29 мая 1996 года N 48
-------------------------------------------------------------------
ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
(в ред. Законов Хабаровского края
от 01.10.1996 N 67, от 30.07.1997 N 33,
от 03.06.1998 N 25, от 29.09.1999 N 155,
от 26.09.2000 N 241, от 26.09.2001 N 329,
от 26.09.2001 N 331, от 27.11.2001 N 357,
от 29.05.2002 N 28, от 26.06.2002 N 34,
от 26.03.2003 N 110 (ред. 28.01.2004),
от 31.03.2004 N 174)
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Хабаровского края определяет организацию местного самоуправления в
Хабаровском крае.
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие местного самоуправления
1. Местное самоуправление в крае - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению, непосредственно
или через органы местного самоуправления, вопросов местного
значения, осуществляемая исходя из интересов населения, его
исторических, национально-этнических и иных особенностей и
традиций, на основе Конституции Российской Федерации, федеральных
и краевых законов.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа
составляет одну из основ конституционного строя Российской
Федерации.
Статья 2. Муниципальное образование
(Статья в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Муниципальное образование - городское, сельское поселение,
несколько поселений, объединенных общей территорией, часть
поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральным
законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление,
имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные
органы местного самоуправления.
Статья 3. Право граждан на осуществление местного
самоуправления
(Статья в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
1. В соответствии с федеральным законодательством граждане
Российской Федерации имеют право:
(в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2004 N 174)
1) участвовать непосредственно (путем референдума, выборов или
других форм прямого волеизъявления), а также через выборные и
другие органы местного самоуправления в решении вопросов местного
значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального
образования;
2) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
3) на равный доступ к муниципальной службе;
4) получать полную и достоверную информацию о деятельности
органов местного самоуправления;
5) обращаться лично либо коллективно в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
6) на судебную защиту права на участие в местном
самоуправлении.
2. В соответствии с международными договорами Российской
Федерации и соответствующими им федеральными и краевыми законами
иностранные граждане, постоянно проживающие на территории
соответствующего муниципального образования, имеют право избирать
и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же
условиях, что и граждане Российской Федерации.
Статья 4. Устав муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет устав, в котором
указываются:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению
муниципального образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного
самоуправления;
5) срок полномочий депутатов представительных органов местного
самоуправления, членов других выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
(п. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
6) наименование и полномочия органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных
правовых актов органов местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или
досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных
должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок
прекращения их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основы осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью;
14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные
компактным проживанием на территории муниципального образования
национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов,
казачества с учетом исторических и иных местных традиций;
15) другие положения об организации местного самоуправления, о
компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с
федеральными и краевыми законами.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
2. Устав муниципального образования разрабатывается
муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального
образования принимается представительным органом местного
самоуправления или населением непосредственно.
3. Устав муниципального образования подлежит государственной
регистрации в Законодательной Думе Хабаровского края (далее по
тексту - Дума) в соответствии с краевым законом.
(ч. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
4. Исключена. - Закон Хабаровского края от 30.07.1997 N 33.
4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава
муниципального образования может быть только противоречие его
Конституции Российской Федерации, федеральным и краевым законам.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован
гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
(ч. 4 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
5. Устав муниципального образования вступает в силу после его
официального опубликования (обнародования).
(ч. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
Статья 5. Государственная поддержка местного самоуправления
Органы государственной власти края создают необходимые
правовые, организационные, материально-финансовые условия для
становления и развития местного самоуправления и оказывают
содействие населению в осуществлении права на местное
самоуправление.
(в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2004 N 174)
Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований
1. Муниципальные образования в целях координации своей
деятельности, более эффективного осуществления своих прав и
интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или
союзов, подлежащие регистрации в соответствии с федеральным
законом о государственной регистрации юридических лиц.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2004 N 174)
2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут
передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Статья 7. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N
34.
Статья 8. Символика муниципальных образований
1. Муниципальные образования вправе иметь собственную символику
(гербы, эмблемы и т.д.), отражающую исторические, культурные,
социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
2. Местная символика утверждается представительным органом
местного самоуправления, положение о ней закрепляется в уставе
муниципального образования.
