ПРИЛОЖЕННЫЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ЗАКОН УТРАТИЛ СИЛУ.
ЗАКОН ХК ОТ 31.07.2002 N 42
ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 1996 г. N 219
О ЗАКОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Краевая Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Закон Хабаровского края "Об административной
ответственности за правонарушения в области защиты населения и
территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
2. Направить настоящий Закон для официального опубликования в
средства массовой информации.
Председатель Думы
В.А.Озеров
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, кодексом РСФСР об административных
правонарушениях, Законом Хабаровского края "О защите населения и
территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и устанавливает на территории Хабаровского
края административную ответственность за правонарушения в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Настоящий Закон распространяется на должностных лиц, лиц,
выполняющих управленческие функции и в коммерческих и иных
организациях, расположенных на территории Хабаровского края (далее
по тексту - края), и граждан. Ответственность за правонарушения,
установленные настоящим Законом, наступает в случае, если эти
нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с
действующим законодательством уголовной ответственности.
СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной
территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного
природного явления, стихийного или иного бедствия, которая может
повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, нанести ущерб
здоровью людей или окружающей природной среде, значительные
материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс
мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на
максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных
ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров
ущерба окружающей природной среде и материальных потерь при их
возникновении.
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно -
спасательные и другие неотложные работы, проводимые при
возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение
жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба
окружающей природной среде и материальных потерь, а также на
локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных для них опасных факторов.
4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой
сложилась чрезвычайная ситуация.
5. Штраф - денежное взыскание, налагаемое на граждан,
должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в
коммерческих организациях, за административное нарушение в случаях
и пределах, предусмотренных настоящим Законом, выражающееся в
величине, кратной минимальному размеру оплаты труда (без учета
районных коэффициентов), установленному законодательством РФ.
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И РАЗМЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
СТАТЬЯ 3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ И ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В
КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ КРАЯ, И ГРАЖДАН
1. Сокрытие либо несвоевременное предоставление, либо
предоставление заведомо ложной информации органам государственной
власти и органам местного самоуправления об угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайной ситуации, а также отказ в
предоставлении информации о состоянии защиты населения от
чрезвычайных ситуаций влечет наложение штрафа в размере до ста
минимальных размеров оплаты труда.
2. Несвоевременное оповещение и информирование населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда.
3. Нарушение сроков декларирования безопасности объектов
влечет наложение штрафа в размере до двадцати минимальных размеров
оплаты труда.
4. Отсутствие планов и невыполнение мероприятий:
- по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и
катастроф техногенного характера влечет наложение штрафа в размере
до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
- по поддержанию в исправном состоянии фонда защитных
сооружений влечет наложение штрафа в размере до тридцати
минимальных размеров оплаты труда;
- по обеспечению средствами индивидуальной защиты влечет
наложение штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров
оплаты труда;
- по обучению руководящего и командно - начальствующего
состава, рабочих и служащих гражданской обороне и действиям в
чрезвычайных ситуациях влечет наложение штрафа в размере до
двадцати минимальных размеров оплаты труда;
- по укомплектованию формирований гражданской обороны - влечет
наложение штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты
труда;
- по проектированию, созданию и поддержанию в постоянной
готовности локальных систем оповещения влечет наложение штрафа в
размере до восьми минимальных размеров оплаты труда.
5. Уклонение от организации и проведения аварийно -
спасательных и других неотложных работ при возникновении
чрезвычайных ситуаций влечет наложение штрафа в размере до ста
минимальных размеров оплаты труда.
6. Непринятие мер по финансированию мероприятий по защите
работников и объектов от чрезвычайных ситуаций при наличии
денежных средств влечет наложение штрафа в размере до пяти
минимальных размеров оплаты труда.
7. Уклонение от планового обучения действиям в чрезвычайных
ситуациях влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти
минимальных размеров оплаты труда.
8. Предоставление ложной информации о состоянии сил и средств
(техника, материальные ресурсы, людские резервы и т. п.),
привлекаемые к проведению аварийно - спасательных работ при
возникновении чрезвычайных ситуаций влечет наложение штрафа до
двадцати минимальных размеров оплаты труда.
9. Невыполнение требований нормативных документов по
безопасному обращению, производству и хранению опасных для
здоровья человека веществ (предметов), которое может привести к
возникновению чрезвычайной ситуации, человеческим жертвам,
нанесению ущерба здоровью обслуживающего персонала и населения
влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати
минимальных размеров оплаты труда.
Повторное невыполнение вышеназванных требований, если в
течение года должностное лицо и лицо, выполняющее управленческие
функции в коммерческих и иных организациях, расположенных на
территории края, подвергалось административному взысканию влечет
наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда.
СТАТЬЯ 4. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
1. Нарушение мер безопасности, в том числе в быту:
- которые могут привести к возникновению чрезвычайных
ситуаций влечет наложение штрафа в размере до пяти минимальных
размеров оплаты труда;
- которые привели к возникновению чрезвычайных ситуаций -
влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда.
2. Повторное уклонение от обучения действиям в чрезвычайных
ситуациях влечет наложение штрафа в размере от одного до пяти
минимальных размеров оплаты труда.
3. Хранение в жилых помещениях веществ, предметов, опасных для
здоровья людей, которые привели и могут привести к чрезвычайным
ситуациям влечет наложение штрафа от десяти до пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
СТАТЬЯ 5. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Протокол об административных правонарушениях, предусмотренных
настоящим Законом, составляется должностными лицами органов,
специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
членами комиссий по чрезвычайным ситуациям края, города, района в
соответствии со статьей 235 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях в трехдневный срок.
СТАТЬЯ 6. ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями
при местных администрациях.
СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМ
Производство по делу об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом, осуществляется с соблюдением
требований и в порядке, установленном Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях.
СТАТЬЯ 8. ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Постановление по делу об административном правонарушении может
быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в
порядке, установленном главой 22 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях.
СТАТЬЯ 9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУММ ПОЛУЧЕННЫХ ШТРАФОВ
Суммы, полученных штрафов зачисляются в бюджет муниципального
образования, на территории которого совершено административное
правонарушение, с последующим использованием не менее пятидесяти
процентов этих сумм на финансирование мероприятий в области защиты
населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
Председатель Хабаровской краевой Думы
В.А.Озеров
г. Хабаровск,
02 октября 1996 г., N 72
|