ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1996 г. N 252
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И
ВЫДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
В целях ускорения и дальнейшей активизации привлечения
отечественных и иностранных инвестиций в экономику области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения
конкурсов по рассмотрению инвестиционных проектов и выделению
финансовых ресурсов государственной поддержки по их реализации"
согласно приложению 1.
2. Утвердить методические рекомендации по составлению Бизнес -
плана (инвестиционный проект) согласно приложению 2.
3. Управлениям экономики (Сидорову), внешнеэкономических
связей (Уманскому) и отделу государственной поддержки и развития
малого предпринимательства, организации торговли и бытового
обслуживания населения администрации области (Винникову) привести
существующие инвестиционные проекты в соответствие с утвержденными
методическими рекомендациями.
4. Областной Комиссии по распоряжению целевого бюджетного
кредита (Кубареву) и Попечительскому Совету областного фонда
поддержки малого предпринимательства (Гуревичу) организовать
работу в соответствии с утвержденным Положением о порядке
организации и проведения конкурсов по рассмотрению инвестиционных
проектов и выделения финансовых ресурсов государственной поддержки
по их реализации.
5. Рекомендовать администрациям г. Биробиджана и районов
области (Болотнову, Лавруку, Лятковскому, Сироткину, Сухареву,
Чекалдину) изыскать возможность для финансирования разработок
инвестиционных проектов за счет средств местных бюджетов и
привлечения других внебюджетных источников.
6. Признать утратившим силу пункт 2 постановления главы
администрации области от 28.09.95 N 228 "Об активизации работы по
привлечению отечественных и иностранных инвестиций в экономику
ЕАО".
7. Настоящее постановление опубликовать в газете "Биробиджанер
Штерн".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации области Шулятикова В.П.
Глава администрации области
Н.М.Волков
Приложение 1
к постановлению
главы администрации области
от 23 сентября 1996 г. N 252
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО
РАССМОТРЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ВЫДЕЛЕНИЮ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года N 1928 "О
частных инвестициях в РФ" и постановлений Правительства Российской
Федерации от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения
централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе", от
13 октября 1995 г. N 1016 "О комплексной программе стимулирования
отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской
Федерации" и от 1 мая 1996 г. N 534 "О дополнительном
стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации".
Основными целями конкурсного рассмотрения инвестиционных
проектов и выделения финансовых ресурсов государственной поддержки
по их реализации являются повышение инвестиционной активности и
привлечение средств отечественных и иностранных частных
инвесторов по ключевым направлениям развития экономики и народно -
хозяйственного комплекса области, рост общеэкономической и
коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности,
включая государственную, сокращение продолжительности
строительства предприятий и сооружений.
1.2. Порядок конкурсного рассмотрения инвестиционных проектов
и выделения финансовых ресурсов государственной поддержки по их
реализации определяет этапы и условия организации и проведения
конкурса, соответствующие функции комитетов, управлений и отделов
администрации области, областной комиссии по распределению
целевого бюджетного кредита (в дальнейшем - Комиссия) и
Попечительского Совета областного фонда поддержки малого
предпринимательства (в дальнейшем - Совет), права и обязанности
организаторов и участников конкурса, основные требования к
конкурсной документации и конкурсным предложениям участников,
процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление
результатов конкурсов.
2. СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНКУРСА
2.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется
Комиссией или Советом.
По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, при
необходимости проводится экспертиза.
2.2. Участниками конкурса являются юридические или физические
лица, выступающие в качестве претендента по отдельному
инвестиционному проекту в случае участия в реализации проекта
нескольких инвесторов в конкурсе участвует единое предприятие,
которое должно иметь оформленные в установленном порядке уставные
документы и самостоятельный баланс. При этом государственная
поддержка может предоставляться указанному претенденту только
после внесения в уставной капитал средств всеми учредителями.
2.3. При наличии нескольких альтернативных проектов,
обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых
результатов, Комиссия или Совет может поручить отраслевым
структурным подразделениям администрации области организовать
проведение экспертизы, в результате которой определяется наиболее
перспективный вариант.
Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса,
являются тождественными. Принятый подход обеспечивает выбор
наиболее эффективного инвестиционного проекта, соответствует
принципам равенства и объективности оценок предложений участников
конкурса.
3. УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
3.1. Доля государственной поддержки за счет централизованных
финансовых ресурсов, как правило, устанавливается в размере не
более 80 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по
годам реализации проекта.
3.2. Срок окупаемости инвестиционных проектов не должен, как
правило, превышать двух лет.
3.3. Государственная поддержка реализации прошедших конкурсный
отбор инвестиционных проектов может осуществляться за счет средств
бюджетного кредита, выделяемых на возвратной основе либо на
условиях передачи в областную собственность части акций
акционерных обществ.
3.4. Объем долевого участия государственной поддержки в
финансировании инвестиционного проекта устанавливается:
- для вновь начинаемого строительства - от сметной стоимости
проекта;
- для переходящего строительства - от остаточной сметной
стоимости проекта.
Сметная стоимость строительства определяется в соответствии с
инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и
составе проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений (СН и П 11-01-95).
