УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 17.04.2001 N 144
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 1996 г. N 390
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМОЙ
В целях обеспечения эффективности законодательного процесса,
определения порядка реализации права законодательной инициативы
главы администрации Хабаровского края, как высшего должностного
лица, координации деятельности структурных подразделений
администрации края и во исполнение ст.ст. 31, 35, 38, 39,
41 Устава Хабаровского края постановляю:
1. Утвердить Положение о полномочном представителе главы
администрации Хабаровского края в Хабаровской краевой Думе
согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия главы
администрации Хабаровского края с Хабаровской краевой Думой в
законотворческом процессе согласно приложению 2.
3. Полномочными представителями главы администрации края
назначить заместителя главы администрации края, председателя
комитета по экономике А.Б.Левинталя и заместителя председателя
комитета по экономике - начальника отдела по взаимодействию с
Думой И.А.Шашкову.
4. Руководителям комитетов, управлений, департаментов и
отделов администрации края вносить инициативные законопроекты
главы администрации края, а также заключения, поправки и замечания
по законопроектам, вносимым на рассмотрение краевой Думы главой
администрации и другими субъектами законодательной инициативы,
только по согласованию с отделом по взаимодействию с краевой Думой
и за подписью главы администрации края в установленные им сроки.
5. Установить, что полномочные представители главы
администрации края в краевой Думе в установленном главой
администрации края порядке координируют работу структурных
подразделений администрации края с краевой Думой.
6. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации
края от 01.03.95 N 84-р, от 13.03.95 N 121-р и от 27.06.95
N 374-р .
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 19 августа 1996 г. N 390
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Полномочный представитель главы администрации
Хабаровского края в Хабаровской краевой Думе (далее именуется -
полномочный представитель) обеспечивает представление интересов
главы администрации Хабаровского края, как высшего должностного
лица, и способствует реализации его полномочий, предусмотренных
Уставом Хабаровского края, в Хабаровской краевой Думе (далее
именуется - Дума).
1.2. Полномочный представитель руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом и
законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы
администрации Хабаровского края (далее именуется - глава
администрации края) и настоящим Положением.
1.3. Полномочный представитель главы администрации края
участвует в открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов без
специального на то решения главы администрации края. Иные
представители главы администрации края по вопросам,
рассматриваемым Думой и ее органами, назначаются распоряжением
главы администрации.
2. ФУНКЦИИ ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
2.1. Полномочный представитель главы администрации края от
имени главы администрации края:
- представляет на заседаниях Думы внесенные главой
администрации края проекты краевых законов о внесении изменений и
дополнений в Устав Хабаровского края;
- представляет на заседаниях Думы другие инициативные
законопроекты главы администрации края, а также поправки главы
администрации края к рассматриваемым Думой законопроектам;
- представляет на заседаниях Думы обоснования отклонения
главой администрации края принятых краевых законов;
- привлекает по согласованию с главой администрации края
руководителей структурных подразделений администрации края, по
согласованию с руководителями структурных подразделений -
должностных лиц и специалистов этих подразделений, а также
разработчиков законопроектов, ученых и экспертов для представления
в Думе инициативных законопроектов главы администрации края,
поправок к рассматриваемым Думой законопроектам и для необходимых
пояснений по заключениям главы администрации по законопроектам;
- участвует в формировании планов законопроектных работ, а
также предложений к повестке дня заседаний Думы;
- участвует в заседаниях комитетов, комиссий краевой Думы, а
также в совместных рабочих группах и согласительных комиссиях,
образованных Думой и главой администрации края;
- подготавливает и представляет главе администрации края
материалы для формирования общественного мнения о целесообразности
принятия, изменения или отклонения того или иного краевого закона.
3. ПРАВА ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
3.1. Полномочный представитель главы администрации края в Думе
при выполнении возложенных на него функций вправе:
- согласовывать проекты нормативных правовых актов,
предполагаемые к внесению от имени главы администрации края в
Думу;
- готовить предложения главе администрации об опубликовании
или отклонении принятых краевых законов;
- согласовывать заключения, поправки и замечания структурных
подразделений администрации края по законопроектам, вносимым на
рассмотрение Думы от имени главы администрации края и других
субъектов законодательной инициативы;
- получать необходимые заключения, материалы, пояснительные
записки и информацию в структурных подразделениях администрации
края;
- создавать экспертные и рабочие группы по отдельным
направлениям своей деятельности, а также привлекать ученых и
экспертов, в том числе на договорной основе, для содействия в
осуществлении своих функций;
- пользоваться в установленном порядке информационным банком
данных администрации края.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛНОМОЧНОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
4.1. Деятельность полномочного представителя обеспечивает
отдел по взаимодействию с Думой, имеющий статус самостоятельного
отдела при комитете по экономике администрации края.
