УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 01.06.2001 N 217
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 1997 г. N 354
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕМОНТУ
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ,
И ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(в ред. постановления главы администрации края
от 05.08.1999 г. N 292)
В целях реализации Федерального Закона Российской Федерации от
10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и во
исполнение постановления главы администрации края от 26.05.97
N 213 "О внесении дополнений в постановление главы администрации
края от 07.06.95 N 223 "О лицензировании отдельных видов
деятельности на территории Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности
по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств,
осуществляемой на коммерческой основе, и транспортно -
экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц.
(п.1 в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
2. Поручить лицензирование деятельности по ремонту и
техническому обслуживанию автотранспортных средств, осуществляемой
на коммерческой основе, и транспортно - экспедиционному
обслуживанию юридических и физических лиц Хабаровскому краевому
отделению Российской транспортной инспекции.
(п.2 в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
3. Установить, что, начиная с 1 сентября 1997 г. на территории
края деятельность по ремонту и техническому обслуживанию
автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе,
и транспортно - экспедиционному обслуживанию юридических и
физических лиц без лицензии не разрешается.
(п.3 в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
4. Финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба)
обеспечить Хабаровское краевое отделение Российской транспортной
инспекции бланками лицензий и заявлений за плату по установленному
размеру стоимости.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет промышленности, транспорта и связи администрации края
(В.М.Тевелевич).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение
к постановлению
главы администрации края
от 11 августа 1997 г. N 354
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕМОНТУ И
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ, ТРАНСПОРТНО -
ЭКСПЕДИЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(название в ред. постановления
главы администрации края от 05.08.1999 N 292)
1. Лицензирование деятельности по ремонту и техническому
обслуживанию автотранспортных средств, осуществляемой на
коммерческой основе, транспортно - экспедиционному обслуживанию
юридических и физических лиц проводится с целью государственного
регулирования этих видов деятельности, обеспечения нормального
функционирования рынка транспортных услуг и защиты интересов
потребителей, реализации требований антимонопольного
законодательства, безопасности движения и соблюдения экологических
норм при эксплуатации автомобильного транспорта.
(п. 1 в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
2. Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц,
независимо от организационно - правовой формы, а также физических
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица:
2.1. Транспортно - экспедиционное обслуживание юридических лиц
и граждан.
Перечень видов услуг:
- предоставление станциям железных дорог, морским, речным
портам (пристаням) и аэропортам заявки на отправление грузов от
имени грузоотправителей;
- получение от станций железных дорог, морских, речных портов
(пристаней) и аэропортов разрешения (визы) на завоз грузов и
информирование грузоотправителей;
- прием грузов от грузоотправителей;
- сдача грузов станциям железных дорог, морским, речным портам
(пристаням), аэропортам отправления;
- оплата стоимости перевозок и дополнительных сборов железной
дороге, морскому, речному и воздушному транспорту;
- получение от станций железных дорог, морских, речных портов
(пристаней), аэропортов документов, подтверждающих прием грузов к
перевозке и оплату платежей, причитающихся за перевозку, их
доставка грузоотправителям;
- раскредитование документов на прибывшие в адрес
грузополучателей грузы;
- информирование грузополучателей о прибытии в их адрес
грузов;
- оформление товаро - транспортных накладных на перевозку
грузов автомобильным транспортом в соответствии с Правилами
централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом
на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты;
- прием грузов от станций железных дорог, морских, речных
портов (пристаней) и аэропортов, сдача грузов получателям,
доставка срочных грузов;
- представление грузоотправителю экспедитора для сопровождения
груза, требующего по своему характеру особых условий перевозок;
- производство погрузочно - разгрузочных работ, подсортировка,
затаривание, пакетирование, взвешивание, упаковка грузов,
заполнение бирок, нанесение маркировки, разметка грузов, складские
операции;
- ведение учетных карточек для грузоотправителей по выполнению
договорных объемов;
- предоставление грузоотправителям и грузополучателям в аренду
складских помещений, средств укрытия груза, пакетирования,
упаковки, контейнеров;
- разработка графиков движения или рациональных маршрутов для
автомобилей;
- предоставление информации и проведение консультаций по
юридическим, экономическим вопросам, связанным с транспортным
обслуживанием. Юридическое представительство от имени владельцев
транспорта или клиентуры. Обоснование и согласование договорных
цен;
- приобретение продукции грузоотправителя по оптовой цене с
последующей ее реализацией получателям по розничной цене;
- предъявление претензий и исков железнодорожному, водному и
воздушному транспорту за просрочку в доставке грузов;
- выполнение для населения следующих видов транспортно -
экспедиционных услуг и операций:
доставка мебели и других товаров из торговой сети,
перевозка домашних вещей и других грузов граждан,
отправка домашних вещей и других грузов граждан (в том числе в
контейнерах) различными видами транспорта,
доставка топлива,
перевозка стройматериалов,
перевозка сельхозпродуктов, кормов, удобрений, домашних
животных, птиц, пчел и других сельхозгрузов,
обслуживание легковыми автомобилями свадебных обрядов, прием
шин индивидуального транспорта для доставки в ремонт на
шиноремонтные предприятия и обратно,
предварительная продажа, бронирование проездных билетов на
различные виды транспорта и доставка их по указанному адресу,
предоставление других услуг на автовокзалах и пассажирских
автостанциях.
