ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 1996 г. N 151
О ПОЛОЖЕНИИ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
В связи с расширением функций управления по труду
администрации области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении по труду
администрации области.
Глава администрации области
Н.М.Волков
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации области
от 28 мая 1996 г. N 151
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения.
1. Управление по труду администрации области является органом
исполнительной власти, координирующим и осуществляющим руководство
работой по обеспечению единой государственной политики
в социально - трудовой сфере. Совместно с отделами по труду
администраций г. Биробиджана и районов области образует единую
государственную систему управления социально трудовыми процессами
на территории области.
1.2. Управление по труду в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, постановлениями Правительства,
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, решениями областного законодательного собрания народных
депутатов, постановлениями и распоряжениями главы областной
администрации, а также настоящим положением.
1.3. Управление по труду является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, а также соответствующие штампы.
Местонахождение управления по труду г. Биробиджан, Проспект
60 - летия СССР, 18.
2. Задачи управления по труду:
2.1. Осуществление мер по реализации государственной политики
в социально - трудовой сфере;
2.2. Подготовка предложений по вопросам повышения уровня жизни
в том числе в области доходов;
2.3. Обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов,
государственных гарантий, предусмотренных действующим
законодательством о труде для всех работников предприятий,
учреждений, организаций независимо от форм собственности и вида
экономической деятельности;
2.4. Подготовка предложений по повышению, за счет
соответствующих бюджетов, ставок и окладов работникам бюджетной
сферы и осуществление контроля за применением Единой тарифной
сетки (ЕТС);
2.5. Участие в формировании системы социального партнерства и
договорного регулирования отношений, осуществление контроля за
ходом выполнения заключенных соглашений и коллективных договоров,
включая контроль за соблюдением трудового законодательства;
2.6. Государственное управление охраной труда на территории
области по обеспечению защищенности работников, занятых на работах
с неблагоприятными условиями труда на предприятиях, в учреждениях,
организациях, кооперативах, независимо от используемых форм
собственности, а также у отдельных лиц. Осуществление
государственной экспертизы условий труда на действующих
предприятиях, а также при создании новой техники, технологии,
строительстве новых и реконструкции действующих производств.
2.7. Разработка и реализация предложений по социально трудовым
вопросам, входящим в компетенцию управления по труду;
2.8. Подготовка предложений для формирования государственного
заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и
переобучение;
2.9. Урегулирование коллективных трудовых споров, организация
примирительных процедур и участие в них в соответствии с
законодательством.
3. Основные функции управления по труду.
3.1. В области социальной политики:
- подготавливает с участием заинтересованных отделов,
комитетов и управлений администрации ежегодные программы основных
направлений социальной политики по вопросам социально - трудовой
сферы;
- осуществляет с участием заинтересованных отделов, комитетов
и управлений администрации прогноз уровня жизни, доходов, условий
и охраны труда и в пределах компетенции принимает соответствующие
меры;
- подготавливает заключения по привлечению иностранной рабочей
силы предприятиями области;
- осуществляет с участием заинтересованных отделов, комитетов
и управлений администрации организацию и ведение мониторинга
социально - трудовой сферы;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции управления, принимает по ним
необходимые меры в сроки, установленные действующим
законодательством.