4.2. Отдел по взаимодействию с Думой:
- обеспечивает взаимодействие полномочного представителя с
комитетами, комиссиями, руководителями, депутатами и аппаратом
Думы;
- вырабатывает предложения и рекомендации для полномочного
представителя;
- обеспечивает взаимодействие полномочного представителя с
подразделениями администрации края в целях поддержки
законопроектов, внесенных главой администрации края, и реализации
главой права его законодательной инициативы.
Приложение 2
к постановлению
главы администрации края
от 19 августа 1996 г. N 390
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ С ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМОЙ
В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
1. Управления, комитеты, департаменты, отделы администрации
края (далее - структурные подразделения администрации края)
анализируют действующее законодательство по направлениям своей
деятельности на предмет неурегулированности нормами права
определенной сферы общественных отношений и необходимости принятия
новых краевых законов, а также внесения изменений и дополнений в
действующие краевые законы, после чего вносят свои предложения в
отдел по взаимодействию с краевой Думой для рассмотрения.
2. Отдел по взаимодействию с краевой Думой анализирует и
систематизирует предложения структурных подразделений
администрации края и представляет их заместителю главы
администрации края, председателю комитета по экономике в виде
проекта плана законопроектных работ администрации края.
3. Проект плана законопроектных работ представляется главе
администрации края для утверждения.
4. Глава администрации края дает поручения структурным
подразделениям администрации края о разработке проектов краевых
законов, которые предполагаются к внесению в Хабаровскую краевую
Думу (далее Думу) в качестве законодательной инициативы главы
администрации края, и устанавливает сроки подготовки
законопроекта.
5. По мере необходимости в план вносятся изменения и
дополнения, которые отслеживаются отделом по взаимодействию с
краевой Думой.
6. Структурные подразделения администрации края, ответственные
за разработку законопроекта, в процессе разработки законопроекта
консультируются с юридическим отделом администрации края и отделом
по взаимодействию с краевой Думой, с заинтересованными
структурными подразделениями, а также территориальными
федеральными органами исполнительной власти (по необходимости).
7. Структурное подразделение администрации края, ответственное
за разработку законопроекта, согласовывает текст законопроекта с
заинтересованными структурными подразделениями администрации края
и с территориальными федеральными органами исполнительной власти и
представляет его на юридическую экспертизу в юридический отдел
администрации края.
8. К законопроекту должны быть приложены:
8.1. Проект постановления Думы.
8.2. Пояснительная записка, содержащая обоснование
необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику
законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза
социально - экономических и иных последствий его принятия,
подписанная заместителем главы администрации края, курирующим
данную отрасль.
8.3. Справка состоянии законодательства в данной сфере
правового регулирования (перечень существующих нормативных
правовых актов в данной области).
8.4. Предложения о разработке нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации данного закона.
8.5. Перечень краевых законов и иных нормативных правовых
актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых
потребует принятие данного законопроекта.
8.6. Финансово - экономическое обоснование (в случае внесения
законопроекта, реализация которого потребует дополнительных
материальных средств или иных затрат).
8.7. Заключение финансового управления администрации края, в
случаях представления законопроекта о введении или отмене налогов,
освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств
края, а также законопроектов, предусматривающих расходы из
краевого бюджета.
8.8. Листок согласования с подписями руководителей
заинтересованных структурных подразделений администрации края и
территориальных федеральных органов исполнительной власти.
9. Законопроект с приложением документов, перечисленных в п.8
настоящего Положения, направляется структурным подразделением
администрации края, ответственным за разработку законопроекта, не
позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока, установленного
главой администрации края, для окончательного согласования в отдел
по взаимодействию с краевой Думой, который устраняет возникшие на
стадии разработки разногласия и противоречия, вносит необходимые
уточнения в представленные документы; согласовывает позицию
полномочного представителя главы администрации края в краевой Думе
(далее - полномочный представитель) с позицией разработчиков
законопроекта.
