ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 марта 1997 г. N 77
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 "О защите
населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и
лабораторного контроля Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемый Перечень учреждений, входящих в
территориальную сеть наблюдения и лабораторного контроля
Хабаровского края.
3. Утвердить комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля
Хабаровского края в следующем составе:
Черепок А.А. - начальник Дальневосточного
территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, председатель комиссии
Коленченко А.А. - председатель комитета охраны окружающей
среды и природных ресурсов Хабаровского
края, заместитель председателя комиссии
Владимирова Т.П. - директор Хабаровского научно -
исследовательского института
эпидемиологии и микробиологии,
заместитель председателя комиссии
Либерова Р.Н. - главный врач центра государственного
санитарно - эпидемиологического надзора
в Хабаровском крае, заместитель
председателя комиссии
Зубенко А.А. - начальник управления ветеринарии
администрации края - главный
государственный инспектор Хабаровского
края, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бутуханов В.Л. - начальник отдела медицинской защиты
штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края
Бирнбаум Ф.И. - начальник краевой станции защиты
растений
Гордиенко С.П. - начальник врачебно - санитарной службы
Дальневосточной железной дороги
Гребенников А.Ф. - начальник медицинского отдела управления
внутренних дел Хабаровского края
Иванов Л.И. - начальник Хабаровской противочумной
станции
Крючков А.П. - директор государственного центра
агрохимической службы "Хабаровский"
Ступин В.М. - директор Дальневосточного научно -
исследовательского института сельского
хозяйства
Шевченко А.В. - главный врач Амурского зонального центра
госсанэпиднадзора на транспорте
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Хабаровского края (Н.И.Синяговский).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 03 марта 1997 г. N 77
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК)
Хабаровского края - это составная часть сил и средств наблюдения и
контроля Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях.
1.2. СНЛК состоит из учреждений и организаций исполнительных
органов государственной власти Хабаровского края и исполнительных
органов государственной власти Российской Федерации, находящихся
на территории Хабаровского края, осуществляющих наблюдение и
контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой
на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и
анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения.
1.3. СНЛК Хабаровского края создается в целях:
- оперативного руководства и координации деятельности
учреждений наблюдения и лабораторного контроля;
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного,
химического, бактериологического (биологического) заражения
(загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия,
фуража, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых
водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени;
- в целях принятия мер по защите населения,
сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ),
отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ),
биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей
инфекционных заболеваний.
Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ
и БС с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов
окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье,
питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС -
после специфической индикации).
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт
заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и определить их вид.
1.4. Настоящее Положение определяет организацию, основные
задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля на территории Хабаровского края.
2. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах
2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время,
нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка,
отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и
лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для
данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о
результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по
установленному регламенту в вышестоящую организацию по
подчиненности.
2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение
производственно - промышленной, радиационной, химической,
биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки,
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза
начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в
объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об обнаружении (тенденция к нарастанию) в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже
и др. РВ, СДЯВ в концентрациях, превышающих фоновые значения
ПДК,(ПДУ), а также ОВ И БС; о случаях опасных для жизни и здоровья
инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях
загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х
часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения
чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более 4-х часов
в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам
связи.
Состав и конкретные формы представления информации по
подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК
вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам ГО и
ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
2.3. В чрезвычайном режиме (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
средств поражения) наблюдение и лабораторный контроль проводится в
объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде,
растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже и в других
объектах РВ, СДЯВ в концентрациях, значительно превышающих фоновые
значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо
опасных инфекционных заболеваний и поражений людей, животных и
сельскохозяйственных растений; о случаях экстремально высокого
загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в
вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующий территориальный штаб Гражданской обороны.
(Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими
руководящими документами).
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в
формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам
связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением
(донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о
возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).
3. Организация наблюдения и лабораторного контроля
3.1. Основу СНЛК края составляют краевые, районные и городские
учреждения, являющиеся на соответствующей территории головными.
Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК
учреждения, определяют зараженность объектов внешней среды,
продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и фуража РВ,ОВ, СДЯВ
и проводят специфическую индикацию БС, осуществляют сбор,
обобщение и анализ информации о РХБ (загрязнении), разрабатывают
нормативно методические документы для подчиненных подразделений
СНЛК, а также осуществляют методическое руководство подчиненными
подразделениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных
исследований. Эти учреждения СНЛК являются подразделениями
повышенной готовности со сроками приведения в готовность в течение
6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК
рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается
заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с
мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное
и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на
которых возлагаются функции краевых учреждений. В качестве
дублеров используются: один - два районных (городских) центра
государственного санитарно - эпидемиологического надзора первой
категории и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте;
ветеринарные лаборатории; проектно - изыскательские станции
химизации сельского хозяйства, а также гидрометеорологические
станции и др.