2.2. Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных
средств на коммерческой основе:
Подготовка транспортных средств к вводу в эксплуатацию,
включающая:
- контрольно - осмотровые работы по транспортному средству,
проверка комплектности, крепежные, смазочные, регулировочные,
подкачка шин, дозаправочные работы (выполняются при
необходимости);
- монтажные работы (установка зеркал, стеклоочистителей,
противотуманных фар и т.д.);
- работы по утеплению кабины, двигателя, аккумуляторной
батареи, топливных баков, фильтров в условиях низких температур
(при необходимости работы сезонного обслуживания, связанные с
заменой топливно - смазочных материалов);
- оформительские работы, согласно требований ГАИ (написание
бортовых номеров и т.п.).
- Работы по антикоррозийной защите транспортных средств.
- Уборочно - моечные работы.
- Работы по уборке и мойке транспортных средств.
- Санитарная обработка кузова для транспортных средств,
перевозящих пищевые продукты.
- Санитарная обработка транспортных средств, перевозящих
опасные грузы (химические, фекальные жидкости, ядовитые и
инфицированные вещества).
- Смазочно - заправочные работы.
- Ремонт агрегатов, узлов, систем.
- Монтажно - демонтажные и крепежные работы.
- Контрольно - диагностические и регулировочные работы по
узлам, агрегатам и системам транспортных средств.
- Электротехнические работы.
- Ремонт и зарядка аккумуляторов.
- Работы по системе питания.
- Кузовные (сварочные, жестяницкие, арматурные, обойные)
работы.
- Малярные работы.
- Слесарно - механические, кузнечно - рессорные, медницкие
работы.
- Шиномонтажные, шиноремонтные работы, ремонт камер,
статическая и динамическая балансировка колес.
- Регламентные работы (ежедневное обслуживание, плановые
технологические обслуживания, сезонное техническое обслуживание
СТО).
- Транспортирование неисправных автомобилей к месту их ремонта
или стоянки.
- Переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном
или сжиженном нефтяном газе.
- Опрессовка газобалонных автомобилей и освидетельствование
газовых баллонов.
- Ремонт и поверка контрольно - измерительных приборов.
- Комплексные услуги, оказываемые СТОА.
- Текущий ремонт автомобилей.
- Капитальный ремонт автомобилей.
- Капитальный ремонт двигателя и агрегатов.
- Гарантийный ремонт автомобилей.
- Инструментальный контроль технического состояния
автотранспортных средств.
- Хранение автотранспортных средств на платных стоянках.
(п 2.2 в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
2.3. В случае, если предприятие оказывает услуги только по
хранению автотранспортных средств на платных стоянках, лицензия
выдается на предусмотренный в п.2.2 настоящего положения вид
деятельности (ремонт и техническое обслуживание автотранспортных
средств на коммерческой основе) с указанием названного вида
услуг.
(п.2.3 в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
3. Для получения лицензий заявитель представляет в Хабаровское
краевое отделение Российской транспортной инспекции:
3.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - наименования и организационно -
правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и
соответствующего банка;
- для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных
данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), срока
действия лицензии.
3.2. Копии учредительных документов, (если они не заверены
нотариусом - представлением оригиналов).
3.3. Копию свидетельства о государственной регистрации
предприятия (если она не заверена нотариусом - с предъявлением
оригинала).
3.4. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
3.5. Справку налогового органа о постановке на учет или
свидетельство о государственной регистрации физического лица в
качестве предпринимателя со штампом налогового органа.
3.6. Данные о количестве постов для технического обслуживания
и ремонта транспортных средств и основных фондах, имеющихся для
выполнения указанной в заявлении деятельности, а также копии
сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации.
3.7. Данные о составе и квалификации специалистов предприятия
(юридического лица) по лицензируемому виду деятельности, а также
по безопасности движения.
3.8. Заключения соответствующих органов государственного
надзора и контроля о соответствии помещений, оборудования и
условий деятельности соискателя лицензии экологическим,
санитарно - эпидемиологическим и противопожарным правилам и
нормам.
(п. 3.8. введен постановлением главы администрации края от
05.08.1999 N 292)
4. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимаются в
течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе
независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок
после получения экспертного заключения, но не более 60-ти дней со
дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема
подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа,
уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок
принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть
дополнительно продлен до 30-ти дней.
