УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 13.12.2000 N 408
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1996 г. N 197
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО И
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ДО 2005 ГОДА
Система дошкольного и общего образования призвана играть
существенную роль в реализации приоритетных направлений
социально - экономического развития Хабаровского края, которая
выражается в формировании его интеллектуального потенциала.
Существующая система дошкольного и общего образования в крае в
условиях нестабильного социально - экономического развития в
основном сохранена, устойчиво функционирует и развивается.
Развитие системы образования выражается в обновлении
образовательных программ различных профилей и уровней, расширении
спектра образовательных услуг в соответствии с разнообразными
интересами, склонностями и способностями детей дошкольного и
школьного возраста, запросами их родителей.
В учреждениях дошкольного образования используются
прогрессивные программы развития детей, на их базе создаются
группы социальной поддержки детей из неблагополучных семей и
малообеспеченных родителей, на освобождающихся площадях создаются
комплексы "детский сад - начальная школа".
В то же время контингент детей в учреждениях дошкольного
образования по сравнению с 1991 годом сократился с 90441 до
59176 человек. Общий охват детей дошкольным образованием в
возрасте до семи лет составляет 41 процент, а сеть дошкольных
учреждений образования сократилась почти на 26 процентов.
В системе общего основного и среднего (полного) образования
прогрессивными тенденциями стали открытие в крае лицеев, гимназий,
гимназических и лицейских классов, классов с углубленным изучением
предметов. Осуществляется дифференцированный подход к обучению
детей с задержками и отклонениями в психо - физическом развитии в
классах компенсирующего обучения, а также в классах для детей с
задержкой в психическом развитии и классах для умственно отсталых
детей.
В целях социальной защиты детей школьного возраста в крае
функционируют 26 детских домов, 6 детских домов семейного типа,
6 общеобразовательных и 25 вспомогательных школ - интернатов, одна
школа - интернат для детей с девиантным поведением. В вечерних
(сменных) школах открываются дневные классы для учащихся,
оставивших по разным причинам учебу в дневных школах. В крае
работают 96 учреждений внешкольного дополнительного образования.
Открылись за последние 3 года 4 негосударственные
общеобразовательные школы.
С целью сочетания федеральных и региональных стандартов
образования, удовлетворения образовательных запросов учащихся
конкретных школ более 80 процентов учреждений общего образования
перешли на организацию образовательного процесса на основе
базисного учебного плана.
Все это обеспечило рост числа учащихся, продолжающих после
окончания основной школы свое образование в средней (полной)
общеобразовательной школе с 57,7 процента в 1992 году до 67,7
процента в 1995 году; уменьшение числа учащихся, оставленных на
повторный год обучения, почти в 2 раза. Число учащихся, окончивших
среднюю (полную) школу с золотой медалью возросло на 75 процентов,
с серебряной - на 50 процентов. Около 500 школьников ежегодно
участвуют в предметных олимпиадах; почти половина выпускников школ
поступает в высшие учебные заведения.
Созданию условий для сохранения и развития системы общего
образования, повышения ответственности руководителей органов
местного самоуправления способствовали принятые главой
администрации края за прошедшие четыре года постановления и
проводимая в соответствии с ними организаторская работа.
Однако в системе общего образования актуальными, требующими
для своего решения соответствующей организационной работы
руководителей всех уровней, остаются вопросы создания условий для
получения основного и среднего (полного) образования всеми детьми
школьного возраста, улучшения и обновления учебно - материальной
базы учреждений дошкольного, школьного и внешкольного
дополнительного образования, кадрового обеспечения своевременного
и полного финансирования образования, совершенствования
управленческой деятельности на всех уровнях.
В целях дальнейшего эффективного развития системы дошкольного
и общего образования в крае постановляю:
1. Утвердить Основные направления развития дошкольного и
общего образования в Хабаровском крае до 2005 года (прилагаются).