3.2. Основными задачами академических и отраслевых
научно - исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших
учебных заведений, гидрометеорологического, химического,
эпидемиологического, микробиологического, гигиенического,
токсикологического, радиологического, ветеринарного и
фитопатологического профилей являются:
разработка методов оценки радиоактивного заражения
(загрязнения) и индикации ОВ, СДЯВ и БС в объектах внешней среды,
продовольствии, пищевом сырье, питьевой воде, фураже, а также в
материалах, взятых от больных и трупов людей, животных, птиц;
оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК по
вопросам индикации ОВ, СДЯВ, БС и оценки радиоактивного заражения;
развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих
лабораторий (подразделений) профильных центров индикации
бактериальных средств, гидрометеорологических, химических,
токсикологических, радиологических, эпизоотических центров с
возложением на них задач по индикации БС, идентификации
выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов
по токсикологии, радиологии, эпизотологии, фитопатологии и
химико - аналитическим исследованиям;
участие в оценке и прогнозировании радиационной, химической и
биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных
ситуаций;
подготовка контрольных проб для проведения проверок готовности
учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
подготовка специалистов головных учреждений СНЛК.
3.3. На территориальное управление по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (УГМС), комитеты охраны окружающей
среды и природных ресурсов возлагается:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
центра контроля за заражением окружающей среды (ЦКЗОС) и
метеоплощадок;
определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых
водоемов и местности ОВ и СДЯВ, проведение их окончательной
идентификации;
установление границ зон заражения ОВ и СДЯВ в районах
чрезвычайных ситуаций;
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в
пробах атмосферного воздуха, воды открытых водоемов, почвы;
установление радионуклеидного состава исследуемых проб;
прогнозирование и оценка радиационной и химической обстановки
в целях обоснования планируемых мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказание методической помощи в работе и подготовке
специалистов гидрометеостанций.
3.4. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
измерение мощности доз гамма - излучений на местности в
районах метеоплощадок;
установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде
открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в
соответствующие ЦКЗОС.
3.5. Основными задачами краевых, городских, районных первой
категории центров государственного санитарно - эпидемиологического
и соответствующих им ЦСЭН на железнодорожном транспорте и
зонального ЦГСЭН на транспорте Амурской зоны являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
расположения учреждений;
определение границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ
и СДЯВ в районе очага поражения;
проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах
массового поражения силами создаваемыми на базе ЦГСЭН формирований
(групп эпидемиологической разведки, подвижных противоэпидемических
отрядов);
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой
воды, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей
(специфическая индикация);
осуществление идентификации выделенных штаммов
микроорганизмов и токсинов (только для краевых ЦГСЭН);
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды на
контролируемых объектах;
установление радионуклеидного состава исследуемых проб (кроме
районных ЦГСЭН);
определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды ОВ и СДЯВ,
осуществление их окончательной идентификации;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, пищевого
сырья и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и ВС, с выдачей
заключения о пригодности их к использованию по назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и
бактериологической (биологической) обстановки в целях обоснования
планируемых мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих
звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.
3.6. Основными задачами городских, районных ЦГСЭН 2-ой и 3-й
категории края и соответствующих им ЦСЭН на железнодорожном и
Амурской зоны транспорте являются:
измерение мощности доз гамма - излучений на местности в районе
расположения учреждения;
проведение санитарно - эпидемиологической разведки на
обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) во
внешней среде биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при
чрезвычайных ситуациях в мирное время;
установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ и проведение
их предварительной идентификации;
определение границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ
и СДЯВ на обслуживаемой территории;
исследование проб, отобранных из объектов внешней среды,
продовольствия, пищевого сырья, воды на зараженность известными
возбудителями;
отбор проб из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого
сырья и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставка их
в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения
санитарной экспертизы.
3.7. Основными задачами противочумной станции и ее отделений
являются:
проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах
бактериального заражения;
осуществление идентификации штаммов микроорганизмов
бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате
проведения специфической индикации;
при получении сомнительных результатов доставка в
соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из
объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, воды, а
также материалов, взятых от больных и трупов людей;
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
расположения учреждения;
установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ и проведение
индикации.
