УТРАТИЛ СИЛУ
ЗАКОН Хабаровского края от 26.01.2001 N 282
27 ноября 1996 года N 85
------------------------------------------------------------------
ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Законов Хабаровского края от 02.09.97 N 40,
от 01.10.97 N 44, от 27.04.98 N 24, от 31.03.99 N 111,
от 28.04.99 N 121, от 29.06.99 N 141,
от 17.09.99 N 154, от 26.09.2000 N 240
и от 26.09.2000 N 248)
Регламент Законодательной Думы Хабаровского края (далее по
тексту - Регламент) является нормативным правовым актом,
устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Уставом края порядок деятельности, основные правила и
процедуры работы Законодательной Думы Хабаровского края.
Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных
основ деятельности Законодательной Думы Хабаровского края и
обеспечении законности принимаемых ею актов.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Законодательной
Думы Хабаровского края, ее органами, органами и лицами,
обладающими правом законодательной инициативы, и лицами,
принимающими участие в работе Законодательной Думы Хабаровского
края.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательная Дума Хабаровского края (далее по
тексту - Дума) является представительным и единственным
законодательным органом государственной власти в Хабаровском крае
(далее по тексту - край).
Статья 2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
края, краевыми законами и настоящим Регламентом путем принятия
нормативных правовых актов, отнесенных к ведению законодательного
(представительного) органа государственной власти. Дума
осуществляет также контрольные функции в пределах своей
компетенции.
Статья 3. Деятельность Думы основывается на принципах
коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания
Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим
Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.
Статья 4. В настоящем Регламенте применяются следующие
термины:
а) Устав края - высший нормативный правовой акт края, в
котором в соответствии с Конституцией Российской Федерации
определяются государственно - правовой статус края, его
административно - территориальное деление, система органов
государственной власти края, порядок их образования и полномочия,
формы участия граждан в деятельности краевых органов
государственной власти и органов местного самоуправления, а также
иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации
и федеральным законам;
б) краевой закон - нормативный правовой акт, принимаемый Думой
по наиболее важным вопросам общественной жизни края,
устанавливающий обязательные правила, обладающий наибольшей
юридической силой по отношению к актам всех иных краевых органов и
действующий на всей территории края;
в) постановления Думы - подзаконные акты, носящие как
нормативный правовой характер, так и не носящие нормативный
правовой характер, принятые в пределах компетенции Думы и
применяемые на всей территории края;
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
г) компетенция Думы - совокупность полномочий, прав и
обязанностей Думы, основанных на Конституции Российской Федерации,
федеральных законах, Уставе края и краевых законах;
д) установленное число депутатов - общая численность депутатов
Думы, определенная Уставом края;
е) число избранных депутатов - фактическая численность
избранных депутатов по избирательным округам, за исключением
депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в
установленном порядке;
ж) рейтинговое (мягкое) голосование - голосование, при котором
депутат может голосовать за любое число проектов нормативных
правовых актов по единому вопросу, в результате для дальнейшего
обсуждения принимается проект нормативного правового акта,
набравший наибольшее число голосов;
з) депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов
вопросов, имеющих важное значение для края, с привлечением
специалистов, экспертов, общественности.
и) концепция законопроекта - система взглядов, содержащаяся в
законопроекте.
(п. "и" введен Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Глава II. РЕГЛАМЕНТНАЯ ГРУППА
Статья 5. Контроль за соблюдением Регламента осуществляет
постоянно действующая регламентная группа, созданная Думой из
числа депутатов и осуществляющая свою деятельность в соответствии
с настоящим Регламентом.
Статья 6. Регламентная группа избирается на первом заседании
Думы в составе председателя и четырех членов регламентной группы.
Председатель и члены регламентной группы считаются избранными,
если за них проголосовало более половины от числа избранных
депутатов.
(ст.6 в ред. Закона Хабаровского края от 28.04.99 N 121)
Статья 7.
1. Регламентная группа дает разъяснения положений Регламента
как самостоятельно, так и по обращениям субъектов права
законодательной инициативы и граждан Российской Федерации,
проживающих на территории края, вносит заключения по фактам их
нарушений.
2. Все разъяснения и заключения регламентной группы оглашаются
на заседании Думы. По итогам их рассмотрения Дума может принять
постановление.
Статья 8.
1. В ходе заседания Думы субъекты права законодательной
инициативы вправе обратиться в регламентную группу по факту
выявленного ими нарушения положений Регламента. В этом случае
регламентная группа обязана оперативно дать по поступившему
обращению свое заключение.
2. Председатель регламентной группы, а в его отсутствие член
группы, вправе незамедлительно обратиться к председательствующему
по выявленному факту нарушения положений настоящего Регламента.
3. Если у субъекта права законодательной инициативы,
гражданина Российской Федерации, проживающего на территории края,
в период между заседаниями Думы возникает сомнение в правильности
соблюдения положений Регламента при принятии краевых законов или
постановлений Думы, он имеет право обратиться с письменным
заявлением в регламентную группу.
В этом случае регламентная группа в срок не позднее чем за
один день до очередного заседания Думы дает письменное заключение
по поступившему заявлению.
4. При подтверждении факта нарушения Регламента, регламентная
группа вносит на очередное заседание Думы свое заключение, а также
проект постановления Думы или проект краевого закона в
соответствии со статьей 146 настоящего Регламента.
Глава III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ
(ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ
Статья 9. Председатель Думы избирается из числа депутатов на
заседании Думы тайным голосованием и исполняет свои обязанности до
избрания председателя Думы нового созыва.
Статья 10.
1. Кандидатуру на должность председателя Думы может предложить
каждый депутат или группа депутатов.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на
должность председателя Думы, давшим согласие баллотироваться, эти
кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы
депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или
"против" кандидатов не более двух раз, после чего обсуждение
прекращается.
Статья 11.
1. В список для голосования вносятся все выдвинутые
кандидатуры на должность председателя Думы, за исключением лиц,
взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат является избранным на должность председателя Думы,
если в результате голосования он получил более половины голосов от
числа избранных депутатов Думы.
Статья 12.
1. В случае, если на должность председателя Думы было
выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала в
первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов,
проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим
наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Думы
по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который
получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
2. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов
на должность председателя Думы не набрал более половины голосов от
числа избранных депутатов Думы, то Дума переходит к формированию
постоянных комитетов Думы, к избранию заместителей председателя
Думы - председателей постоянных комитетов.
3. После утверждения заместителей председателя Думы -
председателей постоянных комитетов, Дума возвращается к выборам
председателя Думы. При этом вся процедура выборов председателя
Думы повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Статья 13. Председатель Думы осуществляет полномочия в
соответствии с Уставом края, Законом Хабаровского края "О
Законодательной Думе Хабаровского края" и настоящим Регламентом.
Статья 14. Дума может отменить распоряжение председателя Думы,
противоречащее действующему законодательству.
Статья 15. Председатель Думы подотчетен Думе, он может быть
досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе одного
или нескольких постоянных комитетов, групп депутатов численностью
не менее одной трети от установленного числа депутатов при условии
внесения в Думу письменных мотивированных предложений о
невозможности исполнения председателем Думы своих обязанностей.
Постановление о досрочном освобождении председателя Думы от
должности считается принятым, если за него проголосовало более
половины от установленного числа депутатов.
Статья 16. Председатель Думы может подать в отставку, которая
принимается, если за нее проголосовало более половины от числа
избранных депутатов. В случае, если отставка не принята,
председатель Думы обязан в течение двух месяцев исполнять свои
обязанности. После окончания указанного срока председатель Думы
вправе сложить свои полномочия.
Статья 17.
1. По представлению председателя Думы тайным голосованием
избирается заместитель (заместители) председателя Думы, не
являющийся (не являющиеся) председателем постоянного комитета.
Число заместителей председателя Думы, не являющихся председателями
постоянных комитетов, устанавливается постановлением Думы.
2. В список для голосования вносятся все представленные
председателем Думы кандидатуры на должность (должности)
заместителя (заместителей) председателя Думы, не являющегося
председателем постоянного комитета, за исключением лиц, взявших
самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Кандидатам, включенным в список для голосования,
предоставляется слово на заседании Думы для выступления и ответов
на вопросы. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или
"против" кандидатов не более двух раз, после чего обсуждение
прекращается.
