УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 12.01.2004 N 4
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 февраля 1997 г. N 24
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ И МЕЖДУГОРОДНЫХ
КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЛЕГКОВЫМ
АВТОТРАНСПОРТОМ (ТАКСИ) НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления главы администрации края
от 05.01.2001 N 1)
В целях более полного удовлетворения потребностей населения
края в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества
обслуживания пассажиров, укрепления транспортной и финансовой
дисциплины владельцев автотранспортных средств постановляю:
1. Утвердить Положение об организации городских и
междугородных коммерческих перевозок пассажиров легковым
автотранспортом (такси) в Хабаровском крае согласно приложению.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края:
2.1. Организовать привлечение легкового автотранспорта
юридических лиц и граждан к пассажирским перевозкам на
коммерческой основе в соответствии с настоящим постановлением.
2.2. Определить своими распоряжениями зоны применения легковых
таксомоторов в городе (районе), места для подбора пассажиров
(стоянки такси), порядок организации, работы и обустройства
диспетчерских пунктов, утвердить порядок установления тарифов на
таксомоторные перевозки.
2.3. Провести совместно с Хабаровским краевым отделением
Российской транспортной инспекции (Н.Л.Чевгаев) необходимые
организационно - технические мероприятия по налаживанию
таксомоторных перевозок.
2.4. Во взаимодействии с Хабаровским краевым отделением
Российской транспортной инспекции и его представительствами на
местах, органами государственной налоговой инспекции и управлением
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по
Хабаровскому краю принять меры по выявлению и предотвращению
фактов осуществления коммерческих пассажирских перевозок легковым
автотранспортом без лицензий.
3. Хабаровскому краевому отделению Российской транспортной
инспекции (Н.Л.Чевгаев):
3.1. Организовать выдачу лицензий на пассажирские перевозки
легковым автотранспортом (такси) в городском и междугородном
сообщениях юридическим лицам и гражданам, исходя из заявок
городских (районных) муниципальных образований.
3.2. Осуществлять координацию усилий заинтересованных сторон
по организации перевозок легковым автотранспортом в крае.
3.3. Обеспечить во взаимодействии с органами ГАИ УВД
Хабаровского края нанесение на транспортные средства, привлекаемые
к перевозкам пассажиров (такси), особых отличительных знаков.
3.4. Передавать списки юридических лиц и граждан, получивших
лицензии на выполнение пассажирских перевозок легковым
автотранспортом (такси), в комитет по политике цен администрации
края и соответствующим государственным налоговым инспекциям
городов и районов края для организации контроля за правильностью
установления тарифов и уплаты налогов.
3.5. Расходы, связанные о обеспечением мер по организации
пассажирских таксомоторных перевозок относить на себестоимость
лицензии.
4. Управлению ГАИ УВД Хабаровского края (В.И.Кузенко):
4.1. Технический осмотр автомобилей, получивших лицензии на
осуществление таксомоторных перевозок, производить не реже двух
раз в год и только при наличии сервисной книжки на автомобиль с
отметкой о выполнении работ по техническому обслуживанию N 2 на
предприятии, имеющем соответствующий сертификат.
4.2. Совместно с краевым отделением Российской транспортной
инспекции проводить регулярные проверки технического состояния
таксомоторов на линии.
4.3. Направлять в Российскую транспортную инспекцию
представления о приостановке действия лицензий на автомобили, не
прошедшие технический осмотр и не отвечающие требованиям
безопасности дорожного движения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет по межрегиональным отношениям, промышленности,
транспорту и связи администрации края (В.М.Тевелевич).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение
к постановлению
главы администрации края
от 03 февраля 1997 г. N 24
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ И МЕЖДУГОРОДНЫХ
КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ЛЕГКОВЫМ
АВТОТРАНСПОРТОМ (ТАКСИ) В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок организации
городских и междугородных коммерческих перевозок пассажиров
легковым автотранспортом (такси) в Хабаровском крае.
2. Услуги, регламентируемые настоящим Положением, имеют
следующие определения:
Класс "А" "Такси" - легковые автомобили, на которых оказывают
услуги, оплачиваемые пассажирами на основании показаний
таксометра, обычно на территории города или населенного пункта,
либо в зоне, определенной главой муниципального образования города
(района).
Класс "В" "Специальное обслуживание" - легковые автомобили, на
которых оказывают услуги юридическим и физическим лицам внутри и
за пределами городов и отличающиеся от автомобилей такси
мощностью, вместимостью, комфортностью. Водитель автомобиля при
этом может выполнять обязанности по развозу почты, курьера, гида,
переводчика или других.
3. Организация таксомоторных перевозок, а также обустройство
диспетчерских пунктов в аэропортах, на железнодорожных, речных
вокзалах, автовокзалах осуществляется муниципальными образованиями
городов и районов.
4. Автомобили, обслуживающие пассажиров и клиентов в городском
и междугородном сообщениях, должны иметь лицензии на осуществление
пассажирских перевозок.
5. Лицензия на коммерческие перевозки пассажиров легковым
автотранспортом выдается владельцам транспортных средств только
при наличии договора на производство работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей с предприятием, имеющим
соответствующий сертификат.