3.8. Основными задачами краевой ветеринарной лаборатории
являются:
измерение мощности доз гамма - излучений на местности в
районах расположения лаборатории;
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на объектах сельского хозяйства;
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях в мирное время в материалах, взятых от
больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуража и воды
(специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
осуществлении идентификации выделенных микроорганизмов;
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в
пробах пищевого сырья животного и растительного происхождения,
фуража и воды на контролируемых объектах;
установление радионуклеидного состава исследуемых проб,
зараженных РВ;
определение зараженности сельскохозяйственных животных, птиц,
продуктов животноводства, растениеводства, фуража и воды ОВ и
СДЯВ, а также их индикации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц,
пораженных РВ, ОВ и СДЯВ;
проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья
животного и растительного происхождения, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных), а также фуража, зараженных РВ, ОВ,
СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по
назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и
бактериологической, биологической обстановки в целях обоснования
планируемых защитных мероприятий;
оказания методической помощи ветеринарным лабораториям на
закрепленной территории.
3.9. Основными задачами районных и межрайонных ветеринарных
лабораторий являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
расположения лаборатории;
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях в мирное время;
проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья,
фуража, питьевой воды на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ, БС с выдачей
заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
бактериальной группы;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного и растительного происхождения, фуража и воды РВ, ОВ и
СДЯВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб продовольствия,
пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража,
воды, а также материала от больных, павших животных и птиц,
зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в
головные учреждения для лабораторных исследований и проведения
ветеринарно - санитарной экспертизы.
3.10. Основными задачами государственного центра
агрохимической службы являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе
расположения станции и на территории сельскохозяйственных угодий,
проведение их индикации;
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в
пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, пестицидов, воды;
установление радионуклеидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства
зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитотоксинами и
осуществление их окончательной идентификации;
участие в прогнозировании и оценке радиационной, химической
обстановки в целях обоснования предложений по ведению сельского
хозяйства в условиях радиоактивного и химического заражения
(загрязнения) сельскохозяйственных угодий.
3.11. Основными задачами районных агрохимических лабораторий
являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе
расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных
угодий; проведение их предварительной идентификации;
установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды,
минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ;
отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов,
воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ,
СДЯВ, пестицидами, и доставка их в головные учреждения для
лабораторных исследований.
3.12. Основными задачами краевых и районных станций защиты
растений являются:
измерение мощности гамма - излучения на местности в районе
расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ и возбудителей
болезней растений на объектах растениеводства и территории
сельскохозяйственных угодий; проведение индикации 0В и СДЯВ;
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей различных болезней растений при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства,
насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий;
участие в прогнозировании и оценке химической и биологической
обстановки в целях обоснования предложений по ведению
растениеводства в условиях химического и биологического заражения
сельскохозяйственных угодий.
3.13. Основными задачами пунктов сигнализации и прогнозов
появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных
растений, пограничных пунктов по карантину растений являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе
расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ; осуществление
их предварительной идентификации;
проведение фитопатологической разведки на объектах
растениеводства, установление факта появления и распространения
возбудителей болезней растений;
осуществление карантинной проверки и экспертизы семян,
растений, продукции растительного происхождения на обследуемых
территориях и объектах.
3.14. На производственные лаборатории (заводские, фабричные,
комбинатов, лесные и др.) министерств, ведомств, консорциумов,
государственных концернов и ассоциаций возлагаются следующие
основные задачи:
измерение мощности доз гамма - излучения на территории
расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в
районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их
индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения РВ,
ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных
нужд и рыбного хозяйства; питьевой воды на контролируемых
городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и
осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
установление наличия РВ, ОВ, СДЯВ в перерабатываемой,
выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
установление радионуклеидного состава исследуемых проб (только для
центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ и СДЯВ;
осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий);
установление вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из
продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для
центральных лабораторий);
отбор и доставка различных проб в соответствующие учреждения
СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их
зараженности (загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ, БС).
3.15. Химико - радиометрические лаборатории гражданской
обороны проводят радиационную, химическую, неспецифическую
бактериологическую разведки в зонах загрязнения, индикацию ОВ,
СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвуют в
подготовке специалистов производственных лабораторий, включенных в
СНЛК.
3.16. Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) на
предприятиях министерств и ведомств ведут наблюдение в условиях
чрезвычайной ситуации мирного времени и в военное время для
своевременного обнаружения в объектах внешней среды РВ, СДЯВ и ОВ,
их индикацию техническими средствами.