Глава II
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАЕ
Статья 9. Территории местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории
края в городских, сельских поселениях и на иных территориях.
Территории муниципальных образований - городов, районов, поселков,
сел (поссоветов, сельсоветов) и других муниципальных образований
устанавливаются в соответствии федеральными законами и с краевым
законом с учетом исторических и иных местных традиций.
(ч. 1 в ред. Законов Хабаровского края от 30.07.1997 N 33 и от
26.06.2002 N 34)
2. Территорию муниципального образования составляют земли
городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего
пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития
поселений, и другие земли в границах муниципального образования
независимо от форм собственности и целевого назначения.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
3. Исключена. - Закон Хабаровского края от 30.07.1997 N 33.
4. В границах территорий городских и районных муниципальных
образований могут находиться другие муниципальные образования
(районные в городе, поселковые, сельские и другие муниципальные
образования).
Статья 10. Установление и изменение границ муниципальных
образований
1. Установление и изменение границ муниципального образования,
в том числе при образовании, объединении, преобразовании или
упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом
исторических и иных местных традиций по инициативе населения,
органов местного самоуправления, а также органов государственной
власти края.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
2. Изменение границ муниципального образования не допускается
без учета мнения населения соответствующих территорий.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или
упразднении внутригородских муниципальных образований,
установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения
населения соответствующей территории представительным органом
местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с
уставом города.
4. Порядок образования, объединения, преобразования или
упразднения муниципальных образований, установления и изменения их
границ и наименований определяется краевым законом.
Статья 11. Муниципальные образования в крае
Муниципальными образованиями в крае являются:
1) город Амурск с Амурским районом, Аяно-Майский район, город
Бикин с Бикинским районом, Ванинский район, Верхнебуреинский
район, Вяземский район, город Комсомольск-на-Амуре, Комсомольский
район, район им. Лазо, Нанайский район, город Николаевск-на-Амуре
с Николаевским районом, Охотский район, район им. Полины Осипенко,
город Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, Солнечный
район, Тугуро-Чумиканский район, Ульчский район, город Хабаровск,
Хабаровский район;
(п. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 29.05.2002 N 28)
2) поселки, села (поссоветы, сельсоветы), имеющие в
соответствии со статьей 2 настоящего закона признаки
муниципального образования.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
Глава III
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 12. Органы местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
1) выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим
законом и уставами муниципальных образований;
2) другие органы, образуемые в соответствии с уставами
муниципальных образований.
2. Наличие выборных органов местного самоуправления
муниципальных образований является обязательным.
3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с
уставами муниципальных образований собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.
4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются
уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим
законом с учетом национальных, исторических и иных местных
традиций.
5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти. Осуществление местного самоуправления
органами государственной власти и государственными должностными
лицами не допускается.
6. Структура органов местного самоуправления определяется
населением самостоятельно.
(ч. 6 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 13. Органы местного самоуправления - юридические лица
Выборные и другие органы местного самоуправления являются
юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального
образования.
Статья 14. Представительный орган местного самоуправления
1. Представительный орган местного самоуправления (Дума, Совет
депутатов, Собрание) - состоит из депутатов, избираемых на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
2. Численный состав представительного органа местного
самоуправления определяется уставом муниципального образования.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
3. В малочисленных (до 500 человек) поселениях края уставом
муниципального образования может быть предусмотрена возможность
осуществления полномочий представительных органов местного
самоуправления собраниями (сходами) граждан.
Статья 15. Полномочия представительного органа местного
самоуправления
1. В исключительном ведении представительного органа местного
самоуправления находится решение следующих вопросов:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального
образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
6) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным
к ведению представительного органа местного самоуправления;
7) внесение законопроектов и поправок к законопроектам в
Законодательную Думу Хабаровского края;
(п. 7 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
8) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, в пределах своих
полномочий.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
2. Полномочия представительного органа местного самоуправления
определяются уставом муниципального образования.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 16. Основы организации и деятельности представительного
органа местного самоуправления
1. Представительный орган местного самоуправления принимает
решения в коллегиальном порядке.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
2. Представительный орган местного самоуправления правомочен,
если в его состав избрано не менее двух третей от установленного
числа депутатов.