3.2. В области повышения мотивации труда, уровня жизни и
доходов населения:
- разрабатывает совместно с отделами, комитетами и
управлениями администрации области целевые программы содействия
производительности труда, предусматривающие меры по
совершенствованию нормирования труда;
- осуществляет с участием отделов, комитетов, управлений
администрации, органов по труду администраций г. Биробиджана и
районов области разработку минимальных потребительских бюджетов
для различных социально - демографических групп населения,
оказывает организационно - методическую помощь районным и
городскому органам по труду в расчетах и применении минимальных
потребительских бюджетов, анализирует уровень жизни населения,
выявляет группы населения в первую очередь нуждающиеся в
материальной поддержке;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных
государством социальных гарантий работникам на предприятиях, в
учреждениях и организациях, независимо от их
организационно - правовых форм и видов собственности, в том числе
по социальным пособиям и компенсационным выплатам семьям с детьми,
студентам и другим категориям;
- осуществляет контроль за обеспечением государственных
гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда
работников бюджетной сферы на основе ЕТС, районные коэффициенты,
северные надбавки и гарантии, предусмотренные тарифными
соглашениями, социальные гарантии при банкротстве предприятий) на
всех предприятиях и учреждениях, независимо от форм собственности;
- контролирует нормы и порядок возмещения расходов, а также
сохранения непрерывного стажа работы при: направлении работников
предприятий и организации для выполнения монтажных, наладочных и
строительных работ; на курсы повышения квалификации; за подвижной
и разъездной характер работы; за производство работ вахтовым
методом и полевых работ; за постоянную работу в пути, а также
условия оплаты труда работников, занятых выполнением
аварийно - восстановительных и других неотложных работ по
реконструкции и техническому перевооружению предприятий;
- рассматривает проекты нормативных документов Российской
Федерации о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, пособий,
стипендий и других социальных выплат, о мерах поддержания уровня
жизни населения и сообщает замечания в Минтруд России;
3.3. В области охраны и условий труда, социального
страхования:
- обеспечивает проведение единой государственной политики в
области охраны труда и улучшения условий труда на предприятиях, в
организациях и учреждениях области;
- разрабатывает проекты долгосрочных программ по охране и
улучшению условий туда;
- осуществляет методическое руководство службами охраны труда
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно - правовых форм и видов собственности;
- осуществляет руководство государственной экспертизой условий
труда;
- координирует деятельность государственной инспекции труда по
ЕАО в соответствии с Положением;
- проводит экспертизу условий труда на производстве, в
проектах строительства новых и реконструируемых объектах на
предприятиях, в учреждениях и организациях. Выявляет причины
формирования неблагоприятных условий труда и принимает меры по их
устранению;
- проводит расследование и учет групповых несчастных случаев и
случаев со смертельным исходом, анализирует состояние
производственного травматизма и профессионального заболевания на
предприятиях и в организациях области;
- осуществляет государственный надзор и контроль на
предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от форм
собственности и подчиненности за соблюдением законодательства о
труде и охране труда;
- обеспечивает реализацию государственной политики в области
социального страхования в соответствии с действующим
законодательством;
- осуществляет контроль за правильным наименованием профессий
и должностей, соблюдением правил ведения приказов и других
документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ,
определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;
- выдает заключение о состоянии условий и охраны труда на
предприятиях, производственная деятельность которых подлежит
лицензированию;
- организует обучение руководителей и специалистов
предприятий, организаций области по охране труда;
- организует аттестацию и сертификации рабочих мест
предприятий и организаций области всех форм собственности по
условиям груда;
- осуществляет предупредительный надзор за соблюдением
нормативов в ходе строительства, реконструкции и технического
перевооружения предприятий, зданий и сооружений, выдает
сертификаты безопасности производства на предприятиях;
- осуществляет проверку условий труда, соблюдение
законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применения
труда женщин и подростков на предприятиях, расположенных на
территории, независимо от их организационно - правовых форм и
видов собственности;
- рекомендует к использованию в производстве наиболее
эффективных видов и типов специальной одежды, обуви и других
средств индивидуальной защиты, разрабатывает новые нормы их
выдачи, более прогрессивные по сравнению с федеральными, а также
на работы, не предусмотренные этими нормами, контролирует
выполнение установленных норм выдачи средств индивидуальной защиты
на рабочих местах предприятий;
- рассматривает предложения предприятий, учреждений и
организаций по вопросам предоставления льгот и компенсаций за
работу в неблагоприятных условиях труда и, с учетом результатов
экспертизы, дает по ним заключения;
- разрабатывает и по согласованию с администрацией области
представляет в Министерство труда Российской Федерации предложения
по дифференцированным, в зависимости от опасности, вредности,
тяжести и других факторов условий труда, тарифам страховых взносов
предприятий, учреждений и организаций, независимо от их
организационно - правовых форм и видов собственности;
- содействует внедрению единых государственных нормативных
требований по охране труда, межотраслевых и отраслевых правил,
норм и иных нормативных актов по охране труда, а также
организационно - методических требований проведения работ по
охране труда.