Не включаются в стоимость инвестиционного проекта ранее
произведенные затраты на создание основных фондов, пополнение
оборотных средств и другие расходы, непосредственно не связанные с
реализацией проекта.
3.5. Источниками собственных средств инвестора, направляемыми
на финансирование проекта, являются:
- прибыль (фонд накопления) на начало реализации проекта:
- средства от продажи акций в объеме их поступления на счет
инвестора на начало реализации проекта.
Для субъектов малого предпринимательства, кроме того в объем
собственных средств инвестора, направляемых на финансирование
проекта, включаются прибыль, начисленная амортизация, получаемые в
результате производственной деятельности в период создания
производственной деятельности в период создания производственных
мощностей по данному проекту (Статус субъектов малого
предпринимательства определяется Законом ЕАО от 17 апреля 1996 г.
N 24 "О малом предпринимательстве в ЕАО").
3.6. Решение о выделении финансовых ресурсов для реализации
прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимаются
Комиссией или Советом.
3.7. Инвестор имеет право выбора следующих форм участия
государственной поддержки в финансовом обеспечении победившего по
конкурсу инвестиционного проекта:
а) предоставление финансовых средств на возвратной и платной
основе для финансирования расходов по осуществлению
высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком возврата, как
правило, в течение одного года с уплатой процентов за пользование
предоставленными средствами в размере не менее 1/3 действующей
учетной ставки Центрального банка РФ.
Условия предоставления, использования, возврата и платы за
предоставляемые средства оговариваются в соглашениях, заключаемых
финансовым управлением администрации области или областным фондом
поддержки малого предпринимательства, и с предприятием, которому
предоставлена государственная поддержка в виде выделения
финансовых ресурсов;
б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на
условиях передачи в областную собственность части акций
акционерных обществ.
4. ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ
4.1. Претенденты, желающие участвовать в конкурсном
распределении централизованных инвестиционных ресурсов, направляют
заявки в адрес Комиссии или Совета в двух экземплярах.
Каждый документ в составе заявки заверяется подписью и печатью
претендента.
Заявка должна содержать:
- официальное разрешение;
- анкету, которая включает сведения о наименовании организации
или предприятия, статусе и организационной форме предприятия или
организации (акционерное общество, товарищество и т. п.), фамилии,
имени, отчестве директора и других лиц, ответственных за
реализацию инвестиционного проекта, почтовых реквизитах, номерах
телефонов, факса, телекса;
- копию постановления о государственной регистрации
предприятия, заверенную нотариально или органом, осуществившим
государственную регистрацию предприятия;
- документ, удостоверяющий полномочия руководителя предприятия
на распоряжение средствами предприятия (протокол собрания
учредителей или выписка из него, заверенные нотариально);
- подтверждение наличия лицензии на право соответствующей
деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от
24 декабря 1995 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов
деятельности";
- утвержденный претендентом бизнес - план и расчет
обеспеченности возврата кредита и процентов по нему (залог
движимого и недвижимого имущества, банковская гарантия,
поручительство);
- подлинники выписки банка, обслуживающего претендента, о его
финансовом состоянии и справки территориального агентства
федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве)
при Госкомимуществе России об отсутствии данного предприятия в
реестре неплатежеспособных;
- бухгалтерские балансы за предыдущий год и истекший квартал
текущего года, которые подписываются руководством предприятия, а
также заверяются налоговой инспекцией;
- справку налогового органа о всех расчетных счетах
предприятия;
- справку банка, обслуживающего расчетный счет предприятия о
наличии и размерах картотеки, остатке средств на счете на день
выдачи справки, а также сведения о кредитах и ссудах банка;
- подлинники соглашений с головными банками или другими
организациями, предоставляющими заемные средства для реализации
данного проекта.
4.2. Заявки претендентов регистрируются и рассматриваются
Комиссией или Советом.
4.3. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в
соответствии с действующим законодательством;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не предоставившие необходимые документы, а также надлежащие
гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
4.4. Обязательной составной частью заявки на участие в
конкурсе является утвержденный претендентом бизнес - план,
составленный на основе пректно - сметной документации. Показатели
бизнес - плана основываются на технологических и технико -
экономических расчетах, проработке инженерных решений и
показателей эффективности, ликвидности и финансовой устойчивости
по данному объекту инвестирования.
4.5. Комиссия или Совет, при необходимости, с привлечением
комитетов, управлений и отделов администрации области, независимых
экспертов, консультантов и т. д. не позднее 30 дней со дня
регистрации заявки рассматривает материалы претендента и принимает
решения о предоставлении (отказе) претенденту поддержки за счет
централизованных инвестиционных ресурсов.
4.6. Комиссия или Совет в течение десяти дней после принятия
решения о выделении централизованных инвестиционных ресурсов
сообщает о нем победителю конкурса и направляет письменные
уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения ею
отклонены.
4.7. Сообщение Комиссией или Советом претенденту - победителю
подтверждается выпиской из решения Комиссии или Совета.
4.8. По результатам инвестиционного конкурса оформляется
протокол заседания Комиссии или Совета.
