УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Хабаровского края от 15.04.99 N 175
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 1997 г. N 370
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО
РАСПИСАНИЯ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с распоряжением главы администрации края от
17.06.97 N 36-рк "Об утверждении структуры и штатного расписания
администрации Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание
комитета по труду администрации края согласно приложениям 1,2 и 3.
2. Постановление главы администрации края от 18.05.95 N 193
"Об утверждении Положения о комитете по труду администрации
Хабаровского края" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
Приложение 1
к постановлению
главы администрации края
от 18 августа 1997 г. N 370
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Комитет по труду администрации Хабаровского края (далее
комитет) образуется постановлением главы администрации края,
входит в структуру администрации края и подчиняется в своей
деятельности главе администрации края.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Министерством труда Российской Федерации, а также по вопросам,
относящимся к его компетенции, с другими федеральными органами
исполнительной власти, комитетами, управлениями и отделами
администрации края, органами местного самоуправления, с
общественными и иными объединениями и организациями, независимо от
их организационно - правовой формы.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями,
разъяснениями Минтруда России, законами Хабаровского края,
постановлениями и распоряжениями главы администрации края, другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет, органы труда городов и районов края и их
подведомственные организации составляют единую систему органов
труда администрации Хабаровского края.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный счет, гербовую печать со своим наименованием, а
также соответствующие печати и штампы.
2. Основные задачи комитета
2.1. Разработка и осуществление мер по практической реализации
государственной политики в социально - трудовой сфере.
2.2. Обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов,
государственных гарантий, предусмотренных действующим
законодательством о труде для всех работников предприятий,
учреждений, организаций независимо от их форм собственности и
видов экономической деятельности.
2.3. Разработка и проведение мер по повышению мотивации труда
и экономической активности деятельности предприятий и населения.
Подготовка и осуществление мероприятий по повышению уровня жизни
населения, в том числе в области доходов, их использования,
развития отраслей социальной сферы.
2.4. Совершенствование системы оплаты труда, развитие системы
социального партнерства и договорного регулирования трудовых
отношений на территории края.
2.5. Государственное управление охраной труда на территории
края по обеспечению защищенности работников, занятых на работах с
неблагоприятными условиями труда на предприятиях, в учреждениях,
организациях, кооперативах, независимо от используемых форм
собственности, а также у отдельных лиц. Осуществление
государственной экспертизы условий труда на действующих
предприятиях, а также при создании новой техники, технологии,
строительстве новых и реконструкции действующих производств.
2.6. Разработка и реализация социальных программ по вопросам,
входящим в компетенцию комитета по труду.
2.7. Подготовка предложений по совершенствованию федеральных,
а также региональных законодательных и иных нормативных актов по
вопросам труда, занятости и социальной политики.
2.8. Подготовка ежегодных предложений для формирования
государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение
квалификации и переобучение кадров.
2.9. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их
прием по вопросам, отнесенным к компетенции комитета и принимает
соответствующие решения.
3. Функции комитета
В соответствии с возложенными на него задачами комитет по
труду осуществляет следующие функции:
3.1. В области социальной политики:
3.1.1. Подготавливает с участием структурных подразделений
администрации края предложения в основные направления социальной
политики по вопросам социально - трудовой сферы и доклады
руководителям администрации края и в Министерство труда Российской
Федерации по их реализации.
3.1.2. Осуществляет с участием структурных подразделений
администрации края организацию и ведение мониторинга
социально - трудовой сферы.
3.1.3. Разрабатывает краевые прогнозы развития социально -
трудовой сферы.
3.1.4. Подготавливает проекты краевых законодательных и иных
нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию органов по
труду, замечания и предложения по проектам Федеральных
законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет
их в Минтруд Российской Федерации.
3.1.5. Осуществляет координацию научных исследований по труду
и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных
разработок и реализацию централизованных мероприятий в
социально - трудовой сфере.
3.1.6. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в
обследовании решения социально - трудовых проблем и оказывает
местным органам по труду, предприятиям методическую и практическую
помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до
заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых,
нормативных, методических и иных актов по социально - трудовым
вопросам.
3.2. В области оплаты труда, уровня жизни и доходов населения:
3.2.1. Разрабатывает предложения по повышению мотивации и
эффективности труда.
3.2.2. Подготавливает предложения по повышению за счет
соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной
сферы, федеральных казенных предприятий и осуществляет контроль за
применением Единой тарифной сетки (ЕТС).
3.2.3. Осуществляет контроль за обеспечением государственных
гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда,
минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на
основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат,
установленных государством, районные коэффициенты, надбавки и
гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями).
3.2.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию
районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций
с учетом природно - климатических и социально - экономических
факторов.