3.17. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект
документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее
и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и
хранящихся на территории объекта и края;
- перечень опасных объектов в радиационном, химическом и
биологическом отношениях;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
бактериологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о
заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении
объектов окружающей среды;
- методики отбора проб и проведения исследований на
зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных перечнем особо
опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных
животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения,
предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой
воде, продовольствии, пищевом сырье и фураже на мирное и военное
время;
- схему организации связи со штабом по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и вышестоящей организацией по
подчиненности;
- карту (схему) контролируемого района для нанесения
радиационной, химической и бактериологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета
результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и бактериологического
наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ, БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи
информации по подчиненности.
4. Материально - техническое обеспечение и
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля
4.1. Оснащение учреждений СНЛК табельным, лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, посудой и другим имуществом
для выполнения задач в мирное время производится за счет средств,
выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а
также местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и бактериологической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной
защиты распределяются штабами по делам ГО и ЧС в соответствии с
табелями оснащения на военное время, штаты и табели оснащения
учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и
согласовываются с МЧС России.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства
индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется
для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения
задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени),
хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК; используются только
по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продовольствия, пищевого сырья, питьевой
воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из
проб объектов внешней среды и организма человека, проводится по
методикам, утвержденным Минздравом России или
Госкомсанэпиднадзором России.
Исследование пищевого сырья животного и растительного
происхождения, фуража, а также диагностика заболеваний животных и
птиц, проводится по методикам, утвержденным Минсельхозом России.
Лабораторный контроль (кроме БС) атмосферного воздуха, почвы и
воды открытых водоемов осуществляется по методикам, утвержденным
Минприроды России.
4.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них
задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
РФ путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и
оснащения отделов, лабораторий, станций, постов необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность руководители
учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и
проводится министерствами и ведомствами РФ по планам и программам,
согласованным с МЧС России. В целях совершенствования организации
СНЛК, проверки готовности и квалификации специалистов ее
учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства РФ
по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России и
территориальные штабы по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
Штабы ГО и ЧС организуют и координируют деятельность
учреждений, включенных в СНЛК : руководят их деятельностью при
ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,
контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
осуществляют взаимодействие со специализированными учреждениями
КДВО, ФСБ по Хабаровскому краю и УВД Хабаровского края.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 03 марта 1997 г. N 77
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ (СНЛК) ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕМ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАДИОАКТИВНЫМИ, ОТРАВЛЯЮЩИМИ
И БИОЛОГИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Территориальное управление по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (УГМС), комитеты охраны окружающей
среды и природных ресурсов, авиа- и гидрометеорологические
станции (ГМС) и посты (ГМП), центры государственного
санитарно - эпидемиологического надзора, Амурский зональный центр
государственного санитарно - эпидемиологического надзора на
транспорте, центры санитарно - эпидемиологического надзора на
железнодорожном транспорте, противочумная станция (ПЧС),
ветеринарные лаборатории, государственный центр агрохимической
службы "Хабаровский", станции защиты растений, пункты сигнализации
и прогнозов появления и развития вредителей и болезней
сельскохозяйственных растений (ПСП), пограничные пункты по
карантину растений (ППКР), производственные лаборатории
министерств и ведомств РФ, химико - радиометрическая лаборатория
гражданской обороны, посты радиационного и химического наблюдения
(ПРХН), Хабаровский НИИ эпидемиологии и микробиологии, Хабаровский
филиал Всероссийского научно - исследовательского и проектно -
технологического института химизации сельского хозяйства
(ВНИИПТИХИМ).
2. Головные учреждения:
территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, краевая
ветеринарная лаборатория, краевая станция защиты растений, комитет
охраны окружающей среды и природных ресурсов края,
химико - радиометрическая лаборатория штаба по делам ГО и ЧС
Хабаровского края.
3. Дублеры головных учреждений:
центры санитарно - эпидемиологического контроля городов
Хабаровска и Комсомольска - на - Амуре, комитеты окружающей среды
и природных ресурсов г.г. Хабаровска и Комсомольска - на - Амуре,
ветеринарная лаборатория г. Комсомольска - на - Амуре, станция
защиты растений Хабаровского района.
4. Центры специфической индикации проб:
Хабаровский НИИ эпидемиологии и микробиологии, противочумная
станция, государственный центр агрохимической службы
"Хабаровский", центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, краевая
ветеринарная лаборатория.
|