4. Избранным (избранными) на должность (должности) заместителя
(заместителей) председателя Думы, не являющегося председателем
постоянного комитета, является кандидат, получивший более половины
голосов от числа избранных депутатов Думы.
5. В случае, если кандидат не набрал требуемого для избрания
числа голосов, то председатель Думы предлагает другую (другие)
кандидатуру на должность заместителя председателя Думы и процедура
избрания повторяется.
Статья 18.
1. Заместитель (заместители) председателя Думы, не являющийся
председателем постоянного комитета, выполняет функции в
соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия
председателя Думы или невозможности выполнения им своих
обязанностей, выполняет функции председателя Думы.
2. Заместитель (заместители) председателя Думы, не являющийся
председателем постоянного комитета, может быть досрочно освобожден
от должности или подать в отставку. Порядок досрочного
освобождения от должности или отставка заместителя (заместителей)
председателя Думы, не являющегося председателем постоянного
комитета, аналогичен порядку досрочного освобождения от должности
или отставки председателя Думы, изложенному в статьях 15, 16
настоящего Регламента.
Статья 19.
1. Председатели постоянных комитетов являются заместителями
председателя Думы по должности и осуществляют полномочия по
руководству и организации деятельности постоянных комитетов, а
также могут выполнять функции председателя Думы в отсутствие
председателя Думы и его заместителя (заместителей), не являющегося
председателем постоянного комитета.
2. Порядок избрания председателей постоянных комитетов Думы
определяется статьей 44 настоящего Регламента.
3. Заместитель председателя Думы - председатель постоянного
комитета считается избранным, если за него проголосовало более
половины от числа избранных депутатов.
4. Заместитель председателя Думы - председатель постоянного
комитета может подать в отставку или быть досрочно освобожден от
должности на заседании Думы в случае ненадлежащего исполнения
своих обязанностей. Постановление Думы по данному вопросу
считается принятым, если за него проголосовало более половины от
числа избранных депутатов.
Глава IV. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
Статья 20.
1. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания
Думы проводятся открыто.
2. Дума может принять постановление о проведении закрытого
заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать глава
администрации края, его полномочный представитель, прокурор края,
а также приглашенные Думой лица.
Статья 21. Первое заседание вновь избранной Думы созывается
избирательной комиссией Хабаровского края не позднее 25 дней после
выборов. Открывает это заседание председатель избирательной
комиссии Хабаровского края. До избрания председателя Думы
заседание ведет старший по возрасту депутат Думы.
Статья 22.
1. Дума считается правомочной, если в ее состав избрано не
менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не
менее двух третей от числа избранных депутатов Думы.
3. Для определения кворума перед заседанием Думы проводится
поименная регистрация депутатов. Перед каждым голосованием депутат
Думы вправе потребовать поименной регистрации депутатов.
Статья 23.
1. Подготовку первого заседания вновь избранной Думы проводит
председатель Думы прежнего созыва и аппарат Думы. Председатель
Думы прежнего созыва вносит на обсуждение вновь избранных
депутатов проект повестки дня данного заседания.
2. Окончательная редакция повестки первого заседания
принимается Думой, если за нее проголосовало более половины
депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 24. На своем первом заседании Дума избирает из числа
депутатов мандатную комиссию. Мандатная комиссия проверяет
полномочия избранных депутатов и представляет предложения Думе о
подтверждении полномочий депутатов, дает заключения по вопросам
неприкосновенности депутатов, а также вносит в Думу предложения по
заявлениям депутатов об освобождении их от депутатских
обязанностей.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 25.
1. Очередные заседания Думы созываются по инициативе
председателя Думы не реже одного раза в месяц.
2. Сроки проведения заседаний Думы, примерные наименования
законопроектов и вопросов, выносимых на ее обсуждение,
определяются планом работы, который утверждается Думой.
Статья 26.
1. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе
председателя Думы, а в его отсутствие - заместителя председателя
Думы, исполняющего обязанности председателя Думы, главы
администрации края или по инициативе не менее одной трети от числа
избранных депутатов. Инициаторы проведения внеочередного заседания
Думы подают на имя председателя Думы или исполняющего обязанности
председателя Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к
рассмотрению вопросов и документы, предусмотренные частями 1, 2
статьи 68 Закона Хабаровского края "О Регламенте Законодательной
Думы Хабаровского края".
(ч.1 в ред. Закона Хабаровского края от 31.03.99 N 111)
2. Председатель Думы в обязательном порядке в течение семи
дней со дня получения заявления созывает заседание Думы. При этом
он не может исключить из проекта повестки дня вопросы,
предложенные главой администрации края или депутатами.
3. Депутаты Думы и глава администрации края извещаются о
проведении внеочередного заседания Думы не позднее чем за два
календарных дня до начала заседания Думы, в тот же срок им
предоставляются проект повестки дня внеочередного заседания Думы и
необходимые документы, после чего внесение в повестку дня
дополнительных вопросов не допускается.
(ч.3 введена Законом Хабаровского края от 31.03.99 N 111)
Статья 27.
1. Чрезвычайное заседание созывается председателем Думы
незамедлительно при:
а) введении на территории Российской Федерации, Хабаровского
края или его части режима чрезвычайного положения;
б) обращении Президента Российской Федерации, Федерального
Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной
власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего
военного нападения, возникновения межнациональных или иных
конфликтов;
в) массовых нарушениях общественного порядка на территории
края;
г) возникновении эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий,
требующих принятия экстренных решений.
2. При поступлении депутату Думы сообщения о созыве
чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть на него.
3. Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается
Думой.
Статья 28. Депутаты информируются об очередном заседании Думы
и вопросах, выносимых на его рассмотрение, аппаратом Думы не
позднее чем за неделю до начала заседания.
Статья 29. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях
Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат
заблаговременно информирует председателя Думы.
Депутат Думы не может покинуть зал заседания Думы без
разрешения председательствующего.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 30.
1. Заседание Думы открывает и ведет председатель Думы или его
заместитель, а в случае их отсутствия - один из заместителей
председателя Думы - председатель постоянного комитета по решению
Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
а) руководит заседаниями Думы, следит за соблюдением кворума в
соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово для докладов и выступлений;
в) организует прения, предоставляет слово лицам,
присутствующим на заседании Думы, с согласия большинства
присутствующих депутатов;
г) ставит на голосование проекты нормативных правовых актов и
постановлений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на
заседании Думы вопросам, организует голосование и подсчет голосов,
оглашает результаты голосования;
д) обеспечивает порядок работы заседания Думы, а в случае
нарушения порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не
являющегося депутатом Думы;
е) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов,
предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и
справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;
ж) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания
Думы, органам Думы и работникам ее аппарата;
з) организует ведение протокола и стенограммы заседания Думы и
подписывает протокол заседания.
3. Председательствующий не имеет права давать оценки
выступлениям депутатов и комментировать их.
4. Председательствующий на заседании Думы строго
руководствуется настоящим Регламентом, учитывает предложения
регламентной группы об устранении нарушений Регламента, делает
запросы в регламентную группу в случаях возникновения споров по
порядку и процедуре ведения заседания Думы.
5. В случае, если на одном заседании Думы председательствующий
неоднократно допустил нарушения настоящего Регламента, то Дума
может принять решение о лишении председательствующего права вести
ее заседание сроком на один день работы Думы.
Статья 31. Очередные заседания Думы проводятся с 10 часов до
13 часов 15 минут и с 14 часов 30 минут до 18 часов с перерывами
на 15 минут через полтора часа работы Думы. По решению депутатов
может устанавливаться иное время работы заседания Думы.
Статья 32. Перед началом заседания Думы проводится регистрация
депутатов Думы, а также лиц, приглашенных участвовать в работе
заседания Думы.
Статья 33.
1. Заседание Думы проводится в соответствии с утвержденной
повесткой. Повестка заседания Думы утверждается отдельно на каждый
день работы Думы.
2. Проект повестки дня заседания Думы оглашается
председательствующим и принимается за основу открытым голосованием
большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы
депутатов. После этого в повестку дня заседания Думы могут
вноситься изменения и дополнения.
3. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку
дня заседания Думы принимаются, если за них проголосовало не менее
одной трети от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Новые вопросы включаются в повестку дня заседания Думы в том
случае, если они подготовлены в соответствии с настоящим
Регламентом.
