УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 20.07.2004 N 187
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 1996 г. N 348
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ
В топливно - энергетическом комплексе края продолжает
нарастать кризисная ситуация. В то же время на предприятиях и в
организациях допускается энергорасточительство, низкая
эффективность использования энергоресурсов, велика доля
непроизводительных расходов энергии, потери тепловой энергии при
транспортировке от производителя к потребителю превышают
нормируемые значения.
Имеющийся потенциал экономии энергоресурсов потребителями
используется недостаточно, не везде налажен приборный учет расхода
энергоносителей, не отработан механизм экономической и
административной ответственности юридических лиц за
непроизводительное расходование энергоресурсов, не в полной мере
используются местные топливно - энергетические ресурсы, включая
нетрадиционные возобновляемые источники энергии.
Проведение эффективной энергосберегающей политики в крае
позволит довести уровень экономии энергоресурсов за период до 2000
года в размере 1100 - 1200 тысяч тонн условного топлива.
В целях повышения эффективности использования топливно -
энергетических ресурсов, создания необходимых условий для перевода
экономики края на энергосберегающий путь развития и во исполнение
постановления правительства Российской Федерации от 2 ноября
1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главам администраций городов и районов края, руководителям
предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной
принадлежности считать важнейшей задачей эффективное использование
топливно - энергетических ресурсов, поддержание и повышение
технического уровня энергоиспользующего оборудования и систем
энергоснабжения.
2. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и
жилищно - коммунальному хозяйству администрации края
(Ю.Ф.Матвеев):
2.1. В срок до 01.10.96 подготовить проект закона Хабаровского
края "Об энергосбережении и эффективном использовании топлива и
энергии" и внести его на рассмотрение краевой Думы.
2.2. Разработать и утвердить в срок до 01.12.96 Концепцию
проведения политики энергосбережения в Хабаровском крае, приняв за
основу принципы государственной политики в области
энергосбережения, направленной на повышение эффективности
потребления топлива и энергии. На основании утвержденной Концепции
разработать краевую Программу энергосбережения и организовать ее
реализацию.
2.3. В целях концентрации усилий и координации работы
предприятий и организаций, проектных, научных и учебных
институтов, ученых и специалистов, работающих в области
энергетики, образовать при комитете по топливно - энергетическому
комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края
экспертно - координационный совет. Утвердить состав и Положение об
экспертно - координационном совете согласно приложениям 1 и 2.
2.4. В срок до 01.11.96 разработать и утвердить Положение о
применении экономических санкций и административной
ответственности за нерациональное использование энергоресурсов в
народнохозяйственном комплексе края.
3. Комитету по управлению государственным имуществом
Хабаровского края (Г.А.Громова) утвердить в срок до 01.10.96
краевой Фонд энергосбережения.
4. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба):
4.1. Обеспечить финансирование разработки Концепции и
Программы энергосбережения. Необходимые средства предусмотреть в
краевом бюджете на 1997 год.
4.2. Для формирования начального капитала перечислить на счет
образуемого Фонда энергосбережения 150 млн. рублей.
5. Предоставить право на начальном этапе выступить базовыми
предприятиями:
5.1. Хабаровскому центру энергоресурсосбережения (С.Н.Канев) -
по внедрению на предприятиях, в организациях края, объектах
жилищно - коммунального хозяйства, социально - культурного и
бытового назначения приборов и систем коммерческого учета тепловой
энергии и горячего водоснабжения, монтажу, наладке, ремонту и
сервисному обслуживанию средств измерения.
5.2. Региональному управлению "Севвостокгосэнергонадзор"
(И.И.Иванов) - по проведению энергетического обследования
предприятий, организаций и учреждений для оценки эффективности
энергоиспользования, выявлению резервов для снижения потребления
топливно - энергетических ресурсов на основании проведенных
обследований и составлению электротехнических паспортов;
проведению работы по выдаче лицензий предприятиям, организациям и
учреждениям, осуществляющим производство, передачу, распределение
электрической и тепловой энергии, монтаж, наладку и ремонт
энергообъектов, электроэнергетического, теплоэнергетического
оборудования и энергоустановок потребителей (в пределах своей
компетенции).
