ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1997 г. N 256
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 24.03.97 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в
целях оценки степени опасности возникшей чрезвычайной ситуации для
своевременного информирования населения края о мерах защиты
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок сбора и обмена информацией в Хабаровском
крае в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и схему представления
информации о чрезвычайных ситуациях (прилагаются).
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края согласовать с
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
сроки и формы представления информации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
3. Главам муниципальных образований городов и районов края,
руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных
на территории края, независимо от их организационно - правовой
формы и формы собственности:
3.1. Представлять информацию в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном
настоящим постановлением и классификацией, утвержденной
постановлением ""Правительства Российской Федерации от 13.09.96
N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
3.2. В месячный срок разработать документы по сбору и обмену
информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций до объектового уровня.
4. Разрешить органам управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям всех уровней использовать в приоритетном
порядке для связи и передачи информации об угрозе и возникновении
чрезвычайной ситуации государственные и ведомственные системы и
сети связи по согласованию с руководителями соответствующих
предприятий и организаций.
5. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации
края от 02.08.94 N 400-р "О порядке информирования краевой,
городских и районных администраций о чрезвычайных ситуациях".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации края Ю.Ф.Матвеева.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 26 июня 1997 г. N 256
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и
обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее
именуется - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера и их последствиях, о радиационной, химической,
медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической
безопасности на территории Хабаровского края, а также сведения
предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм
собственности, администраций городов и районов, органов
государственной власти Хабаровского края и федеральных органов
исполнительной власти на территории края о деятельности по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Информация представляется при ее соответствии показателям
масштаба чрезвычайных ситуаций согласно классификации чрезвычайных
ситуаций, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 13.09.96 N 1094 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
3. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Хабаровском крае
осуществляют:
3.1. На краевом уровне - главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края;
3.2. На местном уровне - управления (отделы) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов (районов)
края;
3.3. На объектовом уровне - подразделения объектов экономики,
осуществляющие деятельность в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях:
4.1. Планирования и проведения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального
ущерба при их возникновении;
4.2. Принятия решений о введении режимов повышенной готовности
и чрезвычайных ситуаций, а также об организации и проведении
аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях;
4.3. Своевременное оповещение населения, отраслевых комитетов
администрации края, структурных подразделений администраций
городов и районов, взаимодействующих и подчиненных органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о
прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций.
5. Порядок представления информации:
5.1. Организации, предприятия и учреждения представляют
информацию в администрации городов и районов края (главам,
председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям, соответствующим
структурным подразделениям), а также в федеральный орган
исполнительной власти на территории края, к сфере деятельности
которого они относятся.
5.2. Соответствующие структурные подразделения администраций
городов и районов края осуществляют сбор, обработку и обмен
информацией на соответствующих территориях и представляют
информацию в отраслевые комитеты администрации края.
5.3. Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края осуществляет сбор,
обработку и обмен информации в сфере своей деятельности и
представляет ее главе администрации края, председателю краевой
комиссии по чрезвычайным ситуациям, в Дальневосточный региональный
центр в Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
5.4. Структурные подразделения федеральных органов
исполнительной власти на территории края, осуществляющие
наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним
территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях до администраций городов и районов края,
органов государственной власти Хабаровского края.
5.5. Письменные подтверждения чрезвычайной информации
представляются за подписью должностных лиц, которым, в
установленном порядке, предоставлено право их подписи. Подписавший
сообщение несет всю полноту ответственности за переданную
информацию.