10. Отдел по взаимодействию с краевой Думой передает
заместителю главы администрации края - полномочному представителю
в Думе окончательный текст законопроекта с прилагаемыми
документами и проектом письма главы администрации края Думе, а
также предложения (по согласованию с руководителями
соответствующих структурных подразделений администрации края) о
необходимости назначения официального представителя главы
администрации края из числа руководителей, либо привлечения его
дополнительно в качестве официального представителя главы
администрации при рассмотрении законопроекта Думой.
11. Заместитель главы администрации края, председатель
комитета по экономике - полномочный представитель, а в случае его
отсутствия, заместитель председателя комитета по экономике -
полномочный представитель, представляет подготовленный
законопроект главе администрации края для рассмотрения и
направления в Думу в качестве законодательной инициативы.
12. Полномочный представитель:
12.1. Обеспечивает по согласованию с руководством Думы
первоочередное рассмотрение законопроектов, внесенных главой
администрации края, на заседаниях комитетов и комиссий Думы и на
ее заседаниях.
12.2. Представляет законопроекты, внесенные главой
администрации края, на заседаниях комитетов и комиссий Думы, а
также на заседаниях Думы, если главой администрации края не
назначен официальный представитель главы администрации края по
конкретному законопроекту.
12.3. Обеспечивает рассмотрение в первом чтении на заседаниях
Думы текстов законопроектов, внесенных главой администрации края,
в неизменном виде.
Официальный представитель главы администрации края,
назначенный главой администрации края по конкретному
законопроекту, согласовывает свою позицию с полномочным
представителем.
13. При необходимости полномочный представитель привлекает
работников (по согласованию с руководителями органов
исполнительной власти края) и ученых для обоснования
законопроектов, внесенных главой администрации края, при их
рассмотрении в комитетах и комиссиях Думы, а также на заседаниях
Думы.
14. В случае отклонения в первом чтении инициативного
законопроекта главы администрации края, ответственное структурное
подразделение администрации края дорабатывает его с учетом
замечаний и предложений, высказанных на заседаниях Думы, и
повторно представляет его на рассмотрение главы администрации края
в порядке, установленном пп.6 - 11 настоящего Положения.
15. В случае принятия инициативного законопроекта главы
администрации края в первом чтении структурное подразделение
администрации края, ответственное за разработку законопроекта, при
необходимости подготавливает поправки и предложения к
законопроекту (в виде таблицы) для внесения их во втором чтении.
Текст поправок и предложений согласовывается с заинтересованными
структурными подразделениями администрации края, с юридическим
отделом администрации края и представляется для окончательного
согласования в отдел по взаимодействию с краевой Думой не позднее
чем за 5 рабочих дней до заседания комитета (комиссии) Думы, на
котором будет рассматриваться законопроект. Дата заседания
комитета сообщается структурному подразделению администрации края,
ответственному за разработку законопроекта, отделом по
взаимодействию с краевой Думой.
Полномочный представитель представляет главе администрации
края поправки и предложения к законопроектам, которые он считает
возможным принять с соответствующим обоснованием.
При получении письменного согласия главы администрации края
полномочный представитель представляет эти поправки и предложения
на заседании комитета (комиссии) Думы, а также на заседании Думы.
16. Законопроекты, внесенные в Думу другими субъектами
законодательной инициативы и направленные главе администрации края
для заключения, не позднее одного дня передаются полномочным
представителем для подготовки предложений и замечаний по ним в
заинтересованные структурные подразделения администрации края и
юридический отдел администрации края. Подготовленные в течение 5
рабочих дней замечания и предложения представляются в отдел по
взаимодействию с краевой Думой не позднее чем за 5 рабочих дней до
заседания Думы, обобщаются, систематизируются им.
Обобщенные и систематизированные замечания и предложения
представляются полномочным представителем главе администрации края
и при получении его письменного согласия вносятся на заседание
Думы.
17. Законопроекты, внесенные в Думу другими субъектами
законодательной инициативы, принятые в первом чтении и
направленные главе администрации края в соответствии с
постановлением Думы, не позднее одного дня с момента получения
передаются полномочным представителем заинтересованным структурным
подразделениям администрации края и юридическому отделу
администрации края, которые в 5-дневный срок со дня получения
копии законопроекта направляют свои замечания в отдел по
взаимодействию с краевой Думой.