3. Условия правомочности заседания представительного органа
местного самоуправления, порядок рассмотрения на нем вопросов
устанавливаются в уставе муниципального образования.
(ч. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 17. Утратила силу. - Закон Хабаровского края от
26.03.2003 N 110.
Статья 18. Утратила силу. - Закон Хабаровского края от
26.03.2003 N 110.
Статья 19. Местная администрация
1. В системе органов местного самоуправления может создаваться
местная администрация, как исполнительно-распорядительный орган
местного самоуправления.
2. Местная администрация подконтрольна в своей деятельности
представительному органу местного самоуправления в соответствии с
уставом муниципального образования.
3. В соответствии с федеральными и краевыми законами руководить
местной администрацией может глава муниципального образования,
избранный гражданами, проживающими на территории соответствующего
муниципального образования, либо представительным органом местного
самоуправления из своего состава, а также глава администрации,
назначенный по договору (контракту).
(ч. 3 введена Законом Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 20. Полномочия местной администрации
Местная администрация:
1) осуществляет исполнительно-распорядительные функции по
эффективному решению вопросов местного значения в интересах
населения муниципального образования;
(п. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
2) осуществляет управление муниципальной собственностью в
случаях и порядке, предусмотренных представительным органом
местного самоуправления, а также управление федеральной и краевой
государственной собственностью, переданной органам местного
самоуправления в соответствии с федеральными и краевыми законами;
(п. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2004 N 174)
3) разрабатывает проекты планов социально-экономического
развития муниципального образования;
4) разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
5) проводит работу по формированию и эффективному использованию
целевых муниципальных внебюджетных фондов;
6) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия
по обеспечению жизнедеятельности населения, возложенные на нее
уставом муниципального образования и краевыми законами.
(п. 6 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 21. Статус депутата представительного органа местного
самоуправления и выборного должностного лица местного
самоуправления
(название статьи в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997
N 33)
1. Депутат представительного органа местного самоуправления и
выборное должностное лицо местного самоуправления выражают волю
населения, проживающего на территории муниципального образования.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
2. Депутатам представительного органа местного самоуправления и
выборным должностным лицам местного самоуправления гарантируются
условия для беспрепятственного и эффективного осуществления
полномочий, защита прав, чести и достоинства.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
3. В своей деятельности депутат представительного органа
местного самоуправления и выборное должностное лицо местного
самоуправления руководствуются Конституцией Российской Федерации,
федеральным и краевым законодательством, уставом муниципального
образования, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, предвыборной программой и своими убеждениями.
(ч. 3 в ред. Законов Хабаровского края от 30.07.1997 N 33 и от
26.06.2002 N 34)
4. Депутаты представительного органа местного самоуправления в
соответствии с уставом муниципального образования могут
осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
(ч. 4 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
5. Депутат представительного органа местного самоуправления и
выборное должностное лицо местного самоуправления могут быть
отозваны избирателями до окончания срока полномочий. Порядок
отзыва устанавливается уставом муниципального образования в
соответствии с краевым законом.
(ч. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
6. Депутат представительного органа местного самоуправления,
выборное должностное лицо местного самоуправления в соответствии с
федеральным законодательством обладают неприкосновенностью в
течение всего срока своих полномочий.
(ч. 6 в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2004 N 174)
Глава IV
ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
(название главы в ред. Закона Хабаровского края
от 30.07.1997 N 33)
Статья 22. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность,
которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной
должности, не являющейся выборной.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации,
исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального
образования в соответствии с федеральными и краевыми законами,
обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного
бюджета.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
2. Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе
требования к должностям, статус муниципального служащего,
особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления устанавливаются федеральным и
краевым законами и закрепляются в уставе муниципального
образования.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной
службе.
4. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N 34.
Статья 23. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N
34.
Глава V
ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 24. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться местный
референдум.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
2. В местном референдуме вправе участвовать все граждане,
проживающие на соответствующей территории и обладающие
избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме
непосредственно на добровольной основе.