5.3. Акционерному обществу "Крайгаз" (А.Г.Корнилов) - по
внедрению на предприятиях и в организациях, объектах жилищно -
коммунального хозяйства, социально - культурного и бытового
назначения систем коммерческого учета газа, путей его
рационального использования и экономии, монтажу, наладке, ремонту
и сервисному обслуживанию средств измерения.
5.4. Предприятию "Хабаровскэнергосбыт" (А.А.Анфалов) - по
определению технической политики внедрения на предприятиях и
в организациях, объектах жилищно - коммунального хозяйства,
социально - культурного и бытового назначения систем коммерческого
учета тепловой и электрической энергии.
5.5. Создаваемой Хабаровской краевой нефтеинспекции - по
государственному надзору и контролю за рациональным использованием
нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, проведению работы по
лицензированию деятельности с нефтепродуктами.
6. Хабаровскому центру энергоресурсосбережения:
6.1. Активизировать работу по расширению и укреплению
собственной базы. Для проведения единой технической политики в
области внедрения приборов коммерческого учета холодной воды,
тепловой энергии и горячего водоснабжения создать
представительства центра в городах Комсомольске - на - Амуре,
Амурске, Николаевске - на - Амуре, Советская Гавань.
Совместно с администрациями городов и районов края создать в
1996 году городские (районные) центры энергоресурсосбережения.
6.2. Продолжить работу по дооснащению действующих промышленных
и общественных зданий приборами учета и регулирования расхода
энергоресурсов. Необходимый перечень оснащения приборами для
отдельных категорий и групп потребителей согласовать с
предприятием "Хабаровскэнергосбыт".
6.3. На примере дома по улице Шмидта в г. Хабаровске уточнить
размещение, тип, вопросы обслуживания поквартирных приборов учета
холодной и горячей воды и выдать рекомендации проектным институтам
по включению в проекты приборов поквартального коммерческого учета
энергоресурсов.
6.4. Приступить к внедрению узлов учета тепловой энергии на
городских насосных станциях, на магистральных трубопроводах
диаметром от 600 до 1000 мм и более на базе расходомеров ДРК с
тепловычислителем СПТ 920.
6.5. В срок до 01.10.96 разработать совместно с акционерным
обществом "Хабаровскэнерго" и администрациями городов Хабаровска,
Амурска и Комсомольска - на - Амуре программу поэтапного внедрения
на теплопроводах систем учета тепла на границах раздела между
магистральными и коммунальными сетями.
6.6. Организовать обучение специалистов предприятий и
организаций теплоэнергетического хозяйства в вопросах технического
обслуживания приборов и систем учета тепла и воды.
7. Региональному управлению "Севвостокэнергонадзор"
(И.И.Иванов), предприятию "Хабаровскэнергосбыт" акционерного
общества "Хабаровскэнерго" (А.А.Анфалов):
7.1. В срок до 20.10.96 представить для утверждения в
региональную энергетическую комиссию:
- положение о порядке проведения энергетических обследований
предприятий, организаций и учреждений в части энергоиспользования;
- пакет документов, регламентирующий проведение энергетических
обследований;
- перечень предприятий, организаций и учреждений края,
подлежащих энергетическому обследованию на первом этапе (согласно
п. 5.2).
7.2. В срок до 01.11.96 составить и утвердить в комитете по
топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному
хозяйству администрации края графики проведения энергетических
обследований предприятий, организаций и учреждений для оценки
эффективности энергоиспользования с составлением
электротехнических паспортов. Обследованию подлежат:
- предприятия и организации при годовом потреблении ими
энергетических ресурсов в объеме более 6 тыс. тонн условного
топлива;
- в коммунально - бытовом секторе - отопительные котельные
мощностью выше 10 Гкал/час, а также выборочно жилые здания и
культурно - бытовые помещения.