4.9. На основании протокола заседания Комиссии или Совета
оформляются следующие документы:
- соглашение о финансировании инвестиционного проекта
подписанное финансовым управлением администрации области или
областным фондом поддержки малого предпринимательства и
предприятием - претендентом;
- соглашение о передаче в областную собственность части акций
акционерных обществ, подписанное комитетом по управлению
госимуществом ЕАО и акционерным обществом.
Приложение 2
к постановлению
главы администрации области
от 23 сентября 1996 г. N 252
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС - ПЛАНА (ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА)
Бизнес - план представляет собой неотъемлемую часть заявки
претендента на участие в конкурсном распределении централизованных
инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес - плана
рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими
комментариями.
Расчеты бизнес - плана ведутся в действующих ценах текущего
года.
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Название и адрес предприятия;
имена и адреса учредителей;
руководитель предприятия (организации) - претендента: Ф.И.О. и
телефон;
суть проекта;
характер строительства;
сметная стоимость проекта;
годы строительства;
финансирование проекта (в процентах):
- собственные средства;
- заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные);
- средства государственной поддержки;
срок окупаемости проекта;
кем и когда разработана и утверждена проектно - сметная
документация;
наличие заключений государственной вневедомственной
(независимой), а также экологической экспертизы (организации и
даты утверждения).
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ИЛИ РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Это реклама проекта, которая должна характеризовать цели
проекта, доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность
проекта, назвать преимущества продукции (услуг), указать каков
ожидаемый спрос на продукцию, какие потребуются инвестиции и когда
будут возвращены заемные средства. Отдельно указываются
предпосылки ожидаемого успеха инвестиционного проекта. При
возможности отметить использование продукции для экспорта или
замещения импорта.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы
(создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций
общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда
инвалидов и т. п.), то указать их.
3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ ИЛИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ
3.1. Общая характеристика потребности и объем производства
продукции в регионе или области. Значимость данного производства
для экономического и социального развития области или региона.
3.2. Ожидаемая доля предприятия по производству продукции в
регионе или области.
3.3. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3
года.
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1. Специфические требования к организации производства.
4.2. Состав основного оборудования, его поставщики и условия
поставок (аренда, покупка), стоимость.
4.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия
поставок) и ориентировочные цены.
4.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
4.5. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма
амортизационных отчислений. Основание для применения нормы
ускоренной амортизации.
4.6. Себестоимость намечаемой к производству продукции.
Калькуляции себестоимости.
4.7. Структура капитальных вложений, предусмотренная в
проектной документации и сметно - финансовом расчете, в том числе
строительно - монтажные работы, затраты на оборудование, прочие
затраты.
Ввод и освоение производственных мощностей.
4.8. Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
5.1. Конечные потребители. Является ли предприятие
монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса
(равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов.
Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект,
важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства
продукции или дополнительные услуг делают проект предпочтительным
по отношению к конкурентам.
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиара, на
внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов
производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав
претендента.
5.2. Воздействие на себестоимость продукции технологических
изменений, использования продуктов - заменителей, изменений в
законодательстве по условиям труда, охране природы и так далее.
5.3. Торгово - сбытовые издержки. Капитальные затраты,
связанные с реализацией продукции (услуг).
5.4. Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы
основные элементы стратегии противодействия.
5.5. Обоснование цены на продукцию. Оптовая цена товара
определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и
внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для
поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности
предприятия.
5.6. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с
указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
5.7. Доходы от проведения послеплатежного обслуживания.
5.8. Соображения по организации рекламы. Примерные объем
затрат.
5.9. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по
предлагаемым ценам.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
6.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия
создания и партнерства; по АО - учредители и принадлежащие им
доли.
6.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и
сколько предлагается выпустить.
6.3. Кто обладает правом подписи финансовых документов.
6.4. Поддержка инвестиционного проекта администрацией города
или района.
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Объем финансирования инвестиционного проекта по
источникам и периодам.
Согласие банков или других заемодателей, на предоставление
средств должно быть подтверждено соответствующими руководителями
документально с обязательным указанием условий предоставления
кредитов: процентная ставка, условия, сроки предоставления и
погашения кредита.
Ходатайство о предоставлении финансовых средств на возвратной
и платной основе должно быть подкреплено соображениями об
отсутствии других источников финансирования проекта и о целевом
использовании испрашиваемых финансовых средств государственной
поддержки.
7.2. Финансовый план содержит обоснование движения денежных
потоков по кварталам и годам реализации инвестиционного проекта.
Данные финансового плана являются основой расчетов эффективности
проектируемых инвестиций.
7.3. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам
рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по
кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а
также об оптовых ценах на единицу каждого товара и о расчетной
себестоимости по каждому виду продукции.
7.4. Расчет эффективности проекта определяется по показателям
срока окупаемости и внутренней нормы рентабельности.
Срок окупаемости представляет собой период времени с момента
выдачи средств бюджета на возвратной и платной основе до момента,
когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с
амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций
приобретет положительное значение.
В объем инвестиций включаются затраты за счет всех источников
финансирования.
При определении эффективности проекта показатели чистой
прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации
инвестиционного проекта и не должны отражать результаты
хозяйственной деятельности существующего предприятия,
принадлежащего инвестору.
|