3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Местный референдум назначается представительным органом
местного самоуправления по собственной инициативе или по
требованию населения, в соответствии с уставом муниципального
образования.
5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий органов местного
самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или на освобождение от должности
депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
(ч. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти,
государственными должностными лицами или органами местного
самоуправления. Если для его реализации требуется издание
нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью
компетенцию входит решение данного вопроса, обязан принять такой
акт. Принятое на местном референдуме решение и результаты
голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Порядок назначения и проведения местного референдума,
принятия и изменения решений местного референдума устанавливается
уставом муниципального образования в соответствии с краевым
законом.
Статья 25. Собрание (сход) граждан
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного
значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Периодичность проведения собраний (сходов) граждан
определяется возникновением обстоятельств созыва и регулируется
уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда
собрание (сход) осуществляет полномочия представительного органа
местного самоуправления. В этом случае собрания (сходы) проводятся
не реже одного раза в три месяца.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
3. Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в
нем более двадцати пяти процентов от общего числа граждан, имеющих
право на участие в собрании (сходе), за исключением случаев
осуществления собранием (сходом) полномочий представительного
органа местного самоуправления. В этом случае собрание (сход)
граждан считается правомочным при участии в нем более половины
жителей муниципального образования, обладающих избирательным
правом.
(ч. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
4. Исключена. - Закон Хабаровского края от 30.07.1997 N 33.
4. Решения, принятые на собрании (сходе) граждан, являются
обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами,
предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на
территории муниципального образования, а также гражданами.
(ч. 4 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
5. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,
принятия и изменения его решений, пределы его компетенции
устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии
с краевым законом.
(ч. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
Статья 26. Народная правотворческая инициатива
1. Население в соответствии с уставом муниципального
образования имеет право на проявление по вопросам местного
значения народной правотворческой инициативы.
2. Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного
значения, внесенные населением в органы местного самоуправления,
подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании
представительного органа местного самоуправления с участием
представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
опубликованию (обнародованию).
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца,
за исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2004 N 174)
3. Ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на
обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным
лицам местного самоуправления может быть установлена федеральным и
краевым законами.
(ч. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 28. Территориальное общественное самоуправление и другие
формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования (территориях поселений, не являющихся
муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, лиц, дворов
и других территориях) для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления. В
соответствии с уставом муниципального образования указанные органы
могут являться юридическими лицами. Порядок организации и
осуществления территориального общественного самоуправления
определяется уставом муниципального образования в соответствии с
краевыми законами и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
(ч. 1 в ред. Законов Хабаровского края от 30.07.1997 N 33 и от
26.06.2002 N 34)
2. Наряду с предусмотренными настоящим законом формами участия
населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе
участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,
не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и
краевым законам.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 29. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных законом избирательных прав граждан.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
краевым законом.
3. Расходы, связанные с муниципальными выборами, осуществляются
за счет средств соответствующих местных бюджетов.
Глава VI
ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N
34.
Статья 31. Предметы ведения местного самоуправления
(Наименование статьи в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002
N 34)
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы
местного значения, а также отдельные государственные полномочия,
которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
(ч. 1 введена Законом Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований,
контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, общего и профессионального образования;
(п. 6 в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.2004 N 174)
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
26) создание условий для развития физической культуры и спорта
в муниципальном образовании;
27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
28) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
29) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
30) создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования.
(п. 30 введен Законом Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
3. Муниципальные образования вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
краевыми законами, а также вопросы, не исключенные из их ведения и
неотнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется только федеральными и
краевыми законами с одновременной передачей необходимых
материальных и финансовых средств. Реализация переданных
полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля
за осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий определяются соответственно
федеральными законами и краевыми законами.
(ч. 4 введена Законом Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 32. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N
34
Глава VII
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАЕ
Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления в крае
(Статья в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения муниципального образования.