6. Обмен информацией с административными органами Китайской
Народной Республики о прогнозе или факте природных и техногенных
чрезвычайных ситуаций осуществляют органы государственной власти
Хабаровского края, уполномоченные постановлениями Правительства
Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями
и межправительственными договорами.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
главы администрации края
от 26 июня 1997 г. N 256
СХЕМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
----T---------------T--------------------T--------------------T-------------------------¬
¦ ¦ Содержание ¦ Кто представляет ¦ Кому представляет ¦ Периодичность и сроки ¦
¦ ¦ донесений ¦ ¦ ¦ донесения ¦
+---+---------------+--------------------+--------------------+-------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+---------------+--------------------+--------------------+-------------------------+
¦1. ¦Об угрозе ¦руководитель ¦председателю ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦(прогнозе ¦предприятия (объекта¦комиссии по ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦возникновения ¦экономики), ¦чрезвычайным ¦с последующим ¦
¦ ¦чрезвычайной ¦независимо от форм ¦ситуациям района, ¦представлением текстовой ¦
¦ ¦ситуации) ¦собственности и ¦города, на ¦информации ¦
¦ ¦ ¦подчиненности ¦территории которого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦располагается ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствующие ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства по ¦и систему диспетчерских ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦пунктов (служб) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦председатель ¦председателю ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦комиссии по ¦комиссии по ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦ ¦чрезвычайным ¦чрезвычайным ¦и систему диспетчерских ¦
¦ ¦ ¦ситуациям района, ¦ситуациям края, ¦служб ¦
¦ ¦ ¦города краевого ¦оперативному ¦ ¦
¦ ¦ ¦подчинения ¦дежурному пункта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(33-45-74, 33-45-78)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начальники краевых, ¦председателю ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦ведомственных ¦комиссии по ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦ ¦управлений и ¦чрезвычайным ¦и систему диспетчерских ¦
¦ ¦ ¦госнадзорных органов¦ситуациям края, ¦служб ¦
¦ ¦ ¦на территории края ¦оперативному ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дежурному пункта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(33-45-74, 33-45-78)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствующие ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства по ¦и систему диспетчерских ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦пунктов (служб) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦О факте и ¦руководитель ¦председателю ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦основных ¦предприятия ¦комиссии по ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦параметрах ¦(объекта) независимо¦чрезвычайным ¦с последующим ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦от форм ¦ситуациям района, ¦представлением текстовой ¦
¦ ¦ситуаций ¦собственности и ¦города, на ¦информации ¦
¦ ¦ ¦подчиненности ¦территории которого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦располагается ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятие, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствующие ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства по ¦с последующим ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦представлением текстовой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦председатель ¦председателю ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦комиссии по ¦комиссии по ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦ ¦чрезвычайным ¦чрезвычайным ¦и системе диспетчерских ¦
¦ ¦ ¦ситуациям района, ¦ситуациям края, ¦служб. В первые сутки ¦
¦ ¦ ¦города ¦оперативному ¦через каждые 4 часа, в ¦
¦ ¦ ¦ ¦дежурному пункта ¦дальнейшем ежесуточно к 7¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦часам по состоянию ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника ¦на 6 часов местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦времени ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(33-45-74, 33-45-78)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начальники краевых, ¦председателю ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦ведомственных ¦комиссии по ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦ ¦управлений и ¦чрезвычайным ¦и системе диспетчерских ¦
¦ ¦ ¦госнадзорных органов¦ситуациям края, ¦служб. В первые сутки ¦
¦ ¦ ¦на территории края ¦оперативному ¦через каждые 4 часа, в ¦
¦ ¦ ¦ ¦дежурному пункта ¦дальнейшем ежесуточно к 6¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦часам по состоянию ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника ¦на 6 часов местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦времени ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(33-45-74, 33-45-78)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствующие ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦имеющимся средствам связи¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства по ¦и системе диспетчерских ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦служб. В первые сутки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦через каждые 4 часа, в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дальнейшем ежесуточно к 6¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦часам по состоянию на 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов местного времени ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦О масштабах ¦руководитель ¦начальнику ¦не позднее 2-х часов с ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦предприятия ¦гражданской обороны ¦момента уведомления о ¦
¦ ¦ситуаций и ¦(объекта) независимо¦района, города, на ¦факте происшествия. ¦
¦ ¦ведении ¦от форм ¦территории которого ¦Последующие донесения по ¦