4. Предложения по исключению вопросов из повестки дня
заседания Думы принимаются, если за них проголосовало более
половины депутатов, присутствующих на заседании Думы.
(п.4 введен Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
5. Повестка дня заседания Думы считается утвержденной, если за
нее проголосовало более половины депутатов, присутствующих на
заседании Думы.
6. Если в ходе заседания Думы возникнет необходимость
включения в повестку дня заседания Думы новых вопросов, то на
голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки дня.
Данный вопрос принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании Думы депутатов.
Статья 34.
1. Депутаты Думы пользуются правом выступления по любому
внесенному в повестку дня заседания Думы вопросу. Выступление
депутата Думы в прениях по одному и тому же вопросу более двух раз
без решения Думы не допускается.
2. Глава администрации края и его полномочный представитель
вправе выступать до начала голосования по законопроектам.
Статья 35.
1. Перед началом прений устанавливается предельная
продолжительность прений. По истечении установленного времени
прения прекращаются, если Дума не примет иного решения.
2. Прения прекращаются по решению Думы, принятому большинством
голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов. Перед
постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий
информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших
депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Статья 36. Председатель Думы вправе предоставить слово для
справки по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам,
присутствующим на заседании Думы.
Статья 37.
1. Список лиц, приглашенных по конкретному вопросу,
определяется постоянным комитетом, ответственным за подготовку
вопроса, по согласованию с председателем или заместителем
председателя Думы.
2. Вызов приглашенных на заседание Думы телефонограммой от
имени председателя Думы или его заместителя осуществляет лицо,
готовящее вопрос.
3. Лица, приглашенные на заседание Думы, обязаны
присутствовать на заседании Думы. В случае невозможности
присутствия на заседании Думы, приглашенное лицо заблаговременно
уведомляет об этом председателя Думы с указанием причины
отсутствия и указанием лица, которое может прибыть на заседание
Думы и ответить на поставленные вопросы.
(ч.3 введена Законом Хабаровского края от 27.04.98 N 24)
Статья 38.
1. Время для доклада на заседании Думы предоставляется, как
правило, до двадцати минут, для содоклада - до десяти минут,
выступающим в прениях - до пяти минут, для выступающих по порядку
ведения, мотивам голосования, справок - до трех минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий
предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его
выступление.
3. Председательствующий может с согласия большинства
присутствующих депутатов продлить время для выступления и ответов
на вопросы.
4. Председательствующий предоставляет слово для выступления в
порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Думы
без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило
лишается слова без предупреждения.
5. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с
прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих
выступлений к стенограмме заседания Думы.
6. Председатель Думы, заместитель председателя Думы,
председатель постоянного комитета, комиссии (при рассмотрении
вопроса, входящего в компетенцию комитета или комиссии), глава
администрации края или его полномочный представитель вправе взять
слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут.
Продление времени выступления допускается только с согласия Думы.
7. Выступающий на заседании Думы не вправе:
- употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения,
наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц;
- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- использовать заведомо ложную информацию;
- призывать к незаконным действиям.
Председательствующий в этом случае обязан сделать
предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова.
8. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы,
председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если
выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме,
то председательствующий лишает его слова.
Статья 39.
1. Заседания Думы проводятся гласно и открыто.
2. Информация о порядке работы Думы, повестка дня очередного
заседания Думы обнародуются в средствах массовой информации.
3. Представители средств массовой информации имеют право
присутствовать на открытых заседаниях Думы по служебному
удостоверению личности. Они могут производить фото-, кино- и
телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться
другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному
ходу заседания Думы.
4. При наличии большого количества представителей средств
массовой информации председатель Думы вправе установить
аккредитацию с выдачей соответствующего удостоверения на право
присутствия в зале заседаний Думы.
5. Председатель Думы определяет в зале заседаний Думы
специальные места для представителей средств массовой информации.
6. Средства массовой информации несут ответственность за
достоверность информации о заседаниях Думы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7. Граждане, представители трудовых коллективов и организаций,
общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы,
если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их
размещения без ущерба для нормальной работы депутатов. В иных
случаях они могут присутствовать на заседании Думы по
приглашениям, распространенным по согласованию с председателем
Думы.
8. Присутствующие на заседании Думы лица, не являющиеся
депутатами Думы, могут подать заявку председательствующему для
выступления или дачи справки (в том числе и при формировании
повестки дня заседания Думы). Председательствующий предоставляет
им слово после выступления депутатов с разрешения Думы, если не
будет принят другой порядок. Эти лица не участвуют в обсуждении
порядка ведения заседания Думы.
9. Депутатам Федерального Собрания Российской Федерации
обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и
замечаний по любому обсуждаемому вопросу наравне с депутатами
Думы.
Глава V. ОРГАНЫ ДУМЫ И ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 40. Для организации законотворческой деятельности,
осуществления представительных, контрольных функций и других
полномочий Дума создает из состава депутатов органы Думы.
Статья 41. К органам Думы относятся постоянные комитеты,
регламентная группа, мандатная комиссия, постоянные и временные
комиссии, рабочие депутатские группы, согласительные комиссии и
другие органы.
Статья 42.
1. Постоянные комитеты и постоянные комиссии, избираемые из
числа депутатов Думы, являются основными органами Думы. Количество
постоянных комитетов и комиссий, направления и содержание их
деятельности определяются самой Думой, исходя из потребности
законотворческой деятельности, ситуации в крае, необходимости
осуществления представительных и контрольных функций.
2. Численный состав каждого постоянного комитета определяется
Думой, но не может быть менее 3 депутатов.
(в ред. Закона Хабаровского края от 02.09.97 N 40)
3. Персональный состав постоянных комитетов и комиссий
определяется большинством голосов от числа избранных депутатов с
учетом личного мнения депутатов.
Статья 43. Структура, порядок формирования и организация
работы постоянных комитетов и постоянных комиссий Думы, а также
других органов Думы, определяются положением об органах Думы,
утверждаемым Думой.
Статья 44. Председатели постоянных комитетов Думы избираются
на заседании соответствующих постоянных комитетов Думы
большинством голосов от числа избранных членов комитета и
утверждаются постановлением Думы, принимаемым большинством голосов
от числа избранных депутатов Думы.
Статья 45. На первом заседании постоянного комитета
большинством голосов от числа избранных членов комитета избирается
заместитель председателя постоянного комитета.
Статья 46.
1. Председатель Думы и его заместитель (заместители) не могут
быть членами постоянных комитетов (комиссий), кроме случаев, когда
они являются председателями постоянных комитетов.
2. Депутат Думы не может быть членом более двух постоянных
комитетов (комиссий).
Статья 47. Депутат по постановлению Думы может быть выведен из
состава постоянного комитета по личному заявлению или по
представлению постоянного комитета за систематическое неучастие в
его работе без уважительных причин.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 48. Постоянные комитеты подотчетны Думе.
Статья 49. Дума по вопросам своей деятельности может создавать
временные и согласительные комиссии, а также другие органы.
Статья 50. Временные и согласительные комиссии избираются из
числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым
голосованием большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании Думы. К работе временных и
согласительных комиссий с правом совещательного голоса могут
привлекаться ученые и специалисты.
Статья 51. Председатель временной или согласительной комиссии,
а при необходимости, и ее члены могут по постановлению Думы
освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время,
необходимое для выполнения поставленной Думой задачи.
Статья 52.
1. При принятии постановления о создании временной или
согласительной комиссии, Дума должна наделить ее соответствующей
компетенцией.
2. При подготовке законопроектов временная или согласительная
комиссия выполняет функции постоянного комитета, ответственного за
подготовку законопроекта.
3. Порядок работы временной или согласительной комиссии
определяется ею самостоятельно.
Статья 53.
1. По результатам деятельности временные и согласительные
комиссии представляют Думе доклад по существу вопроса, в связи с
которым они были созданы.
2. По докладу временной или согласительной комиссии Думой
может быть принято постановление. Полномочия временной и
согласительной комиссии прекращаются по постановлению Думы.
Глава VI. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ
Статья 54. Депутаты Думы вправе объединяться в депутатские
группы и фракции.