Статья 34. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность выступает в виде собственности
районных, городских, сельских, поселковых и других муниципальных
образований.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
2. В муниципальной собственности находятся:
1) средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;
2) имущество органов местного самоуправления;
3) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности;
4) муниципальные предприятия и организации;
5) муниципальные банки и другие финансово-кредитные
организации;
6) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
7) муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
культуры и спорта;
8) другое движимое и недвижимое имущество.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью. Права собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной собственности, от имени
муниципального образования осуществляют органы местного
самоуправления, а в случаях, предусмотренных краевым законом и
уставами муниципальных образований, население непосредственно.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными
и краевыми законами вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и
краевыми законами могут в интересах населения устанавливать
условия использования земель, находящихся в границах
муниципального образования.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются населением непосредственно или представительным
органом местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с
федеральными законами. Доходы от приватизации объектов
муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный
бюджет.
(ч. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
6. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с другими формами собственности.
Статья 35. Право органов местного самоуправления на создание
предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления вправе создавать в соответствии
с действующим законодательством предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, порядок и
условия деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
2. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N 34.
2. Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
(ч. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
4. Исключена. - Закон Хабаровского края от 30.07.1997 N 33.
Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-
экономическом развитии территории муниципального образования,
объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений
и организаций для финансирования программ развития территории
муниципального образования, привлекать на договорных началах
предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве,
благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального
образования.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
и краевыми законами.
Статья 38. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории муниципального
образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и
ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству
продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения
коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения
соответствующей территории, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных материальных
и финансовых средств.
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 39. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 40. Местные финансы
(Статья в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
1. Местные финансы включают средства местного бюджета,
государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие
органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основываются
на принципах самостоятельности, государственной финансовой
поддержки и гласности.
3. Права собственника в отношении местных финансов
осуществляются от имени населения муниципального образования
органами местного самоуправления или непосредственно населением
муниципального образования в соответствии с уставом муниципального
образования.
Статья 41. Местные бюджеты
1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных
образований.
(ч. 1 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
2. Разграничение источников доходов между бюджетами
муниципальных образований определяется краевым законом, а в
отношении внутригородских муниципальных образований - уставом
города.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
3. Местные бюджеты входят в бюджетную систему края.
4. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов,
контроль за их исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно.
5. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве
составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и
территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Статья 42. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных и краевых налогов в
соответствии с нормативами, установленными федеральными и краевыми
законами, закрепленными на долговременной основе, финансовые
средства, переданные органами государственной власти органам
местного самоуправления для реализации отдельных государственных
полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи
муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей,
часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций,
дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в
соответствии с законом и решениями органов местного
самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над
расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не
подлежит изъятию органами государственной власти края.
3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных полномочий края.
Статья 43. Обеспечение минимальных местных бюджетов
1. Органы государственной власти края в соответствии с
федеральными и краевыми законами обеспечивают муниципальным
образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления
доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов
местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов
устанавливаются краевым законом на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе федеральным и краевым
законами доходных источников. В случаях, когда доходная часть
минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет
указанных доходных источников, органы государственной власти края
передают органам местного самоуправления иные доходные источники
бюджета края, при этом свободные переходящие остатки местных
бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
их ведению, на уровне не ниже минимальных государственных
социальных стандартов, выполнение которых гарантируется
государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами
государственной власти края отчислений от налогов края.
(ч. 4 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 44. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
ежегодно предусматриваются в бюджете края.
2. Дополнительные расходы органов местного самоуправления,
возникшие в результате решений, принятых органами государственной
власти края, компенсируются органами, принявшими решения. Размер
компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего
решения.
3. Решения органов государственной власти края, влекущие
дополнительные расходы органов местного самоуправления,
реализуются органами местного самоуправления в пределах средств,
переданных им в качестве компенсации.
Статья 45. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются представительными органами местного самоуправления
самостоятельно.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на
собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного
самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать
разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования
решения вопросов местного значения.
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 46. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и
краевыми законами получают плату, в том числе в натуральной форме,
от пользователей природными ресурсами, которые добываются на
территории муниципального образования.