5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется
заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия
соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представляемых заявителем,
недостоверной информации или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее
несоответствие условиям, необходимым для осуществления
соответствующего вида деятельности и условиям безопасности;
6. Лицензия соискателю выдается, как правило, на три года, но
по заявлению соискателя лицензии срок ее действия может быть
установлен менее трех лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке,
установленном для ее получения.
(п.6. в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
7. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности.
Передача лицензии другому юридическому и физическому лицу
запрещается.
8. Лицензия выдается после представления заявителем документа,
подтверждающего его оплату.
9. В случае, если лицензируемый вид деятельности
осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах,
лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с
указанием места положения каждого объекта.
10. При ликвидации предприятия, учреждения или прекращении
действия свидетельства государственной регистрации физического
лица в качестве предпринимателя, выданная лицензия теряет
юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического
лица, утраты лицензии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать
заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии
производится в порядке, установленном для получения лицензии. До
переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на
основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на
основании временного разрешения, выдаваемого органом,
уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
11. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной
деятельности, могут приостановить действие или аннулировать
лицензию.
Основанием для приостановления действия лицензии является:
- выявление лицензирующими органами, государственными
надзорными и контрольными органами, иными органами государственной
власти в пределах своей компетенции нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой
нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и
здоровью граждан, безопасности государства;
- невыполнение лицензиатом решения лицензирующего органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения;
- лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной
в случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил
лицензионный сбор либо с момента ликвидации юридического лица или
прекращения его деятельности в результате реорганизации, за
исключением его преобразования или прекращения действия
свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании
заявления выдавшего ее лицензирующего органа или органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе
приостановить действие указанной лицензии на период до вступления
в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в
документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
(п.11. в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
12. Решение о приостановлении действия лицензии или о
направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится
лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с
соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня
принятия решения.
В 10-тидневный срок после уведомления об аннулировании
лицензии ее владелец обязан сдать лицензию в орган, выдавший
лицензию.
(п.12 в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
13. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии
осуществляются на платной основе.
За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя
лицензии взимается плата в сумме, равной трехкратному минимальному
размеру оплаты труда, установленному федеральным законом.
Плата за выдачу лицензий осуществляется ставками лицензионного
сбора в фиксированных размерах, кратных минимальному размеру
оплаты труда, установленному федеральным законом:
- ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств,
осуществляемые на коммерческой основе - 10;
- транспортно - экспедиционное обслуживание юридических и
физических лиц - 10.
Лицензионный сбор и плата за рассмотрение заявления поступает
в доход краевого бюджета за вычетом расходов, связанных с
лицензионной деятельностью Хабаровского краевого отделения
Российской транспортной инспекции.
(п.13 в ред. постановления главы администрации края от 05.08.1999
N 292)
Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных
средств, осуществляемые на коммерческой основе
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Кол-во постов, на которых ¦ Годовая ставка периодического ¦
¦ выполняются услуги по ТО и ¦ лицензионного сбора ¦
¦ ремонту автомобилей ¦ (платежа) ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ ¦в кратности к установленному ¦
¦ ¦уровню минимальной заработной ¦
¦ ¦платы ¦
¦до 3-х ¦ 7,2 ¦
¦от 3-х до 6-ти ¦ 24 ¦
¦от 6-ти до 10-ти ¦ 42 ¦
¦от 10-ти до 15-ти ¦ 58 ¦
¦более 15-ти ¦ 78 ¦
L--------------------------------+--------------------------------
Хранение автомобилей на платных автостоянках
Годовая ставка лицензионных сборов за оформление и выдачу
лицензий на осуществление деятельности, связанной с хранением
автомобилей на платных стоянках, устанавливается - 0,3 минимальной
заработной платы за одно машино - место.
Лицензионный сбор и плата за рассмотрение заявления поступает
в доход краевого бюджета за вычетом расходов, связанных с
лицензионной деятельностью Хабаровского краевого отделения РТИ.
Транспортно - экспедиционное обслуживание
юридических и физических лиц
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Количество оказываемых видов ¦ Годовая ставка периодического ¦
¦ услуг ¦ лицензионного сбора (платежа) ¦
+--------------------------------+-------------------------------+
¦ ¦в кратности к установленному ¦
¦ ¦уровню минимальной заработной ¦
¦ ¦платы ¦
¦до 3-х ¦ 2,4 ¦
¦от 3-х до 6-ти ¦ 7,2 ¦
¦от 6-ти до 10-ти ¦ 17 ¦
¦от 10-ти до 15-ти ¦ 24 ¦
¦более 15-ти ¦ 31 ¦
L--------------------------------+--------------------------------
14. Руководители и должностные лица лицензионного органа в
соответствии с действующим законодательством, несут
ответственность за нарушение порядка ведения лицензионной
деятельности, установленного настоящим Положением.
15. Решения и действия лицензионного органа могут быть
обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
|