Статья 55. Порядок образования, полномочия и процедура
регистрации депутатских групп и фракций определяются настоящим
Регламентом.
Статья 56. Депутатское объединение, сформированное на основе
принадлежности депутатов к той или иной партии, именуется
депутатской фракцией.
Статья 57. Депутатское объединение, сформированное на основе
принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или
избирательному объединению либо по профессиональному или иному
признаку, именуется депутатской группой.
Статья 58. Депутатские фракции и депутатские группы обладают
равными правами.
Статья 59. Депутатские группы и фракции могут создаваться
численностью не менее пяти депутатов Думы. Депутатская группа и
фракция письменно уведомляют Думу во время заседания о своем
создании, составе, целях и задачах деятельности.
Статья 60. Созданные депутатские группы и фракции должны быть
зарегистрированы постановлением Думы.
Статья 61. Депутат Думы вправе состоять только в одной
депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность
депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
Статья 62. Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или
фракции, считаются независимыми депутатами.
Статья 63. Депутатские группы и фракции имеют право:
а) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания в органы
Думы;
б) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым
Думой;
в) выступать с обращениями;
г) требовать по вопросам повестки дня заседания Думы
предоставления слова представителю группы или фракции;
д) распространять подготовленный ими материал среди депутатов
Думы.
Глава VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ДУМУ
Статья 64.
1. Правом законодательной инициативы в Думе обладают депутаты
Думы, постоянные комитеты Думы, глава администрации края, депутаты
Федерального Собрания Российской Федерации от края,
представительные органы местного самоуправления, а также краевой
суд, арбитражный суд края, прокурор края по вопросам их
компетенции.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
2. Субъект права законодательной инициативы вправе в любое
время отозвать свою законодательную инициативу, направив
председателю Думы письменное заявление об этом.
(ч.2 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 65. Право законодательной инициативы осуществляется в
форме внесения в Думу:
а) проектов краевых законов и поправок к законопроектам;
б) проектов постановлений Думы;
в) законодательных предложений о разработке и принятии новых
краевых законов;
г) законопроектов о внесении изменений и дополнений в
действующие краевые законы либо признании этих законов утратившими
силу;
д) проектов федеральных законов или поправок к федеральным
законам, представляемым в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 66. Проекты краевых и федеральных законов, а также
поправки к ним, исходящие от государственных и общественных
органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от
граждан могут быть внесены в Думу через соответствующие субъекты
права законодательной инициативы.
Статья 67. Проекты краевых и федеральных законов, а также
поправки к ним, внесенные в Думу, подлежат регистрации в
канцелярии Думы.
Статья 68.
1. Необходимым условием внесения законопроекта в Думу в
порядке законодательной инициативы является представление:
а) проекта постановления Думы;
б) текста законопроекта;
в) пояснительной записки, содержащей указания на состояние
законодательства в данной сфере правового регулирования,
обоснование необходимости его принятия, включающей развернутую
характеристику законопроекта, его основных положений и целей;
г) предложений об отмене, изменении и дополнении действующих
нормативных правовых актов в развитие данного законопроекта, а
также о принятии новых нормативных правовых актов, необходимых для
реализации законопроекта;
д) финансово - экономического обоснования (в случае внесения
законопроекта, реализация которого потребует дополнительных
материальных средств и иных затрат).
2. Законопроекты о краевом бюджете Дума рассматривает и
утверждает по представлению главы администрации края.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от
их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также
другие законопроекты, предусматривающие расходы из краевого
бюджета, могут быть внесены в Думу только при наличии заключения
администрации края.
Заключение администрации края дается в течение одного месяца
со дня получения законопроекта администрацией края. В случае
неполучения субъектом права законодательной инициативы заключения
администрации края в установленный настоящей статьей срок
законопроект может быть внесен без него.
(ч.2 в ред. Закона Хабаровского края от 29.06.99 N 141)
3. Если представленный законопроект не отвечает
вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Думы
его инициатору для выполнения установленных требований к
законопроекту.
После приведения проекта закона в соответствие с требованиями
настоящего Регламента законопроект может быть внесен в Думу
повторно.
Статья 69. Законопроекты и законодательные предложения
представляются в Думу не позднее чем за месяц до предполагаемого
рассмотрения на заседании Думы, за исключением случаев,
предусмотренных статьями 26 и 27 настоящего Регламента.
Статья 70. Субъекты права законодательной инициативы,
выступившие инициаторами законопроекта, вместе с текстом
законопроекта вносят в Думу предложения о своих полномочных
представителях (докладчиках) по данному законопроекту.
Статья 71. Законопроекты, внесенные в установленном порядке
главой администрации края, в обязательном порядке включаются в
повестку дня очередного заседания Думы.
Статья 72. Законопроект, подлежащий рассмотрению Думой,
направляется ее председателем в один из постоянных комитетов Думы,
который назначается ответственным за подготовку данного
законопроекта, а также в государственно - правовой отдел Думы и
главе администрации края.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 73.
1. Порядок рассмотрения законопроектов ответственным комитетом
определяется им самостоятельно в соответствии с настоящим
Регламентом.
2. Ответственный комитет направляет законопроект в
государственно - правовой отдел Думы для проведения правовой
экспертизы. Государственно - правовой отдел Думы проверяет и
вносит уточнения в перечень актов краевого законодательства,
подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием
данного законопроекта.
3. Замечания и предложения ответственного комитета и
государственно - правового отдела Думы в обязательном порядке
прилагаются к законопроекту, выносимому на рассмотрение Думы.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 74. Если по одному и тому же вопросу имеется более
одного законопроекта, то они рассматриваются ответственным
комитетом одновременно. По результатам рассмотрения ответственный
комитет вносит решение о рекомендации Думе принятия одного из
альтернативных законопроектов в первом чтении.
Статья 75.
1. Для работы над законопроектами постоянными комитетами Думы
могут создаваться рабочие группы из числа представителей органов
государственной власти, общественных объединений, научных
учреждений, экспертов и специалистов, которые утверждаются
распоряжением председателя Думы. В случае, если законопроект
рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована
совместная рабочая группа. Замечания и предложения депутатов Думы
и других субъектов права законодательной инициативы по
законопроекту рассматриваются на заседании постоянного комитета,
ответственного за подготовку законопроекта.
2. Обсуждение законопроектов постоянным комитетом Думы
проводится открыто, может освещаться средствами массовой
информации (за исключением случаев рассмотрения вопросов на
закрытых заседаниях).
3. Депутаты Думы, не участвующие в работе постоянных
комитетов, вправе направить им свои замечания и поправки в
письменном виде, которые подлежат обязательному рассмотрению
постоянными комитетами Думы.
Статья 76.
1. Субъекты права законодательной инициативы, а также
непосредственные разработчики законопроектов, имеют право
присутствовать и высказывать свои предложения как на заседаниях
постоянных комитетов по предварительному рассмотрению
законопроектов, так и на заданиях Думы по обсуждению и принятию
данных законопроектов. Сведения о субъектах права законодательной
инициативы, внесших законопроект, а также о разработчиках
(авторах) законопроектов (по их желанию), помещаются в правом
верхнем углу первой страницы текста законопроекта.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
2. При подготовке законопроекта к рассмотрению на заседании
Думы в первом чтении, постоянные комитеты имеют право, с согласия
субъекта права законодательной инициативы, вносить свои дополнения
и изменения в текст законопроекта.
(ч.2 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 77.
1. Законопроект и все материалы к нему после рассмотрения в
постоянном комитете, ответственном за подготовку законопроекта,
вместе с решением данного комитета направляются председателю Думы
для внесения законопроекта на рассмотрение Думы.
2. Председатель Думы вносит законопроект в проект повестки дня
заседания Думы. Одновременно проект закона, подготовленный
постоянным комитетом к рассмотрению в первом чтении, вместе с
необходимыми материалами направляется в другие постоянные комитеты
Думы и главе администрации края в срок не позднее чем за восемь
рабочих дней до дня заседания Думы.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
3. Срок со дня включения законопроекта в повестку дня
заседания Думы до дня рассмотрения его на заседании Думы должен
составлять не менее десяти дней.