¦ ¦спасательных и ¦собственности и ¦располагается ¦состоянию на 6 часов ¦
¦ ¦других ¦подчиненности ¦предприятие (объект)¦местного времени один раз¦
¦ ¦неотложных ¦ ¦ ¦в сутки ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствующие ¦не позднее 2-х часов с ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦момента уведомления о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства по ¦факте происшествия. ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦Последующие донесения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянию на 6 часов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного времени один раз¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сутки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦председатель ¦председателю ¦не позднее 2-х часов с ¦
¦ ¦ ¦комиссии по ¦комиссии по 42 края,¦момента уведомления о ¦
¦ ¦ ¦чрезвычайным ¦оперативному ¦факте происшествия. ¦
¦ ¦ ¦ситуациям района, ¦дежурному пункта ¦Последующие донесения с ¦
¦ ¦ ¦города ¦управления ¦периодичностью один раз в¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника ¦сутки по состоянию на 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦часов местного времени ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(33-45-74, 33-45-78)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начальники краевых, ¦председателю ¦не позднее 2-х часов с ¦
¦ ¦ ¦ведомственных ¦комиссии по ¦момента, уведомления о ¦
¦ ¦ ¦управлений и ¦чрезвычайным ¦факте происшествия. ¦
¦ ¦ ¦госнадзорных органов¦ситуациям края, ¦Последующие донесения с ¦
¦ ¦ ¦на территории края ¦оперативному ¦периодичностью один раз в¦
¦ ¦ ¦ ¦дежурному пункта ¦сутки по состоянию на 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦часов местного времени ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(33-45-74,33-45-78) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствующие ¦не позднее 2-х часов с ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦момента уведомления о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства по ¦факте происшествия. ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦Последующие донесения с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодичностью один раз в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сутки по состоянию на 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов местного времени. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦О силах и ¦руководитель ¦председателю ¦не позднее 2-х часов с ¦
¦ ¦средствах ¦предприятия ¦комиссии по ¦момента уведомления о ¦
¦ ¦задействованных¦(объекта) независимо¦чрезвычайным ¦факте происшествия. ¦
¦ ¦для ликвидации ¦от форм ¦ситуациям города, ¦Последующие донесения с ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦собственности и ¦района, на ¦периодичностью один раз в¦
¦ ¦ситуаций ¦подчиненности ¦территории которого ¦сутки по состояния на 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦располагается ¦часов местного времени ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствующие ¦не позднее 2-х часов с ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦момента, уведомления о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства по ¦факте происшествия. ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦Последующие донесения с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодичностью один раз в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сутки по состоянию на 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов местного времени ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦председатель ¦председателю ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦комиссии по ¦комиссии по ¦имеющимся средствам ¦
¦ ¦ ¦чрезвычайным ¦чрезвычайным ¦связи, но не позднее 4-х ¦
¦ ¦ ¦ситуациям района, ¦ситуациям края, ¦часов с момента ¦
¦ ¦ ¦города ¦оперативному ¦уведомления о ¦
¦ ¦ ¦ ¦дежурному пункта, ¦происшествии В ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦последующем на 6.00 ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника ¦местного времени один раз¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦в сутки ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(33-45-74, 33-45-78)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начальники краевых, ¦председателю ¦немедленно по всем ¦
¦ ¦ ¦ведомственных ¦комиссии по ¦имеющимся средствам ¦
¦ ¦ ¦управлений и ¦чрезвычайным ¦связи, но не позднее 4-х ¦
¦ ¦ ¦госнадзорных органов¦ситуациям края, ¦часов с момента ¦
¦ ¦ ¦на территории края ¦оперативному ¦уведомления о ¦
¦ ¦ ¦ ¦дежурному пункта, ¦происшествии. В ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦последующем на 6.00 ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника ¦местного времени один раз¦
¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦в сутки ¦
¦ ¦ ¦ ¦края ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(33-45-74,33-45-73) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в соответствующие ¦не позднее 2-х часов с ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦момента уведомления о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведомства по ¦факте происшествия. ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦Последующие донесения с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодичностью один раз в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сутки по состоянию на 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов местного времени ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Представление ¦председатели ¦председателю ¦ежемесячно к 1 числу ¦
¦ ¦отчета с ¦комиссий по ¦комиссии по ¦месяца через главное ¦
¦ ¦анализом ¦чрезвычайным ¦чрезвычайным ¦управление по делам ¦
¦ ¦чрезвычайных ¦ситуациям района, ¦ситуациям края ¦гражданской обороны и ¦
¦ ¦ситуаций, ¦города ¦ ¦чрезвычайным ситуациям ¦
¦ ¦имевших место ¦ ¦ ¦края. ¦
¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города, района ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за месяц и их ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозе на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+--------------------+--------------------+--------------------------
|