3.2.5. Проводит контроль за формированием фонда оплаты труда,
уровнем заработной платы руководителей предприятий, дотируемых из
бюджетов края, городов, районов.
3.2.6. Осуществляет по единой методологии с участием
структурных подразделений администрации края разработку и расчет
потребительских бюджетов для различных социально - демографических
групп населения и регулярно информирует население о величине
прожиточного минимума территорий края.
3.2.7. Принимает участие в разработке территориальных программ
по стабилизации и поэтапному повышению уровня жизни населения, их
реальных доходов и приоритетной поддержки малообеспеченных
социальных групп.
3.2.8. Разрабатывает, вносит дополнения и изменения в
Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи в
крае для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг.
3.3. В области социального партнерства и трудовых отношений:
3.3.1. Организует работу краевой трехсторонней комиссии по
регулированию социально - трудовых отношений.
3.3.2. Осуществляет ведение переговоров, разработку и
заключение по проекту территориального соглашения между
администрацией края, объединением профсоюзов, работодателей.
3.3.3. Разрабатывает предложения по реализации
территориального соглашения между администрацией края,
объединением профсоюзов и работодателей. Осуществляет контроль за
их выполнением.
3.3.4. Осуществляет организационно - методическое руководство
на территории края работой по подготовке и заключению отраслевых
соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим
законодательством.
3.3.5. Организует проведение местными органами по труду
уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений,
осуществляет контроль за их выполнением и соответствием
законодательству.
3.3.6. Во взаимодействии с региональным отделением Службы
разрешения коллективных трудовых споров при Минтруде Российской
Федерации изучает причины возникновения трудовых споров, участвует
в разрешении коллективных трудовых споров, принимает меры по их
устранению и оказывает помощь в решении коллективных трудовых
споров.
3.3.7. Оказывает помощь администрациям городов и районов края
в вопросах организации социального партнерства.
3.4. В области народонаселения и занятости населения:
3.4.1. Участвует в разработке социально - экономических
программ развития края и прогнозов.
3.4.2. Принимает участие по формированию политики занятости на
территориях края, смягчению социальных последствий.
3.4.3. Анализирует состояние трудовых ресурсов в крае и его
территориях.
3.4.4. Совместно с заинтересованными органами готовит
предложения к проектам федеральных социальных программ и
осуществляет контроль за их выполнением.
3.4.5. Определяет совместно с заинтересованными органами общую
потребность в рабочих местах с учетом демографического прогноза и
принимает участие в разработке генеральной схемы создания рабочих
мест.
3.4.6. Проводит анализ разрабатываемых целевых программ и
бизнес - планов предприятий в части создания и сохранения рабочих
мест.
3.5. В области развития кадрового потенциала:
3.5.1. Анализирует отраслевую потребность производства и
потребность на рынке труда в специалистах различных форм
профессионального обучения.
3.5.2. Участвует в разработке и реализации системы развития
персонала на производстве, осуществляет методическое руководство
этой работой, подготавливает проекты нормативно - правовых актов
по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и
сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации
кадров.
3.6. В области условий и охраны труда:
3.6.1. Организует работу по реализации на предприятиях, в
организациях и учреждениях региона единой государственной политики
в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает
координацию и взаимодействие администрации края с объединениями
профсоюзов и предпринимателей (работодателей).
Осуществляет управление охраной труда на территории края.
3.6.2. Разрабатывает проекты долгосрочных программ по охране и
улучшению условий труда на территории края.
3.6.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны
труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно - правовых форм и видов собственности.
3.6.4. Содействует внедрению единых государственных
нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и
норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов
по охране труда, а также организационно - методических и
общетехнических требований к проведению работ по охране труда.
3.6.5. Представляет в администрацию края ежегодные доклады о
состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению.
3.6.6. Организует и проводит обучение и проверку знаний
работников, включая руководителей и специалистов в области условий
и охраны труда.
3.6.7. Участвует в расследовании несчастных случаев на
производстве как представитель администрации края.
3.6.8. Осуществляет контроль за лицензированием лабораторий
предприятий и право их деятельности по проведению исследований
условий труда, а также учебных центров, вузов на право обучения и
проверки знаний по охране труда.
3.6.9. Организует работу входящей в состав органа по труду
государственной экспертизы условий труда и обеспечивает выполнение
ее функций в соответствии с утвержденным Правительством Российской
Федерации Положением о государственной экспертизе условий труда
Российской Федерации.
3.6.10. Осуществляет государственный контроль за:
- правильностью применению Списков 1 и 2, по которым
устанавливаются льготные пенсии за работу в тяжелых, вредных и
опасных производствах;
- правильностью назначения льгот и компенсаций, соответствии с
законодательством, за работу на тяжелых, вредных и опасных работах
и выдает экспертное заключение о характере и условиях труда
работников конкретных производств.