Замечания главы администрации края рассматриваются на
очередном заседании Думы, если они представлены в Думу не позднее
трех рабочих дней до дня заседания Думы.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.04.98 N 24)
Глава VIII. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
И ПРИНЯТИЕ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ
Статья 78. Рассмотрение законопроектов в Думе осуществляется,
как правило, в трех чтениях.
Статья 79. При рассмотрении Думой законопроекта в первом
чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости
его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.
Статья 80.
1. Обсуждение законопроекта начинается с доклада инициатора
законопроекта и содоклада члена ответственного за законопроект
постоянного комитета Думы.
2. Заслушиваются заключения других постоянных комитетов Думы,
главы администрации края, специалистов и экспертов.
3. При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы,
покрываемые за счет краевого бюджета, необходимо заключение
администрации края.
Статья 81. Рассмотрение законопроекта, внесенного главой
администрации края, начинается с выступления главы администрации
края либо его полномочного представителя о необходимости принятия
законопроекта и заканчивается его заключительным словом с анализом
высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и
замечаний.
Статья 82.
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении
Дума может решить:
а) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу
над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
б) отклонить законопроект;
в) принять закон.
Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. Исключена. - Закон Хабаровского края от 01.10.97 N 44.
2. Законопроект, принятый Думой в первом чтении, в течение
пяти рабочих дней со дня его принятия, направляется для дальнейшей
работы над ним субъектам права законодательной инициативы, его
авторам, заинтересованным лицам и органам.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
3. По постановлению Думы текст законопроекта, принятого Думой
в первом чтении, может быть опубликован в средствах массовой
информации для привлечения к работе над ним населения края.
4. При внесении более одного законопроекта по одному и тому же
вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и
принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей
работы, что означает также отклонение других законопроектов.
Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Думу повторно до
принятия ею окончательного решения по законопроекту, принятому в
первом чтении.
5. Если законопроект не принят в первом чтении и не отклонен,
об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания
Думы. Законопроект, по которому дважды на заседании Думы не
принято решение о принятии либо отклонении, снимается с
дальнейшего рассмотрения Думы. Повторное внесение законопроекта в
прежней редакции допускается не ранее 6 месяцев со дня снятия его
с рассмотрения Думы.
(ч.5 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 83.
1. Дума может установить срок подачи поправок к законопроекту,
принятому в первом чтении.
(ч.1 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении,
вносятся субъектами права законодательной инициативы в
ответственный за законопроект постоянный комитет Думы в виде
таблицы поправок (форма прилагается). Текст поправок подписывается
субъектами права законодательной инициативы.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.04 98 N 24)
3. Если Думой не установлен срок подачи поправок к
законопроекту, они могут представляться в ответственный комитет не
позднее, чем за три рабочих дня до его заседания.
(в ред. Законов Хабаровского края от 01.10.97 N 44 и от 27.04.98
N 24)
Статья 84. Постоянный комитет Думы, ответственный за
подготовку законопроекта, принятого в первом чтении, изучает и
обобщает поступившие поправки.
Статья 85.
1. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат
рассмотрению на заседании постоянного комитета Думы, который может
согласиться с ними и включить в текст законопроекта либо внести на
рассмотрение Думы предложение об отклонении поправок. После
рассмотрения на заседании постоянного комитета доработанный
законопроект включается в проект повестки дня заседания Думы.
Вместе с доработанным законопроектом на заседание Думы
представляются таблицы поправок, одобренных и отклоненных
постоянным комитетом.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.04.98 N 24)
2. Законопроект, подготовленный ко второму чтению, с таблицами
поправок к нему, одобренных постоянным комитетом либо
рекомендованных им к отклонению, направляются председателем Думы
главе администрации края не позднее чем за десять рабочих дней до
заседания Думы для дачи замечаний, которые рассматриваются на
очередном заседании Думы, если они представлены в Думу не позднее
трех рабочих дней до дня заседания Думы.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.04.98 N 24)
Статья 86.
1. В начале второго чтения законопроекта на заседании Думы с
докладом выступает представитель постоянного комитета Думы,
ответственного за подготовку данного законопроекта.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в
постоянном комитете, поступивших поправках и результатах их
рассмотрения. Затем могут выступить: глава администрации края, его
полномочный представитель, инициаторы законопроекта.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения против
поправок, включенных постоянным комитетом в законопроект при его
доработке, если такие возражения имеются, то предоставляется слово
для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на
возражения, после чего проводится голосование об одобрении или
отклонении поправки.
3. Поправка к законопроекту считается принятой, если за нее
проголосовало более половины от установленного числа депутатов
Думы.
4. После рассмотрения возражений против поправок, включенных
постоянным комитетом в законопроект при его доработке, проводится
голосование о принятии проекта закона за основу. В случае, если
законопроект за основу не принят, на голосование ставится вопрос о
продолжении обсуждения или его отклонении.
5. В случае принятия законопроекта за основу
председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении
решения постоянного комитета по отклонению соответствующих
поправок.
6. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам
производится в том же порядке, что и по одобренным постоянным
комитетом поправкам в соответствии с частью второй настоящей
статьи. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится
голосование о принятии законопроекта во втором чтении. В
результате голосования Дума принимает законопроект во втором
чтении либо отклоняет его.
7. Законопроект считается принятым во втором чтении, если за
него проголосовало более половины от установленного числа
депутатов Думы.
8. Если законопроект не принят во втором чтении и не
отклонен, об этом делается соответствующая запись в протоколе
заседания Думы. Законопроект, по которому дважды на заседании Думы
не принято решение о принятии либо отклонении, снимается с
дальнейшего рассмотрения Думы. Повторное внесение законопроекта в
прежней редакции допускается не ранее 6 месяцев со дня снятия его
с рассмотрения Думы.
(ч.8 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 87.
1. Принятый во втором чтении законопроект направляется в
постоянный комитет Думы, ответственный за его подготовку, для
устранения возможных внутренних противоречий, установления
правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду
изменения текста законопроекта при втором чтении, а также в
течение пяти рабочих дней - главе администрации края.
2. По завершении этой работы законопроект включается в проект
повестки дня заседания Думы.
Статья 88. В случае, если в принятый Думой во втором чтении
законопроект глава администрации края внесет свои поправки, то
Дума в обязательном порядке должна на очередном заседании
возвратиться ко второму чтению данного законопроекта и рассмотреть
поправки главы администрации края в порядке, предусмотренном
статьей 86 настоящего Регламента. Такой порядок может быть
применен только один раз.
Статья 89. В соответствии с планом законотворческой работы на
заседании Думы проходит третье чтение законопроекта с целью его
принятия в качестве краевого закона.
Статья 90. При третьем чтении законопроекта ни один субъект
права законодательной инициативы не имеет права вносить в него
поправки, не допускается также возвращение к его обсуждению в
целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Допускаются при
третьем чтении законопроекта редакционные правки, исправление
грамматических и технических ошибок.
Статья 91. В исключительных случаях, по требованию большинства
депутатов, присутствующих на заседании Думы, председательствующий
обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре
второго чтения законопроекта.
Статья 92.
1. Краевой закон считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов
Думы.
2. Если краевой закон не принят, об этом делается
соответствующая запись в протоколе заседания Думы. Законопроект,
который дважды на заседании Думы не был принят, снимается с
дальнейшего рассмотрения Думы. Повторное внесение законопроекта в
прежней редакции допускается не ранее 6 месяцев со дня снятия его
с рассмотрения Думы.
(ч.2 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 93. Краевые законы, принятые Думой, направляются главе
администрации края, который в течение десяти рабочих дней может
вернуть их с мотивированным заключением на повторное рассмотрение
Думы.
Глава IX. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ,
ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
Статья 94. Если глава администрации края в течение десяти
рабочих дней со дня поступления к нему краевого закона отклонит
его, то Дума повторно рассматривает данный закон.
Статья 95. Краевой закон, отклоненный главой администрации
края, направляется председателем Думы на рассмотрение постоянного
комитета Думы, ответственного за данный закон, или специально
созданной комиссии (депутатской группы), которые рассматривают его
в течение пятнадцати дней и дают свое заключение.
Статья 96. По итогам рассмотрения постоянный комитет или
комиссия Думы могут рекомендовать Думе:
а) одобрить краевой закон в редакции, предложенной главой
администрации края;
б) согласиться с предложением главы администрации края о
нецелесообразности принятия краевого закона;
в) одобрить краевой закон в ранее принятой редакции.
