УТРАТИЛ СИЛУ
РЕШЕНИЕ Хабаровской городской Думы от 03.11.2000 N 501
ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 1996 г. N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В соответствии с Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ",
Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ", Гражданским кодексом РФ, Уставом местного самоуправления в
г. Хабаровске, Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить регламент работы Хабаровской городской Думы.
2. Ввести в действие регламент с момента подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
УТВЕРЖДЕН
решением
Хабаровской городской Думы
от 21 мая 1996 г. N 147
РЕГЛАМЕНТ
ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Хабаровская городская Дума (далее - Дума) является
представительным органом и входит в структуру органов местного
самоуправления.
Статья 2. Дума в пределах своих полномочий осуществляет
правовое регулирование путем принятия Положений и решений Думы,
обязательных для исполнения администрацией города и всеми
находящимися на территории города предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от форм собственности, общественными
объединениями и гражданами.
Статья 3. Дума работает по планам, утверждаемым на заседании
Думы, на основе предложений депутатских комиссий, городской
администрации, также депутатов.
Статья 4. В состав городской Думы входят мэр и шестнадцать
депутатов, избираемых населением на основе всеобщего, равного,
прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на
четыре года.
Статья 5. Деятельность городской Думы строится на основе
коллективного, свободного и делового обсуждения и решения
вопросов, регулярной отчетности перед избирателями, постоянного
учета общественного мнения.
Городская Дума систематически через пресс - центр
администрации города с помощью средств массовой информации
информирует население о своей работе, принятых решениях.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 6. Дума правомочна рассматривать и решать на своих
заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции Конституцией РФ,
федеральными законами РФ, Указами Президента РФ, иными
нормативными правовыми актами РФ и Уставом местного самоуправления
в городе Хабаровске.
Городская Дума по предложению комиссии или не менее 1/3
избранных депутатов может не peжe 1 раза в год заслушать отчет
Мэра города в целом или по отдельным вопросам деятельности. Текст
отчета не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения рассылается
депутатам городской думы.
Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 7. Основной формой работы Думы является заседание, на
котором решаются вопросы, отнесенные к ведению Думы
законодательством РФ и Уставом местного самоуправления в
г. Хабаровске.
Статья 8. На свое первое заседание Дума созывается мэром и
председателем городской избирательной комиссии не позднее
двухнедельного срока с момента официального объявления результатов
выборов.
Первое заседание вновь избранной Думы открывает председатель
городской избирательной комиссии.
Заседания городской Думы проводятся не реже четырех раз в год
и созываются мэром.
Статья 9. В случае необходимости могут проводиться
внеочередные заседания по инициативе Мэра или письменному
требованию депутатской комиссии, а так же не менее одной трети
депутатов городской Думы или не менее пяти процентов жителей
города, обладающих активным избирательным правом.
Статья 10. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует
не менее 2/3 избранных на день заседания депутатов Думы.
Статья 11. Депутаты информируются об очередном заседании Думы
и вопросах, вносимых на его рассмотрение, секретарем городской
Думы не позднее чем за неделю до начала заседания, а население
информируется через средства массовой информации.
Статья 12. Депутат Думы обязан присутствовать на ее
заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Думы по
уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует мэра
или председателя комиссии.
Статья 13. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии
с Регламентом. Регламент принимается большинством голосов от
общего числа избранных депутатов, подписывается мэром города и
вступает в силу с момента принятия.
Статья 14. Председательствует на заседаниях городской Думы мэр
города. Для координации действий депутатов большинством голосов
Думой избирается секретарь Думы и председатель постоянной
комиссии, действующие, как правило, на постоянной основе.
Председательствующий на заседании Думы:
14.1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента
14.2. Руководит заседаниями Думы, следит за соблюдением
кворума.
14.3. Предоставляет слово для докладов и выступлений.
14.4. Организует прения, предоставляет слово лицам,
присутствующим на заседании, с согласия большинства присутствующих
депутатов.
14.5. Ставит на голосование проекты нормативных правовых актов
Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании
вопросам, организует голосование и подсчет голосов, оглашает
результаты голосования.
14.6. Обеспечивает порядок работы заседания Думы, в случае
нарушения порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не
являющегося депутатом Думы.
14.7. Оглашает письменные запросы, заявления и справки
депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов,
вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения
заседания.
14.8. Дает поручения, связанные с обеспечением работы
заседания, рабочим органам.
14.9. Организует ведение протокола и стенограммы заседания и
подписывает протокол заседания.
Статья 15. Заседания Думы проводятся с 10 часов до 14 часов и
с 15 часов до 18 часов с перерывами на 15 минут через полтора часа
работы. По решению депутатов может устанавливаться иное время
работы Думы, общая продолжительность заседания определяется
содержанием повестки.
Статья 16. Перед началом заседания проводится регистрация
депутатов Думы, приглашенных, а также всех лиц, пожелавших
участвовать в работе заседания Думы.
Статья 17. Протокол заседания Думы ведет секретарь -
стенографистка. По решению Думы может вестись магнитофонная запись
заседаний, которая хранится в течение одного месяца в качестве
приложения после подписания протокола.