6. Владельцы легковых автомобилей такси обязаны:
6.1. При найме водителей на таксомоторы зарегистрировать
трудовые соглашения в отделении Российской транспортной инспекции.
6.2. Проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей
на сертифицированных предприятиях с отметкой о выполнении работ в
сервисных книжках.
Раздел 1. Автомобили
1.1. Автомобили, работающие по лицензии на осуществление
перевозок, регламентируемых настоящим Положением, находятся в
собственности юридических лиц и граждан.
1.2. Автомобили, предназначенные для оказания услуг должны
иметь:
- закрытый кузов с максимально удобной и безопасной посадкой в
автомобиль и мягкую подвеску;
- соответствующие нормам, предусмотренным для таких видов
услуг, безопасности и комфортности пассажиров, размеры и
внутреннюю отделку салона;
- исправные и работающие по воле пассажира дверные механизмы;
- достаточное для максимальной видимости, освещения и
вентиляции количество окон; стекла должны быть прозрачными и
ударопрочными;
- достаточное освещение салона;
- при желании владельца транспорта, могут быть установлены
средства связи - рация, телефон,
1.3. Не допускаются к работе в качестве такси:
- трехдверные автомобили;
- автомобили, не прошедшие в установленном порядке технический
осмотр или плановое техническое обслуживание на сертифицированном
предприятии.
(п.1.3 в ред. постановления главы администрации края от 05.01.2001
N 1)
1.4. Легковые таксомоторы оборудуются исправным
опломбированным таксометром. Эксплуатация таксомоторов с
неисправным таксометром или без таксометра запрещается.
1.5. На кузове легкового таксомотора наносятся отличительные
знаки:
- эмблема, указывающая на наличие лицензии.
1.6. Внутри салона вывешиваются:
- визитная карточка водителя;
- таблица с указанием времени работы;
- книга жалоб и предложений;
- Правила пользования легковыми таксомоторами.
Раздел 2. Водители
2.1. Водитель, претендующий на управление автомобилями класса
А и класса В, обслуживающими население и других клиентов, должен:
- иметь возраст не моложе 23 лет;
- иметь водительское удостоверение категории "В" и стаж работы
не менее 3 лет;
- пройти специальную подготовку и занятия по 21-часовой
программе.
2.2. Режим труда водителей, регулируется Положением о рабочем
времени и времени отдыха водителей автомобилей, введенном
указанием Минавтотранса РСФСР от 13 января 1978 года N 13-ц.
2.3. Во время работы водитель должен иметь при себе
дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного
движения:
- лицензионную карточку на автомобиль;
- страховой полис;
- адреса и телефоны милиции, скорой помощи, пожарных;
- книгу расходов и доходов;
- план города, (населенного пункта), района;
- экземпляр установленных тарифов;
- сервисную книжку.
Раздел 3. Условия обслуживания легковыми
таксомоторами
3.1. Места, оборудованные специально для подбора пассажиров
(стоянки такси), определяются муниципальными образованиями городов
и районов.
3.2. Легковые таксомоторы индивидуального пользования
предоставляются:
- на стоянке - в порядке очереди;
- пассажирам с грудными детьми, беременным женщинам и
инвалидам с явными признаками инвалидности или по предъявлении ими
документа, удостоверяющего инвалидность, участникам Великой
Отечественной войны - вне очереди;
- в пути следования свободных таксомоторов, опознаваемых по
световому сигналу или табличке "Свободно" - при подаче сигнала
путем поднятия руки. Водитель обязан остановиться там, где
разрешено Правилами дорожного движения;
- запрещается производить посадку пассажиров вблизи стоянки -
в пределах видимости или ближе 200 - 300 метров;
- запрещается проезд свободных таксомоторов мимо пассажиров,
стоящих на таксомоторных стоянках в ожидании таксомотора.
3.3. Таксомоторы не предоставляются для перевозки инфекционных
больных.
3.4. Перевозка пассажиров в таксомоторах в пригородном и
междугородном сообщениях осуществляется по согласованию между
водителем и пассажиром, но только в пределах установленной зоны.
3.5. Выход из такси разрешается только при полной остановке
автомобиля в сторону тротуара, обочины дороги или посадочной
площадки с правой стороны по ходу движения. Открывать дверцы
автомобиля при движении категорически запрещается.
Перевозка пассажиров в таксомоторах с правосторонним рулевым
управлением осуществляется только на задних сиденьях.
(п.3.5 в ред. постановления главы администрации края от 05.01.2001
N 1)
3.6. Когда пассажир временно покидает автомобиль, водитель
должен ожидать его, взяв оплату за полный проезд в качестве
гарантии. В городских условиях время ожидания не должно превышать
30 минут, для участников Великой Отечественной войны - 1 час.
3.7. При ожидании пассажира (по его требованию) водитель
производит с ним полный расчет за совершенную поездку (по
таксометру), а за обусловленное время ожидания получает
предварительно соответствующий аванс, включив при этом таксометр.