г) одобрить краевой закон с учетом отдельных предложений главы
администрации края.
(п. "г" введен Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 97.
1. Председатель Думы после получения заключения постоянного
комитета или комиссии, включает вопрос о повторном рассмотрении
краевого закона в повестку дня заседания Думы и направляет
заключение постоянного комитета или комиссии главе администрации
края.
2. О времени проведения заседания Думы, не позднее чем за три
дня до его проведения, сообщается главе администрации края.
Статья 98.
1. Повторное рассмотрение краевого закона начинается с
выступления главы администрации края либо его полномочного
представителя, затем излагается заключение постоянного комитета
или комиссии, ответственных за повторное рассмотрение краевого
закона.
2. Если Дума принимает решение о проведении обсуждения, в нем
участвуют только депутаты. Заключительное слово предоставляется
главе администрации края либо его полномочному представителю.
Статья 99.
1. По окончании обсуждения первым ставится на голосование
предложение одобрить краевой закон в редакции, предложенной главой
администрации края. Решение считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов
Думы.
2. Если первое предложение не принято, на голосование Думы
ставится вопрос об одобрении краевого закона в ранее принятой
Думой редакции. Решение в этом случае принимается не менее двумя
третями голосов от числа избранных депутатов Думы. В случае
принятия данного решения краевой закон подписывается председателем
Думы и обнародуется Думой в установленном порядке.
Статья 100. В случае, если не принято ни одно из решений,
предусмотренных в статье 99 настоящего Регламента, Дума проводит
голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и
пунктам в редакции, предложенной главой администрации края. Перед
каждым голосованием слово предоставляется главе администрации края
либо его полномочному представителю, а затем представителю
постоянного комитета или комиссии, ответственных за повторное
рассмотрение краевого закона. Решение в каждом конкретном случае
считается принятым, если за него проголосовало более половины от
установленного числа депутатов Думы.
Статья 101.
1. Краевой закон считается одобренным с учетом отдельных
предложений главы администрации края, если за него проголосовало
более половины от установленного числа депутатов Думы.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
2. Данный краевой закон вновь направляется главе администрации
края, который в течение десяти рабочих дней может вернуть его с
мотивированным заключением на повторное рассмотрение Думы.
Статья 102. В случае, если при повторном рассмотрении краевого
закона с учетом внесенных в него предложений главы администрации
края за него не проголосовало более половины от установленного
числа депутатов, данный краевой закон направляется в постоянный
комитет или комиссию Думы для доработки текста и последующего
внесения его на заседание Думы.
Статья 103. Предложение главы администрации края о
нецелесообразности принятия отклоненного им краевого закона должно
быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если
за него проголосовало более половины от установленного числа
депутатов Думы.
Глава X. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ В УСТАВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Статья 104.
1. Субъектами права законодательной инициативы по внесению
изменений и дополнений в Устав края являются: председатель Думы,
глава администрации края, группа депутатов численностью не менее
одной трети от установленного числа депутатов, представительные
органы местного самоуправления, а также краевой суд, арбитражный
суд края, прокурор края по вопросам их компетенции.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
2. Субъект права законодательной инициативы вправе в любое
время отозвать свою законодательную инициативу, а депутат Думы
отозвать свою подпись с законодательной инициативы, направив
председателю Думы письменное заявление об этом. Если количество
депутатов, выступивших с законодательной инициативой, будет меньше
требуемого настоящей статьей, то данная законодательная инициатива
не может быть рассмотрена Думой.
(ч.2 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 105. Краевой закон об изменениях и дополнениях в Устав
края считается принятым, если за него проголосовало не менее двух
третей от установленного числа депутатов Думы.
Статья 106. При внесении проекта краевого закона об изменениях
и дополнениях в Устав края применяется законодательная процедура,
предусмотренная в главе VII настоящего Регламента.
Статья 107. Поступивший проект краевого закона о внесении
изменений и дополнений в Устав края направляется председателем
Думы в постоянный комитет, который назначается ответственным за
подготовку данного проекта краевого закона, или комиссию,
образованную постановлением Думы (далее - комиссия). Ответственный
комитет или комиссия проводит предварительное рассмотрение проекта
данного краевого закона с участием инициатора законопроекта,
полномочного представителя главы администрации края, а также
представителей других постоянных комитетов Думы и иных лиц,
предусмотренных настоящим Регламентом.
Статья 108. Проект краевого закона об изменениях и дополнениях
в Устав края, рассмотренный в ответственном комитете Думы или
комиссии, включается в повестку дня заседания Думы.
Статья 109. Рассмотрение законопроекта о внесении изменений и
дополнений в Устав края осуществляется Думой в трех чтениях.
Статья 110.
1. При рассмотрении в первом чтении законопроекта о внесении
изменений и дополнений в Устав края Дума заслушивает доклад
инициатора каждой поправки в Устав края, содоклад ответственного
комитета (комиссии), выступление полномочного представителя главы
администрации края. По данному законопроекту могут выступить
представители других постоянных комитетов, фракций и депутатских
групп, а также непосредственные разработчики данного
законопроекта.
2. Поправки к Уставу края обсуждаются и голосуются каждая в
отдельности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Поправка принимается, если за нее проголосовало не менее двух
третей от установленного числа депутатов.
3. Законопроект о внесении изменений и дополнений в Устав края
считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало не
менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
4. Если законопроект не принят в первом чтении и не отклонен,
об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания
Думы. Законопроект, по которому дважды на заседании Думы не
принято решение о принятии либо отклонении, снимается с
дальнейшего рассмотрения Думы. Повторное внесение законопроекта в
прежней редакции допускается не ранее 6 месяцев со дня снятия его
с рассмотрения Думы.
(ч.4 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 111.
1. После принятия в первом чтении проекта краевого закона об
изменениях и дополнениях в Устав края, данный законопроект
направляется всем субъектам права законодательной инициативы. При
втором чтении новые поправки по изменениям и дополнениям в Устав
края не принимаются. Замечания и предложения субъектов права
законодательной инициативы по поправкам, принятым в первом чтении,
подлежат рассмотрению в ответственном комитете (комиссии).
Замечания и предложения по поправкам от субъектов права
законодательной инициативы оформляются в виде таблицы (форма
прилагается).
2. В случае, если постановлением Думы создана временная
комиссия, то она выполняет функции постоянного комитета,
ответственного за подготовку законопроекта об изменениях и
дополнениях в Устав края.
Статья 112.
1. При рассмотрении проекта краевого закона о внесении
изменений и дополнений в Устав края во втором чтении Дума
заслушивает доклад представителя ответственного комитета или
комиссии, содоклады инициаторов поправок к Уставу края,
полномочного представителя главы администрации края. По данному
законопроекту могут выступить представители других постоянных
комитетов, фракций и депутатских групп, а также непосредственные
разработчики поправок.
2. При втором чтении поправки обсуждаются и голосуются
каждая в отдельности. Поправка принимается, если за нее
проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Думы.
3. Проект краевого закона о внесении изменений и дополнений в
Устав края считается принятым во втором чтении, если за него
проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Думы.
4. Если законопроект не принят во втором чтении и не
отклонен, об этом делается соответствующая запись в протоколе
заседания Думы. Законопроект, по которому дважды на заседании Думы
не принято решение о принятии либо отклонении, снимается с
дальнейшего рассмотрения Думы. Повторное внесение законопроекта в
прежней редакции допускается не ранее 6 месяцев со дня снятия его
с рассмотрения Думы.
(ч.4 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 113.
1. При подготовке проекта краевого закона о внесении изменений
и дополнений в Устав края для третьего чтения применяется
законодательная процедура, предусмотренная статьями 89, 90
настоящего Регламента.
2. При третьем чтении данного законопроекта допускаются
редакционные правки, устранение имеющихся внутренних противоречий
в законопроекте, исправление грамматических и технических ошибок.
Краевой закон об изменениях и дополнениях в Устав края считается
принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от
установленного числа депутатов Думы.
3. Если краевой закон не принят, об этом делается
соответствующая запись в протоколе заседания Думы. Законопроект,
который дважды на заседании Думы не был принят, снимается с
дальнейшего рассмотрения Думы. Повторное внесение законопроекта в
прежней редакции допускается не ранее 6 месяцев со дня снятия его
с рассмотрения Думы.