7.3. По отрицательным результатам энергетических обследований
предприятиям, организациям и учреждениям выдать рекомендации по
повышению эффективности энергорасходования и обеспечению
достижения нормативных показателей энергопотребления.
7.4. Результаты проведения энергетических обследований
предприятий, организаций и учреждений в течение двух лет не должны
быть основанием для применения к ним экономических санкций (за
исключением непроизводительного расхода топлива и энергии).
8. Территориальному проектному институту
"Хабаровскгражданпроект" (Е.Н.Семенов), отраслевым проектным
институтам, проектно - конструкторским организациям:
8.1. При проектировании и строительстве новых жилых домов,
объектов жилищно - коммунального хозяйства, промышленного,
производственного, социально - культурного и бытового назначения,
их капитальном ремонте предусматривать обязательную установку
счетчиков - расходомеров горячей и холодной воды, индивидуальных
тепловых пунктов на вводах в жилые дома, приборов контроля
параметров теплоносителя и учета расхода тепловой энергии по
техническим условиям и типовым решениям тепловых сетей,
предприятий "Горводоканал", Хабаровского центра
энергоресурсосбережения, а также поквартирных счетчиков горячей и
холодной воды и газа. Установку счетчиков газа производить по
техническим условиям газовых хозяйств.
8.2. При проектировании объектов строительства и реконструкции
предусматривать использование резервов энергосбережения за счет
совершенствования градостроительных, архитектурно - строительных,
конструкторских и технологических решений, применение эффективных
утеплителей и конструктивных материалов с улучшенными
теплотехническими характеристиками, теплоизолирующего остекления,
неукоснительно соблюдать нормы тепловой защиты зданий в
соответствии с требованиями изменениями N 3 СНиП-II-3-79
"Строительная теплотехника".
9. Инспекции государственного архитектурно - строительного
надзора (А.Г.Щербаков):
9.1. Ужесточить требования при приемке и вводу в эксплуатацию
новых и реконструируемых объектов строительства в отношении
соблюдения норм тепловой защиты зданий.
9.2. Не допускать ввода в эксплуатацию новых и
реконструируемых объектов строительства различного назначения, не
оснащенных приборами и системами коммерческого учета расхода
тепла, а также поквартирными счетчиками горячей и холодной воды и
газа, начиная с 01.01.96 - в Хабаровске; с 01.07.96 в
гг. Комсомольске - на - Амуре, Амурске, Николаевске - на - Амуре,
Советская Гавань; с 01.01.97 - на всей территории Хабаровского
края.
10. Хабаровскому центру стандартизации, метрологии и
сертификации (Б.С.Шаевич) установить контроль за приобретением и
продажей средств измерения, предназначенных для установки и
обеспечения коммерческого учета расхода тепла, воды и газа на
объектах жилищно - коммунального хозяйства, промышленного,
производственного, социально - культурного и бытового назначения.
Запретить применение приборов и систем для коммерческого учета
тепловой и электрической энергии, водоснабжения и газа, не
прошедших государственных, сертификационных и метрологических
испытаний, не занесенных в государственный реестр.
11. Управлению жилищно - коммунального хозяйства администрации
края (Г.П.Пономарев) в срок до 01.11.96 совместно с комитетами и
управлениями администрации края разработать положение по внедрению
энергосберегающих мероприятий на действующих объектах жилищно -
коммунального, социально - культурного и бытового назначения, в
том числе систем приборного учета и контроля расхода тепла и воды.
12. Предприятиям, организациям и учреждениям, имеющим годовое
потребление энергетических ресурсов более 5 тыс. тонн условного
топлива в год, в срок до 01.03.97 разработать научно обоснованные
нормативы потребления топливно - энергетических ресурсов. Оказание
помощи в разработке нормативов и контроль за их достоверностью
поручить институту АО "Дальэлектропроект" (Л.Б.Наместникова).
