ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1997 г. N 325
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ИЗМЕНЕНИИ
ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
В связи с расширением прав и обязанностей, возлагаемых на
контрольное управление главы администрации Хабаровского края,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о контрольном управлении главы
администрации Хабаровского края, приложение 1.
2. Утвердить структуру контрольного управления главы
администрации Хабаровского края, приложение 2.
3. Раздел "Контрольное управление", приложения 2 к
распоряжению главы администрации Хабаровского края от 17.06.97
N 36-рк "Об утверждении структуры и штатного расписания
администрации Хабаровского края" изложить в редакции, прилагаемой
к настоящему постановлению, приложение 3.
4. Признать утратившим силу пункты 2 и 4 постановления
главы администрации края от 26.02.96 N 91 "Об изменении статуса
контрольного управления администрации края".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 28 июля 1997 г. N 325
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок
работы и компетенцию контрольного управления главы администрации
Хабаровского края (далее - контрольное управление).
1.2. Контрольное управление является самостоятельным
структурным подразделением администрации края, подчиняется
непосредственно главе администрации края, действует от его имени и
по поручению, обеспечивает реализацию контрольных полномочий главы
администрации края по всем направлениям его деятельности и в сфере
законности.
1.3. В своей работе контрольное управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми
законами, указами и другими нормативными актами Президента и
Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края,
Регламентом администрации Хабаровского края от 11.04.95 N 145,
"Положением об организации контроля за исполнением документов в
аппарате администрации Хабаровского края, ее отделах, комитетах и
управлениях", а также настоящим Положением.
1.4. Контрольное управление осуществляет свою деятельность в
соответствии с Планами контрольных проверок, утвержденными главой
администрации края, отдельными поручениями главы администрации
края.
1.5. Администрация края обеспечивает контрольное управление
необходимой методической и юридической литературой, компьютерной
техникой. Материально - техническое обеспечение контрольного
управления осуществляет управление делами администрации края.
1.6. При осуществлении своих функций контрольное управление
взаимодействует с другими структурными подразделениями
администрации края, органами исполнительной власти и иными
органами, осуществляющими правоохранительную деятельность и
судебными органами, действующими на территории края учреждениями,
организациями и предприятиями.
2. Основные задачи и функции контрольного управления
2.1. Основной задачей контрольного управления является
обеспечение реализации контрольных полномочий главы администрации
края.
2.2. Контрольное управление обеспечивает выполнение функций
главы администрации края по контролю за:
деятельностью комитетов, управлений, служб, департаментов,
муниципальных образований городов и районов края;
ходом экономических реформ и выполнением государственных
программ в крае;
использованием предприятиями, учреждениями и организациями
государственных средств, выделенных целевым назначением;
внешнеэкономической деятельностью органов исполнительной
власти городов и районов края.
2.3. Контрольное управление:
осуществляет контроль и проверку выполнения законодательных и
иных правовых актов РФ, Хабаровского края и актов главы
администрации края краевыми комитетами, управлениями, службами,
департаментами, а также органами исполнительной власти городов и
районов, действующими на территории края предприятиями и иными
структурами, независимо от их ведомственной подчиненности и форм
собственности;
осуществляет взаимодействие администрации края с
правоохранительными, судебными органами;
осуществляет контроль за своевременной подготовкой проекта
доклада на имя Президента Российской Федерации по выполнению его
указов, распоряжений и поручений;
дает рекомендации по реализации постановлений и распоряжений
главы администрации края;
вносит главе администрации края предложения об изменении или
отмене актов исполнительной власти городов и районов в случае
противоречия их законам Российской Федерации, указам и
распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и
распоряжениям Правительства Российской Федерации, постановлениям и
распоряжениям главы администрации края;
подготавливает самостоятельно или совместно с комитетами и
управлениями администрации края предложения об изменении
действующих или отмене утративших силу постановлений и
распоряжений главы администрации края, а также о снятии их с
контроля;
осуществляет координационное взаимодействие с контрольными и
надзорными органами, находящимися на территории Хабаровского края,
а также методическое и координационное руководство деятельностью
контрольных подразделений муниципальных образований городов и
районов;
рассматривать по поручению главы администрации края жалобы и
обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций.