(ч.3 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Глава XI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ДУМОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
Статья 114.
1. Дума вправе принимать постановления.
2. Постановления Думы, носящие нормативный правовой характер,
принимаются, если за них проголосовало более половины от числа
депутатов, избранных в Думу. Постановления Думы по вопросам ее
деятельности принимаются, если за них проголосовало более половины
от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. При внесении проекта постановления Думы, носящего
нормативный правовой характер, применяется законодательная
процедура, предусмотренная в статьях 64-67, 69, 70, 72, 73, 75-77
настоящего Регламента.
4. Постановления Думы, не носящие нормативный правовой
характер могут приниматься методом опроса.
(ч.ч. 3 и 4 введены Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 115. При подготовке проекта постановления Думы должны
соблюдаться следующие требования:
а) проект постановления Думы и материалы к нему должны быть
краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность
двоякого толкования;
б) в проекте постановления Думы должны быть четко определены
намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы
Думы, на которые возлагается контроль;
в) проект постановления Думы, подготовленный во исполнение
федеральных нормативных правовых актов, краевых законов и
постановлений Думы должен содержать ссылку на их дату, номер и
наименование;
г) в случае внесения проекта постановления Думы, реализация
которого потребует дополнительных материальных и иных затрат,
необходимо его финансово - экономическое обоснование.
Глава XII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ
И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ДУМЫ
Статья 116. Краевые законы и постановления Думы вступают в
силу в порядке, установленном краевым законом.
Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ДУМЫ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ КАНДИДАТУР ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
СУДОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И АРБИТРАЖНОГО СУДА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
НА ДОЛЖНОСТЬ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
(Название главы в ред. Законов Хабаровского края
от 27.04.98 N 24, от 26.09.2000 N 240)
Статья 117.
1. Постановления Думы по вопросам согласования кандидатур
председателя, заместителя председателя и судей федеральных судов
Хабаровского края, арбитражного суда Хабаровского края
принимаются, если за них проголосовало более половины от числа
депутатов, присутствующих на заседании Думы.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.04.98 N 24)
2. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.09.2000 N 248
2. Представление о согласовании кандидатур председателя,
заместителя председателя и судей вносится не позднее, чем за месяц
до очередного заседания Думы председателями соответствующих
краевых судов.
Для рассмотрения на заседании Думы вопроса о согласовании
кандидатур на должность председателя, заместителя председателя и
судьи соответствующего суда представляются следующие документы:
- представление на кандидата на должность председателя,
заместителя председателя и судьи соответствующего суда;
- заключение соответствующей квалификационной коллегии судей;
- документы, характеризующие личность кандидата на должность
председателя, заместителя председателя и судьи соответствующего
суда (характеристика, листок по учету кадров или анкета, документ
об образовании). Количество представляемых документов указывается
в приложении.
(в ред. Законов Хабаровского края от 01.10.97 N 44 , от 27.04.98
N 24 и от 26.09.2000 N 248)
3. Представленные документы предварительно рассматриваются в
постоянном комитете Думы, который при необходимости может принять
решение о приглашении кандидата на должность председателя,
заместителя председателя, судьи соответствующего суда на заседание
постоянного комитета или Думы, а также обратиться к депутатам
соответствующих избирательных округов с предложением провести
собеседование с кандидатами в судьи.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.04.98 N 24 и от 26.09.2000)
N 248)
4. Депутаты Думы, которые провели собеседование с кандидатами
на должность председателя, заместителя председателя, судьи
соответствующего суда письменно уведомляют о результатах
собеседования вышеуказанный комитет Думы.
(в ред. Закона Хабаровского края от 27.04.98 N 24 и от 26.09.2000
N 248)
Статья 117.1. Назначение на должность мировых судей в
Хабаровском крае осуществляется в соответствии с Законом
Хабаровского края "О мировых судьях в Хабаровском крае".
(ст.117.1 введена Законом Хабаровского края от 26.09.2000 N 240)
Глава XIV. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
ИЛИ ПОПРАВОК К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 118. В соответствии со статьей 104 Конституции
Российской Федерации Дума имеет право законодательной инициативы в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
(далее по тексту - Государственная Дума).
Статья 119. Дума вносит в Государственную Думу проекты
федеральных законов или поправки к федеральному закону по
вопросам, относящимся как к исключительному ведению Российской
Федерации, так и к совместному ведению Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации в порядке, установленном
Регламентом Государственной Думы.
Статья 120.
1. По данному вопросу Дума принимает постановление
большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
2. В этом постановлении также указывается, кто будет
представлять данный законопроект в Государственной Думе.
Статья 121. Постановление Думы, проект федерального закона или
поправки к федеральному закону, рассмотренные и одобренные Думой,
направляются в Государственную Думу не позднее пяти рабочих дней
со дня принятия постановления Думы по данному вопросу.
Статья 122. В случае, если Дума отклоняет представленные
проект федерального закона или поправки к федеральному закону, то
она извещает об этом субъект права законодательной инициативы не
позднее пяти дней после их отклонения.
Статья 123. При извещении Государственной Думой о времени
рассмотрения законодательной инициативы Думы председатель Думы
издает распоряжение о направлении представителя Думы на заседание
Государственной Думы.
Глава XV. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 124.
1. На заседании Думы краевые законы и постановления Думы
принимаются:
- открытым голосованием;
- поименным голосованием;
- тайным голосованием.
2. Результаты поименного и открытого голосования являются
открытой информацией, доступной для любых организаций, граждан, а
также средств массовой информации.
Статья 125.
1. Открытое голосование производится путем поднятия карточки
для голосования.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий на
заседании Думы указывает количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или
указывает страницу, абзац, строку в законопроекте, проекте
постановления, напоминает, каким числом голосов может быть принято
каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает
его или "за" предложение, или "против" него, либо "воздерживается"
в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан
лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который
отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос
позже.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий на
заседании Думы объявляет результаты голосования и сообщает о
принятии или отклонении предложения.
Статья 126.
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее
одной пятой от числа избранных депутатов.
2. Поименное голосование проводится путем устного опроса
депутатов в зале заседания Думы.
3. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и
отвечает: "за" или "против", или "воздержался" за голосуемый
проект. Результаты принятия или отклонения предложения поименным
голосованием объявляются председательствующим.
Статья 127.
1. Тайное голосование проводится, если за его проведение
проголосовало более половины присутствующих на заседании Думы
депутатов.
2. Для проведения тайного голосования и определения его
результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием
счетную комиссию.
3. В состав счетной комиссии не могут входить кандидаты на
должности председателя Думы и его заместителя (заместителей).
4. Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но
не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из
своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимаются
большинством голосов.
5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет
голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от
общего состава счетной комиссии.
6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии,
по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не
более установленного числа депутатов Думы. На обратной стороне
бюллетеней ставятся подписи двух членов комиссии.
7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать
необходимую для голосования информацию: текст предложений, за
которые необходимо проголосовать, фамилии кандидатов и т.д. Время
и место голосования, порядок его проведения устанавливаются
счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом
голосования.
8. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени
выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после
предъявления удостоверения депутата Думы.
9. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для
тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
10. При подсчете голосов недействительными считаются
бюллетени:
а) не установленной формы;
б) не имеющие пометки счетной комиссии, если она
проставлялась;
в) в которых оставлено более одного альтернативного
предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если
иное не предусмотрено Думой.
11. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не
учитываются.
12. Подведение итогов тайного голосования производится на
заседании счетной комиссии.
13. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной
комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое
мнение.
14. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием
принимает постановление об утверждении результатов тайного
голосования.
Статья 128.
1. Если при голосовании ни один из предложенных кандидатов,
проектов постановлений не набрал необходимого числа голосов, то
Дума вправе отложить рассмотрение вопроса, создать согласительную
комиссию из депутатов Думы и депутатских фракций или групп либо
предложить постоянным комитетам, депутатским фракциям и группам на
раздельных или совместных заседаниях сформулировать новые проекты
постановлений, выдвинуть новых кандидатов, после чего вынести на
голосование данные вопросы.
2. Порядок работы согласительной комиссии определяется ею
самостоятельно.