13. Установку приборов и систем учета тепла, счетчиков -
расходомеров и индивидуальных тепловых пунктов в существующих
жилых домах, зданиях социально - культурного и бытового назначения
производить:
13.1. На объектах муниципальной и государственной
собственности за счет средств на текущий и капитальный ремонт.
13.2. На объектах предприятий и организаций иных форм
собственности за счет собственных средств.
14. Установить порядок взаимоотношений между теплоснабжающими
организациями края, независимо от их ведомственной принадлежности,
и потребителями тепловой энергии при постановке на коммерческий
учет приборов и систем в соответствии с действующим Положением
"О порядке оборудования и эксплуатации в Хабаровском крае узлов
учета тепловой энергии для взаимных расчетов между потребителями и
поставщиками тепла", утвержденным региональной энергетической
комиссией 31 марта 1995 года.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на глав администраций городов и районов края, комитет по
топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному
хозяйству администрации края.
16. Данное постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 23 июля 1996 г. N 348
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНО - КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Матвеев Юрий - первый заместитель главы администрации
Федорович края, председатель комитета по топливно -
энергетическому комплексу и жилищно -
коммунальному хозяйству, председатель
совета
Дынькин Борис - профессор, директор департамента
Евгеньевич электроэнергетики, заведующий кафедрой
электроснабжения Дальневосточной
государственной академии путей сообщения,
заместитель председателя совета
Наместникова Людмила - директор института "Дальэлектропроект",
Борисовна заместитель председателя совета
Богдановский Михаил - главный специалист отдела
Николаевич энергосбережения и регулирования тарифов
управления энергетики комитета по
топливно - энергетическому комплексу и
жилищно - коммунальному хозяйству
администрации края, секретарь совета
Члены совета:
Анфалов Александр - директор предприятия "Энергосбыт" АО
Алексеевич "Хабаровскэнерго"
Баланда Юрий - главный специалист отдела
Леонидович производственной инфраструктуры комитета
по экономике администрации края
Барковский Владимир - заместитель главы администрации
Григорьевич г. Хабаровска
Вербицкий Михаил - заместитель начальника отдела
Радиевич перспективного развития ОЭС "Востокэнерго"
Даниленко Игорь - главный инженер Центральных
Иванович электрических сетей г. Хабаровска
Елагин Николай - главный энергетик Хабаровского
Васильевич нефтеперерабатывающего завода
Есипов Юрий - заместитель главы администрации
Владимирович г. Комсомольска - на - Амуре
Закс Аркадий - главный энергетик завода "Амурсталь"
Иентелеевич
Зотин Виктор - первый заместитель начальника управления
Васильевич капитального строительства администрации
края
Иванов Иван - начальник регионального управления
Иванович "Севвостокгосэнергонадзор"
Каленюк Владимир - начальник отдела энергосбережения и
Лукич регулирования тарифов управления
энергетики комитета по топливно -
энергетическому и жилищно - коммунальному
хозяйству администрации края
Калашников Виктор - заведующий сектором проблем топливно -
Дмитриевич энергетического комплекса Дальневосточного
института экономических исследований
Дальневосточного отделения Российской
академии наук
Канев Сергей - генеральный директор Хабаровского центра
Николаевич энергоресурсосбережения
Качуровский Михаил - главный инженер производственного
Васильевич предприятия электрических сетей
г. Хабаровска
Ковалик Григорий - директор инженерно - технического центра
Иванович по наладке тепловых сетей
АОЗТ "Микрон Лтд"
Левит Валерий - главный инженер АО "Хабаровскэнерго"
Моисеевич
Пирогов Владимир - начальник управления архитектуры,
Павлович заместитель председателя комитета по
строительству администрации края
Савич Михаил - главный инженер АО "Хабаровсккрайгаз"
Ильич
Сливко Владимир - начальник управления энергетики,
Михайлович заместитель председателя комитета по
топливно - энергетическому комплексу и
жилищно - коммунальному хозяйству
администрации края
Сергеев Анатолий - главный инженер тепловых сетей АО
Григорьевич "Хабаровскэнерго" г. Комсомольска - на -
Амуре
Соломатин Владимир - главный инженер тепловых сетей АО
Петрович "Хабаровскэнерго"