2. Комитету образования администрации края (В.Н.Никитенко):
2.1. Ежегодно до 1 сентября представлять для утверждения в
администрацию края планы первоочередных мероприятий по реализации
Основных направлений развития дошкольного и общего образования в
крае на предстоящий календарный год.
2.2. Совместно с департаментом социальной защиты населения
администрации края (Л.В.Щипанов) организовать работу по социальной
поддержке детей дошкольного и школьного возраста из
неблагополучных и малообеспеченных семей.
2.3. Совместно с управлением здравоохранения администрации
края (А.И.Вялков) разработать программу "Здоровье школьников" и
организовать работу по улучшению медицинского обслуживания детей
дошкольного и школьного возрастов.
2.4. Совместно с комитетом по делам молодежи администрации
края (С.А.Левков) и краевой межведомственной комиссией по
противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту (Н.В.Кологоров) организовать работу по
профилактике наркомании, социальной реабилитации школьников.
2.5. Совместно с управлением внутренних дел администрации
края (В.А.Баланев) организовать на базе краевого института
переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и
Высшей школы МВД курсовую подготовку учителей и руководителей
общеобразовательных школ по вопросам профилактики правонарушений
школьников.
2.6. Совместно с комитетом по труду администрации края
(В.В.Хрычев) разработать и осуществить с 1 сентября 1996 г.
мероприятия, направленные на повышение оплаты труда
обслуживающего, учебно - вспомогательного и медицинского персонала
учреждений дошкольного и общего образования.
2.7. Совместно с управлением торговли и питания администрации
края (Ю.В.Галин), финансовым управлением администрации края
(А.С.Кацуба) разработать и внедрить систему мер, направленных
на своевременное финансирование учреждений образования на питание
детей, организацию качественного питания школьников.
2.8. Совместно с комитетом по строительству администрации края
(Б.В.Гейт) составить перспективный план и организовать работу
по этапному завершению находящихся в стадии строительства
учреждений образования.
3. Главам администраций городов и районов края:
3.1. Принять к руководству Основные направления развития
дошкольного и общего образования в Хабаровском крае до 2005 года.
3.2. Совместно с соответствующими отделами районных
администраций разработать и осуществить мероприятия в соответствии
с п.2 данного постановления и Основными направлениями развития
дошкольного и общего образования в Хабаровском крае до 2005 года.
4. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба):
4.1. Обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий
в соответствии с постановлением главы администрации края от
28.02.96 N 100 "Об утверждении приоритетных направлений и объемов
расходования средств от краевого сбора на нужды образовательных
учреждений в 1996 году" и данным постановлением.
4.2. Предусматривать ежегодно в бюджете края средства для
финансирования первоочередных мероприятий по реализации Основных
направлений развития дошкольного и общего образования в
Хабаровском крае.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края И.И.Стрелкову и
председателя комитета образования администрации края
В.Н.Никитенко.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение
к постановлению
главы администрации
от 24 апреля 1996 г. N 197
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ДО 2005 ГОДА
1. Сохранение и развитие дошкольного образования
Сохранение в системе образования освобождающихся ведомственных
и муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Осуществление и совершенствование материальной поддержки
малоимущих семей, нуждающихся в содержании детей в дошкольных
учреждениях, развитие групп социальной поддержки дошкольников.
Разработка программ, содержания и методов семейного
дошкольного образования.
Организация обучения родителей, занимающихся семейным
дошкольным образованием, в системе повышения квалификации.
Создание комплексов "детский сад - начальная школа" и программ
преемственного образования в них.
2. Развитие основного и среднего (полного)
общего образования
2.1. Обеспечение единства федерального общего образования.
Совершенствование содержания блока образовательных дисциплин
федерального компонента государственного стандарта образования
в рамках Базисного учебного плана.
Планомерное обеспечение школ и учащихся федеральным комплектом
учебников и учебных пособий.
2.2. Регионализация образования.
Совершенствование содержания блока образовательных дисциплин
краевого компонента государственного стандарта образования в
рамках Базисного учебного плана.