Статья 129. При выявлении ошибок в порядке и технике
проведенного голосования по решению депутатов Думы, принятому
открытым голосованием, проводится новое голосование.
Глава XVI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 130. Дума по вопросам своих полномочий проводит
депутатские слушания.
Статья 131.
1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их
проведения передается депутатам Думы не позднее чем за десять дней
до начала депутатских слушаний.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания,
определяется постоянными комитетами Думы, которыми организуются
эти слушания.
Статья 132. Депутатские слушания проводятся Думой по
инициативе Думы либо постоянного комитета Думы.
Статья 133.
1. Депутатские слушания ведет председатель Думы, его
заместитель, либо председатель соответствующего постоянного
комитета Думы.
2. Председательствующий предоставляет слово для выступления
депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком
обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 134.
1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным
словом председательствующего, который информирует о существе
обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения
заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по
обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в
депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях
только с разрешения председательствующего.
Статья 135. После выступлений на депутатских слушаниях
приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других
присутствующих и ответы на них.
Статья 136. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием
рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских
слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших
участие в слушаниях депутатов Думы.
Глава XVII. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 137. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на
рассмотрение Думы обращение к главе администрации края,
руководителям расположенных на территории края государственных и
общественных органов, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в
письменной форме и включается в повестку дня заседания Думы в
соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 138. Обращение депутата в Думу о признании его
обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование.
Если "за" проголосовало не менее половины от числа депутатов,
присутствующих на заседании Думы, то обращение признается
депутатским запросом.
Статья 139.
1. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном
заседании Думы. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку
ответу на свой запрос.
2. По результатам рассмотрения депутатского запроса Дума может
принять постановление.
3. Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление
Думы, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса,
могут быть по постановлению Думы опубликованы в средствах массовой
информации.
Глава XVIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 140. Дума непосредственно и через создаваемые ею органы
в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением и
исполнением краевых законов и постановлений Думы.
Статья 141.
1. Срок исполнения и ответственные исполнители постановлений
Думы указываются в этих актах.
2. Постановления, не имеющие сроков исполнения, ставятся на
контроль по указанию председателя Думы, заместителя председателя
Думы.
Статья 142. При необходимости продления срока исполнения
постановления Думы исполнители заблаговременно обращаются в Думу
по этому вопросу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
Глава XIX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
Статья 143. Персональную ответственность за соблюдение
настоящего Регламента на заседании Думы несут председатель Думы
либо заместитель (заместители) председателя Думы, как
председательствующие на заседаниях Думы, а также руководитель и
члены регламентной группы.
Статья 144. В случае нарушения депутатом Думы настоящего
Регламента по обсуждаемому вопросу, он может быть лишен по этому
вопросу права выступления по решению Думы.
Глава XX. ПОСЛЕДСТВИЯ, НАСТУПАЮЩИЕ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ
КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ С НАРУШЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА
Статья 145. Субъект права законодательной инициативы, а также
любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории
края, вправе получить полную информацию, посредством личного
ознакомления с протоколом и стенограммой заседания Думы, о
соблюдении настоящего Регламента при принятии краевых законов и
других нормативных правовых актов.
Статья 146.
1. В случае подтверждения на заседании Думы факта нарушения
настоящего Регламента Дума обязана:
а) вновь вернуться к рассмотрению обсуждаемого вопроса;
б) принять постановление о признании утратившим силу
соответствующего постановления по вопросу, принятому с нарушением
Регламента;
в) принять краевой закон о приостановлении действия краевого
закона, принятого с нарушением Регламента.
2. Вышеназванные краевые законы, законопроекты и постановления
Думы вновь выносятся на рассмотрение Думы в соответствии с
требованиями настоящего Регламента.
Статья 147. В случае, если субъект права законодательной
инициативы, гражданин Российской Федерации, проживающий на
территории края, не получили удовлетворяющего их ответа на запрос
по поводу нарушения настоящего Регламента при принятии краевых
законов или других нормативных правовых актов, они вправе
обратиться в краевой суд в соответствии с действующим
законодательством.
Глава XXI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 148.
1. Право вносить предложения об изменении и дополнении
настоящего Регламента имеют депутаты Думы, а также другие субъекты
права законодательной инициативы.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся, если
за них проголосовало более половины от установленного числа
депутатов Думы.
Статья 149. В случае вступления в противоречие настоящего
Регламента с федеральными законами, Уставом края действует норма
федерального закона, Устава края и на ближайшем заседании Думы
Регламент приводится в соответствие с ними.
Статья 150.
1. Действие настоящего Регламента, за исключением части 2
статьи 42 и Главы VI "Депутатские группы и фракции",
распространяется на Хабаровскую краевую Думу.
(в ред. Закона Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
2. При рассмотрении и принятии Закона Хабаровского края "О
бюджетной системе Хабаровского края на очередной год" положения,
предусмотренные частью 1, абзацем вторым части 2, частью 3 статьи
68, статьями 69, 77, 78, 82, 85, 86, 87, 89, 90, частью 2 статьи
92, не применяются.
(ч.2 в ред. Закона Хабаровского края от 17.09.99 N 154)
Статья 150-1. Законопроекты, не принятые Думой в окончательной
редакции, а также принятые ею, но отклоненные главой администрации
края, рассматриваются Думой следующего созыва в порядке,
установленном настоящим Регламентом.
(Статья 150-1 введена Законом Хабаровского края от 01.10.97 N 44)
Статья 151. Настоящий закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Статья 152. Со дня вступления в силу настоящего закона
утрачивают силу следующие нормативные правовые акты Хабаровской
краевой Думы:
- постановление Хабаровской краевой Думы от 01.06.94 N 37 "О
Регламенте Хабаровской краевой Думы";
- постановление Хабаровской краевой Думы от 28.07.94 N 68 "О
внесении изменений в Положение о Хабаровской краевой Думе,
Регламент Хабаровской краевой Думы и Положение о постоянных
комитетах Хабаровской краевой Думы";
- постановление Хабаровской краевой Думы от 30.11.94 N 122 "О
внесении изменений и дополнений в Положение о Хабаровской краевой
Думе, Регламент Хабаровской краевой Думы";
- постановление Хабаровской краевой Думы от 29.11.95 N 142 "О
внесении изменений и дополнений в Регламент Хабаровской краевой
Думы, утвержденный постановлением краевой Думы от 01.06.94 N 37";
- постановление Хабаровской краевой Думы от 28.03.96 N 92 "О
внесении изменений и дополнений в Регламент Хабаровской краевой
Думы";
- постановление Хабаровской краевой Думы от 24.07.96 N 190 "О
внесении изменений и дополнений в постановление Хабаровской
краевой Думы от 01.06.94 N 37 "О Регламенте Хабаровской краевой
Думы".
Председатель Хабаровской
краевой Думы
В.А.Озеров
г. Хабаровск,
27 ноября 1996 года, N 85
Приложение 1
к Закону Хабаровского края
от 27 ноября 1996 г. N 85
ТАБЛИЦА
ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ СУБЪЕКТА ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
__________________________________________
ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
------------------------T----------------------T-----------------¬
¦Текст поправки в Устав ¦ Новый текст данной ¦ Обоснование ¦
¦ Хабаровского края ¦поправки, предложенный¦ замечаний и ¦
¦ ¦ субъектом права ¦ предложений к ¦
¦ ¦ законодательной ¦поправке в Устав ¦
¦ ¦ инициативы ¦Хабаровского края¦
+-----------------------+----------------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------------------+----------------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+----------------------+------------------
Приложение 2
к Закону
Хабаровского края
от 27 ноября 1996 г. N 85
(Приложение 2 введено Законом Хабаровского края
от 27.04.98 N 24)
ТАБЛИЦА
ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ " ... "
---T---------------T-------T-------------T--------T-------------T----------¬
¦NN¦Субъект права ¦Глава, ¦ Текст ¦Поправка¦Текст ¦Примечание¦
¦пп¦законодательной¦статья,¦законопроекта¦ ¦законопроекта¦ ¦
¦ ¦инициативы ¦абзац, ¦ ¦ ¦с учетом ¦ ¦
¦ ¦ ¦пункт ¦ ¦ ¦поправки ¦ ¦
+--+---------------+-------+-------------+--------+-------------+----------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L--+---------------+-------+-------------+--------+-------------+-----------
|