ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 25 марта 1997 года
1. Вопрос.
В соответствии со статьей 59 Кодекса законов о труде
Российской Федерации сверхурочные работы не должны превышать 120
часов в год. При проведении проверок установлены факты, когда
выплаты за сверхурочные работы сверх 120 часов в год отнесены на
себестоимость продукции. Следует ли рассматривать оплату за
сверхурочные работы сверх 120 часов в год как сверхнормативные
затраты и на сумму этих сверхнормативных затрат увеличивать
валовую прибыль для целей налогообложения в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 1 июля 1991 г. N 661 "О
внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли".
Ответ.
Расходы по оплате труда в соответствии с Положением о составе
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.08.92 г. N 552 (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 г.
N 661) подлежит включению в себестоимость продукции (работ, услуг)
в фактически начисленных суммах. При определении налогооблагаемой
прибыли валовая прибыль не корректируется на сумму расходов по
оплате сверхурочных работ сверх нормы часов, установленной
законодательством.
2. Вопрос.
Следует ли на сумму убытков от хищений, виновники которых по
решению суда не установлены, увеличивать валовую прибыль для целей
налогообложения.
Ответ.
Согласно п.15 Положения о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации 05.08.92 г.
N 552 в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 01.07.95 N 661) в состав внереализационных расходов для целей
налогообложения относятся убытки от хищений, виновники которых по
решению суда не установлены, по пункту "убытки от списания
дебиторской задолженности, по которой срок давности истек, и
других долгов, нереальных ко взысканию" указанного постановления.
Исходя из вышеизложенного, валовая прибыль по строке 1 расчета
налога от фактической прибыли не увеличивается для целей
налогообложения на сумму убытка от хищений, виновники которых по
решению суда не установлены.
3. Вопрос.
Товарищество с ограниченной ответственностью, по численности
малое предприятие, зарегистрировано в мае 1992 года. Предприятие
пользовалось льготой по налогу на прибыль до мая 1996 года, как
предприятие, производящее товары народного потребления.
С июня 1996 года предприятие не занимается выпуском товаров
народного потребления.
И с 1996 года предприятие перестало относится к малым
предприятиям, т.к. не выдерживается один из критериев для
отнесения к малым - численность.
Следует ли распространить на данное предприятие (учитывая, что
оно уже не малое с 01.01.96 г.) порядок взыскания налога на
прибыль и дополнительного платежа, исчисленного исходя из ставки
рефинансирования ЦБ РФ за все четыре года, в случае прекращения в
5-й год работы малым предприятием деятельности, в связи с которой
ему были предоставлены налоговые льготы в течение четырех лет.
Следует ли на указанные суммы налога на прибыль начислять
пени, со срока, установленного для уплаты налога.
Ответ.
Согласно пункту 9 Указа Президента РФ от 22.12.1993 г. N 2270
"О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношении
бюджетов различных уровней", а также пункту 4.4 Инструкции
Госналогслужбы России от 10.08.95 г. N 37 "О порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" с
малого предприятия, прекратившего до истечения пятилетнего срока
свою деятельность, в соответствии с которой пользовалось льготами
в течение 4-х лет, взыскивается в Федеральный бюджет сумма налога
на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его
деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей,
определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка
Российской Федерации за пользование банковским кредитом,
действовавшей в соответствующих счетных периодах.
Указанная норма также распространяется на предприятия,
утратившие статус "малых" и взыскание производится только в
федеральный бюджет. Зачисление налога на прибыль в данном случае
следует производить на лицевой счет 100. Начисление пени на
указанные суммы налоговым законодательством не предусмотрено.
4. Вопрос.
За счет каких средств возмещаются затраты по приобретению
проездных билетов для проезда в городском транспорте для
работников, связанных с работами в разных концах города.
Ответ.
Проездные билеты могут приобретаться для работников, чья
работа носит постоянный разъездной характер (в частности, курьеры,
экспедиторы, линейные монтеры, доставщики телеграмм, почтальоны,
работники городского коммунального хозяйства, обслуживающие
электрические, газовые, водопроводные, канализационные,
радиотрансляционные сети и т.д.), если они на время выполнения
служебных обязанностей не обеспечиваются специальным транспортом.
Перечень специальностей таких работников утверждается
руководителем организации.
При выполнении указанных условий, затраты на приобретение
месячных и квартальных проездных билетов относятся на
себестоимость, согласно подпункту "и" п.2 "Положения о составе
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли", утвержденного постановлением
Правительства России от 05.08.92 г. N 552 (с учетом дополнений и
изменений, внесенных постановлением Правительства России от
01.07.95 г. N 661), по статье "Затраты на транспортное
обслуживание". В противном случае указанные расходы производятся
за счет средств организации.
5. Вопрос.
Действует ли в 1997 году порядок начисления амортизации по
основным средствам, предусмотренный Указом Президента Российской
Федерации от 08.05.96 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой
реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и
платежной дисциплины".
Ответ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.96 N 685 "Об
основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и
мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"
предусмотрено заменить в 1997 году действующий порядок начисления
амортизации новыми правилами и предложено в 2-х месячный срок
разработать соответствующие предложения. До настоящего времени
указанные положения не разработаны и в 1997 году продолжает
действовать "Положение о порядке начисления амортизационных
отчислений по основным фондам в народном хозяйстве", утвержденное
Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомстатом СССР и
Госстроем СССР 29 декабря 1990 года N ВГ-21-Д, "Единые нормы
амортизационных отчислений на полное восстановление основных
фондов народного хозяйства СССР", утвержденные постановлением
Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072.
6. Вопрос.
Следует ли при расчете налога на имущество за 1996 год брать
данные по остаточной стоимости основных средств по состоянию на
01.01.97 года с учетом переоценки, произведенной повторно методом
прямого счета в 1996 году.
Ответ.
В соответствии с разъяснением Департамента методологии
бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской
Федерации от 03.12.96 г. N 16-00-22-75 уточнение стоимости
основных средств в течение 1996 года не предусмотрено.
Таким образом, при расчете налога на имущество за 1996 год
принимаются остатки основных фондов с учетом переоценки,
произведенной по состоянию на 1 января 1996 года в сроки,
установленные для ее проведения.
Начальник отдела информации и
общественных связей
Г.Н.Гуляева
|