3.4. В области урегулирования коллективных трудовых споров:
- организует работу по урегулированию коллективных трудовых
споров во взаимодействии с представителями трудовых коллективов и
работодателей, органами государственной власти и органами местного
самоуправления области, используя все предусмотренные
законодательством РФ возможности для разрешения возникших
коллективных трудовых споров;
- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных
трудовых споров;
- проверяет в случае необходимости полномочия представителей
сторон коллективного трудового спора;
- участвует совместно со сторонами коллективных трудовых
споров в создании трудовых арбитражей, в формировании их состава,
определении регламента и полномочий;
- утверждает состав трудового арбитража в случае несогласия
одной из сторон с предложенным составом;
- выявляет причины и условия возникновения коллективных
трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
- оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах
разрешения коллективных трудовых вопросов;
- подготавливает оперативную информацию о коллективных
трудовых спорах (забастовках) в области и принимаемых мерах по их
разрешению.
3.5. В области формирования социального партнерства в трудовых
отношениях:
- участвует в работе трехсторонней комиссии по регулированию
социально - трудовых отношений, организует ведение переговоров,
разработку и заключение трехстороннего Соглашения, контролирует
его выполнение;
- осуществляет совместно с органами по труду города и районов
области организационно - методическое руководство работой по
подготовке и заключению коллективных договоров, проводит их
регистрацию, контролирует выполнение.
3.6. В области занятости и народонаселения:
- составляет баланс трудовых ресурсов области
Совместно со службой занятости:
- разрабатывает предложения по смягчению социальных
последствий санации производства и социальной защиты работников
при банкротстве предприятий;
- принимает меры по решению социальных проблем рынка труда,
согласно действующему законодательству.
3.7. В области подготовки, повышении квалификации работников и
профессиональной ориентации населения
- совместно с заинтересованными отделами, комитетами и
управлениями администрации области обеспечивает реализацию
государственной политики в области профессиональной ориентации
молодежи и других групп населения:
- осуществляет методическое руководство проведением аттестации
работников структур органов исполнительной власти на территории
области, а также служащих предприятий, находящихся на бюджетном
финансировании;
- обеспечивает повышение квалификации работников по труду
г. Биробиджана и районов области.
4. Управление по труду имеет право:
- вносить предложения о приостановлении или отмене приказов
предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к
компетенции управления, в случаях их противоречия действующему
законодательству;
- запрашивать и получать в установленном порядке материалы, в
том числе предусмотренные государственной статистической
отчетностью для осуществления контроля за выполнением коллективных
договоров и соглашений и для выполнения задач, возложенных на
управление;
- проводить проверки предприятий, учреждений и организаций
области и давать обязательные для выполнения предписания по
вопросам, входящим в компетенцию управления;
- принимать меры в случаях выявления нарушений в порядке,
предусмотренном ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Кодекс
Законов о труду РФ", "Основ Законодательства РФ об охране труда",
"Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Уголовный
Кодекс РСФСР".
5. Управление по труду администрации области возглавляет
начальник, назначаемый главой администрации области. Начальник
управления имеет 2 - x заместителей, назначаемых главой
администрации области.
6. Начальник управления:
- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции
управления на основе единоначалия:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на управление функций, распределяет обязанности между
заместителями, устанавливает степень ответственности их за
выполнение возложенных на них обязанностей;
- разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата
управления в пределах установленных администрацией области
расходов;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
управления по труду;
- издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные
для исполнения работниками управления по труду.
|