Водитель может уехать с места ожидания, не дождавшись пассажира,
только тогда, когда таксометр покажет сумму, равную полученному с
пассажира авансу.
3.8. В салоне легкового таксомотора без дополнительной платы
разрешается провозить различные предметы, которые свободно
проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия
ограничителя), не загрязняют и не портят салон и его оборудование,
не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом
заднего вида.
Разрешается провозить собак в намордниках, при наличии
поводков и подстилки, а также различных мелких животных и птиц в
клетках. В багажнике могут быть размещены предметы весом более
60 кг при условии, что крышка багажника такси будет свободно
закрываться.
3.9. Запрещается провозить в таксомоторах индивидуального
пользования - огнеопасные, легковоспламеняющиеся, взрывчатые,
отравляющие, едкие и зловонные вещества, колющие, режущие предметы
и огнестрельное оружие без чехлов, материалы, загрязняющие одежду
других пассажиров и салон таксомотора, предметы и вещи габаритом
более 100 x 50 x 30 см или весом более 60 кг.
Багаж без сопровождения владельца к перевозке в таксомоторе не
принимается.
Раздел 4. Обязанности водителя
4.1. Водитель "Такси" обязан:
- иметь опрятный внешний вид и быть корректным в общении с
пассажирами;
- на стоянке, будучи первым, находиться за рулем и быть
готовым к немедленному обслуживанию пассажиров;
- провозить пассажиров в таксомоторе только с включенным
таксометром;
- при несчастном случае или аварии, дорожно - климатическим и
другим причинам, препятствующим дальнейшему обслуживанию
пассажиров, водитель обязан по требованию пассажира доставить его
до ближайшей железнодорожной станции, аэропорта;
- при расчете полностью выдавать сдачу, не ожидая напоминания
пассажира;
- разменять купюры 100 тысяч рублей (если водитель покинул
такси для размена денег, он должен включить таксометр);
- следовать кратчайшим путем к назначенному пункту, изменять
маршрут только с согласия пассажира или по его предложению при
условии, что это не влечет нарушений Правил дорожного движения;
- беспрепятственно и вне очереди перевозить лиц, пострадавших
в результате несчастных случаев;
- при посадке пассажиров в автомобиль водитель обязан помочь в
укладке багажа, а по окончании поездки напомнить пассажиру о
выгрузке всех его вещей и багажа;
- производить подсадку пассажиров в пути только с разрешения
едущих пассажиров.
Раздел 5. Обязанности пассажира
5.1. Пассажирам такси запрещается нарушать самим и принуждать
водителя такси к нарушению настоящего Положения и Правил дорожного
движения (особенно к превышению установленной скорости движения).
5.2. Пассажиры, причинившие своими действиями ущерб автомобилю
обязаны возместить фактическую стоимость ущерба.
5.3. Все свои замечания и предложения по качеству обслуживания
такси пассажир может занести в книгу жалоб.
5.4. При возникновении спорных вопросов между пассажирами и
водителем такси, они могут обратиться к работникам Транспортной
инспекции и в отдел транспорта городской администраций.
5.5. Пассажир должен быть вежлив, не допускать грубости по
отношению к водителю такси и другим пассажирам.
Раздел 6. Оплата стоимости проезда
6.1. Пассажиры оплачивают стоимость проезда в легковых
таксомоторах, а также время ожидания у клиента водителю по
установленным тарифам, наличными деньгами в сумме, показанной
таксометром.
6.2. Взимание дополнительной платы за простой таксомотора,
провоз ручной клади и багажа, обратный пробег не производится.
6.3. Услуги, оказываемые "специальным обслуживанием"
оплачиваются по договорному тарифу, подтвержденному чеком
(квитанцией, платежным поручением) об оплате в соответствии с
прейскурантом тарифов на выполняемые услуги.
Раздел 7. Ответственность владельцев лицензий
(водителей) и пассажиров
7.1. За нарушение условий лицензирования перевозочной
деятельности водители несут ответственность в установленном
законодательством порядке согласно ст.157-3 Кодекса РФ об
административных правонарушениях.
Изъятие и возврат лицензии производится лицензионными
органами, после предварительного юридического оформления.
7.2. За повреждение такси или его оборудования пассажиры несут
ответственность в установленном законом порядке.
Раздел 8. Тарифы
8.1. Тарифный режим, применяемый в городских и междугородных
перевозках пассажиров, устанавливается в порядке, утвержденном
администрациями городов и районов. Тариф на перевозку пассажиров
формируется исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом
конъюнктуры рынка, качества и срочности исполнения услуг.
8.2. Тариф за услуги, оказываемые "Специальным обслуживанием"
формируется на договорной основе.
8.3. Владельцы лицензий, водители автомобилей и потребители
услуг обязаны соблюдать установленные тарифы.
Раздел 9. Книга жалоб
9.1. Книга жалоб должна быть прошита, пронумерована и
скреплена печатью лицензирующего органа.
9.2. Книга жалоб должна постоянно находиться в салоне
автомобиля на видном месте.
9.3. Книга жалоб предъявляется по первому требованию клиента и
инспектора Российской транспортной инспекции.
|