При необходимости внесения поправок в законопроект, принятый
Думой в первом чтении, подготовленный проект ответа главы
администрации края не позднее чем за 5 дней до даты, установленной
постановлением Думы, представляется полномочным представителем
главе администрации края.
18. В случае представления главой администрации края
заключения на законопроект, рассматриваемый в Думе, полномочный
представитель вправе при необходимости привлекать работников
структурных подразделений администрации края и ученых для
обоснования этих замечаний и предложений при их рассмотрении в
комитетах и комиссиях Думы, а также на заседаниях Думы с
информированием руководителей соответствующих подразделений.
19. Законопроекты, подготовленные комитетами (комиссиями) Думы
ко второму чтению и направленные главе администрации края, не
позднее одного дня передаются полномочным представителем
заинтересованным структурным подразделениям администрации края и
юридическому отделу администрации края.
Порядок и сроки подготовки замечаний и предложений главы
администрации аналогичны порядку и срокам предусмотренным п.16
настоящего Положения.
20. Полномочный представитель согласовывает позиции
официальных представителей главы администрации края по конкретным
законопроектам и привлеченных им для обоснования замечаний
предложений главы администрации края работников структурных
подразделений администрации края и ученых, определяет порядок их
выступлений при рассмотрении в комитетах и комиссиях Думы и на ее
заседаниях законопроектов, внесенных главой администрации края, а
также при рассмотрении на заседаниях Думы внесенных главой
администрации края замечаний и предложений к законопроектам.
При необходимости полномочный представитель:
- проводит консультации с руководством Думы, ее комитетов;
- согласовывает сроки и порядок рассмотрения в комитетах и
комиссиях, на заседаниях Думы законопроектов, внесенных главой
администрации края, а также внесенных им замечаний и предложений к
рассматриваемым Думой законопроектам;
- запрашивает дополнительно информационные и справочные
материалы от территориальных федеральных органов
исполнительной власти и структурных подразделений администрации
края.
21. Краевой закон, принятый Думой и поступивший главе
администрации края, в течение одного дня направляется полномочным
представителем заинтересованным структурным подразделениям
администрации края и юридическому отделу администрации края для
подготовки в течение 4-х рабочих дней мотивированных предложений
об обнародовании или отклонении краевого закона.
Подготовленные предложения направляются в отдел по
взаимодействию с краевой Думой в срок не менее чем за 5 рабочих
дней до истечения 10 рабочих дней со дня поступления краевого
закона главе администрации края.
Отдел по взаимодействию с краевой Думой обобщает предложения и
готовит мотивированное заключение об его обнародовании, либо
предложения об отклонении краевого закона. Если отдел по
взаимодействию с краевой Думой рекомендует отклонить краевой
закон, то в необходимых случаях готовит также проект распоряжения
о назначении официального представителя главы администрации края
при повторном рассмотрении данного краевого закона.
Полномочный представитель представляет вышеперечисленные
документы для рассмотрения и подписания главе администрации края.
22. В случае отклонения главой администрации края краевого
закона, если распоряжением главы администрации края не назначен
официальный представитель главы администрации края при повторном
рассмотрении отклоненного закона, полномочный представитель
представляет в комитетах и комиссиях, а также на заседаниях Думы
при повторном рассмотрении краевого закона позицию главы
администрации края, изложенную в заключении главы администрации
края, дает депутатам Думы соответствующие пояснения. При
необходимости полномочный представитель проводит консультации с
руководством Думы, ее комитетов о процедуре повторного
рассмотрения отклоненных главой администрации края краевых
законов.
23. Полномочный представитель при отклонении краевых законов
главой администрации края при необходимости действует в
соответствии с п.20 настоящего Положения.
24. Если комитете (комиссия) Думы принял решение о
целесообразности учета замечаний и предложений главы администрации
по отклоненному главой администрации края краевому закону, то
полномочный представитель вправе принять участие в работе
соответствующего комитета (комиссии) Думы для выработки
согласованной редакции законопроекта. Согласованная редакция
законопроекта направляется с обоснованием главе администрации края
для рассмотрения и в случае согласия представляется на заседание
Думы.
|