УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 14.09.98 N 360
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 1996 г. N 237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении
администрации Хабаровского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на финансовое управление администрации края (А.С.Кацуба).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 17 мая 1996 г. N 237
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации края в соответствии
законодательством Российской Федерации образуется краевой
администрацией и подчиняется в своей деятельности как
администрации края, так и Министерству финансов Российской
Федерации.
1.2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных
настоящим Положением, финансовое управление администрации края
руководит деятельностью подведомственных финансовых органов
(управлений) администраций городов и районов, организует и
проводит работу по повышению профессионального уровня работников
финансовых органов, по совершенствованию методов и форм
деятельности этих органов.
1.3. В своей деятельности финансовое управление администрации
края руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края,
постановлениями и распоряжениями краевой администрации, приказами
и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
2. Основные задачи финансового управления
администрации края
Основными задачами финансового управления администрации края
являются:
2.1. Составление проекта и исполнение бюджета края.
2.2. Обеспечение активного воздействия финансов на социально -
экономическое развитие края, эффективность хозяйствования, а также
осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.3. Осуществление финансового контроля за рациональным и
целевым расходованием бюджетных средств и средств краевых
внебюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов,
консолидированных в бюджете края.
3. Функции финансового управления
администрации края
Финансовое управление администрации края в соответствии
с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет в соответствии с законами РФ и указаниями
Министерства финансов РФ методическое руководство в области
финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения
бюджета, финансирования производственной и социально - культурной
сферы, отчетности.
3.2. Совместно с комитетом по экономике администрации края и
другими управлениями и отделами краевой администрации анализирует
ход проведения экономической реформы, состояние экономики и
финансов отраслей хозяйства края и разрабатывает предложения по
повышению эффективности хозяйствования.
3.3. Совместно с государственной налоговой инспекцией по
Хабаровскому краю проводит мероприятия по обеспечению поступления
всех предусмотренных в бюджет края доходов.
3.4. Организует работу по составлению проекта бюджета края на
предстоящий год в порядке и сроки, установленные законами
Хабаровского края.
3.5. Вносит предложения в администрацию края о разграничении
доходов и расходов бюджета края между краевым бюджетом, бюджетами
районов и городов краевого подчинения и по укреплению доходной
базы районов и городов краевого подчинения, городов районного
подчинения, поселковых и сельских бюджетов.
3.6. Разрабатывает с участием других отделов и управлений
администрации края на основе прогнозов экономического развития
края основные показатели по бюджетам районов, городов края.
3.7. Предварительно рассматривает:
3.7.1. Предложения и замечания администраций городов и районов
края по основным показателям по бюджетам районов, городов краевого
подчинения.
3.7.2. Проекты финансовых планов и смет отделов и управлений
администрации края с участием их представителей.
3.8. По рассмотрению указанных проектов, предложений и
замечаний:
3.8.1. Составляет проект краевого бюджета.
3.8.2. На основании проекта краевого бюджета и показателей по
бюджетам районов и городов краевого подчинения составляет проект
бюджета края, представляет его в администрацию.
3.8.3. Вносит в администрацию края предложения о размерах
отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты районов
и городов краевого подчинения.
3.8.4. Обеспечивает проверку правильности составления и
утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные
мероприятия за счет ассигнований из бюджета.
3.8.5. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета,
определенного законами Хабаровского края.
3.8.6. Обеспечивает исполнение бюджета края, исполняет краевой
бюджет.
3.8.7. Разрабатывает методологию и порядок взимания местных
налогов.
3.8.8. Организует работу по изучению воздействия налогового
механизма на выполнение целевых программ и приоритетных
направлений развития отраслей хозяйства.
3.8.9. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием
средств краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных
фондов, консолидированных в бюджете края; внебюджетных фондов,
образованных согласно решениям краевой Думы; организует и
координирует работу финансовых органов по мобилизации финансовых
ресурсов во внебюджетные фонды и их использованию.
3.8.10. Выдает лицензии на организацию и содержание
тотализаторов и игорных заведений, организацию и проведение
местных лотерей, деятельность ломбардов.
3.8.11. Подготавливает предложения и проекты договоров по
использованию валютных средств и осуществляет контроль за
поступлением средств от проданной валюты, от бартерных и
контрактных сделок.
3.8.12. Осуществляет контроль по экономному расходованию
бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру
поступления доходов.
3.8.13. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты
краевого бюджета с республиканским бюджетом Российской Федерации,
бюджетами районов и городов краевого подчинения и вносит при
наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
3.8.14. Организует учет исполнения бюджета края, ведет учет
исполнения краевого бюджета; рассматривает отчеты об исполнении
бюджета районов и городов краевого подчинения; составляет отчет об
исполнении бюджета края, включающий отчеты об исполнении краевого
бюджета, бюджетов районов и городов краевого подчинения и
представляет администрации края, краевой Думе и Министерству
финансов Российской Федерации.
3.8.15. Принимает меры к обеспечению исполнения бюджета
районов и городов краевого подчинения.
3.8.16. Выдает в порядке, установленном администрацией края,
по ходатайствам администраций районов и городов ссуды из краевого
бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении
бюджетов районов и городов краевого подчинения с погашением этих
ссуд в установленные сроки.
3.8.17. Рассматривает и определяет суммы расходов на
содержание финансовых отделов администраций районов и городов,
ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание
аппарата финансового управления, составляет отчеты об исполнении
смет расходов на содержание аппарата финансовых органов края и
представляет их Министерству финансов Российской Федерации,
осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и
отчетности в финансовых отделах администраций районов и городов.
