районных и объектовых звеньев предупреждения и ликвидации ЧС
(районные и объектовые органы управления по делам ГО и ЧС
непосредственно организуют и руководят работами по предупреждению
и ликвидации ЧС на территориях районов и объектов);
- структурных подразделений администрации города (организуют
предупреждение и ликвидацию ЧС на территории города по своим
направлениям);
- сил и средств для ликвидации ЧС и проведения спасательных и
других неотложных работ;
- резервных фондов материально - технических и финансовых
ресурсов;
- городского методического центра ГО и ЧС (подготовка
специалистов к действию в чрезвычайных ситуациях).
2. Для приема и временного размещения населения, эвакуируемого
из зон аварий, катастроф и стихийных бедствий комиссия по
чрезвычайным ситуациям может иметь в своей структуре группу приема
и временного размещения эвакуируемых.
Задачами группы являются: заблаговременная подготовка к приему
эвакуируемых и создание условий временного жизнеобеспечения.
3. РЕЖИМЫ
1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной ситуации решением мэра города или комиссией
по чрезвычайным ситуациям может устанавливаться один из следующих
режимов функционирования городского звена краевой подсистемы РСЧС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации;
2. При режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно - технических
программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и
ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования
промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам ГО
и ЧС сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,
организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервных фондов материально -
технических и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.
3. В режиме повышенной готовности:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям принимает на себя
непосредственное руководство структурами городского звена
подсистемы, высылает оперативную группу для выявления причин
ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия,
выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и
повышению устойчивости работы объектов экономики;
- приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их
действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район
чрезвычайной ситуации.
4. При режиме чрезвычайной ситуации:
- проводится оповещение и сбор членов комиссии по чрезвычайным
ситуациям, необходимых структур городского звена, доводится
информация до населения, в район ЧС направляется оперативная
группа комиссии;
- комиссия по чрезвычайным ситуациям города (района, объекта)
организует ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- организуется работа по обеспечению устойчивого
функционирования объектов экономики, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществляется контроль за окружающей природной средой и
работой потенциально опасных объектов.
5. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации на
высылаемые оперативные группы возлагаются задачи:
- оценка масштабов и причин возникновения ЧС и прогнозирование
развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана ликвидации ЧС;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС;
6. В зависимости от масштабов и видов ЧС ликвидация последних
может осуществляться силами и средствами объекта, района, города.
В случае необходимости запрашивается помощь у вышестоящей комиссии
по чрезвычайным ситуациям, которая может взять на себя руководство
или координацию работ по ликвидации данной ситуации либо оказать
помощь силами и средствами.
7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервные
фонды материально - технических и финансовых ресурсов:
а) местные - создаются за счет бюджета района, города;
б) объектовые - за счет собственных средств предприятия,
организации.
Номенклатура и объемы резервов определяются органом
(предприятием), их создающим. При отсутствии или недостаточности
указанных ресурсов, они выделяются в установленном порядке из
резервного фонда вышестоящего органа исполнительной власти.
8. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации
чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов
управления по делам ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от
общественных объединений соответствующей подготовки,
подтвержденной в аттестационном порядке.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДА ОПРЕДЕЛЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРА ГОРОДА
ОТ 17.01.96 N 55
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОПОВЕЩЕНИЕ И СВЯЗЬ
1. Обмен информацией между органами управления городского
звена краевой подсистемы РСЧС осуществляется как по вертикальным
(сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх - передаются донесения о прогнозе и факте
возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабах, ходе и итогах
ликвидации, а также о состоянии окружающей природной среды и
потенциально опасных объектов, справочные данные.
Сверху вниз - передаются сигналы оповещения, информация о
прогнозе возникновения ЧС, команда управления силами и средствами
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям - передается информация оповещения
соседних районов о прогнозе, фактах ЧС, опасности для территорий
этих регионов, а также необходимости координации действий для
уменьшения ущерба от них в случае возникновения.
2. В зависимости от содержания и срочности информация
передается с временными характеристиками, установленными
инструкцией о порядке обмена информацией в РФ.
3. Оповещение и информирование органов власти города, органов
управления по делам ГО и ЧС, сил и средств, населения города
осуществляется по телефонам, радиотрансляционной сети,
телевидению, с помощью передвижных громкоговорящих
звукоусилительных установок.
4. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям организует
связи:
- с районными звеньями, объектами - телефонную связь через
городскую (районные) АТС, посыльными на автотранспорте; средствами
связи с диспетчерской администрации города (района);
- с командирами соединений и частей ДВО, выделяющих личный
состав и технику для выполнения аварийно - спасательных работ при
ликвидации ЧС - телефонную через АТС, системам радиосвязи и
дальней связи ДВО;
- с невоенизированными формированиями - по телефону,
радиосвязи, посыльными на автотранспорте, по средствам связи с
диспетчерской администрации города (района).
5. Обеспечение связи комиссии по чрезвычайным ситуациям (ее
оперативных групп) и штаба по делам ГО и ЧС с администрацией
города и края, с КЧС и органами управления ГО и ЧС районов
осуществляется со стационарных и подвижных пунктов управления.
|