Сулименко Владимир - директор малого внедренческого
Витальевич предприятия "СТЭМП"
Фоков Константин - профессор департамента электроэнергетики
Иванович Дальневосточной государственной академии
путей сообщения
Храпак Валерий - главный инженер территориального
Трофимович института "Хабаровскгражданпроект"
Хоничев Юрий - заведующий кафедрой теплотехники и
Васильевич теплогазоснабжения Хабаровского
государственного технического университета
Чекановский Александр - главный инженер управления жилищно -
Васильевич коммунального хозяйства администрации края
Шаевич Борис - директор Хабаровского центра
Соломонович стандартизации, сертификации и метрологии
Шевцов Михаил - заведующий кафедрой гидравлики и
Николаевич водоснабжения Хабаровского
государственного технического университета
Приложение 2
к постановлению
главы администрации края
от 23 июля 1996 г. N 348
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНО - КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экспертно - координационный совет, именуемый в дальнейшем
"Совет", создан при комитете по топливно - энергетическому
комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края
для проведения единой и согласованной политики в области
энергосбережения по Хабаровскому краю, концентрации сил и
координации работы предприятий, организаций и учреждений,
занимающихся вопросами энергосбережения.
1.2. Совет собирается для решения текущих вопросов
председателем или его заместителем по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральным и
краевым законами РФ, нормативными документами Госстандарта РФ,
Госстроя России, Минтопэнерго России, Минэкономики России,
Главгосэнергонадзора РФ и их территориальных органов,
постановлениями и распоряжениями главы администрации края и
настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
2.1. Координация деятельности предприятий, организаций и
учреждений, занимающихся вопросами энергосбережения, с целью
проведения единой и согласованной политики энергосбережения
в крае.
2.2. Участие в формировании основ региональной политики в
области энергосбережения, разработке и обеспечении реализации
краевой программы энергосбережения.
2.3. Рассмотрение и выдача рекомендаций по внедрению
первоочередных, наиболее эффективных энергосберегающих проектов с
ограниченным инвестиционным циклом, а также направлению работ в
период 1996 - 2000 годов.
2.4. Участие в решении вопросов по расширению использования
местных топливно - энергетических ресурсов, включая нетрадиционные
возобновляемые источники энергии.
2.5. Решение комплекса вопросов по разработке и введению в
действие в соответствии с законодательством экономических санкций
за бесхозяйственное и безучетное использование топливно -
энергетических ресурсов с направлением полученных средств на
энергосбережение.
2.6. Разработка программ для обучения основам эффективного
использования и экономии энергетических ресурсов в высших и
средних учебных заведениях технического и экономического профиля.
2.7. Разработка плана аттестации лиц, ответственных за
энергоснабжение предприятий и организаций, на знание основ
эффективного использования энергии.
2.8. Участие в разработке проектов нормативных актов, наиболее
полно отвечающих рыночным отношениям, по реализации краевой
программы энергосбережения.
2.9. Согласование плана деятельности Фонда энергосбережения.
2.10. Делегирование представителей в состав Правления Фонда
энергосбережения.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА
3.1. Подготовку заседаний совета и разработку его повестки
осуществляет комитет по топливно - энергетическому комплексу и
жилищно - коммунальному хозяйству администрации края. Повестка
рассматривается и утверждается на заседании совета.
3.2. Решение совета принимается большинством голосов и
считается действительным, если в голосовании приняло участие не
менее 2/3 списочного состава.
3.3. По результатам заседания совета составляется протокол,
который после его утверждения председателем совета рассылается
всем членам.
3.4. Рекомендации совета учитываются главой администрации края
и краевыми органами управления энергосбережением при принятии
решений по вопросам энергосбережения.
4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАЗДНЕНИЕ СОВЕТА
Создание, реорганизация и упразднение совета производится на
основании постановления главы администрации края.
|