Статья 47. Муниципальные внебюджетные фонды
Представительные органы местного самоуправления вправе
образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях,
установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 48. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации вправе выпускать
муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты,
создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные
учреждения.
Глава VIII
ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАЕ
Статья 49. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо
от их организационно-правовых форм, а также органами местного
самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.09.2001 N 329.
Статья 50. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению
органами государственной власти края, государственными
должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями,
к которым эти обращения направлены.
2. Представительный орган местного самоуправления обладает
правом законодательной инициативы в Думе.
Статья 51. Утратила силу. - Закон Хабаровского края от
26.03.2003 N 110.
Статья 52. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
признании недействительными актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций, общественных объединений, нарушающих права местного
самоуправления.
Глава IX
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 53. Формы взаимодействия органов государственной власти
края и органов местного самоуправления
1. Правовыми формами взаимодействия органов государственной
власти края и органов местного самоуправления являются:
1) принятие законодательных актов по вопросам местного
самоуправления органами государственной власти края;
2) принятие нормативных правовых актов по вопросам деятельности
органов местного самоуправления соответствующими органами
государственной власти края и местного самоуправления в пределах
их компетенции, в том числе и по разграничению полномочий;
(п. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
3) заключение соглашений и договоров между органами
государственной власти края и местного самоуправления.
2. Органы государственной власти края, по согласованию с
органами местного самоуправления, определяют условия и порядок
взаимодействия между структурными подразделениями органов
государственной власти края, действующими на территории
муниципального образования, и органами местного самоуправления.
3. Организационными формами взаимодействия органов
государственной власти края и органов местного самоуправления
могут являться совместно создаваемые координационные,
консультативные, совещательные и иные рабочие органы, как
временные, так и постоянно действующие.
Статья 54. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N
34.
Статья 55. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N
34.
Статья 56. Разрешение споров
Споры между органами государственной власти края и органами
местного самоуправления разрешаются посредством согласительных
процедур или в судебном порядке.
Глава X
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
(Название статьи в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002
N 34)
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением
муниципального образования, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральными и краевыми
законами.
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед населением наступает в
результате утраты доверия населения. Порядок и условия
ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления в результате утраты доверия населения
определяются уставами муниципальных образований.
(в ред. Закона Хабаровского края от 26.06.2002 N 34)
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава края, краевых законов и устава
муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами.
3. Представительный орган местного самоуправления, глава
муниципального образования, принявший (издавший) нормативный
правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции
Российской Федерации, федеральному конституционному закону,
федеральному закону, Уставу края, краевому закону, уставу
муниципального образования, обязаны в установленный решением суда
срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его
положения, а также опубликовать информацию о решении суда в
течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если представительным органом местного
самоуправления, главой муниципального образования не отменены
нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые
признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации,
федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу
края, краевому закону, уставу муниципального образования и при
этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод
человека и гражданина или наступление иного вреда, то
представительный орган местного самоуправления может быть
распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть
досрочно прекращены путем отрешения его от должности.
В случае, если представительным органом местного
самоуправления, главой муниципального образования не отменены
нормативный правовой акт или отдельные его положения в
соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Дума по
собственной инициативе или по обращению Губернатора края письменно
предупреждает представительный орган местного самоуправления, а
Губернатор края письменно предупреждает главу муниципального
образования о возможности принятия мер в соответствии с
федеральным законом и настоящим законом.
В случае, если представительный орган местного самоуправления,
глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения
(объявления) письменного предупреждения не приняли мер по
исполнению решения суда, то представительный орган местного
самоуправления может быть распущен, а глава муниципального
образования может быть отрешен от должности не позднее шести
месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося
основанием для роспуска представительного органа местного
самоуправления, отрешения главы муниципального образования от
должности.
Представительный орган местного самоуправления в порядке,
установленном федеральным законом и настоящим законом,
распускается краевым законом либо федеральным законом, а глава
муниципального образования отрешается от должности постановлением
Губернатора края, за исключением главы муниципального образования
города Хабаровска - мэра города Хабаровска, либо указом Президента
Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 26.09.2000 N 241)
4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в
силу решения суда представительным органом местного самоуправления
не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения,
а Думой не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то в
соответствии с федеральным законом Президент Российской Федерации
вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о
роспуске представительного органа местного самоуправления.
5. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в
силу решения суда главой муниципального образования не отменены
нормативный правовой акт или отдельные его положения, а
Губернатором края не приняты предусмотренные настоящей статьей
меры, то в соответствии с федеральным законом Президент Российской
Федерации вправе отрешить главу муниципального образования от
должности.
6. Одновременно с роспуском представительного органа местного
самоуправления краевым законом либо федеральным законом
назначаются новые выборы.
Отрешение главы муниципального образования от должности и
одновременное назначение новых выборов (если он избирался
населением муниципального образования) осуществляется
постановлением Губернатора края либо указом Президента Российской
Федерации.
7. В случае отрешения главы муниципального образования от
должности Губернатор края либо Президент Российской Федерации
назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального
образования на период до вступления в должность вновь избранного
главы муниципального образования, если иной порядок не установлен
уставом муниципального образования.
8. Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации
главы муниципального образования от должности могут быть внесены
Думой, Губернатором края, Правительством Российской Федерации,
Генеральным прокурором Российской Федерации.
9. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи
с роспуском представительного органа местного самоуправления,
отрешением главы муниципального образования от должности, вправе
обжаловать роспуск представительного органа местного
самоуправления, отрешение главы муниципального образования от
должности в краевой суд либо в Верховный суд Российской Федерации
в течение десяти дней со дня официального опубликования закона,
указа (постановления).
(п.п. 4 - 9 введены Законом Хабаровского края от 26.09.2000 N 241)
Глава XI
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 60. О вступлении в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 61. О приведении краевых нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим законом
1. Предложить Главе администрации края привести принятые им
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в
течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Краевые нормативные правовые акты до приведения их в
соответствие с настоящим законом применяются в части, не
противоречащей настоящему закону.
Статья 62. Проведение выборов представительных органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и срок их
полномочий
1. Выборы представительных органов местного самоуправления, а
также выборы глав муниципальных образований первого созыва
производятся в сроки, установленные краевым законом.
2. Основываясь на статье 58 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" установить численный состав депутатов представительных
органов местного самоуправления первого созыва следующий:
Города:
Комсомольск-на-Амуре 15
Хабаровск 16
Районы:
Амурский 16
Аяно - Майский 8
Бикинский 14
Ванинский 14
Верхнебуреинский 14
Вяземский 14
Комсомольский 14
Имени Лазо 15
Нанайский 14
Николаевский 14
Охотский 8
имени Полины Осипенко 9
Советско - Гаванский 14
Солнечный 14
Тугуро - Чумиканский 8
Ульчский 8
Хабаровский 14
(ч. 2 в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.1996 N 67)
3. В муниципальных образованиях - поселках, селах (поссоветах,
сельсоветах) численность представительного органа местного
самоуправления - 8 депутатов.
(ч. 3 в ред. Закона Хабаровского края от 03.06.1998 N 25)
4. Депутаты представительных органов местного самоуправления
первого созыва городов, городов с прилегающим районом, районов, по
решению этих органов могут осуществлять свои полномочия на
постоянной основе.
5. Срок полномочий представительных органов местного
самоуправления первого созыва - 4 года. Срок полномочий главы
муниципального образования первого созыва - 4 года.
(ч. 5 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
6. Глава муниципального образования первого созыва избирается
гражданами Российской Федерации, проживающими на территории
данного муниципального образования, на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании и до
вступления в силу устава муниципального образования входит в
состав представительного органа местного самоуправления,
председательствует на его заседании, имеет право голосовать при
принятии нормативных правовых актов представительного органа
местного самоуправления и подписывает нормативные правовые акты
представительного органа местного самоуправления.
(ч. 6 в ред. Закона Хабаровского края от 30.07.1997 N 33)
7. Исключена. - Закон Хабаровского края от 30.07.1997 N 33.
Статья 63. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N
34.
Статья 64. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.06.2002 N
34.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края
В.А.Озеров
г. Хабаровск,
29 мая 1996 года, N 48
|