Развитие содержания школьных компонентов государственного
стандарта образования в соответствии с интересами, склонностями и
способностями учащихся, запросами их родителей, потребностями
общественных и государственных организаций и учреждений края.
Разработка и внедрение методов диагностики интересов и
образовательных достижений учащихся на всех этапах образования.
Разработка и издание региональных и национальных учебников и
учебных пособий, обеспечение ими школ и учащихся.
Разработка и внедрение программы образования россиянина -
дальневосточника
Разработка алфавита и издание букваря удэгейского языка.
2.3. Стандартизация образования.
Разработка и внедрение краевого и школьных компонентов
государственных стандартов образования по всем образовательным
блокам Базисного учебного плана.
Разработка критериев и тестов оценивания овладения школьниками
образовательным минимумом.
Разработка и внедрение процедуры лицензирования
образовательной деятельности учреждений образования в соответствии
с государственными образовательными стандартами.
2.4. Развитие вариативного образования.
Развитие многообразия образовательных услуг в системе
дошкольного, школьного, внешкольного дополнительного образования,
соответствующего многообразию образовательных запросов детского и
взрослого населения, общественных и государственных организаций
районов края.
Развитие разноуровневого и разнопрофильного общего
образования, создание условий для развития одаренных детей.
2.5. Обеспечение обязательного основного общего образования.
Изучение социально - педагогических причин конфликтов,
побуждающих подростков оставлять школу.
Развитие социально - педагогической и психологической помощи
подросткам "Группы риска".
Разработка механизма развития ответственного отношения
родителей, педагогов, руководителей образования и учащихся за
получение основного общего образования.
2.6. Социальная защита и охрана здоровья детей.
Развитие сети учреждений социального воспитания в соответствии
с потребностями.
Индексация дотаций на питание, одежду, проезд, медикаменты,
посещение музеев для детей из многодетных и малообеспеченных семей
в соответствии с инфляцией и ростом цен.
Установление доплат медицинским работникам образовательных
учреждений и сокращение норм обслуживаемого ими контингента детей.
Развитие летнего образовательно - оздоровительного отдыха.
Разработка и реализация программы "Здоровье школьников".
2.7. Информатизация образования.
Реализация программы информатизации образования.
Развитие сотрудничества с Дальневосточным Координационным
Советом по информатизации образования.
Развитие сети ТУ - ИНФОРМ, релком, компьютерной
телекоммуникации.
Издание и распространение по подписке "Информационного
бюллетеня комитета образования администрации Хабаровского края".
Создание единого редакционно - издательского совета при
комитете образования администрации края.
2.8. Развитие негосударственного сектора общего образования.
Разработать и внедрить территориальное Положение о
негосударственном общеобразовательном учреждении, разработать
механизм государственной поддержки этих учреждений.
Разработать и внедрить территориальное Положение об
аттестации негосударственного учреждения основного и среднего
(полного) общего образования.
2.9. Ресурсное обеспечение системы общего образования.
Завершить начатые строительства учреждений общего образования.
Довести до нормативной обеспеченность ученическими местами.
Обеспечить выполнение "Рекомендации по технической
эксплуатации учреждений образования" (информационный бюллетень
комитета образования администрации Хабаровского края, 1996 N 2).
Внедрить с 01.01.97 финансирование учреждений образования в
соответствии с нормативами из расчета затрат на одного учащегося
(воспитанника).
Разработать и внедрить программу "Педагогические кадры".
3. Совершенствование системы управления
развитием образования
Разграничение компетенции между администрациями краевого,
городского и районного уровней и соответствующими органами
управления образованием на основе двухсторонних соглашений.
Согласование с вышестоящими органами управления образованием
вопросов о назначении и освобождении от должностей руководителей
нижестоящих органов управления и учреждений образования.
Развитие обмена управленческой информацией на основе
современных технологий.
Развитие коллегиальности и механизма ответственности в
принятии и исполнении управленческих решений.
|