3.6.11. Организует и осуществляет экспертизу соответствия
проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям
условий и охраны труда.
3.6.12. Организует и проводит работу по аттестации рабочих
мест по условиям труда на предприятиях независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности.
3.6.13. По результатам аттестации рабочих мест организует и
проводит сертификацию производственных объектов на соответствие
требованиям условий и охраны труда.
4. Права комитета
4.1. Осуществлять контроль за выполнением предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от форм собственности,
федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ,
постановлений Правительства РФ, краевых законов, распоряжений,
постановлений главы администрации края по вопросам, входящим в
компетенцию комитета.
4.2. Запрашивать и получать необходимую информацию для
осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и
соглашений сторон, подписавших этот договор или соглашение.
4.3. Подготавливать предложения для рассмотрения в краевой
трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых
отношений.
4.4. Проводить проверку (в порядке контроля за выполнением
коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам
гарантий и компенсаций, установленных законодательством с труде,
Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации" и другими законодательными и нормативными актами
Российской Федерация и постановлениями главы администрации края.
4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений
администрации края, предприятий, организаций и учреждений
материалы, в том числе предусмотренные государственной
статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию.
4.6. Должностные лица комитета в целях выполнения функций,
предусмотренных настоящим Положением, имеют право для выполнения
своих служебных обязанностей посещать в установленном порядке
предприятия, организации и учреждения, осматривать
производственные, служебные и жилищно - бытовые помещения.
4.7. Давать работодателям обязательные для выполнения
предписания об устранении нарушений законодательства, правил и
норм по условиям и охране труда, выявленных при проведении
экспертизы условий труда, а также нарушений законодательства по
предоставлению работникам льгот и компенсаций по условиям труда и
назначению льготных пенсий.
4.8. Приостанавливать работу на рабочих местах, где имеется
угроза жизни или здоровью работников, с сообщением об этом
инспекции труда или соответствующему органу государственного
надзора (по принадлежности) для принятия окончательного решения и
применения санкций.
4.9. Предъявлять проектным организациям требования об
устранении в проектах на строительство новых и реконструкцию
действующих производственных объектов решений, не соответствующих
эргономическим нормативам, правилам и нормам по условиям и охране
труда.
5. Организация работы комитета по труду
5.1. Комитет по труду администрации края возглавляет
председатель комитета, который назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации края, по
представлению первого заместителя главы администрации края по
экономике.
5.2. Председатель комитета осуществляет общее руководство на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комитет задач и функций. Председатель
комитета устанавливает обязанности заместителей председателя и
руководителей подразделений по руководству соответствующими
направлениями деятельности комитета и подведомственных ему
организаций.
5.3. Председатель комитета в пределах установленных главой
администрации края численности работников аппарата и фонда оплаты
труда, разрабатывает штатное расписание и положений о комитете по
труду.
5.4. Председатель комитета назначает и освобождает от
должности работников комитета.
5.5. Комитет по труду администрации края финансируется из
краевого бюджета.
6. Ликвидация и реорганизация
Комитет по труду ликвидируется и реорганизуется по
постановлению главы администрации края.
Приложение 2
к постановлению
главы администрации края
от 18 августа 1997 г. N 370
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ИЮЛЯ 1997 ГОДА
----------------------¬ ------------¬
----+Председатель комитета+-----+Бухгалтерия+------¬
¦ L---------------T--T--- L-----T------ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ --+-¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОП¦
-----------------+-----------------¬ ¦ ¦ ¦ L----
¦Заместитель председателя комитета,¦ ¦ L---------¬ ¦ ------------------¬
¦начальник управления охраны труда ¦ ¦ ¦ L---+спец. 2 категории¦
L----------------T------------------ ¦ ¦ L------------------
¦ ¦ ¦
-----------+------------¬ ¦ ----------+------------------------¬
¦Управление охраны труда+---¬ ¦ ¦Заместитель председателя комитета,¦
L----------T------------- ¦ ¦ -+начальник отдела ¦
¦ ¦ ¦ ¦L---------------------T-------------
-----------+-------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Отдел государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+----------¬
--+экспертизы условий труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел оплаты труда, ¦
¦ L------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦трудовых отношений и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных гарантий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------
----+-----------------------¬ ¦ ¦ ¦
¦Лаборатория государственной¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------¬
¦экспертизы условий труда ¦ ¦ ¦ L----------+Отдел трудовых ресурсов¦
L---------------------------- ¦ ¦ L------------------------
¦ ¦
------------------+¬ ¦ ------------------------------¬
¦Отдел охраны труда¦ L--------+Отделы по труду администраций¦
L------------------- ¦городов районов края ¦
L------------------------------
|