3.8.18. Принимает в установленном порядке участие в разработке
комитетом цен администрации края цен и тарифов.
3.8.19. Осуществляет контроль за правильным и экономным
расходованием средств на содержание аппарата управления, а также
за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет
расходов на содержание аппарата управления.
3.8.20. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы отделов,
управлений, комитетов и департаментов администрации края,
проверяет выполнение финансовых обязательств перед бюджетом
предприятиями, учреждениями и организациями, вносит
в администрацию края предложения по устранению недостатков,
выявленных в финансово - хозяйственной деятельности, вносит
предложения об увеличении доходов бюджета края на основе
проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов,
повышения рентабельности и принятия других мер по укреплению
финансовой дисциплины.
3.8.21. Осуществляет наблюдение за состоянием денежного
обращения в крае, принимает участие в разработке предложений по
улучшению денежного обращения, реализации облигаций
государственных внутренних займов.
3.8.22. Осуществляет контроль за соблюдением государственной
финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями,
целевым и экономным расходованием ими бюджетных средств.
3.8.23. Осуществляет контроль за соблюдением установленного
порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по
исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой
бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях,
правильным применением на предприятиях, в учреждениях и
организациях действующих положений, инструкций и указаний по
вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
3.8.24. Организует своевременное и правильное рассмотрение и
разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по
ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам,
относящимся к компетенции управления.
3.8.25. Осуществляет работу по подбору кадров, соблюдению
государственной, трудовой и исполнительской дисциплины и
организует в установленном порядке повышение квалификации
работников финансовых органов края.
По поручению Министерства финансов Российской Федерации
финансовое управление администрации края:
- осуществляет управление государственным долгом на территории
края;
- регистрирует проспекты эмиссии ценных бумаг;
- осуществляет контроль за работой фондового рынка;
соблюдением продажи и покупки ценных бумаг;
- лицензирует и контролирует деятельность инвестиционных
институтов;
- аттестует специалистов на право работы на рынке ценных бумаг
и осуществляет контроль за их деятельностью.
4. Права финансового управления
администрации края
Финансовое управление администрации края имеет право:
4.1. Получать от предприятий, учреждений и организаций
материалы, необходимые для составления проекта бюджета и
исполнения бюджета края и бухгалтерские отчеты и балансы, а также
отчетные данные, необходимые для финансово - бюджетного
планирования, финансирования расходов из краевого бюджета.
4.2. Получать от учреждений банков в соответствии с их
уставами и действующим законодательством сведения о состоянии
счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по
этим счетам, в части расходования средств бюджета края.
4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать
финансирование из бюджета края предприятий, учреждений и
организаций при наличии фактов незаконного расходования ими
бюджетных средств, а также при непредставлении отчетов о
расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной
отчетности, с уведомлением об этом руководителей отделов,
управлений, комитетов администрации края; взыскивать
в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций
средства, выделенные из краевого бюджета или краевого
внебюджетного фонда, государственных внебюджетных фондов,
консолидируемых в бюджете края, используемые не по целевому
назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации,
допустившие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки
Центрального банка Российской Федерации.
4.4. Производить проверки финансовой деятельности учреждений,
состоящих на бюджете края, производить по первичным документам
предприятий, учреждений и организаций проверку расчетов на
получение средств из бюджета; требовать при проверках предъявления
наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского
учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий,
учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов,
связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и
организаций, давать руководителям проверяемых предприятий,
учреждений и организаций обязательные для них указания об
устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
4.5. Осуществлять контроль за своевременным и правильным
рассмотрением в отделах, управлениях, комитетах администрации края
бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений, а
также проверять, какие приняты меры для осуществления этих
предложений.
4.6. Рассматривать просьбы отделов, управлений, комитетов и
департаментов администрации края о перераспределении ассигнований
на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы
отделов, управлений, комитетов и департаментов, требующих
изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать
в установленном порядке решения по этим вопросам.
5. Организация работы финансового управления
администрации края
5.1. Финансовое управление администрации края возглавляет
начальник, назначенный главой администрации края по согласованию
с Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью
финансового управления администрации края на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
финансовое управление задач.
5.3. Начальник финансового управления администрации края:
5.3.1. Издает в пределах компетенции управления приказы на
основании и во исполнение решений краевой Думы, постановлений и
распоряжений главы администрации края, а также актов вышестоящих
органов государственной власти и управления, организует и
проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает
с руководителями других отделов и управлений администрации края
совместные приказы.
5.3.2. Назначает и освобождает от должности работников
финансового управления и работников финансовых отделов
администрации края в соответствии с установленной номенклатурой
должностей.
5.3.3. Утверждает структуру и штатное расписание финансового
управления в пределах установленных численности работников и фонда
оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах
выделяемых ассигнований.
5.3.4. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников финансового управления и подведомственных финорганов
к присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации.
5.4. В финансовом управлении образуется коллегия в составе
начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по
должности, а также других руководящих работников финансового
управления и иных лиц по представлению начальника.
Члены коллегии, входящие в ее состав, утверждаются
администрацией края.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях
рассматривает основные вопросы организации работы по
совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и
исполнению бюджета края и другие наиболее важные вопросы
деятельности финансового управления.
Решения коллегии оформляются и проводятся в жизнь, как
правило, приказами начальника финансового управления.
5.5. Расходы на содержание финансового управления
администрации края осуществляются за счет средств федерального
бюджета.
5.6. Финансовое управление администрации края является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
5.7. Финансовое управление администрации края отчитывается о
своей работе перед руководством администрации Хабаровского края и
Министерством финансов Российской Федерации.
|