Статья 18. Группа депутатов, не менее 1/3 от числа избранных,
председатель, а так же комиссия имеет право вносить свои
предложения в повестку дня городской Думы. Проект повестки
заседании Думы оглашается председательствующим и принимается за
основу открытым голосованием. После этого в повестку могут
вноситься изменения и дополнения.
Статья 19. Предложения по включению в повестку новых вопросов,
как правило, принимаются в том случае, если они подготовлены в
соответствии с настоящим Регламентом, а также если за них
проголосовало не менее 1/2 состава депутатов Думы, присутствующих
на заседании.
Статья 20. Депутаты Думы пользуются правом выступлений по
любому внесенному в повестку дня вопросу.
Статья 21. Перед началом прений устанавливается предельная
продолжительность прений, исходя из числа записавшихся. По
истечении установленного времени прения прекращается, если
заседание не примет иного решения.
Статья 22. Выступление депутатов Думы в прениях более двух раз
по одному вопросу не допускается.
Прения прекращаются по решению городской Думы, принимаемому
большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в
заседании. Перед постановкой вопроса о прекращении прений
председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и
выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении
слова.
Статья 23. Председатель Думы вправе предоставить слово для
справки по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам,
присутствующим на заседании.
Статья 24. Список приглашенных по конкретному вопросу лиц
определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с
председателем или заместителем председателя Думы.
Вызов приглашенных на заседание Думы телефонограммой от имени
председателя Думы или его заместителя осуществляет лицо, готовящее
вопрос с участием специалистов по вопросам работы с депутатами.
Статья 25. Время для доклада на заседании предоставляется, как
правило, до одного часа, для содоклада до 30-ти минут, выступающим
в прениях до 10-ти минут, для выступлений по кандидатурам до 5-ти
минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования,
справок - до 3-х минут.
По истечении установленного времени председательствующий
предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его
выступление. Председательствующий может с согласия большинства
присутствующих депутатов продлить время для выступления и ответов
на вопросы.
Статья 26. Председательствующий предоставляет слово для
выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на
заседании Думы без разрешения председательствуюшего.
Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с
прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих
выступлений к стенограмме заседания Думы.
Статья 27. Председательствующий, председатель комиссии, (при
рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии), вправе
взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять
минут. Продление времени выступления допускается только с согласия
Думы.
Статья 28. Выступающий на заседании Думы не должен
использовать в своей речи грубые и некорректные выражения,
призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом
случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких
высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий
лишается слова.
Статья 29. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы,
председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если
выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме,
то предатель лишает его слова.
Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 30. Дума осуществляет правовое регулирование путем
принятия на заседаниях Думы решений Думы.
Статья 31. Решения Хабаровской городской Думы принимаются по
наиболее важным вопросам общественной жизни города, устанавливают
общеобязательные правила, обладают наибольшей юридической силой по
отношению к актам всех иных городским органов и действуют на всей
территории города Хабаровска.
Статья 32. Порядок подготовки решений определяется
ответственными комиссиями Думы самостоятельно. Для работы над
решениями комиссии могут создавать рабочие группы.
Статья 33. Решение, подготовленное к рассмотрению Думой,
включается в повестку дня заседания. Ответственная комиссия
представляет предложения о приглашении лиц на рассмотрение
решения Думой.
Статья 34. Решения Думы регулируют определенные виды
общественных отношений, носят обязательный характер и действуют
на всей территории города Хабаровска.
Решения Думы принимаются большинством голосов от числа
избранных депутатов Думы.
Статья 35. На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение
заседания Думы, указывается автор, подготовивший документ, и дата
его подготовки.
Статья 36. Все проекты решений должны подвергаться экспертизе
в юридическом отделе администрации города.
Статья 37. При оформлении проекта решения должны соблюдаться
следующие требования:
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и
последовательными, исключающими возможность двоякого толкования,
должны содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому
вопросу;
- в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители,
сроки исполнения, лица и организации, на которые возлагается
контроль;
- проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих
государственных органов, решений Думы, должен содержать ссылку на
их дату, номер и наименование:
- в случае внесения проекта решения, реализация которого
потребует дополнительных материальных и иных затрат, необходимо
представлять его финансово - экономическое обоснование.
Статья 38. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым,
в том числе поименным, голосованием или тайным голосованием.
Статья 39. Решение городской Думы принимается, если за него
проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в
городскую Думу. По вопросам утверждения плана экономического и
социального развития, бюджета города, установления местных налогов
и сборов решения принимаются, если за них проголосовало не менее
2/3 от числа депутатов, избранных в городскую Думу. Решение о
принятии Устава города и внесении в него поправок принимаются 3/4
от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
Статья 40. Правовые акты нормативного характера, принятые
Думой, направляются мэру города Хабаровска, который в течение семи
рабочих дней подписывает и обнародует их.
До истечения десяти рабочих дней с момента получения мэр
города Хабаровска вправе возвратить в Думу принятые Думой правовые
акты с мотивированным заключением о причинах их возврата. Если при
повторном рассмотрении правовые акты приняты большинством не менее
3/4 избранных депутатов Думы, то Мэр города Хабаровска обязан
подписать и обнародовать их в течение трех рабочих дней.
