МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 1997 г. N 1503
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
Г. ХАБАРОВСКА
Во исполнение постановления главы администрации Хабаровского
края от 16.05.97 N 207 "О реорганизации штабов по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение об управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Хабаровска.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя мэра - начальника контрольно - правого управления
Ващишина С.А.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 28 мая 1997 г. N 1503
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при администрации города Хабаровска (далее по тексту -
орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы
гражданской обороны Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396
"О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям", постановлением главы администрации
Хабаровского края от 16 мая 1997 года N 207 "О реорганизации
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Хабаровского края" на базе штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное
структурное подразделение при администрации города Хабаровска,
предназначенное для организации выполнения мероприятий по
гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Орган управления ГОЧС является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные
и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской
Федерации, нормативными правовыми актами администраций
Хабаровского края и города Хабаровска, органов местного
самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, приказами и другими
распорядительными документами начальника Дальневосточного
регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по
тексту - ДВРЦ), начальника главного управления ГОЧС Хабаровского
края и настоящим Положением.
4. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под
руководством мэра города, ДВРЦ, главного управления ГОЧС
Хабаровского края по вопросам в области гражданской обороны и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и во
взаимодействии с подразделениями администрации города,
администрациями районов и комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики
в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в
реализации принятых по ним решений;
организация планирования, разработки и осуществления
мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование органов
управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения
им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц
и формирований городского звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и
контроля за выполнением установленных требований по гражданской
обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
готовностью органов повседневного управления, сил и средств
городского звена территориальной подсистемы РСЧС к проведению
поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других
неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация
работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и
средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС страховым
фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально
опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по
декларированию безопасности объектов повышенного риска
(потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении
совместно с другими подразделениями администрации города, районов
и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и
военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе составляющей
государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов
управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
обеспечение функционирования и развития городского звена
территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности
органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного
и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организация работы по созданию резерва финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на
него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области
гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и
оснащению сил гражданской обороны городского звена территориальной
подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений администрации города
и координирует их деятельность в области гражданской обороны и
мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской
обороны города проекты Плана гражданской обороны и Плана действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
городского звена территориальной подсистемы РСЧС в интересах
гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций и районированию территорий по наличию объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы
возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами
и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и
трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и
аттестации;
осуществляет контроль за заключением и выполнением
предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение
ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны,
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений,
средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно - техническое
обеспечение деятельности учебно - методического центра по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств
РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению
надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в администрацию города
проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам
своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и
возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно - техническое обеспечение
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов
поседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей
государственную тайну, в подчиненных органу управления ГОЧС
учреждениях в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
организует создание и функционирование городской системы
оповещения;
осуществляет информирование в установленном порядке населения
о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных
ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке
к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию, сохранению и использованию
резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов
повседневного управления и формирований городского звена
территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами
управления государственный надзор за выполнением мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям
при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации.
7. Органу управления ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие соединений,
воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации
в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них
в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные
для исполнения руководителями подразделений администрации города
и районов;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц
подразделений администрации города и районов;
запрашивать и получать от органов государственной статистики,
администрации города и районов информацию и сведения, необходимые
для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с администрацией города решения
о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо
от их ведомственной принадлежности и размещения на территории
города, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку
подразделений администрации города и районов;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению
льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям,
составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экпертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным
вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по
проблемным вопросам компетенции органа управления ГОЧС и в его
интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные
утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и
средствами связи;
8. Орган управления ГОЧС, укомплектованный военнослужащими,
является воинским учреждением.
Численность военнослужащих органа управления ГОЧС
устанавливается в соответствии со штатами и в пределах
установленной численности.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской
Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами в
органе управления ГОЧС, содержатся за счет федерального бюджета.
Штатное расписание органа управления ГОЧС по должностям
гражданского персонала утверждается мэром города с учетом типового
штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС,
утверждаемого МЧС России.
9. Орган управления ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск
гражданской обороны Российской Федерации, назначенный на должность
и освобождаемый от нее Министром Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по согласованию с мэром города,
и является по должности заместителем начальника гражданской
обороны.
10. Руководитель органа управления ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности
на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на
орган управления ГОЧС и осуществление функций в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном
порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности, об устранении
выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по
совершенствованию структуры и штатов органа управления ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том
числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и
функционирование структурных подразделений по защите
государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц органа управления
ГОЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и
гражданский персонал органа управления ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих, гражданский персонал органа
управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации,
нагрудными значками Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального
бюджета, бюджета Хабаровского края, из средств местного бюджета и
других источников на выполнение мероприятий по гражданской
обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителя органа управления ГОЧС по вопросам
административно - хозяйственной деятельности оформляются приказами
и указаниями.
11. Финансирование расходов на содержание органа управления
ГОЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.
|