3. Обеспечение деятельности контрольного управления
3.1. Для осуществления своих функций контрольное управление
имеет право:
проводить проверки деятельности структурных подразделений
администрации края, органов исполнительной власти городов и
районов края, действующих в крае предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности;
по поручению главы администрации края проводить проверки
исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
законов Российской Федерации исполнительными органами на
территории края;
имеет право доступа на действующие на территории края
предприятия, организации, независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности;
запрашивать у глав администраций городов и районов,
правоохранительных органов, действующих на территории края
предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц
необходимые документы, материалы и письменные объяснения;
требовать от предприятий, учреждений и организаций, независимо
от форм собственности, необходимые сведения и документы по
вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной власти
и их должностных лиц;
привлекать к участию в проверках представителей
правоохранительных, финансовых, налоговых и других контрольных и
надзорных органов, специалистов комитетов, служб, управлений;
привлекать к работе на договорной основе научные учреждения,
отдельных ученых и специалистов. Финансирование договорных работ
осуществляется за счет сметы расходов администрации края;
вносить на рассмотрение главы администрации края предложения
по результатам проверок;
докладывать главе администрации края о несвоевременном или не
полном выполнении поручений, содержащихся в постановлениях и
распоряжениях главы администрации края, запрашивать от
соответствующих должностных лиц объяснения причин этих нарушений;
изучать эффективность работы назначаемых главой администрации
края кадров;
вносить предложения главе администрации края о привлечении к
дисциплинарной ответственности руководителей комитетов, служб,
управлений, департаментов, глав муниципальных образований городов
и районов;
вносить главе администрации края предложения по
совершенствованию структуры и деятельности органов исполнительной
власти городов и районов края;
направлять работников контрольного управления для участия в
работе коллегий краевых управлений и ведомств;
принимать участие в работе собраний акционеров акционерных
обществ, в которых имеется доля государственной собственности;
организовывать и проводить обучение работников, ведающих
вопросами контроля муниципальных образований городов и районов;
направлять предписания об устранении выявленных нарушений
руководителям исполнительной власти городов и районов края,
краевых комитетов, управлений, служб, департаментов.
3.2. Требования контрольного управления по представлению
необходимых документов, материалов, сообщений, письменных
объяснений обязательны для краевых комитетов, управлений, служб,
департаментов, глав администраций городов и районов, руководителей
предприятий и организаций независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности.
4. Структура контрольного управления
Структурными подразделениями контрольного управления являются
отделы по:
контролю за выполнением краевых и федеральных нормативных
актов на предприятиях промышленности, транспорта и связи,
расходованием бюджетных средств;
контролю за выполнением краевых и федеральных нормативных
актов в системе топливно - энергетического, строительного
комплексов и жилищно - коммунального хозяйства;
контролю за выполнением краевых и федеральных нормативных
актов в социально - культурной сфере, в системе агропромышленного
комплекса и торговле;
контролю за соблюдением законности, взаимодействию с
правоохранительными и другими органами, обеспечивающими
безопасность и правопорядок в крае.
5. Руководство контрольным управлением
5.1. Начальник контрольного управления назначается и
освобождается главой администрации края. Начальник контрольного
управления имеет заместителя, который назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации края по
представлению начальника управления, в период отсутствия
начальника управления выполняет его функции.
5.2. Начальник контрольного управления обеспечивает реализацию
контрольных полномочий главы администрации края, выполнение
контрольных функций всеми руководителями подчиненных главе
администрации края управленческих структур.
5.3. Специалисты контрольного управления назначаются на
должность и освобождаются от должности главой администрации края
по представлению начальника контрольного управления.
5.4. Начальник управления руководит деятельностью управления и
несет ответственность за ее результаты.
5.5. Начальник управления:
представляет на утверждение главы администрации края структуру
и штатную численность управления;
устанавливает обязанности своему заместителю и утверждает
должностные инструкции сотрудников управления; определяет задачи
отделов, утверждает положения об отделах; в пределах своей
компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с
осуществлением контроля, проведением проверок и ревизий, а также
вносит предложения по командированию работников контрольного
управления для осуществления контроля на местах;
участвует в работе коллегии и других органов, образуемых
главой администрации края; участвует в работе аттестационных
комиссий; осуществляет методические разработки, рекомендации по
осуществлению контрольных функций в системе органов исполнительной
власти городов и районов;
представляет главе администрации края на утверждение
ежеквартальные планы работ контрольного управления;
представляет главе администрации края отчет контрольного
управления по итогам работы за год.
|