Глава 5. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 41. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы
имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения
либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат,
отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос
по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 42. Перед началом открытого голосования
председательствующий указывает количество предложений, ставящихся
на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки,
напоминает, каким большинством голосов (от общего числа избранных
депутатов, от числа присутствующих ) может быть принято решение.
Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
Статья 43. Открытое голосование может быть проведено без
подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не
потребует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса
"против" и "воздержался" не учитываются. При равном количестве
голосов, поданных "за" и "против" какого - либо вопроса,
поставленного на голосование, голос поданный председательствующим,
является решающим при подсчете. По окончанию подсчета голосов
председательствующий объявляет результаты голосования: принято
решение или отклонено.
Статья 44. Поименное голосование проводится по требованию не
менее одной пятой (1/5) от числа избранных депутатов.
Поименное голосование проводится путем устного опроса
депутатов в зале заседаний.
При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает:
"за" или "против", или "воздержался" за голосуемый проект.
Статья 45. Тайное голосование проводится по требованию более
половины депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 46. Бюллетени для тайного голосования содержат
необходимую для голосования информацию. В бюллетене для
голосования по единственной кандидатуре и по проекту нормативного
правового акта должны стоять слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем
счетной комиссии.
Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 47. Дума по вопросам своего ведения проводит
депутатские слушания.
Статья 48. Информация о теме депутатских слушаний, времени и
месте их проведения передается депутатам Думы не позднее чем за 10
дней до начала депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на
депутатские слушания, определяется комиссиями Думы, которыми
организуются эти слушания.
Статья 49. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе
комиссий Думы.
Статья 50. Депутатские слушания ведет председатель
соответствующей комиссии Думы.
Председательствующий предоставляет слово для выступления
депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком
обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 51. Депутатские слушания начинаются кратким
вступительным словом председательствующего, который информирует о
существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по
обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в
депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях
только с разрешения председательствующего.
Статья 52. После выступлений на депутатских слушаниях
приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других
присутствующих и ответы на них.
Статья 53. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием
рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских
слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших
участие в слушаниях депутатов Думы.
Глава 7. ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 54. Заседания Думы проводятся открыто. На заседании
могут присутствовать представители государственных и общественных
органов, трудовых коллективов, средств массовой информации, а
также избиратели. Для лиц, приглашенных на заседание Думы и для
избирателей отводятся специальные места в зале заседаний.
Председательствующий информирует депутатов о составе и числе
приглашенных на заседание.
Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания,
обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться
распоряжениям председательствующего.
Глава 8. КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 55. Городская Дума образует постоянные и временные
комиссии, рабочие группы, которые являются ее основными
структурными органами и подотчетны только Думе. На первом
заседании городская Дума избирает из числа депутатов мандатную
комиссию. По представлению мандатной комиссии городская Дума
принимает решение о признании полномочий депутатов.
Статья 56. Комиссии образуются на первом заседании Думы на
срок ее полномочий.
Статья 57. Формирование комиссий производится на основе
пожеланий депутатов, однако работа в одной комиссии для депутата
является обязательной.
Статья 58. Перечень постоянных комиссий утверждается решением
Думы.
Статья 59. В случае необходимости на заседании Думы могут
реорганизовываться ранее созданные и образовываться новые
комиссии.
Статья 6О. Председатель комиссии избирается из ее членов на
заседании Думы. Предложения о председателях комиссий вносит
председательствующий на заседании Думы.
Выборы председателей проводятся открытым голосованием простым
большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 61. Заседания комиссий проводятся согласно плану
работы.
Статья 62. Проект плана социального и экономического развития,
а также бюджет города, местные налоги и сборы предоставляются
администрацией в комиссии Думы не позднее, чем за 2 месяца до
заседания.
Статья 63. Комиссии городской Думы не позднее чем за месяц до
заседания дают свои замечания по проектам и возвращают их
администрации на доработку.
Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ
Статья 64. В случае нарушения Регламента депутатом Думы он
может быть лишен выступления по обсуждаемому вопросу по решению
заседания Думы.
Статья 65. Дума за принятые ею решения несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
Глава 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 66. Государственные органы и общественные объединения,
предприятия, учреждения, организации независимо от форм
собственности, а также должностные лица, расположенные на
территории города, по требованию комиссии городской Думы обязаны в
10-тидневный срок, а если требуется дополнительное рассмотрение,
то в течение месяца, предоставить ей необходимые документы,
письменные заключения и иные материалы по вопросам, отнесенным к
компетенции городской Думы.
Статья 67. Техническое и документальное обслуживание
деятельности депутатов городской Думы осуществляет аппарат
администрации города.
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 68. Право вносить изменения и дополнения в Регламент
имеют все депутаты Думы.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся, если за них
проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании
Думы депутатов.
Статья 69. В случае вступления в противоречие настоящего
Регламента с принятыми федеральными законами действует норма
закона и на ближайшем заседании Думы Регламент приводится в
соответствие с действующим законодательством.
|