УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА N 251
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 1996 г. N 292
О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА КРАЯ В 1996 ГОДУ
Доходная часть бюджета края в 1996 году исполняется с крайним
напряжением. В 1 квартале на территории края собрано налоговых
поступлений на сумму 1125 млрд. рублей, в том числе зачислено
в бюджет края 555 млрд. руб. или 13 процентов от годового плана.
Растут взаимные неплатежи предприятий друг другу и задолженность
по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
По отчету на 1 июня 1996 г. недоимка по платежам в бюджет
составила 1034 млрд. рублей, в том числе в доле бюджета края 522
млрд. рублей. Кроме того, отсроченные платежи по Указу Президента
от 19 января 1996 г. N 65 "О предоставлении предприятиям и
организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пени и
штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся
до 1 января 1996 г." составляют 368 млрд. рублей, в том числе
в доле бюджета края 193 млрд. рублей.
Углублению кризиса неплатежей способствует отсутствие средств
на корреспондентских счетах ряда коммерческих банков. В 1 квартале
1996 года по этой причине 17 банков прекращали перечисление
средств налогоплательщиков в бюджеты всех уровней, в связи с чем
недопоступило платежей в бюджет 90 млрд. рублей, в том числе:
- по Дальневосточному акционерно - коммерческому банку
"Дальпромстройбанк" сумма задолженности составила 32,3 млрд.
рублей;
- Нижнеамурскому акционерному коммерческому банку - 32,6 млрд.
рублей.
Негативное влияние на работу по снижению недоимки оказывает
длительное прохождение платежных документов через коммерческие
банки, недостаток торговых помещений для реализации арестованного
у несостоятельных плательщиков имущества, отвлечение денежных
средств предприятиями - недоимщиками на собственные нужды через
расчетные счета страховых организаций и других коммерческих
структур.
При среднемесячном поступлении доходов в бюджетную систему
края 250 млрд. рублей, ежемесячная потребность в финансировании
составляет 435 млрд. рублей. В связи с недопоступлением налогов и
ростом расходов, растет задолженность по выплате бюджетным
учреждениям расходов по заработной плате, пособиям, питанию,
медикаментам, коммунальным услугам.
В целях обеспечения поступлений доходов в бюджетную систему
края, бесперебойного финансирования защищенных статей расходов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что предложения структурных подразделений
администрации края об увеличении расходов краевого бюджета,
предоставлении налоговых льгот или других мерах, ведущих
к сокращению доходов краевого бюджета и увеличению его дефицита,
не рассматриваются управлениями и комитетами администрации края
без предварительного согласования источников финансирования
с финансовым управлением администрации края.
2. Установить, что по вновь предоставляемым в 1996 году
отсрочкам (рассрочкам) по уплате налогов и других обязательных
платежей в части, зачисляемой в бюджет края, взимается плата
в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере
одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации.
3. Утвердить, что банки, имеющие задолженность в бюджет,
оформляют с комитетом по управлению государственным имуществом
Хабаровского края соглашение по передаче ликвидных активов (ценных
бумаг, недвижимости и т.д.) в залог, под гарантию погашения
задолженности и одновременно заключают кредитный договор на
краткосрочное использование бюджетных средств, с начислением
процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной
второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации. Коммерческий банк обязан предоставить заинтересованной
стороне график погашения задолженности.
4. Главам администраций городов и районов края в десятидневный
срок определить перечень предприятий, имеющих значительные суммы
задолженности по уплате налогов в бюджет края, и направить на эти
предприятия комиссии из числа работников финансовых, налоговых,
банковских органов и органов Федерального казначейства и налоговой
полиции для проверки правильности исчисления и своевременности
уплаты налогов, а также подготовки предложений по сокращению
недоимки. Рассмотреть вопрос о расширении сети торговых
организаций, имеющих возможность брать на комиссионную продажу
широкий ассортимент арестованного имущества.
5. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по Хабаровскому краю (В.И.Пархоменко) совместно
с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского
края (Г.А.Громова), управлением торговли и питания администрации
края (Ю.В.Галин), Хабаровским центром стандартизации, метрологии и
сертификации Государственного стандарта России (Е.С.Шаевич).
Принимать активное участие в экспертной оценке объектов
недвижимости, автотранспорта, ценных бумаг и других материальных
ценностей. Расходы по страхованию, транспортировке и оценке
арестованных ценностей должны включаться в его оценочную
стоимость.
6. Поручить Государственной налоговой инспекции по
Хабаровскому краю (В.В.Джиудичи), Главному управлению Центрального
банка Российской Федерации по Хабаровскому краю (Г.А.Бурая),
коммерческим банкам восстанавливать картотеку инкассовых поручений
на первоначальную дату образования недоимки по предприятиям,
получившим отсрочку по уплате задолженности по платежам в бюджет,
согласно Указу Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65
"О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате
задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового
законодательства, образовавшейся на 1 января 1996 г." и не
выполнившим порядок исполнения этого Указа.
7. Контрольному управлению главы администрации края
(Н.Т.Тупикин), Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому
краю, управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по
Хабаровскому краю, Контрольно - ревизионному управлению
Министерства финансов Российской Федерации по Хабаровскому краю
(Г.П.Авельев) организовать проверки деятельности предприятий и
организаций с целью предотвращения нарушений порядка расчетов
наличными денежными средствами и использования банковских счетов
третьих лиц для производства своих операционных расходов.
8. Поручить Государственной налоговой инспекции Российской
Федерации по Хабаровскому краю совместно с Главным управлением
Центрального банка Российской Федерации по Хабаровскому краю
проводить проверки соблюдения правил ведения кассовых операций и
соблюдения лимитов денежной наличности в кассе предприятия.
9. Установить, что в 1996 году штрафные санкции за нарушение
порядка ведения кассовых операций и суммы, полученные
предприятиями в результате нарушения государственной дисциплины
цен, взыскиваются в доход бюджета края.
10. Первому заместителю главы администрации края
Г.В.Апанасенко совместно с Государственной налоговой инспекцией по
Хабаровскому краю, Главным управлением Центрального банка РФ,
финансовым управлением администрации края рассмотреть вопрос о
применении мер ответственности к предприятиям - плательщикам за
несвоевременное представление платежных документов в банки на
уплату платежей в бюджеты всех уровней.
11. Управлению Федерального казначейства РФ по Хабаровскому
краю принимать векселя администрации края (простые и "золотые")
от налогоплательщиков в счет погашения задолженности в федеральный
бюджет при условии отсутствия задолженности в бюджет края и
внебюджетные фонды.
12. В целях погашения задолженности в краевой бюджет
финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба) совместно
с акционерным обществом "Хабаровскэнерго" (В.А.Попов) и
Краснофлотским коммерческим банком "Кафкомбанк" (А.А.Воеводина)
провести взаимозачет по схеме: краевой бюджет - АО
"Хабаровскэнерго" - АО "Дальэнергомонтаж" - АО
"Энергостройкомплекс" - Краснофлотский коммерческий банк
"Кафкомбанк" - краевой бюджет.
13. В связи с изданием настоящего постановления считать
утратившими силу п. 2 постановления главы администрации края
от 20 декабря 1995 г. N 488 "О чрезвычайном положении
с обеспечением топливом объектов энергетики края" и не продлевать
в дальнейшем срок действия постановления главы администрации края
от 25.03.96 N 134 "О временном порядке оплаты в виде прямых
платежей наличными деньгами за поставленную продукцию".
14. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого заместителя главы администрации края Г.В.Апанасенко.
Глава администрации
В.И.Ишаев
|